Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 03 мая 2024
Главная Весть 1888 года Жак Секвейра СВЯТИЛИЩЕ Глава 21 Христос - наш Первосвященник Евреям (8:1-6)
Глава 21 Христос - наш Первосвященник Евреям (8:1-6) PDF Печать E-mail

В одной из предыдущих глав мы говорили, что размер двора скинии был сто локтей в длину и пятьдесят в ширину. Все, что происходило в восточной половине двора, являлось символом земного служения Господа нашего Иисуса Христа, Его рождения, жизни и смерти. В западной части располагалась скиния, состоящая из двух помещений, которая была образом небесного служения Христа. Земное и небесное служение Христа, взятые вместе, составляют план спасения. Некоторое время мы посвятили изучению деталей, связанных с восточной частью двора скинии.

Изучение истины о святилище будет неполным, если мы не коснемся темы - Христос наш Первосвященник. Когда мы приходим к осознанию того, почему мы нуждаемся в первосвященнике, то вместе с апостолом Павлом говорим: «Слава Богу за то, что имеем такого Первосвященника, как Иисус Христос».

Слово «священник» хорошо известно. Священник есть в большинстве языческих религий, в католической церкви, были священники и в земном святилище евреев. Что означает это слово? Священник - это человек, представляющий людей перед Богом. Пророк же - это личность, представляющая Бога перед людьми.

Почему мы нуждаемся в представителе? Почему кто-то должен представлять нас перед Богом? Ответ прост. Бог свят, а мы грешные. Грешный человек не может приблизиться к Богу и поэтому он нуждается в священнике, в посреднике. Христос - этот Священник. В послании к Евреям (8:1) говорится: «Главное же в том, о чем говорим есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах...»

В отрывке из послания к Евреям (8:1-6) апостол делает выводы, которые следуют из сказанного в пятой, шестой и седьмой главах. Согласно закону, Первосвященником может стать лишь тот, кто отвечает определенным требованиям. Христос по праву стал нашим Первосвященником, и мы укажем на четыре мотива, которые дают Ему это право.

1). «Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый». Первосвященник должен быть человеком; из среды тех, кого он представляет. Когда в 1975 году я и моя жена стали гражданами США, одна леди сказала мне нечто, что, по ее мнению, было плохой вестью для меня. «Между прочим, - сказала она, - вы никогда не сможете стать президентом США». Я спросил: «Почему?» «Ни один натурализованный американец не может баллотироваться на пост президента». Я догадываюсь о причине. Представьте себе, что враг этой страны стал ее гражданином, прожил пять лет и, используя свой острый ум, стал президентом, чтобы привести страну к краху.

Чтобы стать нашим Первосвященником, Христос должен был быть одним из нас. Это одна из причин, по которой Он облекся в человеческую природу. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные» (Евреям, 2:14-18). Христос стал человеком «Слово стало плотию», «... дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Он стал человеком, чтобы быть нашим Спасителем. «И избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, не восприемлет семя Авраамово». 14 и 15 стихи говорят, что Христос стал одним из нас, стал человеком, чтобы спасти нас. 17 стих: «Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа». Чтобы быть нашим Спасителем, Иисус должен стать человеком. Чтобы быть нашим Первосвященником, Он также должен был стать человеком.

В настоящее время о человеческой природе Христа много спорят. Если предположить, что Его человеческая природа отличалась от той, которую Он пришел искупить, в этом случае Иисус не имел законного права быть нашим Первосвященником. Это же истинно и по отношению ко Христу, как нашему Спасителю.

2). Прочитаем вторую часть первого стиха из пятой главы послания к Евреям: «Первосвященник ... поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи».

Итак, Первосвященник должен, как мы уже сказали, быть одним из тех, кого Он представляет. Будем помнить, что священник это тот, кто представляет людей перед Богом. Пророк же тот, кто представляет Бога перед людьми. Христос был Богом и человеком. Как Бог, Он был пророком и мог истинно представить Бога перед людьми, и в то же время, будучи человеком, Он может представить нас перед Богом.

Согласно первому стиху из пятой главы, священник должен приносить:

а) дары,

б) жертвы за грехи.

В земном святилище в дар приносилось многое. Чаще всего это был агнец без пятна и порока. О даре, который принес Христос Богу, сказано в послании к Римлянам (5:17): «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством Иисуса Христа». Итак дар, который принес Христос Богу ради нас, от нашего имени, это Его праведность, потому что мы не имеем в себе праведности, и как говорит пророк Исайя: «Вся праведность наша - как запачканная одежда». В первом послании к Коринфянам (5:21) говорится, что «Бог сделал для нас Христа грехом». Даже если Христос не знал, что есть грех, то есть не согрешил, Бог сделал Иисуса грехом для нас, чтобы «мы в нем сделались праведными пред Богом». Праведность Бога совершенна, ее нельзя улучшить. Иисус предстал перед Богом как наш Первосвященник и не приносит в дар Богу нашу праведность, но Свою совершенную праведность. Это добрая весть.

