Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Библейские пророчества Апокалипсис СЕМЬ ПОСЛАНИЙ ХРИСТА СВОЕЙ ЦЕРКВИ
СЕМЬ ПОСЛАНИЙ ХРИСТА СВОЕЙ ЦЕРКВИ PDF Печать Email

 

В Откр. 1, 13 Сын Человеческий представлен ходящим среди светильников или церквей; Он разделяет их опыты, понимает их нужды. Эта весть всегда была источником утешения, особенно во время гонений. В следующей главе мы будем изучать испытания и победы церкви. Но каков бы ни был опыт, чрез который народ Божий будет призван пройти, они могут быть уверены, что Господь с ними. Его прощальное обетование звучит: "Се Я с вами во все дни до скончания века" (Матф. 28, 20) Побеждающий Христос среди Своей церкви "Когда пророк Иоанн видел в видении славу Своего Господа, глаза Иисуса были подобны пламени огня и лицо Его сияло как солнце. Неудивительно, что Иоанн пал к ногам Его как мертвый" (Откр. 1, 17).

Какой контраст с тем временем, когда Иисус ходил по пыльным дорогам Палестины! Он уже больше не был презренным и отвергнутым людьми; уже больше не был одет в запыленные одежды путника, странствующего Учителя; Он был облечен в царское одеяние, присущее Его служению как Царю, служащему пред престолом. Он - Священник и Царь, будьте уверены, Он - Царь! В Быт. 14, 18-20 и Евр. 7, 1-14 мы читаем о встрече Авраама с Мелхиседеком, царем Салима. Ханаанский царь, который вышел и благословил верного патриарха, это один из многих духовных образов Христа.

Точно так, как Авраам предложил свое поклонение Богу чрез служение Мелхиседека, первосвященника Салима, так [14] и мы сегодня воздаем наше поклонение Вечному Отцу чрез нашего великого Первосвященника, который, "будучи Царем праведности", проводит служение по "чину Мелхиседека" (Евр. 6, 20). Важно отметить, что Христос не является священником по родословной линии Аарона. Вместо этого Он принадлежит к царской линии Мелхиседека. В славе и могуществе Он служит за нас на небесах.

Христос - Победитель над смертью

Когда Иоанн увидел Иисуса в Его славе, она поразила его и он "и Он пал к ногам Его как мертвый". Но Господь сказал ему: " Не бойся; Я есть первый и последний. И живой; и был мертв, и се жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Откр. 1, 17-18). Действительно, драгоценное обетование! Какое утешение приносили эти слова народу Божьему на протяжении многих столетий! Миллионы мучеников сошли в могилу, укрепленные сознанием, что Иисус, за которого они отдавали свою жизнь, уже победил смерть и в Его пронзенных руках есть ключи, могущие открыть любую могилу. Смерть не страшна тому, кто действительно знает своего Господа. Чего нам бояться? Наш победивший Спаситель Сам говорит: "Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божьего и выйдут (Иоан. 5, 28-29). Павел в своей великой сонографии о воскресении восклицает: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут". Затем он ссылается на пророка Осию 13, 14: "Смерть, где твое жало? Ад! где твоя победа?" (1Кор. 15, 22, 55). Смерть лишена жала, и могила - победы, Христос устранил ее жестокие узы и раскрыл двери гроба.

Поэтому давайте скажем вместе с апостолом древности: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом Иисусом Христом!" "Последний же враг истребится - смерть" (1Кор. 15, 57. 26).

Семь посланий Христа Своей церкви

Эти вести к церквам были написаны народу Божьему всех времен. Мы уже отмечали, что они охватывают [15] собой всю историю новозаветней церкви от первого пришествия Христа до Его возвращения во славе. Императорская почтовая дорога Малой Азии, на которую мы уже ссылались, стала внушительным символом великой дороги времени, по которой шла церковь.

Мы лучше поймем эти послания, если будем изучать их на фоне городов, к которым они вначале были адресованы. Зная кое-что об окружающей обстановке, среди которой жили и трудились члены этих церквей,- это принесет новое значение многим выражениям. В каждом послании можно будет заметить шесть отличительных черт:

1. Значение и смысл имени.

2. Характеристика города.

3. Похвала.

4. Обличения (в пяти посланиях).

5. Совет.

6. Обетование победителю.

Следующая схема показывает последовательность вестей.

Нам необходимо познакомиться с их порядком:

Первое пришествие => Ефес, Смирна, Пергам, Фиатира, Сардисс, Филадельфия, Лаодикия => Второе пришествие

Послание к Ефесской церкви (Откр. 2, 1-7)

Значение и ценности имени.

Ефесс означает "желанная". Сам город располагался в очень удобном географическом месте.

Это период истории, когда еще были живы апостолы и могли лично руководить и давать советы руководителям церкви,- это был действительно желанный период.

Характеристика города.

Ефесс назывался "городом перемен" из-за меняющегося рельефа местности, на которой был построен город.

Он по справедливости мог представлять собой начало христианской эры, ибо никакой период в истории церкви не свидетельствовал о более решительных переменах в человеческом сознании. Весть Иисуса, вызвавшая большие изменения, бросила вызов всякой системе мышления. Ничто не могло противостоять прогрессу христианства. Оно было "рождено в шторме, воспитано в циклоне и пронеслось по миру подобно урагану". И Ефесс, город перемен, символизировал собой эту новую эру. [16] Ефесс был построен в 9 столетии до Р. Хр. Он был прекрасно расположен и мог гордиться своими замечательными, наиболее удобными гаванями в Западной Азии. Но в результате землетрясений подвергся сильным географическим переменам. Сегодня на месте когда-то известной гавани этого города находится болото и песчаный берег, недоступный для кораблей. Гавань была заброшена в четвертом веке по Р. Хр.

