Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 04 мая 2024
Главная Весть 1888 года ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ Е.Дж. Ваггонер ГЛАВА 37 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ИЗРАИЛЬ – НАРОД МИССИОНЕРОВ
ГЛАВА 37 ОБЕТОВАНИЯ ИЗРАИЛЮ ИЗРАИЛЬ – НАРОД МИССИОНЕРОВ PDF Печать E-mail

Бог послал Моисея вывести Израиль из Египта и Его весть к фараону была: "Израиль есть сын Мой, первенец Мой; отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение" (Исх. 4:22, 23); и Он понес их далеко и дал им земли язычников, "чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его" (Пс. 105:45). Большим преимуществом евреев перед другими народами было то, "что им вверено слово Божие" (Рим. 3:1, 2). Конечно же, они не получили этих живых слов во всей их животворной силе и потому не сделали свое преимущество бесконечно большим; но это не было ошибкой Бога, и мы сейчас не рассматриваем то, что Израиль действительно имел и чем был, но то, чем он мог бы обладать и что должен был иметь.

Две вещи всегда были истинными, а именно, что "никто из нас не живет для себя" и что "Бог нелицеприятен", и эти две истины сформировались в третью, что всякий раз, когда Бог дарует какой-то дар или преимущество человеку, это делается для того, чтобы Он мог использовать его для пользы других. Бог не дарит благословения одному человеку или людям, не желая, чтобы их имели все. Когда Он обещал благословение Аврааму, оно было таким, что он мог бы быть благословением, что в нем могли бы благословиться все народы земли. Аврааму было конкретно обещано, что Бог освободит Израиль. Поэтому, предоставляя им преимущества обладания Своим законом, Бог рассчитывал, что они сделают его известным остальным народам с тем, чтобы другие люди также могли иметь его.

Божья цель состояла в том, чтобы Его имя сделалось известным по всей земле (Исх. 9:15). Его желание, чтобы все люди знали Его, было таким же большим, как то, чтобы дети Израиля знали Его. Познание единого истинного Бога является жизнью вечной (см. Ин. 17:3). Поэтому раскрывая Себя Израилю, Бог показывал им путь вечной жизни или Евангелия, чтобы они могли провозглашать это Евангелие другим. Причина, почему Он открыл Себя вначале Израилю, заключалась в том, что они были, так сказать, ближе к Нему, чем другие люди. Памятование о Боге, имеющем дело с Авраамом, Исааком, Иаковом и Иосифом, и их вера, которая была сохранена среди евреев, таким образом, делало их более пригодными для этого. Бог избрал их не потому, что Он любил их больше других, но потому что Он любил всех людей и хотел сделать Себя известным для них посредством орудий, которые были к Нему самыми близкими. Идея, что Бог когда-то был избирателен и что Он когда-то ограничивал Свои деяния милосердия и истину одним особенным народом, является величайшим искажением Его характера. Он никогда не оставлял язычников без свидетельства о Себе и везде, где Он мог найти человека или людей, которые бы согласились, чтобы Он использовал их, Он немедленно призывал их на Его служение, уже более полно открывая Себя.

 

ЭФФЕКТ ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЯ В ЕГИПТЕ

 

Евангелие – это "сила Божия ко спасению" и поскольку могущественная сила Бога была показана в спасении Израиля из Египта, очевидно, что Евангелие в то время было провозглашено, как никогда с тех пор. Эффект этого провозглашения засвидетельствован женщиной-язычницей, блудницей Раав. Когда два соглядатая пришли в ее дом в Иерихоне, она укрыла их и сказала:

"Я знаю, что Господь отдал землю сию вам, ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость; ибо мы слышали, как Господь [Бог] иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили; когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше, и ни в ком [из нас] не стало духа против вас; ибо Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу" (Иис. Н. 2:9-11). И затем она просила и получила обещание избавления.

"Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем)" (Евр. 11:31). То, что случилось с ней, было и уделом всех остальных жителей Иерихона, если бы они проявили ту же самую веру, что она. Они слышали то же самое, что и Раав, и фактически так же, как она, знали, что "Господь Бог ваш есть Бог на небе вверху и на земле внизу". Но знание – это не вера. Бесы знают, что есть единый Бог, но не имеют веры. Раав желала подчиняться Божьим требованиям и жить, как одна из Его народа, в то время как ее соотечественники не желали этого. В ее случае мы видим свидетельство, что Бог спасает людей не потому, что они хорошие, а потому, что они желают стать хорошими. Иисус был послан, чтобы благословить нас и отвратить нас от наших беззаконий. Эта бедная женщина-язычница ведущая порочную жизнь, которая могла солгать не моргнув глазом и без осознания вины, очень смутно понимала, что правильно, а что нет; однако Бог признал ее как одну из Своего народа, потому что она не отвернулась от света, когда он пришел к ней, но ходила в нем. Она верила ко спасению нашей души. Ее вера подняла ее из греховной среды и утвердила на пути познания; и не может быть найдено никакое более сильное свидетельство, что Христос не стыдится называть даже язычников Своими братьями, чем факт, что Он не стыдится иметь одну из них, блудницу, записанной в Его родословной по плоти.

 

ЗАБОТА БОГА ОБО ВСЕХ ЛЮДЯХ

 

Но особое значение этой ссылки на Раав заключается в том, что Бог не ограничил Себя еврейским народом. Везде, где находился ханаанский идолопоклонник, который желал познать Бога, в тот же момент он вносился в список народа Божьего. Этот урок является не просто теоретическим пунктом о том, что обетование Аврааму включало весь мир, а не просто потомков Иакова, но он по-настоящему утешает и ободряет. Он показывает нам, как долготерпит Бог, "не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2 Петр. 3:9). Он свидетельствует нам, как Бог старается ухватиться за самое ничтожное желание искать Его и использует его как средство, привлекающее ошибающуюся душу еще ближе. Он осторожно раздувает самую крошечную искру, чтобы из нее могло разгореться пламя. Его ухо постоянно обращено к земле, чтобы улавливать самый слабый шепот с тем, чтобы самый слабый возглас из самых низких глубин немедленно был услышан и получил ответ.

 

БОЖЬИ СВЯЩЕННИКИ

 

Бог предназначил, чтобы Израиля провозгласил Евангелие всему миру. И если бы они пребывали в Его завете, они должны были стать царством священников. Все должны были быть Божьими священниками. Работа священника определена в Мал. 2:5-7, где Бог говорит Левию: "Завет Мой с ним был завет жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим. Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха. Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа".

Отвращать людей от беззаконий является работой Христа через воскресение, поэтому работа истинного священника – это просто проповедь Евангелия; провозглашение живого закона в живом Спасителе, который является совершенным и изменяющим душу. Но поскольку все дети Израиля должны были быть священниками и поэтому знать закон, очевидно, что они должны были быть священниками для всех остальных. Если бы они приняли Божий план и соблюдали Его завет, вместо того чтобы преследовать свои интересы, не было бы нужды в каких-то священниках, которые бы учили их закону правды и мира, они все бы знали истину и, следовательно, все были бы свободными; но служение священника – это учить закону и поэтому Божья цель в освобождении Израиля из Египта заключалась в том, чтобы послать их по всему миру проповедовать Евангелие.

Чтобы облегчить и ускорить эту задачу, их должна была поддерживать сила Божья. Весть о том, что Бог сделал в Египте, предшествовала бы им, и поскольку они бы шли в сопровождении этой силы, они могли бы проповедовать Евангелие в своей полноте людям уже приготовленным принять его или отвергнуть. Если бы они оставили своих жен и малых детей в Ханаанской земле и пошли по двое, как Иисус позже послал Своих учеников, потребовалось бы короткое время, чтобы принести Евангелие в самые отдаленные части земли. Предположим, что враги попытались бы выступить против них. Тогда один прогнал бы тысячу, а двое десять тысяч. То есть сила Божьего присутствия с любыми двумя из них в глазах их врагов равнялась бы десяти тысячам и никто не посмел бы на них напасть. Поэтому они могли бы выполнять предназначенную им работу проповеди Евангелия без страха преследования. Ужас, который их присутствие навлекло бы на противящихся, показывает силу, с которой весть, провозглашаемая ими, могла бы воздействовать на сердца, открытые для того, чтобы принять истину.

