Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Библейские пророчества Кризис_последнего_времени ГЛАВА 4. ЗНАМЕНИЯ СКОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА
ГЛАВА 4. ЗНАМЕНИЯ СКОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА PDF Печать Email

 

Моя мама рассказывала мне, что однажды в детстве она как-то раз сказала своей маме что-то вроде "когда я выйду замуж". Ее мама ответила: "Милая, ты не успеешь выйти замуж, ведь скоро придет Иисус".

Шел 1915-й год. Сегодня у моей матери подрастают

внуки, а однажды могут появиться и правнуки.

Апостолы считали, что Иисус придет при их жизни. Павел говорил своим братьям по вере: "Время уже коротко", а Иисус сказал Иоанну: "Гряду скоро" (7 Кор. 7:29; Откр. 22:20).

Основоположники нашей Церкви, пережившие великое разочарование 1844 года, с глубоким убеждением проповедовали о скором пришествии Иисуса. Почти 150 лет эта Церковь проповедует о скором пришествии Иисуса по всему миру. Объединявшее в 1845 году примерно 12 единомышленников, наше движение насчитывает в своих рядах более б миллионов человек в начале 1990-х годов.

А Иисус до сих пор не пришел!

К тому времени, когда вы будете читать эти строки, я, возможно, произнесу около 50 проповедей по всей Северной Америке (менее, чем за два года), повсюду рассказывая адвентистам седьмого дня, что "Иисус придет очень скоро". Однако я буду не до конца честен, если не признаюсь вам, что иногда спрашиваю себя: "А не готовлю ли я для своих слушателей еще одно разочарование? Если Иоанн, Павел, наши основоположники, моя бабушка - все думали, что Иисус придет при их жизни, а мы продолжаем ждать, то какое же у меня право убеждать адвентистов, что "Иисус действительно придет скоро"?"

Я не могу доказать, что Иисус придет скоро. Я верю в это. Это вера. Однако моя вера не слепа. Мне известны по крайней мере три современных знамения конца. Я говорю не о Лиссабонском землетрясении, не о затмении и не о звездопаде. Эти события произошли от 150 до 250 лет назад. Они были важными знамениями того, что начался отсчет времени конца, но теперь мы понимаем, что время конца - это довольно продолжительный период. Прошло почти 200 лет с тех пор, как он начался в 1798 году. Три знамения, о которых пойдет речь в этой главе, убедили меня, что время конца вот-вот завершится и что Иисус вот-вот придет.

Отделение Церкви от государства под огнем критики

В течение 150 лет адвентисты седьмого дня утверждают, что в конце концов Церковь в Америке уже не будет отделена от государства, и это произойдет в значительной степени благодаря настойчивым действиям консервативных протестантов. Такая идея не имела под собой никаких оснований в конце XIX века. Например, его преподобие Теодор Нельсон в предисловии к книге Дадли Кэнрайта "Развенчанный адвентизм" сказал:

Нет ничего более абсурдного, чем их [адвентистов] интерпретация текущих событий, и особенно их вера в то, что наше федеральное правительство и правительства штатов готовы превратиться в движущую силу религиозного преследования и деспотизма...

Такое превращение удивило бы нас больше, чем если бы Бог вырастил огромный дуб в мгновение ока (с. 20, 23).

Не далее как в 1960 году американские протестанты заставили Джона Ф. Кеннеди поддержать отделение Церкви от государства в качестве условия, на котором они отдадут за него свои голоса. Однако обратите внимание на нынешний статус принципа отделения Церкви от государства в Америке:

Вопреки современным взглядам, "отделение Церкви от государства", как это сформулировано в недавних решениях Верховного суда Соединенных Штатов, не соответствует убеждениям и желаниям тех, кто составлял и утверждал Конституцию и первую поправку... В ней [первой поправке] не только отсутствует слово отделение, нет даже ссылки или намека на него. Эта поправка не предписывала отделение в 1787 году; не санкционирует она его и сегодня.

Вы обратили внимание, где появилось это высказывание? Не в католической книге или журнале. Оно появилось в журнале, который выпускает не кто иной, как Джерри Фолуэлл, один из самых известных лидеров правого крыла современного американского протестантизма. Новое религиозное право, инициированное консервативными американскими протестантами при серьезной поддержке католической церкви, объявило открытую войну фундаментальному американскому принципу отделения Церкви от государства.

