Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Библейские пророчества Третье_тысячелетие КАК ВОЗНИК КОНФЛИКТ ВО ВСЕЛЕННОЙ
КАК ВОЗНИК КОНФЛИКТ ВО ВСЕЛЕННОЙ PDF Печать Email

 

В марте 1995 года в небольшом городке американского штата Луизиана студентка университета, девятнадцатилетняя блондинка Сара Эдмондсон, вошла в магазин при бензоколонке и в упор выстрелила в кассиршу магазина Пэтси Байере. Пуля пробила позвонок и вышла через затылок. Пэтси выжила, но на всю жизнь осталась парализованной. В своих показаниях она заявила, что «в лице стрелявшей в нее женщины она видела дьявола».

Накануне этого преступления Сара и ее приятель хладнокровно осуществили другое нападение в поселке неподалеку. Любопытная деталь: преступления, совершенные молодыми людьми, почти в точности повторяли сцены из фильма Оливера Стоуна «Прирожденные убийцы». В картине пара юнцов, накачавшись наркотиками, едет на автомобиле и хладнокровно расправляется с людьми. В голове у них постоянно крутятся видения дьявола.. Кто виноват?

Закономерно встают следующие вопросы: кто виноват в этих преступлениях? Наркотики? Кино? Сами молодые люди? Дьявол? «Существование дьявола позволяет думать, что виновники этих несчастий на самом деле невиновны, потому что за всем этим стоит зло», — отмечает профессор Карл ос Роберто Ногейра из университета бразильского города Сан-Паулу. В свою очередь Ренато Мезан, один из самых известных психоаналитиков Латинской Америки, считает, что объяснение поступков одержимостью дьяволом есть «механизм защиты. Человек пытается удалить от себя то, что считает опасным и наказуемым» (журнал «Веха», 31 июля 1996 г., с. 80).

Высказывания этих двух ученых наглядно демонстрируют то, что думают сегодня огромное большинство людей о дьяволе: что это только идея, сила, «механизм зашиты», как это утверждает Мезан. А что говорится по этому поводу в Священном Писании? Имеет ли это какое-то отношение к Откровению? Давайте посмотрим.

Существует ли дьявол на самом деле?

В Откровении со всей категоричностью заявляется, что дьявол — существо реальное, а не просто идея или сила, вызывающая зло. Убедитесь в написанном: «К вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12:12). Нет никакого сомнения. Дьявол существует. Он здесь, в этом мире, он вызывает боль, страдания, смерть, портит и развращает человека.

Но откуда он взялся? Об этом в Священном Писании сказано немногое, зато пространно говорится о последствиях зла. Бог хочет показать, что законы, правящие миром, совершенны и установлены для сохранения жизни и что неуважение к ним приводит к трагическим последствиям. Вы можете представить себе, что бы случилось, например, если бы все планеты и звезды вдруг сошли со своих орбит, обусловленных законами физики?

В Писании говорится, что в начале во Вселенной царили гармония и совершенство и счастье было нормой жизни для всех ее жителей. Небесные создания с ликованием признавали Бога Верховным Существом и Творцом всего и чувствовали себя счастливыми, восхваляя имя Его и воспевая славу Ему (Иов 38:4—7). Признание и поклонение было добровольным, так как небожители были существами свободными. Были они плодами любви Господа. Любовь подвигла Создателя поделиться Своей жизнью, но она не может существовать там, где нет свободы. Поэтому возможность любить или отвергать Бога, служить Ему или отдаляться от Него, делать добро или ало была составной частью совершенного мира. Если бы не было возможности творить зло, небожители не были бы свободными, а были бы рабами. Они совершали бы добро только потому, что у них не было бы другого выбора. Это понятно? Совершенная Вселенная требовала свободы, а свобода предполагала возможность выбора между двумя и более вариантами.

Является ли Бог создателем зла?

