Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Славный мир будущего PDF Печать Email

 

"И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их".

Новый Иерусалим - это святой город, построенный Богом. Для мира, полного страданий и горя, существует только один выход - Бог, живущий среди людей. Нет больше плача, скорби или горя. Нет больше слез и смерти. Нет больше бомбардировщиков, самолетов-истребителей, ракет или танков. Нет больше противогазов, лагерей для беженцев, разрушенных домов, раненых детей. Нет больше загрязненных морей, высохших источников, морских птиц, покрытых нефтью, или мертвой рыбы в отравленных реках.

Все сотворено заново. Всякому жаждущему даром предлагается кристально чистая вода из источника жизни. Дерево жизни каждый месяц приносит новый урожай плодов. "И листья дерева - для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого".

Таково видение, описанное в последней книге Библии. Таков последний сценарий: благодаря которому нам дано мельком заглянуть в конечное будущее, увидеть время после времени и землю, но не грешную, а очищенную от проклятия.

В Откровении представлено полное разрешение земных проблем. Как мы видим, события, происходящие в нашем мире в последнее время, подтверждают Откровение, полученное Иоанном. Если Откровению и другим книгам Нового Завета можно доверять, в чем мы убеждены, то перед миром открывается перспектива славного будущего.

Однако Откровение указывает, что перед наступлением этого будущего человечество ожидают трудные времена.

Появляются звери

В предыдущей главе упоминалось, что мир может оказаться во власти всеобщей диктатуры, созданной во имя спасения человечества. Поразительно, что уже 2000 лет назад Библия предостерегала о такого рода событии.

"И увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть".

В библейских пророчествах звери являются символом царств, а рога представляют собой царей.

Создается впечатление, что зверь, которого Иоанн видел выходящим из моря, представляет собой сложное сочетание зверей, олицетворяющих царства и описанных в седьмой главе Книги пророка Даниила. Даниилу было дано видение о том, как из моря выходят четыре зверя: первый был подобен льву (Вавилон), второй - медведю (Мидо-Персия), третий - барсу (Эллинская мировая империя Александра Великого, или Греция) и четвертый - ужасный и страшный, был полностью отличен от прежних (Рим). Согласно Книге Даниила, четвертым царством, Римом, в его последней стадии управлял "небольшой рог". "В этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего".

Иоанн в своем видении как бы продолжает:

"Одна из голов его как бы смертельно ранена, но эта смертельная рана исцелена. И дивилась вся земля, следя за зверем. И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем".

Когда Иоанн видел это, Римская империя находилась на вершине своего могущества. Будучи изгнанником на острове Патмос, апостол также пострадал от преследования этой империей. Зверь, выходящий из воды, без сомнения напомнил Иоанну четвертого и ужасного зверя в видении Даниила. Он был уверен, что этот зверь олицетворял собою Рим. Иоанну не довелось увидеть падение Римской империи. Он ничего не знал о новой власти, сменившей в будущем Рим.

"И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует пред ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела".

Роль второго зверя должна выразиться во всемирном движении. С внешней стороны оно выглядит христианским, однако на самом деле ведет христианство к отступлению. Пророчество сообщает о всеобщем религиозном феномене, который будет апеллировать к чуду и заставлять поклоняться зверю, исцеленному от смертельной раны.

"И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив".

Образ зверя представляет собой один из последних этапов движения, которое стремится заставить весь мир поклоняться антихристу. Для зверя характерно использование силы. Другими словами, прибегать к помощи гражданских властей, чтобы навязать религиозные предписания.

В апокалиптической картине всемирного принуждения подразумевается отказ от принципов религиозной свободы. Такая картина далека от ситуации, наблюдающейся в сегодняшнем мире. Однако, как уже упоминалось ранее, власти, оказавшись перед лицом критических обстоятельств, могут решительно ограничить человеческие права и свободы за очень короткое время. Возможно сегодня, мы намного ближе к тоталитарной диктатуре, чем себе это представляем. Видения, описанные в Книге Откровение, ясно показывают, что мир будет двигаться в этом направлении до конца времени.