Итак, первое - Он один из нас, и второе - Христос приносит дары. К сожалению, праведность Христа не может вычеркнуть, удалить наш грех. Поэтому Он принес не только дар праведности, но и отдал Свою жизнь за наши грехи. Священник должен приносить дары и жертвы. Дар Христа - это Его праведность, Его дела. Жертва, которую Он принес, это не кровь тельцов и козлов, но Его собственная кровь, пролитая для прощения грехов. «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище (небесное святилище не сделано руками людей), по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие!» (Евреям, 9:24).

Стих говорит о Христе, как нашем Первосвященнике. Он предстал перед Богом за нас «не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею» (25, 26 стихи). Павел сравнивает служение в земном святилище со служением Христа. В земном святилище жертвы приносились ежедневно, а также каждогодно. В 25 стихе Павел говорит о каждогодной жертве, когда первосвященник входил в присутствие Божие. Первосвященник входил один раз в году во Святое Святых, потому что «кровь тельцов и козлов не могла уничтожить грехов». Иисус не приходит к Богу один раз в году. Он пришел к Богу однажды (Он общается с Богом постоянно, но пришел лишь однажды), потому что Его жертва совершенна.

В 26 стихе говорится: «Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею». Закон требует от грешника две вещи: послушания, потому что он говорит, что соблюдающий закон будет жить, а также смерти грешника, потому что по закону тот, кто нарушает его, должен умереть. Мы нарушили закон и у нас нет своей праведности. Во Христе же мы имеем и первое и второе, так как Иисус, будучи совершенным посредником, принес в дар Свою праведность и отдал Себя в жертву за грех.

3). Евреям 5:2: «Могущий снисходить невежествующим и заблуждающим». Чтобы стать нашим Первосвященником, Христос, во-первых, должен был быть одним из нас, во-вторых, должен был приносить дары и жертвы по воле Божьей. «Жертвы животных и приношений Бог не восхотел», говорит Библия, но дар праведности и жертву Христа. И, в-третьих, Христос как священник должен «снисходить невежествующим и заблуждающим». О каком неведении идет речь? Кто-то скажет, что здесь говорится о необразованности людей, живших во времена апостола. Но не об этом говорит Павел.

Обратимся к десятой главе послания к Римлянам. Можем ли мы быть «невеждами» в том смысле, который вкладывал апостол в это слово, будучи членами церкви. Да, это возможно, потому что Павел обращается к тем, кто считает себя детьми Божьими. «Братия! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение» (Римлянам, 10:1). Помните, что Израиль - это Богом избранный народ. Евреи гордились тем, что знают истину. Апостол говорит: «Моя молитва к Богу об Израиле во спасение».

Во втором стихе Павел говорит о проблеме, которую он видел: «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге (они с энтузиазмом служат Богу, постятся два раза в неделю, платят десятину, посещают церковь), но не по рассуждению». Они невежды. Чего они не знают? Третий стих: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

Есть ли сегодня люди в мире, которые не разумеют Божьей праведности? Да. Есть ли такие люди в Америке, в так называемой христианской стране? Да. Но есть ли такие люди в Адвентистской церкви? К сожалению, я должен ответить утвердительно на этот вопрос. Но, слава Богу, у нас есть Первосвященник, который просит Бога: «Господи, они не знают, не понимают. Пожалуйста, открой им глаза». Помимо другого, Бог предлагает Лаодикийской церкви глазную мазь, чтобы мы могли видеть. Мы должны увидеть, что мы наги и несчастны.

Христос - это Первосвященник, который заботится не только о верующем, но и о неверующем, о людях не знающих добрую весть. И Он хочет совершить определенную работу через нас, потому что мы имеем Первосвященника, который не осуждает неверующего, но молится о том, чтобы он пришел к познанию истины.

Молодые люди спрашивают сегодня: «Почему Христос еще не пришел, ведь еще наши отцы и дедушки проповедовали о скором пришествии Христа». Как скоро произойдет это скорое пришествие? Христос не вернулся, потому что Он желает, чтобы никто не погиб. Он хочет, чтобы невежествующие пришли к познанию истины, а они не познали ее до сих пор, потому что мы не смогли совершить то, что ожидал от нас Бог. Иисус Христос не только Первосвященник, который «может снисходить невежествующим», Он также сострадает и «заблуждающим», тем, кто сбились с пути. Кто эти люди? Это мы, верующие. Ошибаемся ли мы? Падаем ли мы? Да, но у нас есть Первосвященник - Иисус Христос. «Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали (чтобы вы не продолжали грешить); а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1 Иоанна, 2:1). Евангелие не мирится с грехом, но Бог знает, что мы еще грешные люди. Он знает, что мы сражаемся. И мы имеем Первосвященника, который сострадает нам, который понимает наши проблемы: «Ибо как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евреям, 2:18).