Ефесс был главным торговым городом. Императорским указом он стал воротами в провинцию Асию и исходным местом для торгового пути.

Город был украшен множеством прекрасных храмов. Здесь было место поклонения Диане или Артемиде Ефесской, которую не надо смешивать с девой-охотницей, сестрой Аполлона, из греческой мифологии. Это ефесское божество приравнивалось к Астарте и было средоточием множества крайне аморальных обрядов. Она была известна как "великая мать" или "великая мать богов". На Ефесском соборе в 451 году титул "Божьей матери" был присвоен Деве Марии, шаг, который отражает странную славу на фоне этого языческого города.

Храм Дианы первоначально был построен в 480 году до Р. Хр., но сгорел от пожара в ночь рождения Александра Македонского в 356 г. до Р. Хр. Александр позже предлагал восстановить храм на собственные сбережения, но ему отказали в такой чести. Поэтому денежные пожертвования поступали со всей Малой Азии. На постройку храма потребовалось 120 лет.

Он был одним из семи чудес света; построенный из красного, голубого, желтого и белого мрамора. Говорят, что золото использовалось в нем даже для ступеней. Какое колоссальное богатство! Сохранились записи пожертвований, достигшие 850000 руб. В те времена это была крупная сумма денег.

Ефесс был известен как "хранитель храма" для императора (Деян. 19, 35).

Похвала.

Во время написания Откровения Тимофей по-видимому был пастором Ефесской церкви.

Эта церковь получила похвалу за свою неослабевающую ревность.

Это была действующая церковь, усиленно трудившаяся для Господа. Ее члены были верны ее учению; они проверяли своих учителей. Слово Божье было критерием их [17] веры. Хочется пожелать, чтобы каждая христианская церковь могла иметь такое же мерило для своего служения. Во многих церквах сегодня модернизм или либерализм устранили саму сущность христианской вести.

Николаиты представляли из себя еретическую группу, которая не считала нужным обуздывать желания плоти, как этого требовал моральный закон. Как подчеркивает Вильям Митчел Рамсей, они соединялись в гильдию, а это требовало от них почтенного уважения к императору. Они могли быть группой верующих в Ефессе, на которую ссылался ап. Павел (Деян. 19, 19) которые сожгли свои языческие книги. Николаиты также упомянуты в послании к Пергамской церкви.

Обличение.

Но несмотря на их ревность, все их труды были безжизненными, если они не вдохновлялись любовью; и ефесяне потеряли свою первую любовь, поэтому Христос был вынужден обличить Свой народ.

Они упали со своего высокого места славы. "Тайна беззакония" уже начала свою губительную работу (2Фес. 2, 2-7). Ничто не может заменить истинной любви. "Свет всей жизни угасает, когда любовь ослабевает".

Совет.

Три слова обобщают весть: помни, покайся, обратись. Господь говорит: "Вспомни твою первоначальную радость, когда истинная любовь наполняла твое сердце. Покайся в своем грехе; осознай свое опасное положение. Вернись к своему первоначальному состоянию, или же Я извергну тебя". Труды не могут воспроизвести любви и не могут занять место любви.

Труды являются лишь доказательством любви. Взаимоотношения Христа с Его церковью такие, как у жениха и невесты. Потеря любви в семье - это трагедия, которая обычно оканчивается разводом на суде.

Обещание.

"Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божьего". Некоторые деревья в Ефессе были предметами поклонения язычников.

Так было и в некоторых местах Греции. Когда священное оливковое дерево в Акрополе (Афины) пустило новый росток после того, как город был сожжен персами,- это рассматривалось как предзнаменование будущей безопасности страны.

Но данное здесь обетование достигает того времени, [18] когда победители будут есть от дерева жизни. После согрешения человек потерял свое право на дерево жизни и был изгнан из рая Божьего (Быт. 3, 22-24). Но прислушавшись к голосу Святого Духа и с помощью благодати Божьей покаявшись и победив свой грех, мы сможем вкушать от дерева жизни, когда печаль и грех удалятся навеки.

Чудесное обетование будущего счастья в восстановленном царстве, но оно должно стать и настоящим опытом.

Изучая Слово Божье, мы становимся соучастниками со Христом - Началом всякой духовной жизни. Когда мы таким образом ежедневно получаем питание от Него, Кто является истинным Деревом жизни,- тогда рай начинается уже здесь и теперь. "Чистые сердцем" могут увидеть Бога теперь, все же с верой будем взирать на то время, когда в Его царстве мы навеки будем пребывать с Ним.

"Да слышит, что Дух говорит". Давайте прислушаемся к Его любвеобильной вести обличения. Многие уши закрыты из-за сомнения; многие голоса уводят в сторону. Давайте прислушаемся к совету Божьему и "услышим, что Дух говорит церквам".

Он обращается со своей вестью к каждому возрасту, призывая мужчин и женщин, мальчиков и девочек удалиться от эгоизма и греха и направиться к праведности и миру. Никогда люди не казались столь жаждущими мира, как сегодня. Войны и последующие трагедии, разбитые семьи, разбитые сердца и страждущие тела привели людей к печали и отовсюду из людских сердец раздается вопль о мире. Давайте прислушаемся к Его голосу, говорящему: "Придите ко Мне... и Я дам вам мир". [19]3