"И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя".

История повторяется. В древнем Вавилоне друзьям Даниила было приказано пасть и поклониться истукану на поле Деир. Откровение показывает, что это испытание также повторится в Вавилоне последнего времени. Истуканы будут другие, система будет более изощренной и более обманчивой, но принцип останется тем же: преобладание человеческих заповедей, требующих от людей нарушения заповедей Божьих. Вместо того, чтобы поклоняться Богу и Агнцу, людей будут принуждать поклоняться зверю и его образу.

Весть предостережения всем народам

Однако Бог не оставляет человечество без предостережения. Последнее Божье предостережение представлено вестью трех ангелов, летящих посредине неба:

"И увидел я другого ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

И другой ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.

И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его".

Согласно Евангелию лишь вера способна оправдать человека, то есть назвать его невиновным на суде, о котором говорит Евангелие. На небесном суде Христос выступает в роли адвоката для всех верующих в Него.

Весть первого ангела призывает человека поклониться Богу как Творцу, ибо центральным вопросом последнего великого столкновения является вопрос, кому мы поклоняемся.

Второй ангел предсказывает падение Вавилона. Вавилон является символом некогда верного города, ставшего блудницей. Он пал, потому что оставил Библию и чистое Евангелие Иисуса Христа и соединился с силами антихриста.

Третий ангел предостерегает против поклонения зверю и его образу. Это самое последнее, торжественное предостережение и в то же время ультиматум, ибо предложено сделать окончательный выбор между поклонением Богу и поклонением зверю, между "печатью Бога" и "начертанием зверя".

Реформационное движение последних дней, предсказанное и описанное в Книге Откровение, провозглашает пророческую Божью весть. Откровение предсказывает, что наступит время, когда человечество будет вынуждено сделать сознательный выбор между "начертанием зверя" и "печатью Божьей". Важной задачей вестей в книге Откровение является помочь человечеству принять правильное решение.

"И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп". Когда "окончательное евангелие" (представленное в виде трехангельской вести) будет проповедано миру, тогда с неба явится Христос.

Время идет, Евангелие все еще проповедуется. Когда же семь последних язв будут посланы на землю, время милости окончится и на нашу планету изольется семь чаш гнева Божия.

Кульминация

Кульминационный момент Армагеддон (см. особую статью о последних язвах), когда цари земные и их армии собрались вместе, чтобы вести войну против Христа и Его воинства, описан в Откровении следующим образом:

"И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих. И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и воинством Его".

Второе пришествие представлено здесь как сражение, на фоне которого цари земли собрались "на брань в оный великий день Бога Вседержителя". Однако Откровение не дает описания самой битвы. Фактически, слишком поздно вести какую-либо битву. "Зверь" и "лжепророк" (символы организаций, вводящих в заблуждение) были ввержены "в озеро огненное".

Это видение о Втором пришествии сосредоточивает внимание на одном из его аспектов: на победе Христа, над своими противниками. Судьба народа Божьего, последователей Христа описана ранее: они праздновали победу вместе с Ним.

Это потрясающая картина великого дня. Народ Божий собран от востока и запада, севера и юга. Настал день радостного воссоединения; тысячи тысяч встретились со своими близкими. Это долгожданный день; искупленные Господом с пением и радостью идут на Сион.

Последний суд

"И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах сообразно с делами своими".

Видение последнего суда показывает, что ничто не оставлено на волю случая. Бог заботится о том, чтобы все было решено по справедливости. Книги раскрыты, ничто не хранится в тайне. Бог обладает таким могуществом, по сравнению с которым даже самые передовые компьютерные системы изобретенные человеком, покажутся детскими игрушками. Бог помнит все и всех.