Поскольку они должны были продвигаться вперед облеченные всей силой Божьей, землю не нужно было бы обходить второй раз. Все, кто слышал бы, сразу бы определялся: за или против истины; это решение было бы окончательным, так как когда кто-то отвергает Евангелие, представленное во всей полноте, которое является силой Божьей, тогда ничего больше не может быть сделано для него, ибо нет силы большей, чем сила Божья. Поэтому за несколько лет (или, возможно, месяцев) после перехода через Иордан, Евангелие царствия было бы провозглашено по всему миру во свидетельство всем народам.

 

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БОЖЬЕГО НЕЛИЦЕПРИЯТИЯ

 

Но Израиль не исполнил своего высокого призвания. Неверие и самонадеянность лишили их того престижа, с которым они вступили в обетованную землю. Они не позволили сиять своему свету и потому на время сами потеряли его. Они были удовлетворены завоеванием Ханаана вместо обладания всей землей. Они предполагали, что свет, который Бог им дал, был следствием того, что Он любил их больше, чем других, и потому они возгордились и презирали всех остальных. Однако Бог не прекратил напоминать им, что они должны были быть светом мира. История евреев показывает, что Бог непрерывно пытался использовать их, чтобы сделать Свое имя известным для других народов. Доказательством этого является Нееман Сириянин, который был послан к царю Израиля исцелиться от проказы. Рассмотрите случай вдовы из Сарепты, к которой был послан Илия. Царица Савская пришла издалека, чтобы послушать мудрость Соломона. Иона был послан вопреки своему желанию предупредить ниневитян, которые покаялись от его проповеди. Прочтите пророчество Исайи, Иеремии и Иезекииля и посмотрите, как часто они обращаются к различным народам. Все это показывает, что тогда Бог был не только Богом евреев, но и язычников. Наконец, когда Израиль полностью отказался исполнить миссию, к которой призвал их Бог, Он послал их в плен, чтобы таким образом язычники могли получить какое-то познание о Боге, которое евреи не передали им добровольно. Уже в плену несколько верных душ ясно представили истину перед языческим царем Навуходоносором, который некоторое время смиренно познавал Бога и публично исповедовал свою веру. Царь Кир, а также другие персидские цари в своих указах сделали имя единого истинного Бога известным во всем мире.

 

СОБРАННЫЕ В ОДНО СТАДО

 

Таким образом, мы видим, что Бог ничего так не желал, как спасения язычников, окружавших евреев, и не только тех, кто был близко, но и тех, кто был далеко, ибо обетования были даны не только евреям и их детям, но и "всем дальним" (Деян. 2:39; см. Ис. 57:19). То, что Бог не делал никакого различия между евреями и язычниками, видно из факта, что Авраам, глава еврейской нации, сам был язычником и получил заверение, что он принят Богом еще до обрезания, "так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность" (Рим. 4:11, 12). Бог всегда был готов принять людей из числа язычников, как и когда-то Он призвал Авраама из их среды. Когда пришел Христос, Он объявил, что был послан только к погибшим овцам дома Израилева, и, послав исцеление верующей женщине-язычнице, Он даже показал нам одну из тех потерянных овец (Матф. 15:22-28).

То, что Христос сделал для этой женщины-хананеянки, Он в равной степени готов и сильно желал сделать для каждого верующего жителя Ханаана и всего мира во дни Иисуса Навина. Все, кто упрямо не цеплялись за своих идолов, должны были быть собраны в одно стадо с Одним Пастырем! Спасение было предложено для всех, кто примет его, но они на самом деле должны стать израильтянами.

 

ИЗРАИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТДЕЛЕН

 

По этой причине израильтянам запрещалось вступать в какой-либо союз с жителями земли. Союз подразумевает подобие, союз двух подобных полномочий. Но Израиль не имел ничего общего с жителями земли. Они должны были быть отделенными людьми, отделенными исключительно из-за освящающего присутствия Господа. Когда Бог сказал Моисею: "Сам Я пойду [пред тобою] и введу тебя в покой". Моисей ответил: "Если не пойдешь Ты Сам [с нами], то и не выводи нас отсюда, ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого народа на земле" (Исх. 33:14-16). Создать союз с окружающими их народами значило присоединиться к ним, а это означало отделение от присутствия Бога. Присутствие Бога было тем, что делало и сохраняло израильский народ отделенным от других народов, и Его присутствие не могло произвести никакого другого эффекта, чем этот. Божье присутствие сделает то же самое и в наши дни, ибо Бог не изменяется. Поэтому если человек говорит, что для народа Божьего нет необходимости быть отделенным от народов, в действительности он говорит, что для них нет необходимости иметь Божье присутствие.

