Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 29 апреля 2024
Галатам 5:3 А. Т. Джоунс PDF Печать E-mail

«Еще свидетельствую всякому человеку обрезываю¬щемуся, что он должен исполнить весь закон».

«Он должен исполнить весь закон». Жаль, но мно¬гие, восприняв слово «должен» как «обязан», не поня¬ли смысла этого текста. Некоторые из них ошибочно полагают, что этот стих разделяет Закон Божий и так называемый церемониальный закон, другие — что он дает право вообще не соблюдать Закон Божий.

Рассмотрим подробнее оба этих заблуждения.

Те, кто придерживается первой точки зрения, со¬гласны с тем, что человек должен бояться Господа и соблюдать Его заповеди. Они знают, что человек обязан исполнять весь Закон Божий, независимо от того, обрезан он или нет. В то же время эти люди неверно понимают, что означают слова «весь закон» в Послании к Галатам. «Еще свидетельствую всякому человеку обрезываю¬щемуся, что он должен исполнить весь закон» (Гал. 5:3). Они пришли к выводу, что под выражением «весь закон» следует понимать церемониальный закон жертв и приношений, и если человек обрезан, то он и должен исполнять этот закон.

Другие считают, что этот текст вообще отрицает необходимость исполнения заповедей Божьих. Они гово¬рят, что Божий Закон должны соблюдать только обрезан¬ные. И так как всем известно, что человек не обязан быть обрезанным, то и этот факт приводится ими как доказательство того, что не обязательно соблюдать Десять Заповедей.

Обе точки зрения неверны. Они запутывают истин¬ный смысл текста. А причина — в неверном понимании слова «должен».

Действительно, одно из значений этого слова — «обязан». Но в данном контексте и во всех местах Священного Писания, где говорится о нравственных обязанностях человека, смысл его гораздо шире.

Слово «должен» в Гал. 5:3 означает не только то, что человек в долгу и обязан заплатить. Имеется в виду, что долг человека настолько огромен, что его не в состоянии выполнить никто. Если, к примеру, богатый человек должен отдать долг в тысячу долларов, то для него это не составит никакого труда. Но представьте себе иную картину: у бедняка долг в четырнадцать миллионов долларов, а в кармане ни цента. К тому же сидит он в тюрьме и заработать никак не может. Для этого человека «долг», наверное, нечто большее, чем просто «обязательство» или «обязанность заплатить».

Именно о таком огромном долге, который мы не в состоянии вернуть, идет речь в Гал. 5:3. Когда слово «должник» используется в контексте нравственных, моральных обязанностей человека, оно подразумевает, что человек грешник.

В подтверждение этому приведем текст из Еванге¬лия от Луки, в котором слово «должник» переведено как грешник. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Лк. 13:4.

Это же слово мы находим в молитве Господней: «И прости нам долги наши, как и мы простили должникам нашим». Мф. 6:12. В Евангелии от Луки, в другом изложении молитвы, мы снова встречаем слово «должник» в значении «грешник»: «И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». Лк. 11:4. Мы встречаем это же слово в Лк. 7:41, 42: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели чем заплатить, он простил им обоим».

Также и в притче Иисуса, записанной в Евангелии от Матфея 18:23-25 употребляется это же слово. В притче рассказывается о царе, который решил рассчи¬таться со своими слугами. Когда царь «начал расчет, то первым привели того, кто должен был ему десять тысяч талантов», что составляет приблизительно че¬тырнадцать миллионов четыреста тысяч долларов. Должнику нечем было расплатиться. Царь «простил ему долг» и отпустил. Выйдя, слуга встретил своего товарища, который задолжал ему пятнадцать долларов. Слуга пошел в суд и заявил на должника. Того зак¬лючили в тюрьму до тех пор, пока он не выплатит деньги. Тогда царь позвал прощенного слугу. «В гневе царь отдал его истязателям, пока тот не выплатит весь долг. Так и Отец Мой Небесный поступит с каждым из вас, если вы не простите каждый от сердца брату своему», — заключил Иисус. Слуга был брошен в темницу до тех пор, пока не вернет деньги. Долг дол¬жен быть выплачен. И в Библии грех назван долгом (греч. офэйлэма), потому что он должен быть искуплен, за него нужно платить.

Внимательный читатель наверняка обнаружил, что слова Павла «он должен исполнить весь закон» — это не только предложение принять требования закона и исполнять их. Мало согласиться со всеми заповедями Божьими, необходимо еще признать и то, что мы долж¬ники, что мы в огромном долгу пред законом. Сами мы не сможем выплатить этот долг никогда — мы лишены возможности заработать столько, чтобы вернуть такой долг.

Ведь по сути мы должны не только исполнять закон с момента его принятия, но и заплатить за все грехи, которые мы накопили на протяжении жизни.

Согласно Гал. 5:3 и другим текстам, которые мы рассмотрели, это невозможно, «потому что все согрешили и лишены славы Божьей». Тот, кто обрезывается, чтобы получить спасение, кто добивается праведности своими делами, тот взваливает на себя обязательство заплатить весь долг Закону Божьему от начала и до конца своей жизни. А вместе с этим он берет еще и обязательство искупить всю вину за совершенные им грехи.

Итак, мы рассмотрели, что же это такое — быть должником закона и что имел в виду апостол Павел, когда писал: «Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон».

Истинно то, что каждый человек на этой земле является таким должником. Также верно и то, что всякий, оправдывающий себя своими делами (пусть даже соблюдением Десяти Заповедей или других Бо¬жьих повелений), принимает на себя обязательство опла¬тить весь долг. Но это невозможно. В самом человеке нет таких сил, чтобы сделать это.

Но, благодарение Господу, что человек, обретший праведность Божью через веру в Иисуса Христа и полагающийся только на Иисуса Христа и на сделанное Им, хотя и остается, как и все, должником, но все же во Христе он имеет возможность оплатить все долги. Христос взял на себя вину за наши грехи и взамен предложил праведность Божью, которая покрывает, «оплачивает» все наши долги.

Хвала Господу за великий, непостижимый дар. Поверьте этому! Примите этот дар.

«...Купить у Меня золото, огнем очищенное... и белую одежду, чтобы одеться». Откр. 3:18.

«Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы». Ис. 55:1.

Ревью энд Геральд, 2 августа 1900 г.