Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Лаодикия не обречена PDF Печать E-mail

Серьезные усилия были предприняты для того, чтобы убедить членов церкви оста¬вить организацию церкви адвентистов седьмого дня или, по крайней мере, лишить ее своей поддержки и участия. Причина этого, как предполагается, состоит и том, что Филадельфия, а не Лаодикия представляет истинную церковь, которая будет готова к пришествию Христа. При этом ссылаются на Иосифа Бейтса, как на неопровержимый авторитет для этой точки зрения. Однако этот дорогой пионер ошибался в этом, как и в некоторых других вопросах. Елена Уайт никогда не поддерживала эту идею  Бейтса. Ранние свидетельства Е. Уайт относительно послания к Лаодикии полностью опро¬вергают точку зрения Бейтса (см. «Свидетельства», т. 1, стр. 185-195; т. 3, стр. 252-255).

Идея о том, что Филадельфия, а не Лаодикия, является обновленной и преобразо¬ванной церковью, противоречит общей структуре описания пророческих событий в книге Откровение. Число семь показывает, что семь церквей символизируют истин¬ную церковь на протяжении сменяющих друг друга периодов истории от дней апостолов до завершения испытания («Деяния апостолов», стр. 581, 583, 585). Послание к Лаодикии — это "предупреждение для последней церкви", и не существует какой-то следующей за ней последней церкви («Свидетельства», т. 6, стр. 77). Послание не об¬ращено к отступникам, а к верному Божьему народу в последние дни («Библейский Комментарий АСД», т. 7, стр. 959; «Свидетельства», т. 3, стр. 252, 253).

Цель Господа всегда была в том, чтобы результатом послания к Лаодикии было по¬каяние и победа со стороны Его верного народа, и чтобы послание приготовило их принять поздний дождь («Свидетельства», т. 1, стр. 186. 187). В Писании или трудах Духа Пророчества нет и намека на то, что послание в конечном счете потерпит неуда¬чу. Божий верный народ обратит внимание на "совет Верного Свидетеля, и они полу¬чат поздний дождь и таким образом будут приготовлены для изменения" (там же, стр. 187, 188). Нигде Елена Уайт не говорит о том, что Божий верный народ должен оставить Лаодикию и возвратиться в Филадельфию.

Это, конечно, верно, что из всех посланий к семи церквам можно было извлечь уро¬ки для Божьего народа во всех поколениях. Человеческая природа одинакова во всем мире и во всех поколениях, поэтому духовные принципы относятся ко всем. Однако послания к семи церквам открывают поступательное продвижение вперед от победы к победе, что даст возможность последнему поколению в конце концов достигнуть зре¬лости веры и понимания. "Жатва на земле" наконец "созреет" (Откровение 14:12-15). Сер¬дечное принятие истин, содержащихся во всех обращениях к "ангелам семи церквей", будет необходимым для этого окончательного созревания "полного зерна в колосе, когда созреет плод" (Марк 4:28, 29). Но для церкви последних дней возвращение к Фи¬ладельфии означало бы попытку повернуть колесо истории назад ко времени преды¬дущего поколения и нарушить пророческий символизм. Послания к шести церквам приготовили множество верующих к смерти. Покаяние со стороны Лаодикии подго¬товит людей к изменению.

Послание к Лаодикии звучит во время очищения святилища и во время работы Хри¬ста во Святом Святых. Явная цель символики книги Откровение состоит в том, чтобы определить соотношение Лаодикии со временем "седьмого ангела", который трубит во "время, чтобы судить мертвых", когда "отверзся храм Божий на небе" и Святое Святых сделалось доступным для обозрения (Откровение 11:15-19).

Послание к Лаодикии очевидно предшествует реальному Дню Примирения, оно провозглашается параллельно работе сильного ангела из 10-й главы Откровения. Де¬ятельность этого ангела в свою очередь предшествует заключительной вести трех ан¬гелов (ст. 11). Изменение последовательности семи церквей создает такую же путани¬цу, как изменение последовательности семи печатей или семи труб. Бог знал, что имел в виду, когда Он давал видения Иоанну на острове Патмос. Мы не смеем вмешиваться во вдохновенную последовательность этих посланий.