Поддержка баптистами отделения Церкви от государства имеет долгую и заслуживающую уважения историю. Баптисты появились в Англии в XVII веке, когда, будучи преследуемым меньшинством, они занимали твердую позицию по вопросу об отделении Церкви от государства. Роджер Уильяме, один из первых баптистов, прибывших в Америку, отстаивал отделение Церкви от государства в нашей стране, и баптисты продолжали твердо держаться этого принципа практически до настоящего времени.

К сожалению, поддержка южными баптистами отделения Церкви от государства за последние несколько лет существенно ослабла.

У. А. Крисуэлл многие годы был пастором Первой баптистской церкви Далласа, штат Техас, - самой большой церкви в Южной баптистской конвенции. Южные баптисты также являются самой большой консервативной протестантской деноминацией в мире. Однажды Крисуэлла спросили, что он думает по поводу отделения Церкви от государства, и он бросил в ответ: "Я полагаю, это понятие - отделение Церкви от государства - было плодом воображения какого-то безбожника".

Некоторое время назад различные баптистские группы в Соединенных Штатах объединили свои ресурсы и образовали Баптистский единый комитет по общественным вопросам - сокращенно: Баптистский единый комитет. Цель этого комитета заключалась в том, чтобы представлять все баптистские деноминации в делах, касающихся религиозной свободы. Поскольку южные баптисты - крупнейшая из представленных в комитете групп, они, естественно, вносили в его бюджет самую большую сумму.

Долгие годы Баптистский единый комитет плечом к плечу с адвентистами седьмого дня выступал за отделение Церкви от государства. Бывали случаи, когда мы вместе отстаивали в судах принцип отделения Церкви от государства. Баптистский единый комитет и сейчас сторонник отделения Церкви от государства - сторонник столь же непреклонный, как и мы.

Однако недавно Южная баптистская церковь полностью изменила свое отношение к этой организации. В течение нескольких лет южные баптисты жертвовали Баптистскому единому комитету 400 тысяч долларов ежегодно. Но в 1990 году на своей ежегодной сессии, проведенной в Новом Орлеане, южные баптисты сократили свои взносы в Баптистский единый комитет с 400 до 50 тысяч долларов в год, а в 1991 году полностью прекратили финансирование. Причина? "БЕК, просепаратистское учреждение, отличался излишним либерализмом и не отвечал господствующей идеологии южных баптистов.

К сожалению, консервативные протестанты - не единственная сила, пытающаяся сегодня подорвать принцип отделения Церкви от государства в Америке. В это вовлечены все три ветви американской государственной власти. Президент Буш увлекся идеей о государственной поддержке приходских школ. Ламар Александр, министр образования в правительстве Джорджа Буша, сказал: "Идеи о направлении налоговых поступлений на поддержание приходских и других частных школ весьма существенны для законодательной деятельности президента в области образования". Кроме того, и президент Рейган, и президент Буш выражали официальную поддержку проведению общих молитв в государственных школах и выступали за запрещение абортов. Оба эти вопроса имеют первостепенную важность для консервативных протестантов, и оба они представляют собой серьезную угрозу для отделения Церкви от государства.

Конгресс также предпринимает действия, направленные против этого принципа.

Поддержка отделения Церкви от государства в Конгрессе прискорбно слабая... В своем стремлении утвердить в законодательном порядке что-то вроде федеральных субсидий на присмотр за детьми в дневное время Конгресс не выдержал давления религиозных лобби и "едва не отказался от строгого отделения... Америка, впервые на нашей памяти... убедила Конгресс Соединенных Штатов платить церквам за то, чтобы они давали образование молодым американским гражданам. Лично я считаю, что стена, разграничивающая Церковь и государство, дала серьезную трещину...

Однако самое угрожающее положение сложилось в Верховном суде Соединенных Штатов. Трех судей Верховного суда назначил Рональд Рейган, еще двух - Джордж Буш. Все пятеро известны своими консервативными взглядами. Рейган также назначил председателем Верховного суда Уильяма Ренквиста, консерватора, который уже состоял членом Суда, когда Рейган пришел к власти. Эти недавние назначения в ближайшие несколько лет изменят представления о религиозной свободе, бытующие в нашей стране.

Согласно еженедельнику, новый Верховный суд "пробивает брешь в барьере, отделяющем Церковь от государства, и переписывает давнишние законы, касающиеся роли религии в общественной жизни" (18 июня 1990 г., с. 22). называет назначенного Рейганом Энтони Кеннеди "твердым сторонником ослабления разделения между Церковью и государством" и цитирует его слова: "Радикальный пересмотр закона, регулирующего церковно-государственные отношения, может быть вполне правомерным" (там же).

