Творение или эволюция? Проповедь А. Т. Джоунса |
Сегодня я хотел бы предложить вам поговорить об эволюции. Прошу вас обратить внимание на все, что здесь будет сказано для того чтобы каждый из присутст¬вующих смог ответить на вопрос: эволюционист он или нет. Прежде всего я прочитаю вам несколько опреде¬лений термина «эволюция». Они взяты из научного тру¬да ведущего специалиста в этой области, поэтому до известной степени точны. «Согласно теории эволюции, существующий мир развивается в результате постепенного изменения от неопределенного к определенному, от однообразного к разнообразному, и считается, что причина этого развития есть одно из качеств, присущих миру». «Эволюция, таким образом, почти синоним слову прогресс. Это переход от низшего к высшему, от худшего к лучшему, от простого к сложному. Вывод о наличии прогресса делается на основании человеческих наблю-дений, другими словами, основан на чувствах. Итак, согласно этим утверждениям, эволюция есть постепенное восхождение низшего к высшему, худшего к лучшему. Эти изменения являются свойством мира, в котором мы живем. Иначе говоря, существо или предмет улучшаются сами по себе, и причина этого изменения заложена в нем самом. И как было сказано, эти изменения отмечаются с помощью чувств. Например, человек судит о том, стал ли он лучше или нет, опираясь на свои чувства. И о любых изменениях он узнает, потому что чувствует их. Чувства оценивают положение вещей. Позвольте задать вам вопрос. Оценивая изменения от худшего к лучшему, полагаетесь ли вы на свои чувства? Если да, то кем вы тогда считаете себя? Каждый из присутствующих здесь сегодня, измеряющий свой прогресс или оценивающий свой духовный опыт с помощью собственных чувств, — эволюционист, пусть даже и является членом церкви адвентистов седьмого дня сорок лет. Вера его формальна и лишена силы. Я прочитаю вам еще одно определение как иллюст¬рацию того, что эволюция есть неверие. Если вы считаете себя эволюционистом, то обнаружите, что вы к тому же еще и неверующий человек. Итак, «гипотеза эволюции стремится ответить на некоторые вопросы, связанные с началом или происхождением предметов и существ. Она «помогает возродить древнее чувство людей к природе как нашему родителю, источнику нашей жизни». Одна из новых отраслей науки — геология сделала очень многое для подтверждения гипотезы эволюции. Была выдвинута концепция о множестве продолжи¬тельных временных периодов в истории нашей пла¬неты. По мнению одного из специалистов в этой облас¬ти, данная концепция является «основой для пони¬мания происхождения человека» в процессе эволюции. Считается, что эволюция осуществлялась на протя¬жении многих и многих веков. И процесс этот не был равномерным. Были неоднократные «взлеты» и «паде¬ния». Периоды стабильности и гармонии сменялись иногда невероятными катаклизмами: взрывами, извер¬жениями вулканов разрушительной силы и т. д. Затем возобновлялся процесс эволюции, постепенно вос¬создававший разрушенное. Такие переходы — от низ¬шего к высшему, от худшего к лучшему — повторялись много раз. А случалось ли нечто подобное в вашей жизни? Можно ли назвать ваш духовный опыт опытом «взлетов и падений»? С тех пор, как вы стали христианином, часто ли вы теряли полученную от Господа способность делать добро? Бывало ли так, что после счастливого, чудесного времени вдруг наступал период неудач и потрясений и все рушилось, словно карточный домик? Но вы начинали все сначала и, оглядываясь на прой¬денное, быть может, вам казалось, что в вашей жизни произошел некий прогресс? Подтверждает ли это ваш опыт? Таков ли ваш путь к прогрессу? Другими словами, не эволюционист ли вы? Не смущайтесь, постарайтесь ответить честно, ведь я хочу помочь вам выйти из этого состояния «эволюционизма». Каждый вошедший в этот дом эволюционистом имеет возможность выйти из него христианином. И если кто-то находит свой духовный опыт похожим на опыт эволюциониста, то пусть тогда он признается