Огонь, сошедший с неба, превращает всю землю в горящее озеро. "Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное". После второй смерти нет воскресения. Это полное и окончательное исчезновение. Вечная жизнь принадлежит только тем, чьи имена записаны в книге жизни. Остальных ожидает вечная смерть.

Каково возмездие за грех? Смерть. Каков Божий дар для тех, кто принял Его спасение? Вечная жизнь. Наша вечная участь определяется тем, как мы откликнемся на милость, предложенную Богом. Если мы приняли ее, наши имена записываются в книгу жизни, и нам уже не стоит бояться последнего суда.

Окончательное будущее

"И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое". Это значит, что первоначальный Божий план полностью осуществился. Новый Иерусалим, жилище Бога, заселенный искупленными людьми, снизошел на вновь сотворенную землю.

Бог Сам желает жить с теми, кого Он искупил!

"И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца".

План спасения осуществлен. Бог живет с человеком. Красота и великолепие, окружающие престол, намного превосходят славу прежнего рая.

"И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков".

Представленые в Библии и особенно в Откровении краткие описания возвращенного рая - мира, заново сотворенного Богом, - вдохновили религиозных писателей наших дней выразить его великолепие словами, которые помогут нам лучше понять, каким будет будущий мир.

Одно из самых впечатляющих и проникновенных описаний, вдохновленных Библией, принадлежит перу Елены Уайт, женщины, самого популярного автора христианской литературы. Ее книга Великая борьба заканчивается пророческим описанием мира, пересотворенного Богом:

"Там бессмертный разум с неусыпным восхищением будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви. Там не будет жестокого врага-обольстителя, искушающего забыть Бога. Станут развиваться все способности, умножится каждый талант. Приобретенные знания не приведут к умственному переутомлению или истощению жизненных сил. Там можно будет осуществлять самые грандиозные проекты: претворять в жизнь самые возвышенные стремления, самые смелые планы; но и после этого будут новые вершины, которые следует взять; новые чудеса, которые будут вызывать восхищение; новые истины, которые нужно постигать; новые объекты, требующие приложения сил, ума, души и тела".

Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища Вселенной. Освобожденные от уз смерти, они направят полет неутомимой мысли к далеким мирам, которые глубоко скорбели при виде человеческого горя и радостными гимнами приветствовали спасение каждой души... Непомутненным взором они будут созерцать славу творения солнц, звезд и небесных систем, вращающихся в установленном порядке вокруг престола Божьего...

"И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава, во веки веков" 21

Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. Все бесчисленные творения исполнены согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей системы мироздания все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: "Бог есть любовь".

Приглашение Царя царей

"И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.

Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро!"23

Это последние слова Иисуса, цитируемые в Библии. Всякий любящий Иисуса и ожидающий Его возвращения, отвечает: "Гряди, Господи Иисусе".

Приглашение "Приди" относится ко всем. Спасение и вечная жизнь - это Божьи дары. Каждый, кто придет к Иисусу, безвозмездно получат их. Поэтому призыв, помещенный в конце Библии, также уместен и для конца этой книги: Приди! Не отвергай великое приглашение Иисуса! Он приглашает вас быть с Ним вместе в Его славном новом мире после Второго Пришествия и жить вечно.

Особая статья 5 к главе 9:

ИЕРУСАЛИМ - СВЯТОЙ ГОРОД

В настоящее время Иерусалим - это святой город, в котором сосуществуют три религии: христианство, иудаизм и ислам. Вопрос о том, кому принадлежит Иерусалим, является насущным вопросом сегодняшнего дня.

Иудейское государство Израиль существует с 1948 года. Некоторые христиане верят, что оно представляет собой осуществление библейского пророчества о славном будущем Божьего народа.

С другой стороны, благодаря изучению Библии миллионы христиан пришли к выводу, что подобное толкование вводит людей в заблуждение, ибо оно оставляет в стороне новозаветное учение относительно Божьего народа и реального наследия Авраама. Они считают, что необходимо больше внимания уделять не нынешнему Иерусалиму, а небесному, о котором апостол Павел писал: "Он - матерь всем нам".

