Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Главная Весть 1888 года УРОКИ ВЕРЫ А. Т. Джоунс и Е. Дж. Ваггонер «...не тщетно принять благодать» А. Т. Джоунс
«...не тщетно принять благодать» А. Т. Джоунс PDF Печать E-mail

Достаточно ли благодати Божьей, чтобы с ее по¬мощью каждый человек мог быть свободным от греха? Да, несомненно. Благодати Божьей достаточно на каждого в этом мире, и дана она именно для того, чтобы сделать человека свободным от греха. И если кто-то не имеет этой благодати, то не потому, что она не была дана, но потому, что он просто ее не принял. Ибо «каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова». Еф. 4:7. Мерой этого дара служит «вся полнота Божества телесно». Кол. 2:9. Это указывает на безграничность дара Христова, на безграничность Его благодати, данной каждому из нас. Потому что безграничность меры «полноты Божества телесно» — это единственное, что может хоть как-то выразить величину благодати, излитой каждому человеку в этом мире. «А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:20, 21), чтобы не имел больше власти над нами, потому что мы под благодатью.

Благодать необходима и «к совершению святых». Она призвана сделать нас совершенными во Христе, ибо она дарована для «созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Еф. 4:12, 13.

Итак, благодать дана «каждому из нас» «пока не придем» к совершенству в меру полного возраста Христа. Благодать дана каждому человеку, в жизни которого еще властвует грех, и она несет спасение каждому, кому она дана. Величина спасения безгранична, потому что ее мерой служит «вся полнота Божества».

Если преизбыточествующая благодать, данная каждому человеку, приносит преизбыточествующее спасение во всей своей полноте, почему же тогда не каждый имеет это спасение?

Преизбыточествующая благодать дана каждому, чтобы освободить человека от власти греха, почему же грех продолжает властвовать в жизни? Беда в том, что люди не позволяют Божьей благодати совершить в них и для них то, на что она и дана. Их неверие делает благодать тщетной.

Едва ли вы найдете верующего, который скажет вам, что он не принял благодати. Но если не она руководит человеком, если грех по-прежнему властвует над ним, то совершенно очевидно, что человек этот принял благодать напрасно. Если благодать не делает из верующего мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, тогда абсолютно ясно, что такой че¬ловек принял Божью благодать тщетно. «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами». 2 Кор. 6:1.

Сотворить в нас «нового человека» Божья благодать может лишь тогда, когда мы ей это позволим. Мы знаем, что благодать — от Господа и сила ее — сила Божья. Совершенно ясно, что Божья благодать способна совер-шить все, для чего она дана, — даровать спасение душе, освободить от греха и лишить его силы, привести к торжеству праведности и усовершить каждого верую¬щего «в меру полного возраста Христова», если только она может найти место в сердце и совершать свою работу в жизни человека согласно воли Божьей, но сила Божья «ко спасению всякому верующему». Неверие делает благодать бесполезной. Многие принимают благодать, чтобы получить прощение прошлых грехов, и, доволь¬ствуясь только этим, не позволяют благодати изгнать из их жизни грех. И это очень печально. И это тоже неверие. Эти люди лишают себя того, что мог бы сделать для них Бог — усовершить их и сделать подобными Иисусу Христу. Для таких людей благодать тоже оказы¬вается принятой тщетно.

«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: "во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог Я тебе". Вот, теперь время благо¬приятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение...» (2 Кор. 6:1-3). Под словом «служение» Павел подразумевал не просто труд служителя, но говорил о жизни каждого, кто называет себя христиа¬нином, кто принял Божью благодать. «Поэтому служите друг другу каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многообразной благодати Божьей».

Поэтому апостол опасался того, что благодать Божья может быть принята людьми тщетно, так как это пред-ставит миру в ложном свете как саму благодать, так и те благословения, которые она несет, делая людей невосприимчивыми к ней. Жизнь и «служение» верую¬щих, тщетно «принявших благодать», становится кам¬нем преткновения для людей, не знающих Бога, и «под¬вергается посмеянию», и наоборот, если благодать при¬нята не тщетно, то служение не только не находится в поругании, но будет весьма благословенно.

Чтобы показать всеохватывающую полноту действия благодати на жизнь тех, кто принял ее не тщетно, Павел перечисляет целый ряд разнообразных жизненных ситуаций, в которых они могут проявить себя как истин¬ные служители Божьи. Прочтите внимательно:

«Но во всем являем себя, как служители Божии,

В великом терпении,

В бедствиях,

В нуждах,

В тесных обстоятельствах,

Под ударами,

В темницах,

В изгнаниях,

В трудах,

В бдениях,

В постах,

В чистоте,

В благоразумии,

В великодушии,

В благости,

В Духе Святом,

В нелицемерной любви,

В слове истины,

В силе Божией,

С оружием правды в правой и левой руке,

В чести и в бесчестии,

При порицаниях и похвалах:

Нас почитают обманщиками, но мы верны;

Мы неизвестны, но нас узнают;

Нас почитают умершими, но вот, мы живы;

Нас наказывают, но мы не умираем;

Нас огорчают, а мы всегда радуемся;

Мы нищи, но многих обогащаем;

Мы ничего не имеем, но всем обладаем».

Когда человек принимает благодать Божью не напрасно, то она совершает в его жизни чудесное преобразование. В любом жизненном испытании чело¬век, руководимый благодатью, будет действовать как истинный слуга Божий. Человека, не отвергшего силу благодати, она приведет «в меру полного возраста Хрис-това». «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».

Ревью энд Геральд, 22 сентября 1896 г.