себе в том, что и сам он эволюционист, и затем попросит Господа изменить это положение. Вы можете соглашаться с этим или нет, но если опыт «взлетов и падений» — это опыт вашей христианской жизни, то вы действительно эволю¬ционист. Гораздо лучше признаться в этом, чтобы, оставив этот путь, стать христианином. Еще один аспект: «эволюция предполагает вечное существование материи». Если «допустить» это, тогда «в областях, затронутых эволюцией, невозможно опери¬ровать понятием творение». Если вам кажется, что ваш собственный прогресс начнется, стоит лишь вам всту¬пить в Царство Божье; если вы полагаете, что причина и следствие этого прогресса и движущая его сила заклю¬чены в вас самих и умение управлять ею единственное, что необходимо для его достижения; если вы ждете, замечаете и наблюдаете этот прогресс, тогда вы эволю¬ционист. Далее «очевидно, что доктрина эволюции противоречит доктрине творения... Идея эволюционного происхождения мира отвергает идею о творческой воле». Вот определение теории эволюции, данное ее «создателями»: «мир и все, в нем существующее, возникли сами собой, мир обладает внутренней силой, достаточной для того, чтобы произвести все. Отсюда совершенно очевидно, что «эволюция противоречит творению». Конечно же, вы не верите в то, что мир и все, сущее в нем, — появились сами собой. В этом отношении вы, так сказать, не эволюционисты, потому что верите в Господа, создавшего все это. Сейчас любой из вас подтвердит, что Бог создал все — и мир, и все, что в нем. Эволюция же подобного не допускает; в эволюции нет места творению. Но существует, однако, разновидность эволюцион¬ной теории, которая не противоречит творению явно. Люди, создавшие гипотезу эволюции, о которой мы говорили, не претендуют на то, чтобы их считали верующими; они называют себя атеистами — людьми без веры, ибо неверующий — это просто человек без веры. Человек может заявлять о своей вере, но если в действительности у него ее нет, он все равно такой же неверующий. В наши дни смысл слова «неверующий» стал более широким. И вот почему. Когда гипотеза эволюции стала популярна, она понравилась многим, считавшим себя верующими. Но за всю свою жизнь они не испытали силу Слова Божьего на себе, их вера была формальна. Очарованные новыми идеями, они все же не решились совсем свернуть с пути веры, побоялись идти дальше без Бога, без веры в творение. Поэтому они создали еще одну теорию эволюции, в которой отвели место и Творцу. Эта теория была названа атеисти¬ческой эволюцией: Бог положил всему начало, но затем вещи развивались сами по себе. Бог дал только толчок, далее же предметы, существа преобразовывались сами. Между тем эта выдумка годилась разве что для прикры¬тия своего неверия. «Истинные» эволюционисты назвали эту подмену «переходным периодом от креационистской гипотезы к эволюционизму». Но, если до конца быть честным, это все тот же эволюционизм; между этими двумя моделями компромисс исключен. Среди адвентистов много есть таких, что верят, будто при вступлении на путь христианства Бог прощает прош¬лые грехи и указывает нам истинный путь в жизни, а нам остается лишь продолжать свое спасение в страхе и трепете. И действительно эти люди живут в постоянном страхе, но никак не могут спастись, потому что нет в них Бога, постоянно действующего и производящего «и хоте¬ние и действие, по Своему благоволению». Флп. 2:13. В Евр. 11:3 написано, что верою мы постигаем, что миры были созданы, приведены в порядок и устроены «словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое». Земля не произошла из камня, а человек от человекообразной обезьяны или из «недостающего зве¬на», а обезьяна или «недостающее звено» не произошли от головастика, а головастик от протоплазмы. Нет! «Миры устроены словом Божьим, так что из невидимого произошло видимое». Почему были невидимы вещи, из которых произош¬ли видимые? Да потому, что их вовсе не было. Они не существовали. Миры были созданы