СЦЕНЫ ПОБЕД И ПОРАЖЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА |
Повествуя о некоторых быстро сменяющихся сценах, связанных с завершающим кульминационным пунктом истории пророк внезапно прерывает свою речь и говорит о странном, благоговейном молчании. Оно подобно затишью перед бурей, или напряженному молчанию, когда великие армии вот-вот столкнутся в битве. Что означает это молчание? И что можно сказать об ангеле, воскуряющем фимиам на золотом жертвеннике перед престолом? Ответы на эти вопросы мы находим в служениях священников в древнем Израиле. Если бы была возможность перенестись назад ко времени действия ветхозаветнего святилища, мы увидели бы священников, ежедневно приносящих жертвы. Каждый день один из них брал огонь с жертвенника и наполнив кадильницу, зажигал фимиам. Когда благоухание фимиама проникало в стан, - это было фактически приглашение к молитве. Но в один особый день года - великий Судный день - служение совершал только Первосвященник. Когда он воскурял фимиам на жертвеннике, все собрание в искренних молитвах исследовали свои сердца. Первосвященник наполнял затем кадильницу и после воскурения "множества фимиама" он торжественно входил во Святое-святых и остановившись перед священным ковчегом, в которых находились десять заповедей, он семь раз кропил у престола благодати кровью церемониальной жертвы очищения. В этот важный день Моисей, обращаясь к народу, возвестил, что все собрание и сама скиния должны "быть очищены от всех грехов ваших... перед Господом" (Лев. 16, 30). Этот день Примирения был также известен как день искупления или суда, ибо в этот день все исповеданные грехи [85] Израиля церемониально устранялись. Служения этого дня завершались процедурой с козлом отпущения, на которого возлагались все грехи и его как носителя греха отправляли с нарочным человеком в пустыню. Некоторые известные исследователи и комментаторы Библии отмечали сходство выражения в этом древнем служении с описанием, данным в Откр. 8, 1-5. Упомянем здесь высказывание только одного теолога. Исаак Ньютон говорит: "Эти события не относятся ко времени, когда писал Иоанн, но являются пророчеством, относящимся к самым заключительным дням человеческой истории". С этим мы вполне согласны, ибо обрядовые служения ветхозаветнего святилища были всего лишь тенью более великого служения, совершаемого Христом нашим Первосвященником в истинном святилище, находящемся не на земле, но на небе. В древнем Израиле религиозный год начинался с церемониального, пасхального ужина, принесения снопа потрясения и праздника первых плодов или Пятидесятницы. Эти служения символизировали собой смерть нашего Господа, Его воскресения и излитие Св. Духа. Осенью наступал праздник труб, затем день Примирения, праздник Кущей и каждый пятидесятый год был юбилейным. Эти прообразные события были связаны с завершением священнического служения нашего Господа и Его возвращения во славе. Судный день в древнем Израиле имел особо важное значение, ибо он изображал собой время суда перед Его пришествием, когда дела всех людей будут решены для вечности (См. стр. 56). Изучая аналогичные пророчества, мы можем быть уверены, что сегодня живем в прообразное время примирения или Судный день. И, подобно тому, как Божий народ в древности относился к этому событию, исследуя свои души и исповедуя свои грехи,- таким должно быть отношение и Его народа сегодня. Если прообразный День примирения или День суда был важен для них, насколько более важен действительный день суда для нас? Пока первосвященник совершал свое посредническое служение в древнем святилище, у них была возможность наладить правильное отношение с Богом. Но когда первосвященник выходил из святилища, было уже слишком поздно исповедовать свои грехи. Те, кто отказывались исповедовать свои грехи, истреблялись из общества. Из этого прообразного служения мы узнаем многое, ибо Иисус Христос, наш [86] небесный Первосвященник, все еще совершает за нас посредническое служение в небесном святилище. Как чудесно сознавать, что он может быть тронут нашими недостатками. Он не глухой и не безразличный. Наши молитвы возносятся к Нему как приятное благоухание и Он рад принять наши несовершенные хваления и моления и соединить их со Своей беспорочной праведностью, чтобы они были приняты у престола благодати. Не важно, каким бы ни было положение в нашем мире - война, бедствие или духовный упадок,- дитя Божье может всегда