Выходит, зло создал Бог? Нет, потому что зло — это не просто одна из возможностей. Зло — это восстание против принципов добра; это обдуманное решение. К несчастью, такое решение принял Люцифер, один из самых могущественных ангелов Вселенной. Он восстал против Бога, предпринял попытку лишить Его небесного владычества. Люцифер предъявил Создателю два обвинения: во-первых, он заявил, что небесные существа могли бы быть более счастливыми и более свободными, если бы не было всех тех законов, что правят Вселенной. Во-вторых, он обвинил Бога в том, что Он — жестокий диктатор, ограничивающий свободу Своих созданий; и посему Вселенной должен править он, Люцифер. В итоге именно по этим двум пунктам — повиновение и поклонение — развивался конфликт между Богом и Люцифером на протяжении всей истории.

Посмотрим, что говорится в Священном Писании о том, что произошло на небе: «Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты... Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией... Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез. 28:12-15).

В Писании говорится и другое. А именно то, что Люцифер стал сеять среди ангелов сомнения и распространять обвинения, и Бог, конечно же, не мог допустить такой ситуации на небе. Поэтому в Откровении мы читаем следующее: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. (Откр. 12:7—9).

Вот что говорится в Писании о возникновении дьявола. Конечно, этого недостаточно, чтобы понять, в чем дело. Но назначение Писания не в том, чтобы подробно все объяснять или писать историю, а в том, чтобы показать, что когда мы отдаляемся от Бога, мы отдаляемся от жизни и начинаем путь к разрушению и смерти. Многие аспекты происхождения зла продолжают оставаться для людей тайной. Мы согласны с тем, что люди грешат под воздействием дьявола, который толкает их на это, но невозможно понять, как случилось, что на путь неповиновения вступило существо совершенное, ангел, исполненный мудрости и благоразумия. Как мог потеряться в лесу рассудка мудрый Люцифер? Почему возникла в нем зависть и ревность к Богу, если он был создан чистым и непорочным? Вот некоторые из вопросов, на которые Библия не дает ответа и которые разум человека не в силах постичь, Бог и таинства Его велики, как воды океана, а разум наш — всего лишь малый сосуд. Разве может весь океан уместиться в одном стакане?

Почему Господь не уничтожил врага?

Но возникают и другие вопросы: почему Бог не уничтожил дьявола сразу после того, как тот проявил себя? Почему позволил ему обмануть «третью часть» ангелов небесных? (См. Откр. 12:4) Разве не следовало положить конец злу в самом начале?

Чтобы понять это, давайте поразмышляем следующим образом: что бы было, если бы Бог уничтожил дьявола в самом начале его деятельности? Не следует забывать, что творения Божьи знали только добро, не знали греха, у них не было такого опыта. В этом смысле обвинение Люцифера, брошенное Богу, что Он был несправедлив, устанавливая для творения закон, который невозможно выполнить, могло иметь определенный смысл. Как можно было узнать, что это не так, если бы у Люцифера не было времени доказать действенность его идей? Если бы Бог уничтожил его, небожители стали бы подчиняться Создателю из страха, а не из любви, и навсегда осталось бы сомнение, что, может быть, восставший ангел был прав.

Следовательно, ради блага всех небесных созданий, ради того, чтобы никогда не возникало сомнения в Божьей справедливости и мудрости и исчезла даже тень подозрения, которая могла бы очернить правление Бога, было необходимо, чтобы зло продолжало существовать до тех пор, пока все во Вселенной не придут к заключению, что восстание и обвинения дьявола были ошибкой. Прошло время, и сегодня ни у кого во Вселенной не осталось ни малейшего сомнения в том, что Люцифер ошибался. Трагические происшествия, к которым привел грех на этой планете, боль, смерть, страдание, саморазрушение человеческого существа, насилие, эгоизм и развращенность — все это происходит на виду у существ из других миров.

«Мы сделались позорищем дня мира, для Ангелов и человеков» (1 Кор. 4:9).

Почему гибнут невинные?

Почему умирают беззащитные? Почему невинные дети появляются на свет с врожденными болезнями? Почему столько голодных, столько эгоизма и насилия? Было бы все это, если бы небожители соблюдали установленные Богом законы, защищающие жизнь? Кто заставил их думать, что эти законы и принципы были установлены насильственно и существовали только ради того, чтобы удовлетворять эгоизм Божественного диктатора? В следующей главе мы расскажем о том, каким образом конфликт переместился на нашу планету. 4