Тот же самый принцип был проявлен, когда народ пожелал царя. Прочтите записанное в 1 Цар. 8. Народ сказал Самуилу: "…поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас" (1 Цар. 8:5-6). Тогда Бог сказал Самуилу: "Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними" (1 Цар. 5:7-9). Затем Самуил по приказу Бога объявил народу, что их ожидает, если они будут иметь царя; но они отказались вразумиться, сказав: "Нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы"(1 Цар. 5:19-20).

В Библии словом "народы" называются язычники. Еврейское слово, которое часто представлено "народами" является идентичным словом, от которого происходит слово "язычники". Возможно, Пс. 95:5 покажет это более ясно. "Ибо все боги народов идолы, а Господь небеса сотворил". Из этого отрывка становится очевидным, что "народы" являются язычниками. В Пс. 2:1 мы читаем, "зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?" Такая идея, как "христианский народ" является такой же абсурдной, как и "христианский язычник" или "христианский грешник". Слово "народ", используемое Богом, когда речь идет о земных нациях, является собранием язычников. Поэтому евреи на самом деле сказали: "Мы будем иметь царя над собой, чтобы быть подобными всем язычникам". Именно этого они хотели, потому что все другие люди исповедовали других богов, а не Иегову, и все люди на земле, за исключением Израиля, имели над собой царей. В Датской Библии 1 Цар. 8:20 записано так: "Чтобы нам быть подобными всем язычникам".

Божий план для Израиля состоял в том, что он не должен был быть народом. Мы склонны смотреть на то, что было, как на то, что должно быть, забывая, что от начала в большей или меньшей степени Израиль отказался ходить в совете с Богом. Мы видим еврейский народ с судьями, служителями и со всеми принадлежностями гражданского правительства; но мы должны помнить, что Божий завет предоставлял некоторые сильные отличия, которые они никогда так и не осознали из-за неверия.

 

ИЗРАИЛЬ – ЭТО ЦЕРКОВЬ ХРИСТА

 

Слово "церковь" очень часто используется в общем смысле, однако, возможно, немногие из тех, кто используют его, понимают, что оно происходит от греческого слова, которое означает "вызванный из", и что оно применимо к Израилю больше, чем к какому-нибудь другому народу. Они составляют Божью церковь, они вызваны из Египта. В Ветхом завете они упомянуты как "собрание", то есть те, кто был собран вместе, поскольку они составляли Божье стадо, в котором Господь был Пастырем. Бог известен как "Пастырь Израиля" (Пс. 79:1; см. также Пс. 22:1). Поэтому в более поздние времена церковь называется Божьим стадом (см. Деян. 20:28). Стефан в своей речи перед синедрионом говорил об Израиле, как о "церкви в пустыне".

Но она является единой церковью, поскольку церковь – это тело Христово (Еф. 1:19-23), а тело одно (см. Еф. 4:4). Единая церковь состоит из тех, кто слышит и следует за голосом Христа, поскольку Христос говорит: "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною" (Ин. 10:27). Поэтому та церковь в пустыне идентична истинной церкви Христа в каждом веке. Это более ясно показано в Евр. 3:2-6. Когда вы читаете этот отрывок, помните, что "дом Божий" является "церковью Бога живого" (1 Тим. 3:15).

Сейчас текст говорит, что Христос был верен в доме Божьем, как и Моисей. "Моисей верен во всем доме Его, как служитель, для засвидетельствования того, что надлежало возвестить; а Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (Евр. 3:5-6).

Иисус был вызван из Египта, как написано: "Из Египта воззвал Я Сына Моего" (Матф. 2:15). Он был Главой и Вождем воинства, которое вышло с Моисеем (см. 1 Кор. 10:1-10). Поэтому Христос и Моисей находятся в самых теснейших отношениях, и тот, кто становится причастником Христа, должен принимать Моисея как брата в Господе.