Словом Божьим, и Слову этому присуще вызывать из небытия не только вещь, но и материю, ее составляющую. В другом месте Священного Писания мы находим, что «словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их... ибо Он сказал, — и сделалось», Пс. 32:6-9. В связи с этим хочу задать вам вопрос: «Сколько времени прошло с тех пор, как Бог сказал, и до тех пор, как сделалось? [Голос: «нисколько»]. Может быть, неделя? Нет. Или, может быть, просто шесть периодов времени? Нет. Эволюция твердит: бесконечные века. Теистическая эволюция — «шесть долгих, неопределен¬ных временных периодов». Но это эволюция, это уже не творение. Процессы эволюции длятся и длятся. Творение же — в сказанном слове. Когда Бог творил Словом Своим нашу землю, Он сказал: «Да будет свет». Сколько времени прошло от: «да будет свет» и до появления света? Мне хотелось бы, чтобы вы правильно поняли вопрос, потому что только тогда вы поймете: а кто же вы — эволюционисты или креационисты. Позвольте задать еще один вопрос. Существует ли шесть долгих периодов между сказанным словом и его исполнением? Вы говорите: нет. Но может, была неделя? Нет. А день? Нет. Ну, так час? Нет. Может, минута? Нет. Ну, хотя бы секунда? Нет, конечно же, нет. И секунды не прошло между словами Господа «Да будет свет» и моментом появления света. [Голос: «В тот момент, когда Бог произносил Слово, свет и появился».] Да, это было именно так. Прошу вас запомнить то, что мы сейчас сказали. Итак, мы решили, что когда Бог сказал: «Да будет свет», в тот же момент свет явился? [Голос: «Да».] Хорошо. Если человек допускает, что между этими двумя событиями все же был интервал, тогда он — эволюцио¬нист. И нет разницы в том, каким он считает этот интервал: большим или малым. Затем Бог сказал: «Да будет твердь». Что произошло? «И стало так». Сколько времени прошло после слов Господа: «Да будет твердь... и да отделяет она воду от воды» до того, как она была создана? Произошло ли это немедленно? Конечно. Тот, кому кажется, что прошло неопределенно много времени, — эволюционист. Он не признает творения, если допускает день, час или хотя бы минуту между произнесением Слова и его исполнением. Когда Бог сказал: «Да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша» и когда Он сказал: «Да произрастит земля зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое... И стало так». Затем Бог «создал два светила великие... и звезды»; когда Он ска¬зал Слово, стало так. Он сказал: «Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной». И стало так. Когда Бог сказал: «Да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их», стало так. И всегда, когда Он говорил, Его Слово исполнялось. Это и есть творение. Эволюционисты отвергают Слово Божье, и, с их точки зрения, отвержение это — совершенно логично и достаточно обосновано. Значит, эволюция в конфликте с творением, а так как творение совершается Словом Божьим, то эволюция еще и враждебна этому Слову. Истинный или, скажем, убежденный эволюционист отвергает и Слово Божье, и половинчатую теорию эволюции, о которой мы упоминали. Согласно эволюции, для совершения любых изменений требуется огромная масса времени, и поэтому она не может иметь ничего общего с творением. Настоящий эволюционист согласен, что творение может происходить мгновенно, но в то же время он не верит в саму возможность этого. Запомним же, что творение — это мгновенное действие, в противном случае, это эволюция. Бог творил нашу землю Своим Словом. И в этом Слове содержится созидательная энергия; Слово само исполняет изрекаемое. Завтра оно будет то же, что и сегодня, и что было вчера, оно живет вечно и имеет в себе жизнь вечную. Слово Божье — это живое слово. В нем обитает жизнь Бога — вечная жизнь. Поэтому и сказал Иисус Христос, что это Слово — Слово жизни. Оно навечно останется Словом Божьим и всегда будет обладать созидательной энергией. В земной жизни Христос сказал: «Слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь». Слова, которые говорил Иисус, были Божьими словами. Они наполнены жизнью Бога. Они есть жизнь вечная, и в них содержится сози-дательная энергия. То, о чем я только что говорил, можно проиллюстри¬ровать случаями из жизни Христа, о которых повествует Новый Завет. Возьмем хотя бы пару из них. Вы помните, что после Нагорной проповеди Иисус спустился с горы и к Нему подошел римский сотник, сказав: «Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я не достоин, чтобы Ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Иисус сказал идущим за Ним: «и в Израиле не нашел Я такой веры». Мф. 8:5—10. У Израильтян уже было Священное Писание, и они знали Слово Божье. Они как избранный народ гордились знанием Закона. Они читали Библию, проповедовали в синагогах: «Слово Мое... исполняет то, что мне угодно». Но, соглашаясь с этим словом, они говорили: «Это слово верно. Мы видим, как должно быть, и мы сделаем так». И действительно, они пытались сделать для этого все, что возможно. Но им это так и не удалось. Один из великих учителей Израиля сказал: «О, если бы нашелся человек, который сумел бы соблюсти весь закон хотя бы в течение одного дня или одну заповедь, запрещаю¬щую работать в субботу, — тогда закончились бы беды Израиля и пришел бы, наконец Мессия». Итак, они пытались исполнить Слово Божье, но для этого им потребовалось столько времени, что цели они так и не достигли. Теперь вам ясно, кем они были? Бог сказал: «Слово Мое исполнит то, что Мне угодно». Слово Божье обладает созидательной силой. И хотя евреи признавали эту силу, в повседневной жизни они пренебрегали ею, говоря: «Мы исполним». Они заблуждались, полагая, что согласовать свою жизнь со Словом Божьим им по силам. Ну, так кем же они были? Ваше молчание в ответ не потому ли, что и вы сами пребываете в подобном положении? Да, они были эволюционистами, как и многие из нас. Их действия отрицали сам факт творения. Сила Божья не пустила в них корней новой жизни, и они не стали «новыми творе¬ниями», а потому отвергли и распяли Господа. Да и не могло быть иначе, ведь «эволюция враждебна творению». Такие же люди и окружали Христа, когда к Нему подошел римский сотник. Он вырос среди иудеев, для которых учение Иисуса абсолютно ничего не значило. За то недолгое время, что сотник провел возле Христа, он заметил действие слов, которые Он произносил. Однажды ему подумалось: что бы ни сказал этот чело¬век, все исполняется. Может быть, и мне испытать это? И, как сказано в Библии, подойдя к Иисусу, он попросил Его о помощи. Иисус прекрасно знал, о чем думал и во что верил этот человек, поэтому Он ответил ему: «Хорошо, Я приду и исцелю его». Сотник же возразил Ему: «Нет, Господи, нет необходимости в том, чтобы Ты пришел». Очевидно, что этот человек решил проверить: есть ли сила в словах Христа. Поэтому он сказал: «Скажи только слово, и мой слуга выздоровеет». Иисус сказал: «Иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот же час». Через какое же время после слов Иисуса: «Да будет тебе» выздоровел слуга сотника? Лет так через двадцать? Нет. Тогда, может быть, его выздоровление было долгим и трудным? Нет и еще раз нет. Именно в тот момент, когда Христос произнес эти слова, слуга и был исцелен. Как-то в один из дней прокаженный, увидев и узнав Христа, стал умолять Его: «Если Ты хочешь, можешь меня очистить». Как и сотник, все свои надежды возложил он на животворную энергию Слова Божьего. Иисус «сжалившись, протянул руку Свою, коснулся его и говорит ему: хочу, очистись. И тотчас сошла с него проказа и он очистился». Мк. 1:41, 42. И разве можем мы допустить хотя бы на мгновение разрыв между словом, сказанным Иисусом, и Его претворением: «тот¬час» сошла проказа. Мы еще убедимся в том, что Слово Божье в начале творения хранило созидательную энергию, способную вызвать к существованию то, о чем это Слово говорило. Мы увидим также, что Иисус Христос, пришедший в наш мир указать путь жизни