Нижеследующее высказывание председателя Верховного суда Уильяма Ренквиста было бы совершенно неприемлемым для протестантской общественности Америки 30 лет назад. Сегодня значительное число протестантов поддерживают председателя Суда.

"Стена, разделяющая Церковь и государство" - это метафора, основанная на плохом знании истории, метафора, которая доказала свою бесполезность, с точки зрения судопроизводства. От нее следует открыто и недвусмысленно отказаться.

Комментируя утверждение Кларенса Томаса на должность члена Верховного суда, Гари Росс, адвентистский эксперт по правительственным вопросам, сказал, что "только чудо может обратить вспять" нынешнюю тенденцию Суда нивелировать отделение Церкви от государства.

Несколько лет назад я был пастором адвентистской церкви в Уэйко, Техас. В Уэйко находится университет Бэйлор, крупнейший в мире университет южных баптистов - и единственный университет в Соединенных Штатах, где студенты могут получить научную степень в области церковно-государственных отношений. Однажды мне довелось посетить д-ра Джона Вуда, декана факультета церковно-государственных отношений в Бэй-лоре. В ходе нашей беседы д-р Вуд сказал: "Господин Мур, вопрос не в том, будет ли положен конец отделению Церкви от государства в нашей стране, вопрос в том - когда это произойдет".

Десять лет спустя мы наблюдаем драматическое исполнение предсказания д-ра Вуда.

А сейчас я хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что считаю чрезвычайно важным. Еще в 1960 году американские протестанты всецело поддерживали отделение Церкви от государства, и Верховный суд Соединенных Штатов твердо придерживался этого принципа. Только начиная примерно с 1975 года консервативные американские протестанты стали требовать положить конец отделению Церкви от государства, а в Верховном суде эта тенденция проявилась немного позднее.

Спиритизм

Вот уже в течение почти 150 лет адвентисты седьмого дня утверждают, что в самом конце времен, непосредственно перед Вторым пришествием Христа, спиритизм станет одной из доминирующих религиозных сил в мире, включая Соединенные Штаты. Поначалу, когда мы впервые заговорили об этом, наши опасения звучали нелепо. Американские протестанты середины прошлого века "питали к этому культу отвращение, сравнимое с ужасом, с которым их предшественники пуритане в конце XVII века относились к колдовству".

Еще в конце 50-х годов, когда я изучал теологию в Юнион-колледже в Линкольне, Небраска, я был весьма озадачен, познакомившись с утверждениями Елены Уайт в книге "Великая борьба" о доминирующей роли спиритизма в мире в конце времен. Неужели, думал я, рационально мыслящие жители Запада - ученые, банкиры, юристы и бизнесмены - могут увлечься такой глупостью, как хрустальные шары и спиритические сеансы в темных комнатах? Наша культура основывается на науке, а наука требует объективного подтверждения - доказательства, которое может быть рассмотрено, измерено, испытано многими учеными. Наука не интересуется магическим и оккультным. Еще в конце 50-х годов предсказание Елены Уайт о доминирующей роли спиритизма в конце времен не имело под собой никакого основания.

Однако последняя четверть XX века явила драматичное исполнение слов Елены Уайт. Сегодня "Новый век", современное название спиритизма, является самым быстрорастущим религиозным движением в мире. Такие термины "Нового века", как ченнелинг и астральная проекция, стали обиходными словами. В конце 50-х годов я думал, что банкиры, юристы и бизнесмены никогда не увлекутся таким вздором, как хрустальные шары и спиритические сеансы в темных комнатах. Но, согласно одному известному поборнику движения "Новый век", именно так и происходит:

[Актриса Ширли Макклеин] верит не только в реинкарнацию, но и убеждена в реальности "духов-наставников", общающихся с людьми через экстрасенсов.

[Она] верит, что мир стоит на пороге духовного возрождения... И хотя многие не торопятся публично признать, что верят в это возрождение, Ширли знает, что они разделяют ее взгляды. "Я встречаю на приемах у экстрасенсов ведущих банкиров, юристов, администраторов, желающих получить совет. Я присутствую на этих сеансах ченнелинга, где они расспрашивают духов об экономике, рынке ценных бумаг, прогнозах на всемирную депрессию и о странах ОПЕК".

А для тех, кого можно убедить только доводами науки, у сатаны есть другой обман: инопланетяне.

Какое отношение имеют инопланетяне к науке? - спросите вы. Пожалуйста, прочтите:

Ученые делают большие успехи в стремлении найти ответ на волнующий вопрос: являются ли люди единственными мыслящими существами во Вселенной? Гарвардский проект, финансируемый Планетарным обществом, частной группой, занимающейся исследованием космоса, - это лишь один из нескольких новых проектов интенсивного поиска внеземного разума... предпринимаемых по всему миру в последнее время.

