Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 06 мая 2024
Дела плоти Галатам 5:19-21 PDF Печать E-mail

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют»(Гал. 5:19-21).

Блуд, нечистота и непотребство - это ничто иное как различные формы прелюбодеяния. Как сказал Иисус: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27, 28).

Таким образом, прелюбодеяние начинается с нечистой мысли, похотливого желания. В самом деле, говоря строго и по правде, оно начинается с любой мысли, которая, если ее довести до логического конца, может привести к супружеской неверности. Вот почему заповеди Божии «безмерно обширны». Каждая из заповедей Божьих запрещает поступок, запрещая само воображение/мысль, которые, если их отследить до конца, могли бы привести к конечному поступку. Поэтому, закон Божий с его вечным «НЕ…делай» запрещает всякую неправду человеков, и утверждает праведность Бога.

Идолопоклонство - это принятие других богов вместо Господа. И все, что по оценке человека стоит для него прежде Господа, является идолом. А тот, кто допускает до себя подобное, есть идолослужитель. Возможно, самое яркое и всеобъемлющее высказывание о том, что такое идолопоклонство, записано у Иоанна: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». (1 Иоанна 2: 15-17). Как выражается Иаков: «…не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иакова 4:4).

Мир с его путями - не от Бога есть, но от сатаны; ибо написано: «…весь мир лежит во зле…» (1 Иоанна 5:19). И именно «бог века сего» ослепляет «…ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4). Соответственно, любой путь мира сего, которому следует человек, предпочитая его пути Божьему, есть идолопоклонство, а человек тот - идолопоклонник.

Обаяние – это, в буквальном смысле, колдовство; в других переводах это слово, в основном, переводится как «колдовство». В оригинале здесь использовано слово pharmwkeia, что означает «приготовление или использование лекарств», и от него происходит слово «фармацевтика» - искусство изготовления снадобий и наркотиков. Кроме первоначального смысла «приготовление лекарств», слово стало использоваться в отношении к «использованию любого вида наркотиков, зелья, или заклинания». Следовательно, это означает: «использование сверхъестественных знаний или сил, полученных любыми путями, особенно через потворство злых духов; использование магического искусства, волшебства, колдовства, заклинаний, чар».

Склонность к гаданию, естественно, является делом плоти! Как много тех, кто хотел бы знать свою судьбу, и кто поэтому всегда готов откликнуться на приглашения цыганки или старухи-гадалки. И насколько же естественно люди готовы пожелать испытать на себе месмерическое воздействие или гипноз! Все перечисленное подпадает под определение слова pharmakeia – «обаяние или колдовство». Все они - дела плоти. Посему не забывайте, что написано: «…поступающие так Царствия Божия не наследуют».  В вечной праведности, вечной жизни и вечных обетованиях, которые Бог дал в Иисусе Христе, Господе нашем, христианин уже знает свою судьбу, даже до глубин вечности. Он не нуждается ни в волшебстве, ни в зельях, ни в чарах, ни в заклинаниях, колдовстве, магии ни в какое время, ни в каком их виде.

Поскольку ненависть - это противоположность любви, то все нижеследующие дела плоти – «…ссоры, зависть, гнев, распри, соблазны, ереси, зависть, убийства…» - ничто иное как ее разновидности, точно так же, как блуд, нечистота и непотребство – всего лишь различные формы супружеской измены, как мы с вами уже убедились. Поэтому заповедь, гласящая «не убивай» этим запрещает и ненависть, которая, сама по себе, суть убийство. Ибо «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца…». Присутствующая в Нагорной проповеди мысль выражает это так: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной» (Мф. 5:21, 22).

Однако, неплохо рассмотреть каждое из этих слов, чтобы мы могли получить как можно более четкое представление о коварстве и вероломстве греха в делах плоти. Мало кто понимает, что ненавидит человека, если не испытывает  к нему «сильной и неистовой неприязни или отвращения». Или «крайней неприязни». Но когда в разуме живет понимание того принципа, что закон Божий,  запрещая конечное злодеяние, запрещает и саму теоретическую мысль, которая, если ей последовать, может привести к этому злодеянию. И если помнить, что, по собственному определению Господа, ненавидеть человека или говорить плохо о человеке означает нарушить заповедь, говорящую «не убивай», то можно легко понять: можно предаваться ненависти и без этого прямой и крайней неприязни, или отвращения, к присутствию или даже к мысли о ненавидимом человеке, что в общепринятом смысле только и считается ненавистью.

«Распри» предполагают «различия», особенно «различия, которые производят к несогласию или спорам, ссорам, раздорам и разладу».Слово, использованное здесь в оригинале, имеет следующие значения: «раздор, ссора, спор, пререкания, дебаты, разборки». Поэтому, дух и главное качество «распрей» - это готовность противоречить, выражать сомнение, а затем упорно держаться собственного мнения; делать отличия поводом для дебатов и расколов, а затем и для вражды, которая сама по себе, суть ненависть, которая, в свою очередь, сама по себе является нарушением заповеди, гласящей «не убивай».

Не напрасно в Писании дебаты (споры) стоят в одном ряду с завистью, убийством, обманом злобой и упоминается конкретно между убийством и обманом. Посему, кто хотел бы избежать убийства, должен избегать ненависти, а тот, кто хотел бы избежать конфликтов, должен старательно избегать духа, который все ставит под сомнение и потворствует разногласиям,которые приводят к спорам, пререканиям и цепочке дальнейших зол, каковая, не прерываясь, тянется к ненависти; а ненависть сама по себе суть убийство. Эта мысль заслуживает особого внимания повсюду, где изучаются или публично читаются уроки Субботней школы.

Соперничество определяется как «любовь к превосходству; желание или стремление догнать или превзойти других»; «жажда и, как результат, стремление поравняться или превзойти другого человека или множество людей в каком-то качестве, приобретениях или достижениях». Это выражение исключительной любви к превосходству и неспособность вынести мысль, что другой может в чем-то быть выше. Использованное в оригинале слово буквально означает «ревность», в других переводах оно именно так и переводится. Слово Божие называет   ревность «жестокой, как могила». Его синоним является «зависть», а зависть – это «чувство тревоги, подавленности или недовольства, возникающее при виде чужого превосходства, процветания или успеха; оно сопровождается определенной степенью враждебности или злобы и часто, или даже обычно, - желанием или попытками нанести человеку урон или умертвить человека, вызывающего зависть. Соперничество появляется первым и нацеливается на достижение стойкого превосходства над другим человеком. Но если это оказывается недосягаемым, тогда вас накрывает приливом зависти. Если же  соперничество достигает своей цели, за этим немедленно следует самовозвеличивание по поводу поражения противника. Если же само  соперничество терпит поражение, тут же возникает зависть, которая, являясь «враждой, внушаемой алчностью», втайне ждет возможности дать выход своей злобе, каковая сама по себе суть ненависть.

Нетрудно понять, как из ссор, соперничества и зависти возникают гнев, распри, подстрекательства [разделение], противостояние и, наконец, «убийство», которое есть ничто иное как итог любого из дел плоти, перечисленных в данном списке, начинающемся с ненависти и заканчивающимся  убийством.

Пьянство и кутежи – это всего лишь разные проявления невоздержанности, которая сама по себе является идолопоклонством и тащит за собой цепь из множества зол, уже описанных в числе ужасных дел плоти.

«…и тому подобное.  Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ НЕ НАСЛЕДУЮТ».

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 25 Сентября 1900 г.]