Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
ГЛАВА 3 ПРИЗВАНИЕ АВРААМА PDF Печать E-mail

ОБЕТОВАНИЕ АВРААМУ

 

При изучении этого обетования необходимо всегда сохранять в памяти две части Священного Писания. Первая – это слова Иисуса: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" и "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?" (Ин. 5:39, 46, 47).

Единственным Священным Писанием во дни Христа были книги, известные сейчас как Ветхий завет. Они свидетельствуют о Нем. Они не были даны ни для какой другой цели. Апостол Павел писал, что они могут умудрить людей ко спасению через веру в Иисуса Христа (2 Тим. 3:15); и среди этих трудов книги Моисея особо упомянуты Господом. То есть, кто читает труды Моисея, да и весь Ветхий завет, не с целью найти Христа и путь жизни через Него, потерпит в их понимании неудачу. Его чтение будет бесполезным.

Другой текст – это 2 Кор. 1:19, 20: "Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", – ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", – в славу Божию, через нас". Никогда Божье обещание не давалось человеку, кроме как через Христа. Личная вера во Христа – это единственное, что необходимо, чтобы получить то, что обещал Бог. Бог беспристрастен, Он свободно предлагает Свое богатство каждому; но никто не может стать его причастником, если не примет Христа.

Помня это, прочтем первую запись Божьего обетования Аврааму. "И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:1-3).

Уже вначале мы можем заметить, что обещание Аврааму было обещанием во Христе. Апостол Павел пишет: "И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом" (Гал. 3:8, 9). Из этого мы узнаем, что когда Бог говорил Аврааму: "В тебе благословятся все племена земные", Он проповедовал ему Евангелие. Благословение, которое через него должно было прийти к народам земли, должно прийти только к тем, кто имеют веру.

 

АВРААМ И КРЕСТ

 

Проповедь Евангелия является проповедью креста Христова. Поэтому апостол Павел говорит, что он был послан проповедовать Евангелие не в премудрости слова, чтобы не упразднить крест Христа. И затем он добавляет, что проповедь креста – это сила Божья для спасения (1 Кор. 1:17, 18), ибо Евангелие – это сила Божья ко спасению. Поскольку проповедь Евангелия – это проповедь креста Христова (и невозможно спастись как-то по-другому), и Бог проповедовал Евангелие Аврааму, когда сказал: "и благословятся в тебе все племена земные", абсолютно ясно, что в этом обетовании крест Христа был известен Аврааму, и что оно могло быть получено только через крест.

Этот факт очень ясно показан в третьей главе Послания к Галатам. Следующее утверждение является обещанием благословения всем племенам земным через Авраама; и что те, кто будут иметь веру, благословятся с верным Авраамом. Апостол продолжает: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал. 3:13, 14). То, что мы здесь видим, это то же утверждение. В уже более ясных словах нам сказано, что благословение Авраама, которое придет на все племена земные, должно прийти только через крест Христа.

Это необходимо запомнить прежде всего. Все недоразумения, связанные с Божьими обетованиями Аврааму и его семени, возникли по причине отказа увидеть в них Евангелие креста Христова. Если постоянно помнить, что все Божьи обещания находятся во Христе и могут быть получены только через Его крест, и что, следовательно, они духовны и вечны по своей природе, не будет никаких трудностей и изучение обетования, данного отцам, станет радостью и благословением.

Мы читаем, что когда Авраам пошел из дома своего отца, из своей родной земли, он повиновался призыву Господа. "И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море. В этой земле тогда [жили] Хананеи. И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему. Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой так, что от него Вефиль был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему]" (Быт. 12:5-8).

Это поможет нам почувствовать реальное значение Божьих обещаний и отношений Бога и Авраама с самого начала. После чего наше дальнейшее чтение будет легким, поскольку оно будет ничем иным, как простым применением этих принципов. В предыдущем отрывке Священного Писания имеется несколько моментов, которые занимают видное место в этом исследовании, и поэтому сначала мы обратим внимание на них.

 

СЕМЯ

 

После того, как Авраам достиг ханаанской земли, Господь сказал ему: "Потомству твоему отдам Я землю сию". Если мы придерживаемся Священного Писания, мы не будем иметь трудностей в определении, кто является семенем. "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос" (Гал. 3:16). Это должно навсегда решить вопрос, чтобы впредь не возникало никаких споров. Семя Авраама, для кого было дано обещание, – это Христос. Он Наследник.

Но мы также можем быть сонаследниками со Христом. "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Гал. 3:27-29). Те, кто крестились во Христа, облеклись во Христа и поэтому сокрыты в Нем. Поэтому, когда говорится, что Христос – это семя Авраама, для тех, кому были даны обетования, это имеет отношение ко всем, кто находится во Христе. Но ничто вне Христа не включено в обещание. Говорить, что наследством, которое было обещано семени Авраама, может обладать кто-то, кто не является Христовым через веру в Него, значит игнорировать Евангелие и отрицать Слово Божье. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17). Так как обетование земли было дано Аврааму и его семени, которым является Христос. И те, кто погреблись с Ним в крещение, являются новым творением, из этого следует, что обетование земли принадлежит только тем, кто является новым творением во Христе, – дети Божьи через веру во Христа Иисуса. Это еще одно свидетельство, что все Божьи обетования находятся во Христе и что обетования Аврааму могут быть получены только через Его крест.

Поэтому давайте при чтении об Аврааме и обетовании, данном ему и его семени, ни на мгновение не будем забывать этот принцип, что семя – это Христос и те, кто находятся в Нем.

 

ЗЕМЛЯ

 

Когда Авраам был в ханаанской земле, Бог сказал ему: "Потомству твоему отдам Я землю сию". Вернемся теперь к словам, которые с сияющим подобно ангелу лицом сказал своим преследователям исполненный Святым Духом мученик Стефан: "Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете" (Деян. 7:2-4.)

Это – всего лишь повторение того, что мы уже читали в двенадцатой главе книги Бытие. Теперь прочтите следующий текст: "И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен".

Хотя здесь и заявляется: "потомству твоему отдам Я землю сию", однако сам Авраам тоже был включен в обетование. Это очевидно из повторений обетования, которые следуют в книге Бытие.

Но мы находим еще нечто. А именно, что Авраам фактически не получил никакой земли в наследство. У него не было земли даже на стопу ноги, и все же Бог обещал ее ему и семени его после него. Что мы скажем на это? То, что Божье обещание потерпело неудачу? Никоим образом. Бог "не может лгать". "Он пребывает верен". Авраам умер, не получив обещанного наследства. И все же он умер в вере. Поэтому для нас здесь имеется урок, который Святой Дух желал преподнести и евреям, а именно, что обещанное наследство могло быть получено только через Иисуса и воскресение. Это также становится ясным из слов апостола Петра:

"Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших" (Деян. 3:25, 26).

Как мы узнали, благословение Авраама через Иисуса Христа и Его крест распространяется и на язычников или на все племена земные; но благословение Авраама связано с обещанием Ханаанской земли. Ей также можно обладать только через Христа и воскресение. Если бы это было не так, тогда Авраам, умерший в твердой вере в обетование, был бы разочарован. Но более ясно мы увидим это дальше.

Настоящая истина, 21 мая 1896 года