Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 06 мая 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Всему этому их должно научить Галатам 5: 2-4
Всему этому их должно научить Галатам 5: 2-4 PDF Печать E-mail

«Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа. Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати…» (Гал. 5:2-4).

Из-за неверия и недоверия обетованию Божьему, данному Богом в завете с Авраамом, глаза Сарры и Авраама не могли разглядеть истину и благословения завета - вечного завета Божия. И потому настоящей истине и подлинному духу этого завета их необходимо было научить. Через печальный опыт с планом Сарры подключить к ситуации Агарь и ее сына, Измаила, Сарра и Авраам пришли к искренней вере в обетование Божие, которой и получили дитя обетования. Благодаря вере Авраам смог увидеть день Христов, «…и увидел, и возрадовался» (Ин. 8:56).

Сквозь тьму Египта, которая лежала на их умах и сердцах, - тьму неверия и самодовольства - Израиль на Синае не мог разглядеть истину и благословения Авраамова завета. «Всему этому их должно было научить». Через опыт завета от горы Синай они пришли к познанию себя, «своей нужды в Спасителе, открытом в завете с Авраамом и в прообразных жертвоприношениях», и «были готовы оценить благословения нового завета».

Сквозь тьму Египта, которая лежала на их умах и сердцах, - тьму неверия и самодовольства - Израиль до Голгофы, на Голгофе, и после Голгофы («фарисеи, которые уверовали») не мог разглядеть Спасителя, явленного в Авраамовом завете и в прообразных жертвоприношениях, как и благословений нового завета. Всему этому их должно было научить. И вот Стефан, и особенно ярко – Павел, и собор церкви в Иерусалиме, и тем более - Дух в послании к Галатам, учили их, что на выю христиан нельзя возлагать ига, которого ни отцы их, ни сами они не смогли нести. Но что христиане должны твердо стоять в свободе Авраамова завета - вечного завета Божия – «в свободе, которую даровал нам Христос».

Поэтому и написано: «Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа».

Да, действительно, Тимофей был обрезан; также, правда и то, что от Христа Тимофею была польза: через Него он обрел полноту спасения Божия. Как же тогда верить тому, что «…если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа», если все же Тимофей имел как обрезание, так и пользу от Христа?

Ключ к этой проблеме заключается в цели, с которой было сделано обрезание. Фарисеи, «которые уверовали», которые сбили с толку Галатов и оспаривали наставления Павла, «учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деяния 15:1). Таким образом, в их понимании обрезание было средством спасения; а «чтобы спастись» было целью обрезания. А насколько всецело спасение было поставлено в зависимость от обрезания, показывает то, что все это было сказано людям уже спасенным по вере в Иисуса Христа.

Галаты слышали Евангелие во всей его чистоте, им его проповедовал Павел. Они уверовали в Евангелие; и при этом они уверовали в Господа Иисуса Христа и приняли Его как своего Спасителя. Поэтому они уже были спасены по вере во Христа; ибо они приняли ею Евангелие, которое есть «сила Божия ко спасению всякому верующему». И именно этим христианам, которые уже были спасены Христом, через веру во Христа - им «фарисеи, которые уверовали», сказали: «если не обрежетесь, ... не можете спастись».

Это означало ничто иное, как почитание обрезания выше Иисуса Христа, объявление его средством спасения. Сделать так значит отодвинуть Христа в сторону как Спасителя и поставить обрезание на Его место - как средство спасения. Поэтому совершенно ясно, само по себе, что всякому, кто был обрезан по такому плану и с этой целью, нет от Христа никакой пользы: потому что самим процессом он отодвинул Христа в сторону ради обрезания; он отверг Христа как Спасителя и принял обрезание, как средство своего спасения.

И пока шла данная полемика, и решение не было принято, Павел ни разу не намекнул ни на какое предложение обрезаться ни Титу, ни кому-то другому. Но когда спор был урегулирован Святым Духом, и было распространено решение Святого Духа через вердикт собора в Иерусалиме, что люди спасаются Христом, без обрезания; и когда уже не было никаких вопросов по поводу спасения через обрезание, - тогда Павел обрезал Тимофея с тем, чтобы расширить возможности проповедовать Евангелие без обрезания – возможности как для самого Павла, так и для Тимофея.

Итак, для «фарисеев, которые уверовали», обрезание было знаком, печатью, самим апофеозом дел закона, самоправедности и спасения делами самоправедности. И дела эти включали в себя исполнение закона - всякого закона, нравственного и церемониального, которые дал Господь. Ведь и церемонии, которые фарисеи взгромоздили сверху всего, тоже дал Господь. Так что их система означала оправдание и спасение «законом», делами закона и обрядностью, но только не Христом и не верой во Христа. Поэтому Павел пишет теперь о законе точно так же, как писал об обрезании: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати…». В греческом тексте здесь стоит слово nomo – закон вообще, не honomou – конкретный закон.

В данной полемике вопрос заключался не в том, правильно или неправильно соблюдать закон Божий. Вопрос заключался в том, является или не является закон средством оправдания человека, средством спасения делами закона, не важно, какого именно. Эти люди уже были спасены Христом и верой в Него; но теперь к тем, кто уже спасены Христом и верой в Него, приступили эти «фарисеи, которые уверовали», доказывая, что, чтобы спастись, они должны быть обрезаны и соблюдать закон.

Это означало поставить закон и свое соблюдение закона выше Христа. Это означало, по сути, отодвинуть Христа, как Спасителя, в сторону и водворить на Его место свои дела закона в качестве средства спасения. И поэтому достаточно ясно, что самим этим фактом они«отпали от благодати». Ибо всякого, кто отвернулся от Христа, независимо для каких целей, - а наипаче всего - с целью спастись, - это совершенно определенно приводит к отпадению от благодати.

И это - истина на все века. Люди никогда не спасутся никакими своими делами исполнения какого бы то ни было закона. Они спасаются исключительно Христом и верой во Христа; в абсолютной степени.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 14 августа 1900 г.]