В Послании к евреям подчеркнуто, что верующие еще во времена Ветхого Завета ожидали небесную страну и город, строителем которого является Бог. В том же самом Послании нам напоминается, что христиане "приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму". Разрушение земного Иерусалима в 70 году по Р.Х., как предсказывал Иисус,5 побудило верующих обратить свой взор к небесному Иерусалиму: "Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего".

В Откровении ясно сказано, что будущий святой город определенно является новым Иерусалимом, который сойдет с неба от Бога. Ни один из нынешних городов мира нельзя назвать святым в библейском смысле этого слова.

Особая статья 6 к главе 9

ПОСЛЕДНИЕ ЯЗВЫ

Как явствует из Библии, перед пришествием Христа мир ожидают трудные времена. Книга Откровение повествует о "семи последних язвах" - Божьих судах над "губившими землю". Эти язвы изливаются из "семи чаш гнева Божия на землю".

Первая чаша гнева вызывает язвы на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся его образу. Не дается никакого подробного описания. С медицинской точки зрения эти язвы неизлечимы. Они поражают только тех, кто не обратил внимания на весть предостережения, посланную Богом.

Вторая и третья чаши превращают в кровь воды морей, рек и всевозможных источников. Происходит невиданное прежде загрязнение окружающей среды.

После излития четвертой чаши солнцу "дано было жечь людей огнем". Естественный мир полностью потерял стабильность.

"Пятый ангел вылил чашу свою на престол зверя: и сделалось царство его мрачно". Зверь получил свой престол от дракона,4 и его царство включает каждый народ, всех обитателей земли, которые поклонятся ему. Зверь символизирует собой всемирную религиозную диктатуру.

Шестая язва является логическим продолжением пятой: "Шестый ангел вылил чашу свою в великую реку Ефрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного. И видел я выходящего из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам: это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя¦И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон".

Река Ефрат - это река Великого Вавилона. Историческим фоном этого символического описания служит повествование о падении древнего Вавилона. Оно произошло из-за того, что цари Востока Кир и Дарий отвели русло реки Ефрат и под покровом темноты вошли в город по осушенному дну реки.

В Откровении Вавилон символизирует собой смешение всех ложных религий. Его воды изображают множество людей,7 которые поддерживают его и сохраняют ему жизнь. Высыхание воды означает, что эта поддержка прекратится.

Силы, сопротивляющиеся Богу, будут стараться с помощью чудес, совершаемых демонами, собрать царей всего мира, чтобы защитить великий Вавилон. Но все их попытки будут напрасными. Последняя язва - крах Вавилона и всех языческих городов постигнет - землю непосредственно перед Вторым пришествием Христа, которое описано в 19 главе Книги Откровение.

Как можно избежать этих язв? В Библии ясно сказано, что от них пострадают только "люди, имеющие начертание зверя и поклоняющиеся образу его",8 те, кто пролил кровь Божьего народа,9 кто отказался покаяться и прославить Бога. Поэтому Бог призывает Свой народ не принимать участия в грехах павшего мира: "Выйди от нее народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее".

Всем, кто верует в Бога и доверяет Ему, Библия дает такое обетование: "Ибо ты сказал: -Господь - упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится жилищу твоему".

Особая статья 7 к главе 9

КАРТИНА НОВОГО МИРА

(Библейские тексты)

"Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться во веки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим весельем и народ его радостию".

"И увидел я новое небо и новую землю; ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их; и отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло.

И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой; побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет мне сыном".

"И вознес меня в духе на великую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога: он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному".

"Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями. А двенадцать ворот - двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло.

Храма же я не видел в нем; ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего; ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою. Ворота его не будут запираться днем, а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов".

"И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева для исцеления народов. И ничего уже не буде проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать вовеки веков".