•-.. "Если кто-то попытается связаться с нами, мы готовы выслушать их", - говорит Пол Горовиц, физик из Гарвардского университета, возглавляющий проект.

. В прошлом [ 1982] году научное сообщество, включая 68 известных ученых, опубликовало в журнале Science

• -.письмо с призывом организовать международную программу по поиску сигналов других цивилизаций во Вселенной.

• Ну, это было в 1983 году, скажете вы. Да. В то время ученые призывали к организации "международной программы по поиску сигналов других цивилизаций во Вселенной". Сегодня они осуществляют эту программу.

' В настоящее время в Соединенных Штатах действуют два радиотелескопа - один в Государственном университете Огайо, другой - в Гарвардской Окриджской обсерватории в Массачусетсе, а третий сооружает НАСА, начало его эксплуатации намечено на 1992 год. Кроме того, в 1990 году Гарвард построил радиотелескоп в Аргентине, чтобы Охватить небо южного полушария. И все эти радиотелескопы созданы лишь для одной цели - поиска внеземного разума.

Ежеквартальный журнал, поддерживаемый Американской гуманистической ассоциацией, посвящен разоблачению сообщений о сверхъестественных Явлениях. Как правило, 51 очень скептически относится к НЛО, общению с духами и планшеткам для спиритических сеансов. Однако он всецело привержен поиску внеземного разума. Недавно в одной из статей Томас Р. Макдо-наф, руководитель проекта Планетарного общества по поиску внеземного разума, признался, что он будет "очень разочарован", если за десять лет - к 2001 году - не удастся зафиксировать ни одного сигнала разумных существ из внешнего космоса.

Огромная волна научной фантастики, посвященной "звездным войнам", захлестнувшая рынок развлечений сегодня, добавляет свои штрихи к этой картине. Науку и современную научную фантастику объединяет одно: они чрезвычайно озабочены существованием разумных существ за пределами нашей планеты и Солнечной системы. Писатели-фантасты мечтают о них. Нынешние ученые ищут их.

И будь то подлинная наука или научная фантастика, я совершенно убежден, что и то, и другое служит сатане, стремящемуся воздействовать на мир, сделав его восприимчивым к своему главному обману. Когда сатана явится в образе Христа, я не удивлюсь, если он представится как инопланетянин. Если этого не произойдет, значит, ему придется проигнорировать все научные поиски инопланетян, всю научную фантастику, все фильмы, книги и журнальные статьи о звездных войнах, наводнившие рынок развлечений за последние десятилетия. Но сатана не собирается все это игнорировать. За всем этим стоит именно он, и я уверен, что это часть его стратегии по вовлечению мира в свой главный обман.

Почти 150 лет назад адвентисты седьмого дня начали предсказывать, что в конце времен, непосредственно накануне возвращения Иисуса, спиритизм станет одной из доминирующих религиозных сил в мире. В то время это предсказание не имело под собой абсолютно никакой почвы, однако, как вы видите, оно начало исполняться примерно с 1975 года.

Политическая власть Римско-католической церкви

1 января 1076 года Генрих IV, император Священной Римской империи, попытался низложить папу Григория VII. Затем он созвал 26 епископов и уговорил их выйти из подчинения папе.

Зря он это сделал!

Папа немедленно отлучил императора от Церкви и освободил его подданных от клятвы верности. Генрих оказался перед выбором: признать власть папы или потерять трон.

Он признал власть папы.

Зимой 1077 года император отправился в замок Каносса в Северной Италии и три дня простоял босиком на снегу у его ворот. Через три дня папа наконец пожаловал Генриху аудиенцию, принял покаяние и восстановил его в Церкви. После чего Генрих вернулся на свой трон в Германии.

Несколько сотен лет в Европе продолжалось противостояние по поводу того, кто имеет больший авторитет - король или папа. Это событие разрешило все споры.

Своим покаянием Генрих признал законность мер, принятых папой, и отказался от традиционно принадлежавшей королям власти, равной или даже превосходившей .власть Церкви. Отношения между Церковью и государством навсегда изменились.

Общеизвестно, что Римско-католическая церковь осуществляла политический контроль над Европой большую часть первой половины второго тысячелетия. Однако к 1500 1оду позиции Церкви ослабли до такой степени, что, когда немецкий монах и профессор университета Виттенберга в 1517 году повесил на церковных дверях 95 тезисов, Церковь не сумела заставить императора и германских князей привезти его на суд в Рим.

