Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 04 мая 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 25 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ЖИЗНЬ ОТ СЛОВА
ГЛАВА 25 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ЖИЗНЬ ОТ СЛОВА PDF Печать E-mail

Евреям было трудно поверить словам Христа о том, что Он отдает им Себя в пищу. Они сказали: "Как Он может дать нам есть Плоть Свою?". Иисус повторил утверждение еще более решительно и затем сказал: "Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь".

Если бы они могли съесть физическую плоть Христа и даже усвоить ее, они получили бы только физическую пользу. Но они ни извлекли бы никакой духовной пользы. Это однажды уже случилось, когда они ели хлеб, который пришел от жизни, что была в Его теле; но они не воспользовались этим. Итак, если заявление римских пап о том, что священники имеют власть превращать хлеб в фактическую плоть Христа истинно, тогда в ней нет никакой пользы. Люди могли бы есть ее и оставаться такими же грешными, как всегда. "Плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин. 6:63).

"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их" (Пс. 32:6). Он сказал: "Да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так" (Быт. 1:11). Жизнь растения – это всего лишь проявление жизни Слова Божьего. Жизнь, которая была в Его Слове, повелела зерну расти в самом начале, и та же самая жизнь повелевает ему расти до сих пор. Поэтому вся пища, которую едят люди, приходит от Слова Божьего. Мы не можем увидеть жизнь в пшеничном зерне, но когда мы едим хлеб, который испечен из него, мы познаем ее на опыте. Но физическая сила, которую мы получаем из пищи, – это всего лишь действие Слова Божьего. Итак, если мы не признаем и не видим в ней Бога, мы получаем только физическую силу; но если во всем этом мы видим и познаем Бога, мы получаем Его праведную жизнь. Он говорит: "Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои (Пр. 3:6).

Когда Бог направляет наши пути, они всегда будут правильными; ибо "непорочен путь Его" (Пс. 17:31). Люди, которые ели хлеб в пустыне, не верили Господу и не признавали Его жизнь, потому не получили никакой духовной жизни. Так же было и с Израилем в пустыне. "Не веровали в Бога и не уповали на спасение Его. Он повелел облакам свыше и отверз двери неба, и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им" (Пс. 77:22-24). Хотя они и питались жизнью Христа, но по причине своего слепого неверия не получили из этого никакой духовной жизни. Посылая им манну, Бог показал им тот же самый урок, который Христос преподнес множеству в пустыне, а именно, что Его слово – это жизнь и что "не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих".

Манна была испытанием их верности закону Божьему и особенно субботе как печати этого закона. Если бы они только поняли это, то они увидели бы в манне Христа. Поэтому мы должны твердо знать, что если мы позволим Христу обитать в наших сердцах через веру в Его Слово не только частично, но и всецело, Он принесет в нашу жизнь соблюдение всего закона, включая и субботу. Каждое слово, которое исходит из уст Божьих, необходимо для нашей жизни.

Среди христиан общепринято выражать благодарность всякий раз, когда они едят. Так же много причин выражать благодарность, когда мы пьем или получаем какое-то другое Божье благословение. "За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе". Проблема состоит в том, что благодарность часто является простой формой. Часто это делается, как дань традиции, а не потому, что это исходит из сердца. Что это действительно означает? Только то, что наша пища и питье и все необходимое для нашей жизни, исходят от Бога. Все это проявление Его любви к нам. Но поскольку "Бог есть любовь", проявление Его любви – это всего лишь проявление Его жизни. Питаясь щедротами Его любви, мы в действительности питаемся Им. Поэтому, если мы постоянно признаем и осознаем это, едим ли мы или пьем, независимо от того, что мы делаем, все будет делаться во славу Божью, мы будем жить в Его непосредственном присутствии. Зная то, что Его жизнь является праведностью, и что Его слово является Его жизнью, наша благодарность за пищу будет благодарностью за Его Слово.

Кто не сможет увидеть, что такая жизнь должна обязательно быть праведной жизнью? С нашей ежедневной пищей мы должны вкушать Христа и, конечно же, Его праведность. Это то, чему Бог желает научить нас в случае с манной. Она была бы их жизнью, и если бы они признали в ней Христа, их жизнь была бы праведностью закона. Но наша ежедневная пища, так же как и их, тоже приходит от Бога. Сейчас мы можем изучить урок, которым они пренебрегли.

 

УРОК РАВЕНСТВА

 

Читая о манне, мы обнаруживаем часто повторяемое утверждение, что "каждый собрал, сколько ему съесть". Им также было сказано собирать манну для тех, кто были в палатках. "И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало; и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка" (Исх. 16:17, 18).

В этом есть нечто замечательное. Кажется, что здесь имело место какое-то чудо, и в некотором смысле так и было; но чудо не состояло в том, что большее количество у одного человека внезапно сжималось, в то время как полупустая мера другого загадочно наполнялась. Апостол Павел помогает нам понять это. Обращаясь к коринфским братьям, он сказал: "Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка" (2 Кор. 8:13-15).

Это было чудом Божьей благодати. Тот, кто собрал много, не имел лишнего; потому что он делился с тем, кто имел немного или кто не был способен собрать хоть что-то; таким образом, тот, кто собирал немного, не имел недостатка. И поэтому мы обнаруживаем, что в пустыне существовал тот же самый принцип, который действовал в церкви после Пятидесятницы. "У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного" (Деян. 4:32-34).

Мы много говорим об ошибках древних израильтян, но иногда хорошо рассмотреть и другую сторону. При всех своих ошибках они не думали как обычные люди. Они были не хуже, чем люди вообще, а иногда они даже поднимались на высоты веры и доверия. Мы не должны думать, что они всегда поддерживали на высоком уровне эту доброту и что среди них не было жадных. Это было даже в церкви, история которой записана в Деяниях Апостолов. Но для нас достаточно знать то, что они делали, по крайней мере, часть времени и знать, что Бог одобрял это. Бог дал им хлеб в изобилии. Они просто должны были собрать его. Поэтому не было никакой причины не делиться с нуждающимися братьями. Действительно, когда мы смотрим на это с расстояния, то это кажется самым естественным делом в мире.

Но мы находимся в том же состоянии, что и они. Мы не имеем ничего, потому что все приходит от Бога. Он дает это, и самое большее, что мы можем сделать, просто взять из Его щедрой руки. Поэтому мы не должны рассматривать что-то из нашего имущества как свое собственное, но сохранять его, просто доверяя Ему. Но заметьте, что это сильно отличалось от всех современных схем коммунизма. Это не было разделением собственности в соответствии с законом, а ежедневной помощью сильного слабому. Никто не откладывал что-нибудь на будущее, оставляя других лишенными необходимых условий, но доверял свои ежедневные нужды Богу.

Такой вид коммунизма не может быть достигнут какими-то человеческими планами. Это результат живущей в сердце любви к Богу. "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия?" (1 Ин. 3:17). "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2 Кор. 8:9). Эта благодать и любовь характеризуют истинный Израиль.

Настоящая истина, 22 октября 1896 года