иметь общение с Ним в молитве. Сегодня перед Его вторым пришествием на небе совершается великий следственный суд, где наш Господь выступает в качестве Защитника и Судьи. Но скоро это время окончится и подобно тому, как в древности израильский священник выходил из земного святилища в прообразный день Примирения или День Искупления, так и наш великий Первосвященник в этот действительный День примирения совершает Свою работу служения. Затем, собрав всех ангелов славы, Он сойдет в пламенеющем огне как Царь царей и Господь господствующих. Все эти великие истины, описанные Иоанном, помещены в первых пяти стихах 8 главы Откровения. Они действительно относятся к предшествующему пророчеству 7 главы Откровения. Деление Библии на главы и стихи имело в виду помочь читателю в правильном размещении текстов Св. Писания. И эта работа - дело рук позднейших теологов. Поэтому деление Писания на главы - не богодухновенно и иногда оно сделано неудачно. Вот, например, одно из них: ясно видно, что первоначальные стихи 8 главы относятся к предыдущей главе. Теперь мы подходим к великому пророчеству, касающемуся семи труб, одному из самых захватывающих частей Слова Божьего. Оно раскрывает историю церкви с военной точки зрения, раскрывая великие международные движения, которые столь определенно отражались на церкви и ее свидетельстве о Христе. Подобно другим пророчествам, оно достигает своего кульминационного момента в пришествии нашего Господа во славе, ибо когда седьмая и последняя труба прозвучит над миром и его делами, всему будет положен конец (Откр. 11, 15) Пророчества, касающиеся труб, утвердили адвентистскую весть. Римская империя управляла миром, когда ап. Иоанну была открыта эта великая панорама событий. Правление Рима было деспотичным, властным [87] и временами - жестоким и несправедливым. Все же довольно странно, христиане того времени молились о его благосостоянии, ибо из пророчества Даниила и послания ап. Павла они понимали, что распад империи ознаменует собой время появления страшного антихриста. Но Рим уже достиг полноты меры беззакония и уже не мог продолжать свое существование. Подобно предшествовавшим империям, он наконец распался и превратился в мусорную свалку истории. Любая нация, проявляющая открытое непослушание Богу и морально разлагающаяся,- обречена. Последующий распад Рима был пророчески ясно предсказан Даниилом. Пророческие символы семи труб свидетельствуют, как распалась империя. Важное значение первой трубы (Откр. 8, 7)В древности трубные звуки предназначались для того, чтобы созывать крупные собрания в Израиле (Лев. 22, 24) или возвещать о надвигающейся опасности или грозящей войне. Так, пророчество о семи трубах раскрывает семь великих предостережений; первые четыре трубы раскрывают распад западного Рима; следующие две,- падение Восточного Рима; и седьмая, последняя,- раскрывает падение всех человеческих правлений когда будет провозглашено царство вечного мира. Первое великое наказание, постигшее Западно-римскую империю последовало со стороны Алариха, бывшего офицера Римской армии. Он объединил сильные Германские народы и повел их в первое наступление на Рим.Феодосий, римский император, умер зимой 325 года и еще до окончания зимы готы под предводительством Алариха были готовы для войны. После опустошительных набегов на восточную часть империи, продолжавшихся несколько лет, они пересекли Дунай и подобно урагану обрушились с Альп, в точности соответствуя описанию Апокалипсиса. В 410 году Рим пал под ударами этих оккупантов - грабителей. Звуки этой первой трубы до основания потрясли империю. Они символически изображены "градом", "огнем" и "кровью",- драматическое описание страшной резни, последовавшей за вторжением готов. Шесть дней армия Алариха грабила дворцы, унося золотую и серебряную посуду, [88] мебель, и бесценные произведения искусства. Разграбив город, Аларих ушел на юг Италии и позже здесь в низовье реки был похоронен с большей частью своих сокровищ. Слуги хоронившие его, были убиты, поэтому место его захоронения покрыто тайной. Звучит вторая труба (Откр. 8, 8-9)Эта вторая труба описывает приморскую войну. Она была подобна "великой горе, горящей огнем", которая была брошена в море. Вандалы из Африки чрез Средиземноморье вторглись в Римскую империю. Их честолюбивый лидер не колебался. Однажды плывя по Средиземноморья, Гензерих решил в своем сердце завоевать Рим.