Эти факты очень важны, так как мы изучаем Божий план для Израиля и истинную модель Божьей церкви во все века вплоть до конца. Мы не можем без разбора указывать на то, что делал Израиль, как пример того, что должны делать мы, поскольку они часто восставали против Бога, и в их истории мы находим больше отступлений, чем веры, но мы можем и должны изучать Божьи обетования и порицания, ибо то, что Он имел для них, Он также имеет и для нас.

 

ЦЕРКОВЬ ЦАРСТВА

 

Израильский народ составлял царство от начала, еще за столетия до того, как над ними был поставлен Саул, ибо церковь Божья является Его царством и Его подданные – это Его дети. "Домостроительство Божие" – это "свои Богу" (Еф. 2:19; 3:2). Христос с Отцом восседает на "престоле благодати" и истинная церковь признает Господом Его и только Его. Апостол Иоанн в послании к церкви пишет о себе: "Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа" (Откр. 1:9). Христос называл Себя Царем, даже Царем Иудейским (Матф. 27:11), и получил свидетельство как "Царь Израильский" (Ин. 1:49). Но даже когда Его хотели сделать царем, Иисус заявил: "Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда" (Ин. 18:36). Поскольку царство Христа не от мира сего, поэтому Его церковь, Его тело – это люди, которых Он избрал и вызвал из мира, чтобы не быть его частью, хотя и присутствовать в нем. Церковь ни для каких целей не должна вступать в союз с миром. Ее единственное назначение в мире – это быть его светом, солью, которой многие из мира, насколько это возможно, должны быть сохранены. Она должна быть для мира не больше, чем свет для темноты, в которой тот сияет. "Что общего у света с тьмою?" (2 Кор. 6:14). На земле есть два отличительных класса "церковь" и "мир"; но когда церковь вступает в союз с миром или принимает его методы и принципы, тогда остается только один класс – мир. Однако по благодати Божьей даже во времена самых великих отступлений всегда имелись немногие верные души.

 

 

 

 

ИЗРАИЛЬ – ЭТО НЕ ПРИМЕР ТЕОКРАТИИ

 

Об Израиле обычно говорят как о теократическом государстве. Действительно, Бог определил, чтобы она была, но в самом истинном смысле в Израиле ее никогда не было. Меньше всего ее было, когда народ потребовал земного царя: "Чтобы мы могли быть подобны язычникам", потому что этим требованием они отвергли Бога как своего Царя. Очень странно, что люди обращаются к тому, что делал Израиль в прямом противоречии с волей Божьей как полномочиям для подобных действий церкви и к их отвержению Бога как свидетельству, что они находились под Его руководством.

Слово "теократия" – это комбинация из двух греческих слов и буквально означает "правление Бога". Поэтому истинной теократией является тело, в котором Бог является единственным и абсолютным правителем. Такое правление очень редко существовало на этой земле. Истинная теократия существовала, когда Адам был сотворен и помещен в Эдем, когда "увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1:31). Бог создал Адама из праха земного и поставил его над делами рук Своих. Он был поставлен управителем "над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями], и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле" (Быт. 1:26). Поэтому Он имел всю власть, данную ему. Но в своем лучшем состоянии, когда увенчанный славой и честью Адам был всего лишь прахом, имея в себе не больше власти, чем прах, по которому он ходил. Поэтому могущественная власть, которая была проявлена в нем, не была его собственной властью вообще, но Божьей властью, действующей в нем. Бог был абсолютным Правителем, но Ему было приятно, проявлять Свою власть через человека. Поэтому на всем протяжении верности Адама Богу на земле существовала совершенная теократия.

