Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
В защиту Евангелия Галатам 1:6 - 2:14 PDF Печать E-mail

Поскольку «верующие фарисеи» утверждали, что Павел - не настоящий Апостол, постольку добавляли, что Евангелие, которое он проповедует, - не есть истинное Евангелие. И как первый стих Послания говорит в защиту его апостольства как истинного, так главы 1:6-2:14 - в защиту Евангелия, которое он проповедовал, утверждая, что оно истинное и единственно истинное Евангелие.

Поэтому он пишет: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем,не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:6-9).

А поскольку эти «лже-братья» заявляли, что он, проповедуя, всегда готов изменить позицию, лишь бы угодить человекам, здесь он вставляет следующие слова: «Ну что, я и ТЕПЕРЬ пытаюсь внушить напрасное доверие человекам, или переманить на свою сторону Самого Бога? Если бы я до сих пор пытался быть человекоугодником, мне не следовало бы становиться тем, что я есть - рабом Христовым» (перевод на русский с перевода Фаррара, Гал. 1:10).

Вновь он обращается к защите Евангелия, которое проповедует: «Но я возвещаю вам, братия, что Евангелие, проповедуемое мною, - не просто человеческое Евангелие. Ибо и сам я принял его не от человека, и был не кем-то ему научен, но откровением от Иисуса Христа» (Там же, Гал. 1:11, 12).

А то, что он никоим образом не мог принять его просто от человека, он доказывает тем фактом, что: «…вы слышали о моем прежнем поведении в дни моего иудейства, как я преследовал сверх всякой меры церковь Божию и стремился искоренить ее; и превосходил в иудействе многих из моих ровесников и соотечественников, ибо был чрезвычайным ревнителем о традициях отцов моих» (Гал. 1:13, 14 - переведено на русский с английского перевода Конибера и Хаусона). Другими словами: поскольку, быв фарисеем, он превосходил в фарисействе многих своих современников и соотечественников; поскольку он был гораздо более ревностен относительно традиций отцов, чем прочие, и далеко опережал их в преследовании церкви Божией и в стремлении искоренить ее, как дикие кабаны искореняют виноградник; - поскольку все это так и было, то не существовало такого человека, от которого ему было бы возможно принять то, что он теперь проповедовал.

Но лже-братья утверждали, что, хотя он и принял свое Евангелие не от простого человека, то, от силы, он принял его от истинных апостолов, но не напрямую от Господа, как это было в случае с настоящими Апостолами. Это он опровергает серией следующих неоспоримых фактов:

1. Гал. 1:15-17: «Но когда избравший меня еще от чрева матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, с тем чтобы я благовествовал Его язычникам, я не поспешил советоваться с человеческими учителями; не пошел я и в Иерусалим к тем, кто просто предшествовали мне в апостольстве, а пошел в Аравию, и вернулся в Дамаск» (перевод на русский с английского перевода Фаррара). И те самыеложные братья, которые теперь смущали галатийских христиан, знали, что в Дамаске Павел проповедовал Евангелие, и приводил в замешательство Иудеев, которые проживали там, «доказывая, что Сей есть Христос», и что там он делал это в течение многих дней; и что был увезен из Дамаска иудеями, которые искали убить его; все это происходило прежде, чем он лично встретился с кем-либо из тех, кто были поставлены Апостолами, прежде чем он стал Апостолом.

2. Гал. 1:18-20: «Затем, после трех лет, я пошел в Иерусалим, чтобы посетить Кифу, и оставался в его доме пятнадцать дней; но ни единого из других Апостолов я не видел, кроме Иакова, брата Господня. Поймите, что в том, что я вам сейчас пишу, говорю перед Богом - я не лгу» (Там же).

3. Гал. 1:21-24: «Затем я пришел на территории Сирийские и Киликийские и был совершенно неизвестным лицом для церквей Иудеи, которые были во Христе; им лишь сообщали, что наш бывший преследователь теперь проповедник веры, которую прежде гнал. И они прославляли за меня Бога» (Там же).

4. Гал. 2:15: «Затем, через четырнадцать лет, я снова отправился в Иерусалим с Варнавой, взяв с собою и Тита. На этот раз я пошел туда, повинуясь откровению, и я передал братьям в Иерусалиме радостную весть [Евангелие], которое я проповедую среди язычников, но с руководящими братьями я общался в частном порядке, чтобы случайно мои труды, прошлые или настоящие, не оказались тщетными. Пока что даже Тита (грека), моего спутника, никто не принудил обрезаться. Но этим общением [с апостолами в Иудее] я воспользовался, чтобы сообщить насчет лже-братий, которые добились проникновения в церковь притворством, ибо они вползли в нашу среду, чтобы шпионить за нашей свободой (которую мы имеем во Христе Иисусе), чтобы поработить нас под свое иго. Которым я не покорился как они того требовали - нет, ни на час - чтобы истина Благой Вести стояла неизменной ради вашего блага» (Перевод на русский с английского перевода Конибера и Хаусона).

В данной цитате приводятся несколько фактов, каждый из которых опровергает обвинение, что Павел получил свое Евангелие от Апостолов в Иерусалиме:

(а) Он сам излагал им Евангелие, которое проповедовал, а не они излагали Евангелие ему.

(б) И делал он это, в частности, не ради того, чтобы чему-то научить Апостолов, но из-за ложных донесений от лже-братьев, чтобы Апостолы могли понять, где правда в этом деле.

(в) Он взял с собой Тита, которого Апостолы приняли вместе с Павлом, и не стали заставлять его обрезываться; таким образом, сами Апостолы в Иерусалиме полностью игнорировали заявление «уверовавших фарисеев», что «если кто не обрезываться, ... то не может быть спасен».

(г) Павел ни на час не покорился требованиям лже-братьев; это происходило в непосредственном присутствии Апостолов в Иерусалиме; и Апостолы не потребовали от него такого подчинения.

(д) Апостолы не только не потребовали от него чему-либо покориться, но «Иаков, Кифа и Иоанн, почитаемые столпами», фактически подали ему и Варнаве «руку общения» (Гал. 2:9).

(е) Более того, те, кто имели наилучшую репутацию, говорит Павел, «ничего не прибавили мне» - «не дали мне никаких новых указаний» (Гал. 2:6).

Все приведенное выше было уверенным и убедительным опровержением заявления, что Павел принял проповедуемое им Евангелие от Апостолов. Но даже на этом он не останавливается: то, что уже является убедительным, он делает неопровержимым следующим отрывком:

5. «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:11 -16).

Когда он публично открыто противостал Петру и призвал его к истине Евангелия, а через него и Иакова, так как именно «некоторые от Иакова» были причиной того, что Петр уклонился, больше ничего не нужно было говорить; и в самом деле, что еще можнобыло сказать, чтобы стало навсегда понятно, что Евангелие, которое Павел проповедовал, было получено им ни от людей, ни от Господа через посредство людей, ни даже через первых Апостолов, но напрямуюот Самого Господа.

Таким образом, в книге Галатам, излагается единственное истинное Евангелие в его совершенной чистоте, переданное рукою Павла, но полученное им прямо от Самого Господа. И всякий, кто не увидит этого совершенного Евангелия в книге Галатам, не поймет и всего послания Галатам.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 5 сентября 1899 г.]