Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 14 июля 2024
Главная Весть 1888 года УРОКИ ВЕРЫ А. Т. Джоунс и Е. Дж. Ваггонер «О мертвой обрядовости» II часть А. Т. Джоунс
«О мертвой обрядовости» II часть А. Т. Джоунс PDF Печать E-mail

Даже в христианстве, где крест Христов должен сам обеспечить полное искоренение мертвого формализма, пустой религии, наблюдается возвышение самих себя, что повсеместно отравляет христианскую жизнь. Очень скоро после образования христианской Церкви в нее влились необращенные люди, возвысившие себя до положения Христа. Служение постепенно превратилось в пустую формальность. Отсутствие Христа в своих сердцах они пытались восполнить простым исполнением обрядов, смысл и жизнь которым мог дать только Христос.

Сформировалась порочная, извращенная система, проявившая себя в принятии искаженной формы креще¬ния — кропления водой, — и что считалось вполне доста¬точным для духовного возрождения человека, а также считалось, что вечеря превращает в реальную плоть и кровь Христову обычные хлеб и вино; что надежда на спасение связана с членством в церкви и исполнением всех обрядов. Чистота учения не только была запятнана, но само учение было засорено тысячами новых традиций и постанов¬лений: епитимьями, паломничеством и многим другим.

Мертвая, формальная религия во все времена характеризовалась проявлением дел плоти — это споры и распри, лицемерие и произвол, предательства, заго¬воры и расправы и всякие другие злые деяния. Все это характеризует систему, имя которой: папство.

Но если быть честным, то дух формализма злобст¬вует не только в развитой системе папства. Он отравил сегодня все христианские церкви; даже церковь, проповедующая трехангельскую весть, не смогла избежать некоторого его влияния. Формализм — это зло, которое получит особо широкое распространение перед самым пришествием Господа во славе на облаках небесных.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, неприми-рительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся». 2 Тим. 3:1—5.

С мертвым формализмом, с обволакивающим «ви¬дом благочестия» мы можем бороться только живой верой. Живая вера, которая принесет миру трехангель¬скую весть, призвана спасти нас, утопающих в море мертвого формализма.

Как это относится к нам лично? Давайте спросим себя, что мы имеем: вид благочестия без силы или живую веру, благодаря которой личное присутствие Спа¬сителя и Его сила преобразуют наши сердца, наполняя смыслом все обряды и служения, установленные Хрис¬том, и даруя жизнь и радость? Совершаем ли мы дела, и видны ли плоды Духа в нашей жизни?

Хотя благодаря Слову Божьему мы можем найти Христа как личного Спасителя, обрести живую веру в Него, но может случиться и так, что само это Слово станет мертвой формальностью, как это произошло в древности, когда Христос был на этой земле. Однажды Христос сказал иудеям: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетель¬ствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Ин. 5:39, 40.

Они рассчитывали обрести жизнь вечную через Священное Писание своими силами, а значит, без Христа. Но «свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его». Только во Христе, — говорит Писание, — мы обретаем жизнь. Цель Библии — свидетельствовать о Христе. Без Него слова Библии лишаются силы. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни». 1 Ин. 5:11, 12.

«Истинное благочестие облагораживает мысли и дела; и тогда религиозные обряды перестают быть формальными, они становятся выражением внутренней чистоты, а не фарисейского лицемерия» (Дух проро-чества, т. 2, с. 219).

Библейское эхо, 4 февраля 1895 г.