С тех пор такая теократия никогда уже не существовала, поскольку грехопадение человека было признанием сатаны богом этого мира. Но индивидуально она существовала в своем совершенстве во Христе, втором Адаме, в Чьем сердце был закон Божий и в Ком обитала вся полнота Божества телесно. Когда Христос возродит землю и восстановит все как вначале, то на ней будет одно стадо и один Пастырь, один Царь во всей земле, что и будет совершенной теократией. Божья воля будет исполняться по всей земле, как сейчас на небесах. Но нынешнее время – это время приготовления. Сейчас Христос собирает людей, в которых будет воспроизведен Его характер, в чьих сердцах Он будет жить верой так, чтобы каждый из них, подобно Ему мог "исполниться всею полнотой Божьей" (Еф. 3:17-19). Эти собранные души составляют церковь Христа, которая в целом является "полнотой Наполняющего все во всем" (Еф. 1:22, 23). Поэтому теократия, находящаяся, прежде всего, в сердце личностей, которые день за днем искренне говорят своему небесному Отцу: "Да будет воля Твоя", множестве тех, которые верят, – "церкви", совершенно соединенной вместе во Святом Духе, составляет единственную истинную теократию, которая когда-либо существовала на этой земле. Когда церковь отступает, она ищет союза с миром, принимает царскую власть, показывает теократическую форму правления, но это всего лишь подделка без Божественной силы, в то время как истинные последователи Бога, немногие по числу и рассеянные во всем мире и неизвестные народам, представляют пример истинной теократии.

Через пророка, который открыл свои уста, чтобы проклясть, но вместо этого произнес благословения, Бог сказал о своем народе Израиле, "вот, народ живет отдельно и между народами не числится" (Чис. 23:9). Народ Божий находится в мире с единственной целью продемонстрировать величие Того, Кто призвал его из тьмы. Но они могут сделать это, только когда возвеличен Бог. Церковь – это царство, в котором Бог управляет один и вся власть в этом царстве является Его властью, основанной на Божьем законе любви. Этот закон является единственным Божьим голосом, который она слышит и за которым следует, и только голос Божий говорит через него.

 

НЕЗЕМНАЯ МОДЕЛЬ

 

Ничто среди земных царств или объединений любого вида не может служить моделью для истинной теократии, Божьей церкви и царства; действия человеческих организаций также ни могут быть приняты как примеры этого.

Но хотя истинный народ Божий должен жить один, не исчисленным среди народов, и, следовательно, не иметь никакой части в руководстве или управлении гражданских правительств, они ни в коем случае не должны проявлять безразличия к благосостоянию человечества. Подобно их Божественному Главе, их миссия состоит в том, чтобы делать добро. Поскольку Адам был сыном Божиим (Лук. 3:38), вся человеческая семья, хотя и падшая, является Его детьми – блудными сыновьями, поэтому истинные дети Божьи рассматривают всех людей как своих братьев, для чьего благосостояния и спасения они трудятся. Их работа должна показать миру Бога как доброго и любящего Отца, и это они смогут сделать, только позволив сиять Его любви в своей жизни.

Царство Христа на земле имеет единственное дело – показать практическое подобие с Христом, свою верность Ему и провозгласить Его законным Господом всех, и, таким образом, показав все Его превосходство, побуждая, насколько это возможно, принять Его как Царя с тем, чтобы они могли приготовиться принять Его, когда Он придет на престоле Своей славы. (см. Матф. 25:31). Христос, Царь, пришел в мир не для какой другой цели, кроме как засвидетельствовать об истине (см. Ин. 18:37), и потому Его верные не имеют никакой другой цели в жизни и власти, которую они имеют как свидетели, получаемой через Святого Духа, живущего в них (Деян. 1:8), и не объединяются с кем-то в политической или социальной борьбе. Через короткое время после вознесения Христа на небеса церковь была наполнена этой силой, потому в проповеди Евангелия царствия был достигнут удивительный прогресс. Но вскоре церковь начала применять мирские методы, а ее члены стали заниматься государственными делами вместо дел царства Христова, и сила была потеряна. Но давайте помнить, что во дни, когда церковь была верна, существовала та же самая сила, которая была дана Израилю для той же цели за сотни лет до этого; и запомните далее, что люди, через которых была таким образом проявлена Божественная сила, были в обоих случаях теми же самыми, "ибо спасение от иудеев" (Ин. 4:22).

Что касается Бога, Его путь совершенен, и мы знаем, что "всё, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его" (Еккл. 3:14). И хотя Израиль во дни судей и пророков не оправдал своего доверия, и та же самая церковь во дни апостолов в большей степени забыла свои привилегии и обязанности, все же должно прийти время, когда церковь – Израиль Божий, выйдет из мира и будет отделенной и потому свободной от всех земных связей, а зависящей только от Христа, когда она засияет как утро, "прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами".

Настоящая истина, 14 января 1897 года