ко спасению людей от грехов, доказал, что Слово Божье, способное творить то, о чем оно говорит, сильно ныне, как и в начале и пребудет таковым вечно. А я не устаю повторять тот же вопрос: эволюционист вы или креационист? Слово Божье обращается к вам. Вы читали его и говорите, что верите ему. Вы верите в то, во что не способны поверить эволюционисты, но сможете ли вы поверить в творение, когда это касается лично вас? Другими словами, верите ли вы, что Слово Божье может исполниться в вашей жизни сегодня, сейчас, в эту же минуту? Как-то Иисус сказал одному человеку: «Прощаются тебе грехи твои». Не было промежутка времени между словом «прощаются» и его исполнением. Но эти же слова: «Прощаются тебе грехи твои» обращены и к вам сегодня. Почему же вы думаете, что пройдет время, пока они исполнятся? Всего минуту назад вы согласились с тем, что временное расстояние между произне¬сением и воплощением может допустить только эволю¬ционист. Почему же вам кажется, что пройдут дни и недели, прежде чем вы получите обещанное вам проще¬ние Божье? Вы указываете на других — они, мол, эволю¬ционисты. Но внимательно всмотритесь в себя. Мой совет вам: станьте истинными сторонниками творения. Для многих присутствующих сегодняшний день может стать особенным днем: сейчас вы еще можете выбрать ту или иную позицию. Но вы будете в опасности, если, выходя из этого дома, останетесь эволюционистами. Вопрос, который мы обсуждаем, — вопрос жизни и смерти. Что вы выберете? Вы можете уйти, так и не получив прощения грехов, и остаться эволюционистом, потому что мешаете исполнению Слова Божьего. Слово Божье, обращенное к нам и сегодня, говорит: «Прощаются грехи твои». [Пастор Корлис: «Не говорит ли оно: будут прощены грехи твои?»] Нет. Глагол «прощать» употреблен в настоящем времени, и автор ставит ударение на этом слове — «прощаются грехи твои». Я благодарю Бога за то, что есть созидательная энергия в слове «прощаются». В нем та сила, что способна вырвать, удалить грех и сделать нас новыми творениями. Я верю в это. Верите ли вы, что Слово Божье обладает этой силой? Или вы возразите, мол, Бог не станет сотворять в вас нового человека, потому что вы слишком плохи для этого? Или вы скажете, что пытались делать добро, и не однажды, но все равно ошибок больше и жизнь в целом больше похожа на падение, чем на взлет? Если вы ответите так, то вы эволюционист. Многие люди страстно желают чистоты в своем сердце. Они говорят: «Я верю в прощение грехов и хотел бы получить его, если б только был уверен, что не согрешу более, но в моем сердце столько зла, так много препятствий надо преодолеть, что я в это уже не верю». Но Слово Божье говорит: «Сердце новое сотвори во мне». Чистое сердце может быть только сотворено, и только Словом Божьим. Слово Божье говорит: «И дам вам сердце новое и дух новый вложу внутрь вас». Так кто же вы теперь: эволюционист или принимаете творение? С каким сердцем выйдите вы из этого дома: с новым и чистым или со старым и порочным. В Слове Божьем неисчерпае¬мый запас энергии; способной очистить ваше сердце. И сделать это оно предлагает каждому. Если вы отклады¬ваете это действие хотя бы ненадолго, вы эволюционист. Среди нас, вероятно, есть такие, которые скажут: «Да, я жажду, я хочу обрести новое сердце и верю, что Слово Божье может дать мне его», но изо дня в день, из года в год, от богослужения к богослужению откладывая это и не решаясь отдать себя Господу, они совершают большую ошибку и остаются эволюционистами. «Многие пытаются разгадать тайну веры и благо¬честия. Но только в Слове Божьем есть сила, способная сделать это, а посему лучше было бы приложить свои усилия к принятию этого слова, которое одно и может сделать вас благочестивыми и верующими людьми». Несомненно, что проявление Божьей силы в наших греховных телах — это тайна. Но проблема вовсе не в разгадке этой тайны, гораздо важнее нам понять: есть ли творение, есть ли Творец, способный создать в нас чистое