Цитаты из послания к Филадельфии, которые Елена Уайт применяет к народу пос¬ледних дней, не указывают на то, что Лаодикия должна быть исключена из пророчес¬кой последовательности, также как ее часто встречающиеся цитаты из других посла¬ний не указывают на то, что мы должны "присоединиться" к Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской или Сардисской церкви.

Проблема Лаодикии не заключается в ее индивидуальности или в ее имени. Имя Лаодикия не является неприличным. Оно просто означает "судимый, реабилитиро¬ванный или оправданный народ". Это имя соответствует реалиям следственного суда, который предшествует второму пришествию. Оно означает победу, а не поражение.

Имя Филадельфия также многозначительно. Оно происходит от слова филео, озна¬чающего привязанность, любовь к адельфос — брат. Слово филео указывает на более низкий уровень любви, чем агапе. Но "провозглашение истины в агапе" и "возраста¬ние в Нем во всем, Который есть Глава, Христос" — это опыт, который будет служить отличительным признаком Божьего народа в то время, когда он возрастает в зрелости для приготовления к пришествию Христа. "Все тело" церкви, корпоративное целое из всего Божьего народа из всех веков наконец получит "приращение (возрастет) для созидания самого себя в агапе" (сравните Ефесянам 3:14-19; 4:13-16; «Ранние произведе¬ния», стр. 55, 56; «Наглядные уроки Христа», стр. 415, 416).

Как уже отмечалось в этой книге выражение "Извергну тебя из уст Моих" не являет¬ся точным переводом с греческого языка. Христос не сказал, что Он окончательно отвергнет Лаодикию, не оставляя ей никакой надежды. По-гречески эта фраза записа¬на как мелле се эмесаи, что буквально означает "Вы вызываете у Меня тошноту" или "Меня так сильно тошнит, что вот-вот вырвет". Но глагол мелло не означает завер¬шенного действия. Чувство тошноты Христа можно устранить. Для Лаодикии воз¬можно покаяние, и таким образом она может преодолеть свою ужасную тепловатость.

Читайте послания Христа к ангелам семи церквей в контексте, соблюдая последова¬тельность. Очевидно, что эти послания показывают историческую цель. Они содер¬жат указания к пришествию Христа. Фиатирской церкви сказано: "Пока приду". Сардисской церкви вынесена оценка перед тем, как Господь придет. Филадельфийской церкви сказано: "Се, гряду скоро". Однако Лаодикия встречается со Христом "у две¬ри", и ей предлагается самая высокая честь разделить с Ним Его царственную власть.

Еще одно доказательство того, что Лаодикия — это последняя церковь, содержится в самом послании к Лаодикии. Обращаясь к Ангелу Лаодикийской церкви, Христос представил Себя как "Аминь". Это слово во всем Новом Завете выражает завершение.

Послание Христа к Лаодикии тесно связано с выражением из книги Песнь Песней Соломона в 5-й главе 2-ом тексте, которое Он цитирует (согласно переводу Септуагинты) в книге Откровение в 3-й главе 20-ом стихе. Эта часто пренебрегаемая истина представляет призыв Христа к Лаодикии как обращение Жениха к Своей возлюблен¬ной. Ее окончательный ответ — это не отвержение любви Жениха, а покаяние и при¬готовление к "браку Агнца" (Откровение 19:6-9). Таким образом, обетование "Побеждающему" (тому, кто побеждает — NKJV) из Откровение 3:21 является предложением тесной, близкой связи во взаимоотношениях со Христом, которое не содержится в каком-либо пред¬ложении к предшествующим шести "ангелам семи церквей". "Ангел" последней цер¬кви, очевидно, является тем, чье покаяние уникально и чей опыт, наконец, будет со¬держать в себе единственную в своем роде победу и уникальную честь — разделить исполнительную власть с Самим Христом. Более высокая участь ожидает Невесту, нежели тех, кто является просто "гостями" на брачном пиру. Трудно не распознать связь между Откровение 3:21 и славной победой 144000 (Откровение 7:1-4; 14:1-5; 15:2-4).

Таким образом, становится ясно, что устранить Лаодикию из пророческого предсказания или допустить, что призыв Верного Свидетеля закончится неудачей, — это значит лишить Христа чести и оправдания, которого Он вполне заслуживает. Это на¬рушает исполнение пророчеств в Откровении. Устранение Лаодикии и перемещение Филадельфии вызывает поражение Верного Свидетеля и окончательное унижение тер¬пеливого Жениха, Который все еще стучит у двери.