В 455 году он достиг устья реки Тибр, разграбил город и захватил в плен тысячи его граждан, включая императрицу и двух ее дочерей. "Вандализм" - это слово, распространенное в нашем словаре сегодня - дошло до нас со всеми подразумевающимися здесь событиями, как уничтожение памятников культуры. Римский флот, насчитывавший 1300 кораблей, далеко превосходил флот оккупантов. Поэтому римляне выступили в сражение с полной уверенностью в победе. Но этот умный предводитель вандалов под покровом ночи подтянул корабли, груженные горючим материалом и расставил их среди кораблей римского флота, а затем открыл по ним огонь. Эта ночь была свидетельницей гибели более 11000 кораблей. Как точно и наглядно божественное описание грядущих событий! Звучит третья труба (Откр. 8, 10-11) Следующее вторжение совершили гунны. Звезда, горящая подобно светильнику, по общему признанию, означает Аттилу, предводителя гуннов. Он не брал приступом Рим, но его опустошительные набеги способствовали падению империи. Аттила был мужественным, бесстрашным, сильным язычником. Его воины делали на своих лицах нарезы, чтобы внушить страх своим внешним видом. Каждый воин двигался верхом на коне и вел за собой еще три. Звезда, названная "полынь", определяет горькие последствия набегов Аттилы. Вся ширь Европы начиная от Волги до Дуная была оккупирована и опустошена ордами Атиллы, который называл себя "Бичом Божьим". Проносясь подобно ослепительному горящему метеориту, этот самый искусный предводитель хвастался, что трава никогда больше не будет расти [89] там, где прошли его кони. В добавление к его опустошительным набегам, он заставил Рим платить крупную контрибуцию. Слово "гунны" и сегодня еще является символом грабежа и уничтожения. Могущественное здание Рима было поколеблено и уже находилось в стадии распада; но еще большее бедствие должно было постичь развращенную империю. Как бы мы не удивлялись, почему было допущено такое опустошение, пророк говорит нам, что "прочие люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих... не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем" (Откр. 9, 20-21). Общенациональный грех несет с собой всенародное бедствие. Звучит четвертая труба (Откр. 8, 12)Когда затрубил четвертый ангел, солнце, луна и звезды спали с небосвода. Один подставной император сменялся другим, пока наконец просто мальчик Ромулус Августулус был облечен в порфиру. В 476 году Одоакр, глава варварских остатков Атиллы, объявил, что имя и положение Западно-Римского императора должно быть упразднено. Сенат с покорностью согласился, и Ромулус Августулус, последний римский император был свергнут с престола. Так закатилось "солнце" империи. "Луна и звезды" - консулы и сенат - продержались немного дольше, но не прошло и полвека, как они также погасли. Войны варваров были ужасным наказанием, но падение Рима было жатвой собственного посева. Он пришел к упадку как и возник,- в борьбе. Это было наступление бездеятельной ночи, которую историки называют мрачным "Средневековьем". Итак, Западный Рим пал. "Горе, горе, горе",- восклицал ангел, потому что должны были прозвучать еще три другие трубы. Звучит пятая труба (Откр. 9, 1-11)Во время изучения пятой и шестой трубы в центре внимания - Восточный Рим.Трудно найти более наглядное пророчество во всей Библии. Звучание пятой трубы исполнилось [90] в возникновении и быстром росте влияния арабов. Аравия, из-за ее пустынь и безлюдных незаселенных мест названа "кладезем бездны". Именно здесь возникло магометанство и распространилось подобно "дыму". Эта ложная и фанатичная вера однажды угрожала затмить собой свет Евангелия. Вряд ли можно описать более образным языком вторжения сарацин, чем оно приведено здесь. Подобно полчищам саранчи, вырвавшимся из дыма, пронеслось магометанство. "Звезда", которой был дан ключ, представляет собой пророка Магомета. Будучи фанатичными по природе, они все же не были такими грабителями, как завоеватели Западного Рима. Когда арабские племена собрались, чтобы выступить в поход против Сирии в 632 году, дядя Магомета Абу Бекр, заменивший пророка после его смерти, дал следующее повеление, которое точно соответствует библейскому пророчеству. "Когда вы будете принимать участие в войнах Господних, ведите себя как прилично мужчинам, не отступая назад; но пусть ваша победа не будет осквернена кровью женщин или детей. Не уничтожайте пальмовых деревьев, не сжигайте также полей с пшеницей. Не рубите фруктовых деревьев, не