сердце? Или это дело эволюции? Поэтому вопрос, который мы, адвентисты седьмого дня, будем задавать себе и другим людям до скончания веков, должен звучать так: верите ли вы в Творца? И если да, то как, по-вашему, Он творит? Конечно, Словом Своим. Но творит ли Он Словом Своим в вашей жизни, в вашем сердце? Или вы сторонник творения лишь среди эволюционистов, но среди истинных приверженцев творения сами вы не эволюционист ли? Последуем далее. Слово Божье говорит: «Очистись». Бог сказал: «Да будет свет. И стал свет». Он сказал прокаженному «очистись», и тотчас сошла с него прока¬за. И сейчас каждому из нас Он говорит: «Очистись». Что бы ответили вы? [Голос: «и стало так»]. Ради собственного спасения доверьтесь Слову Божьему. При¬знайте, что в нем есть созидательная энергия. Слово Божье, пришедшее к нам через Священное Писание, обладает той же силой, что и в день сотворения миров, в день, когда свет возник из тьмы и когда исцелен был прокаженный. Оно сделает вас новым творением во Христе Иисусе, если вы примите его. В пустыне вашего сердца воссияет свет. И вас, покрытого проказой греха, оно немедленно очистит. Примите же это Слово. Вы спросите: «Как я могу очиститься?» Творческой энергией слова «очистись». Написано же: «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам». Ин. 15:3. Очищены ли вы? Станете ли вы теперь сторонни¬ками творения? Или останетесь эволюционистами? Подумайте, какое это благословение: вы читаете Слово, принимаете его, размышляете над ним, и что происходит все это время? Происходит творение. Слово, его творческая энергия созидает в вас то, о чем говорит, и вы живете в самом присутствии этой творческой силы. В вашу жизнь приходит творение. Бог творит в вас праведность, святость, все, что «истинно и верно», все доброе и благородное. И если действительно так станет, то и соблюдение субботы наполнится значением, ведь суббота — этот памятник творения — знак того, что человек, соблю¬дающий этот день, знает Творца и Его силу. Но если субботу соблюдает эволюционист, то это называется обманом. Если вы не признаете, что Слово Божье творит в вас постоянно, то соблюдение вами субботы — обман, потому что суббота — это памятник именно творению. Это «знамение между Мною и вами, дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш». Создатель всего. Во второй главе Послания к Ефесянам, с восьмого по десятый стих читаем: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела; которые Бог предназначил нам исполнить». Не ожидайте от себя добрых дел. Не тщитесь делать добро своими силами. Эволюционист пытается, но ему это никогда не удается. Эти попытки бессмысленны, ибо обречены на неудачу. В нашей жизни никогда не будет ничего доброго, никаких добрых дел, кроме того, что сотворит в нас Сам Творец творческой силой Своего Слова. Не забывайте об этом. Вы хотите научиться делать добро? Это возможно, только если вы «созданы в Иисусе Христе на добрые дела». Не пытайтесь делать их своими силами. Обратитесь к Творцу и примите Его Слово. «Пусть слово Христа обитает в вас во всей полноте», тогда и придут добрые дела и вы станете христианином. Живя со Христом, в потоках его творческой энергии вы обретете покой и неподдельную, созидательную силу. Когда Он говорит вам, что «мы Его творение, будучи созданы во Христе Иисусе на добрые дела, в которых Бог предназначил нам ходить», — признайте, что все добрые дела, совершаемые вами, сотворены через вас Богом и что без Него вы не в состоянии сделать ничего хорошего. Теперь мы новые творения во Христе Иисусе. Бог говорит, что это так, и хвала Ему за это. Верите ли вы этому Слову? «Мы Его творение» — сегодня, сейчас, мы «созданы во Христе Иисусе на добрые дела». Так говорит Слово Божье. Созидательное слово. Как много требуется Господу времени, чтобы сделать нас новыми творения-ми? Помните, говоря о сотворении мира, мы решили, что если человек допускает существование хотя бы малого промежутка времени