Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 20 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ СПАСЕННЫЙ ЖИЗНЬЮ
ГЛАВА 20 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ СПАСЕННЫЙ ЖИЗНЬЮ PDF Печать E-mail

Мы читаем о Моисее: "Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их" (Евр. 11:27, 28).

Это было не так, как в первый раз, когда он в страхе сбежал из Египта. В этот раз Моисей оставлял Египет с верой и когда он вышел, то совершил Пасху. В то время ему уже был не страшен гнев царя, потому что "он, как бы видел Невидимого", Он был под защитой Царя царей.

Хотя этот отрывок говорит только о Моисее, мы не должны считать, что он был единственным из всего Израиля, кто имел веру, поскольку в следующем стихе мы читаем о целой группе верующих, которые "верою перешли… Чермное море". Но даже если истинно то, что Моисей единственный из всей группы оставил Египет верой, этот факт доказывает то, что все должны оставить его таким же образом, и что полное избавление было исключительно делом веры.

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа, Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною, достигая наконец верою вашею спасения душ" (1 Петр. 1:3-9).

Моисей и дети Израиля были призваны к тому же самому наследству, что и мы. Обетование было для них во Христе так же, как и для нас. Это было наследство, полученное только через веру во Христа и эта вера должна была сделать Христа реальным, лично присутствующим, хотя и невидимым. Более того, основанием веры и надежды было воскресение Иисуса Христа из мертвых. Христос как тогда, так сейчас, был Главой церкви. В истинной церкви нет и никогда не было другого истинного Главы. За века до того как Он был рожден младенцем в Вифлееме, "Святой Израилев" был дан, чтобы быть "вождем и наставником народам" (Ис. 55:4).

Поэтому мы видим, что личная вера во Христа была основанием избавления Израиля из Египта. Это показано в соблюдении Пасхи. Наступил кризис. Фараон упрямо сопротивлялся, пока милость Господня не отошла от него. Фараон действовал преднамеренно и грешил против света, показав это своим собственным признанием после того, как была послана саранча. Он призвал Моисея и Аарона и сказал: "Согрешил я пред Господом, Богом вашим, и пред вами; теперь простите грех мой еще раз и помолитесь Господу Богу вашему, чтобы Он только отвратил от меня сию смерть" (Исх. 10:16, 17). Он пришел к познанию Господа и знал, что восстание против Него было грехом, однако, как только язва закончилась, он как и раньше, опять повел себя упрямо. Он определенно и полностью отверг все Господни авансы и теперь ничего не осталось, как совершить над ним такой суд, который заставит его воздерживаться от притеснения и позволит Израилю идти.

 

ПЕРВАЯ ПАСХА

 

Это была последняя ночь, когда дети Израиля должны были остаться в Египте. Господь собирался произвести великий суд на царем и народом в уничтожении первенцев. Детям Израиля было сказано взять агнца "без порока", заколоть его вечером и съесть мясо. "И пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его". "Это – Пасха Господня. А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую" (Исх. 12:5-13).

Кровь этого агнца не спасала их, и они хорошо знали это. Бог сказал, что это был всего лишь символ. Это было просто выражением их веры в то, что он представлял, а именно, "драгоценную Кровь Христа, как непорочного и чистого Агнца", "ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1 Кор. 5:7). Поэтому кровь агнца была только символом крови Агнца Божьего; и они, "как бы видя Невидимого", понимали это.

"Душа тела в крови" (Лев. 17:11). В крови Христа, то есть в Его жизни, мы имеем искупление и прощение грехов, потому что Бог "предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим. 3:25). Бог прощает грехи и не идет с ними на компромисс, потому что "кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха" (1 Ин. 1:7). Жизнь Христа – это праведность Божья, поскольку из сердца – источники жизни и закон Божий был в Его сердце, как совершенная праведность. Поэтому применение крови, или жизни Христа, – это применение Божьей жизни во Христе, и это является удалением греха.