Политическая власть Римско-католической церкви Продолжала слабеть до тех пор, пока в 1798 году французский генерал Бертье по приказу Наполеона не вошел в Рим и не пленил папу. И все же политическая власть Рима еще Не иссякла. Церковь продолжала контролировать большие территории в Центральной Италии, которыми она управляла вплоть до 1870 года, когда было основано нынешнее Государство Италия.

К чему я веду?

В начале 50-х годов прошлого века адвентисты седьмого дня начали предсказывать, что в самом конце времен, непосредственно перед Вторым пришествием Христа, политическая власть Римско-католической церкви будет восстановлена. Пожалуйста, обратите внимание, что мы начали это предсказывать, когда смертельная рана все еще кровоточила!

В то время говорить о том, что Римско-католическая церковь вновь обретет политическую власть в мире, было совершенно безосновательно. Люди думали, что адвентисты сошли с ума. Это было безосновательно и не далее как в 1951 году В тот год президент Гарри Трумэн назначил

посла в Ватикан, и это вызвало у американских протестантов бурю возмущения. Трумэн быстренько отменил назначение. В Америке, по крайней мере. Римско-католическая церковь не обладала политической властью.

Неужели адвентисты седьмого дня были обыкновенными мечтателями, когда предсказывали восстановление политической власти Рима в мире в самом конце времен, накануне пришествия Иисуса?

Давайте посмотрим.

К 1980 году более 100 стран во всем мире признали Ватикан как законное политическое государство, однако этого еще не сделали обе сверхдержавы.

И вот, в 1983 году - вероятно, вы хорошо это помните - президент Рональд Рейган, избегая широкой огласки, быстро утвердил в сенате Соединенных Штатов билль об установлении дипломатических отношений с Ватиканом. Американские протестанты не проронили ни звука.

Однако же другая сверхдержава еще воздерживалась от этого шага - до конца 1989 года. В начале декабря того года президент Джордж Буш и советский руководитель Михаил Горбачев встретились на корабле у берегов острова Мальта. Направляясь на эту встречу, господин Горбачев посетил папу Иоанна Павла II в Риме. И когда папа и советский лидер вышли к корреспондентам после переговоров, они объявили, что Ватикан и Кремль установят дипломатические отношения.

Другой гигант тоже капитулировал! Комментируя это событие, журнал Типе писал:

Когда император Священной Римской империи Генрих IV решил искать милости папы Григория VII в 1077 году, он три дня простоял босиком на снегу у папского замка в Каноссе, Италия. Договор Горбачева с Ватиканом по-своему не менее значим.

И это еще не все. Весь мир с замиранием сердца наблюдал, как рушились восточноевропейские режимы во второй половине 1989 года. Однако большинство из нас, вероятно, и не подозревало о решающей роли, которую сыграла Римско-католическая церковь, и в частности сам папа Иоанн Павел II, в этих событиях. Но об этом знали мировые политики, знал и журнал Типе:

Иоанн Павел помог разжечь на своей родине в Польше пожар свободы, охвативший всю Восточную Европу... В то время как горбачевская политика невмешательства явилась непосредственной причиной цепной реакции Освобождения, охватившей Восточную Европу за последние несколько месяцев, более долгосрочная заслуга принадлежит, главным образом, Иоанну Павлу.

Одна из самых интересных книг, прочитанных мною за последние месяцы, написана бывшим священником-иезуитом по имени Малахия Мартин. Ее название - "Ключи Его крови" - звучит достаточно невинно, пока вы не прочтете подзаголовок: "Борьба за мировое господство между папой Иоанном Павлом II, Михаилом Горбачевым и капиталистическим Западом". Теперь вы понимаете, почему эта книга стала одной из самых читаемых книг в адвентистской Церкви со времени ее выхода в свет в сентябре 1990 года.

Будьте добры, прочтите несколько абзацев, которыми открывается книга Мартина.

Желаем мы того или нет, готовы мы к тому или нет, все мы вовлечены в тотальную, беспощадную, трехстороннюю глобальную схватку. Однако многие из нас не являются соперниками. Мы выступаем в качестве приза. Ибо в этой схватке решается, кто будет править всем миром. В ней решается, кто будет держать в своих руках власть над каждым из нас как индивидуумом и над всеми нами как обществом - над шестью миллиардами людей, которые, по мнению демографов, будут населять Землю в начале третьего тысячелетия.

Схватка имеет тотальный характер, потому что сейчас, когда она началась, нет никакой возможности обратить ее вспять или прекратить...

Не будет преувеличением сказать, что