причиняйте никакого вреда скоту, кроме употребления в пищу (Читайте Откр. 9, 4). Если заключаете какой-то договор или сделку, исполняйте его и будьте верны вашему слову. Во время похода если встретите верующих, живущих уединенно в монастырях, служащих Богу таким образом; отпустите их, и не убивайте их; не разрушайте их монастырей; вы встретите также и другой вид людей принадлежащих к сборищу сатанинскому, у них бритые головы; без колебания рассеките им череп, не давайте им пощады до тех пор, пока не обратятся в магометанство или будут платить дань" (Е. Гиббон. "История падения и распада Римской империи", гл. 51, 10). Отметьте точность описания этих завоевателей в Откр. 9, 7-9. "Лица их - как лица человеческие" (они носили бороды). "Волосы у них - как волосы у женщин" (у них были длинные волосы). Они носили "венцы как бы золотые" (эти величественные воины носили бриллиантовые головные уборы или тюрбаны). "Их зубы, как зубы львов" (это были бесстрашные воины). "По виду своему саранча была подобно коням, приготовленным [91] на войну" (арабский скакун все еще является символом высокого качества среди наездников, в то время как искусство верховой езды - это искусство араба). Насколько точно Слово Божье! Они будут "вредить людям пять месяцев" (ст. 10). В течение столетий мусульманские и татарские племена делились на отряды, которые находились под руководством отдельных предводителей с незначительной или вообще отсутствующей организацией. Приблизительно в конце 13 столетия Оттоман основал правление которое с этого времени стало известно под именем Оттоманской империи. Империя увеличивалась до тех пор, пока не охватила собой все основные магометанские племена, объединяя их в одну монархию. "Они имели царем над собой... имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион". Эти два имени определяют характер людей; "Аваддон" - значит губит ель, а "Аполлион" означает того, "кто истребляет". Пять месяцев - это важный пророческий период времени, чудесно подтверждающий пророческую хронологию. Принимая во внимание известный принцип пророческой хронологии. что "день равен году", мы имеем следующее: пять месяцев по 30 дней составляют 150 дней. Но принимая "день за год" (Числ. 14, 34; Иез. 4, 6), период 150 пророческих дней соответствует 150 буквальным годам, в течение которых Оттоманская империя губила и уничтожала людей. Историк Е. Гиббон говорит: "Это было 27 июля 1299 года христианской эры, когда Оттоман впервые вторгся на территорию Никомедии; определенная точность дат, кажется, раскрывает предвидение быстрого и губительного роста чудовища". (Там же, глава 64, 14). Начиная с этой даты, мы считаем 150 лет и это приводит на нас к 1449 году. В течение этих 150 лет Оттоманская империя вела почти беспрерывные войны против греческой империи. Они не покорили ее до 1449 года, когда последний греческий император Константин взошел на престол; но только после того, как он попросил разрешения на это у султана Оттоманской империи! Поразительное исполнение пророчества, что они будут мучить людей в течении пяти месяцев или 150 лет было буквальным. Их возросшая сила сделала их способными "убивать" во время звучания следующей трубы, что они и делали до своего падения. [92] Звучит шестая труба (Откр. 9, 12-21) Во время великого Адвентистского пробуждения 1830-1844 годов эта часть Откровения стала предметом тщательного изучения. Точность исполнения этого пророчества привела к обращению многих тысяч неверующих. Когда прозвучала шестая труба,- по словам Иоанна,- были освобождены четыре ангела, связанные у великой реки Евфрат (ст. 14). Некоторые теологи считают, что это ссылка на четыре главных султаната: Алеппо, Иконию, Дамаск и Багдад, входивших в Оттоманскую империю. Они располагались в районе реки Евфрат, и должны были быть освобождены на определенный период: на час, день, месяц и год. Прежде чем заняться этим подсчетом, давайте остановимся на 17 ст. "Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые, и серные; головы у коней - как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера". Вряд ли можно еще более точно описать турецких наездников, когда они несутся в сражение, облеченных в красную, голубую и желтую одежду! "Огненные", "яхонтовые" и "серные". Именно в то время Оттоманская империя (Турция) использовала на войне огнестрельное оружие. Когда кавалеристы зажигали свои мушкеты, держа их в руках и неслись верхом на конях, пророку