Помазание кровью дверных косяков означало то, что было сказано позже: "Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]… и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих" (Втор. 6:4-9). Праведность закона Божьего обнаруживается только в жизни Христа. Она может быть только в сердце, поскольку жизнь Божья во Христе находится в сердце, чтобы очищать его от всякого греха. Поэтому помазание кровью дверных косяков было тем же самым, что и запись закона Божьего на дверных косяках; и это указало ни на что иное, как на запись закона Божьего в сердцах тех, кто покоится во Христе.

Христос – Сын Божий находил радость в исполнении воли Отца. Он есть наша Пасха, Тот же самый, каким Он был для детей Израиля в Египте, потому что Его жизнь вечна и неразрушима и те, кто пребывает в ней верой, находятся в безопасности. Ни человек, ни дьявол не могли забрать у Него жизнь, и Отец, который любил Его, также не имел никакого желания забрать у Него жизнь. Он отдал ее добровольно и принял ее обратно. Поэтому жить в Нем, как было показано помазанием кровью дверных косяков, значит быть свободным от греха и быть безопасности от гнева Божьего, который изольется на детей неповиновения.

Иисус Христос "вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр. 13:8). Вера в Его кровь, которая была показана помазанием кровью агнца дверей домов, выполняет сегодня ту же самую функцию, что и тогда. Когда мы празднуем Вечерю Господню, которая была установлена во время Пасхи, когда Христос был предан и распят, мы празднуем то же самое, что делали израильтяне в Египте. Когда они праздновали первую Пасху, они были еще в Египте. Это был акт веры, показывающий их доверие Христу как обещанному Освободителю. Поэтому символом крови Христа мы показываем нашу веру в Его жизнь, которая сохранит нас от уничтожения, которое придет на землю из-за греха. В тот день Бог спасет тех, чья жизнь сокрыта со Христом в Боге, "как милует человек сына своего, служащего ему" (Мал. 3:17). И это будет по причине того, что Бог жалеет Своего Сына и людей, помилованных в Нем.

 

ПОСЛЕДНЯЯ ПАСХА

 

Когда Христос праздновал последнюю Пасху со Своими учениками, Он сказал: "Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием" (Лк. 22:15, 16). Из этого мы узнаем, что установление Пасхи имело прямое отношение к пришествию Господа, чтобы наказать нечестивых и освободить Свой народ. Поэтому нам сказано: "Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет" (1 Кор. 11:26). Смерть Христа без воскресения – это ничто. И воскресение Христа означает просто воскресение всех тех, кто сокрыт в Его жизни. Именно Своим воскресением Он возрождает "к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому", хранящемуся на небесах"; и та же самая вера и надежда для того же самого наследства была показана истинным Израилем в Египте. Наследство, на которое мы взираем, которое хранится на небесах, и наследство, которое обещано Аврааму, Исааку и Иакову, куда Бог приготовился ввести детей Израиля, было "лучшей страной, то есть небесной".

"Помазание кровью", (ср. Исх. 12:5-14; Евр. 11:27, 28; 12:24; и 1 Петр. 1:2-10) – это великое звено, которое объединяет нас в нашем христианском опыте с древним Израилем. Оно показывает, что избавление, которое Бог совершил для них, было идентично тому, которое Он совершает для нас сейчас. Это объединяет нас с ними в одном Господе и одной вере. Христос реально присутствовал с ними, так же как и с нами. Они смогли претерпеть, видя Того, Кто был невидим, и мы сможем сделать то же самое. Он был "заклан от создания мира" и поэтому воскрес от создания мира для того, чтобы все полученное благодаря Его смерти и воскресению могло было понято ими так же, как и нами. И избавление, которое Он совершил для них, было так же реально. Их надежда покоилась в пришествии Господа, воскрешающего мертвых и таким образом заканчивающего избавление, и мы имеем ту же самую благословенную надежду. Пусть их неудачи будут предупреждением для нас, и "упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца".

С этого пункта на нашем пути будет больше понятного, потому что мы ясно увидим каждый шаг в изучении отношений Бога с Его народом в плане спасения и в изучении Его силы спасать и совершать работу провозглашения Евангелия. "А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду".

Настоящая истина, 17 сентября 1896 года