между произнесением Слова и его исполнением, то он — эволюционист. Останемся ли мы эволюционистами по отношению к Слову, называющему нас новыми творениями во Христе Иисусе на добрые дела, или станем верующими в это Слово? А вы и не догадались, пожалуй, что если следовать Закону творения, то отпадает необходимость в долгой, утомительной подготовке ко Второму пришествию Иисуса Христа? В основном люди связывают все с собственной персоной, и поэтому им кажется, что на подготовку потребуется очень много времени. Конечно, на пути эволюции эта встреча никогда не произойдет, с помощью же творения эту задачу можно разрешить куда скорей. «Многие пытаются разгадать тайну веры и благочестия. Решение же этой проблемы заключается в принятии Иисуса Христа: «Иисус — мой выбор и моя наилучшая часть навсегда». Понимаете, как долго пребывали мы в эволюцио¬низме? Я приглашаю вас сегодня стать креационистами и быть ими. Давайте соблюдать субботу из правильных побуждений. Давайте верить Господу. Он предлагает нам прощение. Он предлагает нам новое сердце. Он предлагает нам святость и творит ее в нас. Позвольте Ему сделать вас святыми. Перестанем же быть эволюцио¬нистами и разрешим творческому Слову Божьему дейст-вовать в нас, и еще до того, как мы покинем этот дом, Господь подготовит нас к встрече с Собой. По сути, вы встречаете Его — Он входит в вашу жизнь. И если вы встретились с Ним и это происходит каждый день, то, конечно же, вы будете готовы встретить Христа и тогда, когда Он придет во второй раз. Верите ли вы в это? Вы верите, что Бог сказал только Слово — и тотчас возникли миры, свет, в тот же миг очистился прокаженный, но вам сложно поверить, что Он способен так же быстро изменить и вас. Зачем же вам оставаться эволюционистом? Станьте на сторону творения! Господь повелел нам звать людей на вечерю, говоря им: «Придите, все уже приготовлено». Но как я могу сказать это, когда я и сам не готов. Я попросту солгу. И слова мои превратятся в пустой звук. Но если в это приглашение войдет созидательная энергия Слова Божьего, очистившая нас от грехов и создавшая для добрых дел; энергия, не дающая нам сойти с верного пути и движущая нас так, как движется солнце по начертанному Господом пути, то этот призыв будет услышан миром. В словах «придите, уже все приготовлено» люди узнают голос Доброго Пастыря и с радостью примут Слово Божье, чтобы стать новыми творениями и приготовиться к вечере. Таким должен быть наш вклад в мировую историю. Бог полагает Свою печать на людей. Но следует помнить, что Он никогда не поставит свою печать на того, кто не очищен от всякой неправды, на ложное и нечистое. Посмеете ли вы просить Его о запечатлении? Вы знаете, что Он не сделает этого, потому что Он праведен. Прежде всего Он очистит вас и тогда поставит Свою печать, но уже на Свою работу. Вот почему Он не может поставить ее на ваш труд. Не мешайте Ему вписать Свой характер в ваше сердце, чтобы Он смог поставить печать на Свою работу. Итак, вы убедились, в присутствии какой силы мы живем и сколь неисчерпаема затронутая нами сегод¬ня тема. Я прошу вас еще раз: братья, встанем на сторону творения. Поверим, что Слово Божье в силах исполнить тотчас то, о чем оно говорит нам. С помощью людей, верящих в творение, в силу Слова и живущих им, Бог может изменить, перевернуть наш мир в кратчайший срок. Может быть, вначале тема нашего разговора вам показалась неподходящей для сегодняшнего дня (Это был последний день молитвенной недели.), но я надеюсь, что вы осознали ее насущность. У нас есть только два пути. Третьего не дано. Человек может быть либо эволюционистом, либо креационистом. Эволюция — это неверие, это смерть. Творение — это христианство, это жизнь. Изберите Творца, изберите христианство, изберите жизнь, чтобы вы могли жить. Давайте станем креационистами и останемся ими навсегда. И пусть все присоеди¬нятся ко мне в этом решении. Аминь. Ревью энд Геральд, 21, 28 февраля, 7 марта 1899 г.
|