казалось, что огонь как бы выходил из лошадиных голов. История о турецких завоеваниях насчитывает много томов. Поднявшись подобно мощному морскому приливу, эти фанатичные последователи Магомета, пронеслись из страны в страну, угрожая затопить собой всю Европу. Но этот поразительный успех их завоеваний был затемнен скоростью их упадка. Турция теряла часть за частью свои владения, пока наконец в 1838 году между султаном и Магометом Али, пашой Египта, вспыхнула война. Вмешательство иностранных держав на некоторое время предотвратило войну. Но мир длился недолго, ибо в следующем году, когда между ними вновь возникли враждебные отношения, армия султана была совершенно побеждена, а его флот взят в плен и отведен в Египет. [93] Казалось очевидным, что Константинополь вскоре станет Египетским владением. Беспомощный и отчаявшийся султан обратился за помощью к европейским государствам. В Лондоне была созвана конференция четырех стран, включавшая Англию, Россию, Австрию и Пруссию. Эффенди Бей Лигикс был посредником от Оттоманской империи. На конференции был выработан ультиматум, который в 1840 году было необходимо представить Египту. Теперь обратите внимание на пророческое определение: "день, месяц и год". Этот период времени был дан этой власти. Как уже было отмечено, пятимесячный период времени, относящийся к предыдущей трубе, начался в 1299 году, согласно историку Гиббону, и закончился в 1449 году. Принимая день за год и признавая, что пророческий месяц состоит из 30 дней, давайте сделаем следующие подсчеты: один день равен 1 году; 1 месяц = 30 годам, 1 год = 360 годам. Вся сумма составляет 391 год. Считая 381 год от лета 1449 года, мы подходим к лету 1840 года; как уже было упомянуто, 27 июля 1299 года, когда Оттоман вторгся в Никомедию, этим началось предыдущее исчисление периода 150 лет, которое окончилось 27 июля 1449 года. Теперь давайте добавим последнюю частицу измерения - "один час". Час - это 1/24 часть дня. Эта незначительная часть года составляет 15 дней. Добавив 15 дней к 27 июля 1840 года мы подойдем к 11 августа; в этот день на море был густой туман, что позволило кораблям противника войти в гавань. Важно отметить, что сразу же после Лондонской конференции, на которую мы уже ссылались, султан отправит Рифат Бея, как посла, в Александрию, чтобы передать паше ультиматум. В то же время великие мировые державы торжественно поклялись пойти на любой шаг, если это будет необходимым в случае развития дальнейших враждебных отношений. Отмечено, что в тот же самый день, 11 августа ультиматум был доставлен в Александрию. Как точен перст пророческого времени! Но где же независимость султана? Прошла! Закончилась навсегда! Как больной человек, он фактически свалился в дружественные руки великих сил Европы и с того дня вплоть до 1917 года, когда последний из султанов в страхе бежал со своей столицы, Турция начала носить название "больного человека Востока". Это удивительное исполнение пророчества потрясающим образом повлияло на общественное мнение того времени. Доказательства были неотразимыми. За два года до этого события Иосиф Литч [94] из Филадельфии напечатал свое толкование этого пророчества, в котором настойчиво утверждал, что Оттоманская империя падет в августе 1840 года. Это был смелый шаг - провозгласить такую весть особенно перед лицом возрастающего неверия и рационализма. Его слова привлекли всеобщее внимание. "Но когда эта власть будет свергнута? Согласно уже приведенным подсчетам, пять месяцев окончились в 1449 году; час = 15 дням; день равен одному году; месяц = 30 годам; и год = 360 годам. И все вместе 391 год и 15 дней закончатся в 1840 году где-то в августе месяце" (Иосия Литч. "Возможность Второго пришествия Христа около 1843 года", стр. 157). Незадолго до этого события он даже объявил, что это событие произойдет 11 августа. Его взгляды по турецкому вопросу были опубликованы в общественных журналах, разные атеистические клубы обсуждали его понятия, поднимая на смех человека, осмелившегося выдвинуть такое заявление. Он очень хорошо знал как историю так и пророчество и был бесстрашным защитником дела Христа, утверждая, что будущее подтвердит достоверность Слова Божьего. Так и произошло. Когда весть о падении Оттоманской империи пронеслась по атеистическому миру,- это было потрясающее событие. Более того, некоторые из насмехавшихся над ним теперь отреклись от своего рационализма. Говорят, что в течение нескольких месяцев Литч получил более 1000 писем от атеистов, некоторые от руководителей атеистических клубов. В этих письмах они заявляли о своем отказе бороться против Библии и приняли ее как Божье откровение человеку. Некоторые выразили свои мысли такими словами: "Мы говорили, что для того, чтобы привести достаточно доказательств своим заявлениям о пророческом исполнении, толкователи пророчеств ссылаются на устаревшие страницы истории, но в данном случае мы имеем перед глазами живые факты". Последующие события открыли еще более удивительную истину о библейских пророчествах. Когда во время первой мировой войны Палестина пала под объединенными силами, султан сознавая свою близкую опасность, попросил убежища на Британском военном корабле и уплыл из Константинополя в Александрию. Со времени его бегства из столицы окончилось время существования старой Оттоманской империи. На ее руинах возникла новая республика Турция с ее первым премьер министром Мустафой Кемаль Ататюрком. Константинополь все еще занят турками, но новая Турция намного отличается от прежней Оттоманской империи. Сегодня она занимает свое место среди Объединенных Наций. Но империя султанов распалась в 1917 году. Этих два пророческих периода - 150 лет и 391 г., связанные с пятой и шестой трубой, применяют по-разному, но они всегда относятся к одной и той же магометанской власти. Со времени, когда пророк Магомет в 612 году начал свою публичную проповедь до основания города Багдада Аль-Мансуров в 762 году прошло 150 лет. Этот город, получивший известность в английской литературе за свои "Арабские ночи" был [95] назван Дар Эс Салам - "Дом мира" или "город мира", и он знаменует собой окончание роста арабской империи. Важно также отметить, что с 1453 года, знаменующего собой падение Константинополя, крушение Византийской империи и утверждение Оттоманской империи до времени начала Божьего суда в 1844 году прошел ровно 391 год. "Одно горе прошло,- возвещает голос с неба,- и вот идет за ним третье горе". Перед окончанием шестой трубы и возвещением седьмой должно возникнуть мощное движение, через которое Бог по всему миру возвестит весть вечного Евангелия. Эта истина, записанная в 10-й главе Откровения будет объяснена в следующей главе. Звучит седьмая труба (Откр. 11, 15)При звуках седьмой трубы завершится тайна Божья. "Царство мира сделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков" (ст. 15). О, долгожданный день славы! О, желанный голос, провозглашающий, что тайна Божья свершилась и настало вечное царство праведности! Святые, апостолы, патриархи и мученики, все они в равной мере ожидали рассвета этого дня! Это событие не в столь далеком будущем, ибо с окончанием звучания [96] шестой трубы, или второго горя, быстро прозвучит седьмая труба или "придет третье горе". Это будет день освобождения для народа Божьего. Когда старцы заняли свои престолы, на небе послышался звук голосов, возвещающих, что царства этого мира отданы Христу; в этот момент они падают ниц, говоря: "Благодарение Тебе, Господи, Боже Вседержитель, что Ты принял силу Твою великую" (ст. 17). Наступило время "дать возмездие рабам Твоим пророкам",- восклицают они,- "и святым, боящимся имени Твоего малым и великим" (ст. 18). Это также время страшного суда над отвергшими Его благодать, когда Бог, "погубит губивших землю" (ст. 18). "Рассвирепели народы" - говорят старцы. Как истинны эти слова! Мы видим результаты этого гнева в обагренных кровью городах, где страшные руины знаменуют собой ужасные следы войны. Слова Иисуса, как они записаны в Лук. 21, 26 верны и сегодня: "Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную". Но эта величественная панорама событий показывает нам, где мы находимся; мы почти дома. То, что мы видим,- это всего лишь признаки грядущего дня победы. Работа благовестия скоро закончится. Однажды, очень скоро, будет сказана последняя проповедь, дано последнее приглашение и затем будет слишком поздно получить спасение. Прозвучат самые печальные слова в Библии: "Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены" (Иер. 8, 20). Но как верующие мы не должны страшиться трагедии нашего времени. Если мир Божий наполняет наши сердца, и мы ходим с нашим Господом в жертве и служении, тогда мы сможем с уверенностью взирать на Его явление, зная что Он примет нас, когда Сам явится во славе. Вместе с Иоанном с уверенностью скажем: "Ей гряди, Господи Иисусе!" [97]10
|