Мы имеем Первосвященника, который знает трудности, с которыми мы встречаемся, потому что был одним из нас. Он знает наши слабости, так как принял на себя наши немощи. Я не имею в виду физические недостатки. Я хочу сказать, что Он взял на себя наши моральные слабости. Он испытал борьбу со своим «я». В течении Своей земной жизни Христос боролся со своим «я». Новый Завет ясно говорит об этом. Он был искушаем. «Итак, имея Первосвященника Великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого Первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха (Он прошел через ту же борьбу, что и мы, с тем лишь отличием, что Он победил все искушения) (Евреям, 4: 14, 15).

Христос не согрешил. Я благодарен Богу за то, что Христос ни разу не согрешил. Благодаря этому, Иисус может принести дар праведности для нас. Христос может сострадать нам, Он понимает, с чем нам приходится бороться, потому что имел ту же природу, что и мы. Именно такого священника я хотел бы иметь - который сочувствует мне, понимает мои проблемы и трудности.

Нам тяжело понимать и сочувствовать человеку, если мы не пережили то, что он пережил. Я могу иметь искушение, которое отличается от вашего, но все мы проходим через одну и ту же борьбу. Мы боремся с искушениями. Я могу сострадать вам, потому что знаю, что означает быть искушаемым и бороться с плотью. Слава Богу, что имеем священника, который сострадает нам.

Когда я был католиком, я очень хорошо усвоил, что такое священник. В церкви, которую я посещал, было два священника. Один из них был очень добрый и сочувствующий и он налагал на нас легкую эпитимью. Второй же имел очень упрямый характер, всегда бранил нас и за грехи давал большее наказание. Каждый раз, когда я шел исповедываться, я спрашивал у своих друзей, какой из священников находится в помещениях для исповеди. Узнав, где находится добрый священник, я шел к нему, потому что хотел получить меньшую эпитимью. Но, когда сегодня я прихожу к Иисусу Христу, я знаю, что Он сострадательный священник, и я благодарен Богу за то, что Иисус не налагает эпитимью, но просто говорит мне: «Жак, я умер за тебя. Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши». Мне нравится такой священник.

Я надеюсь, что вы осознаете, какой у нас священник; сострадающий и понимающий нашу борьбу. Мы не должны представлять Иисуса как того, кто не знает наших трудностей и не понимает нас. Миссионерам порой не просто понять обычаи и нравы тех народов, к которым они приехали проповедовать, а этим людям, в свою очередь, не удается понять миссионеров. Мы очень часто неверно понимаем друг друга. Но спасибо Богу: у нас есть священник, который понимает нас и сострадает нам.

Я хочу сказать несколько слов пожилым людям: «Не говорите молодым: когда я был в твоем возрасте, я ни разу не сделал того, что ты делаешь». Не говорите этого потому, что вы не были молодыми в то время, в которое мы сейчас живем, когда грех умножился и дьявол пришел с большей силой и в большей ярости, потому что знает, что немного ему осталось времени. Вы никогда не боролись с искушением, с которым сталкиваются сегодня молодые люди. Мы должны сочувствовать и помогать им.

Молодые люди, если мы, люди старшего поколения, не понимаем вас, помните, что Иисус знает и хорошо понимает ваши проблемы.

4). «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» (Евреям, 5:4). Другими словами, вы не вправе сами назначить себя первосвященником. Вы не можете стать первосвященником подобно тому, как люди становятся президентом США. Чтобы стать президентом, человек организует предвыборную кампанию для продвижения своей кандидатуры на этот пост. Назначение Аарона Павел использует как образ: «Так и Христос не Сам себе присвоил (подобно Аарону) славу быть Первосвященником, но Тот, кто сказал Ему (то есть Бог Отец Своему Сыну): Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя. Как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мельхиседека».

«Вовек» означает на то время, в течении которого мы будем нуждаться в священнике. Все это время Христос будет с нами, чтобы помогать нам, сочувствовать, сострадать нам. Земное служение Иисуса Христа длилось 33 года, это немалый срок. Но Бог не сказал: «Ты отдал 33 года на служение и теперь Ты можешь отдохнуть». Бог сказал Иисусу: «Ты совершил замечательную работу на земле, но на этом Твоя миссия не заканчивается, у Меня есть другое дело для тебя: Ты будешь Первосвященником, пока остаются грешники в мире, невежествующие и заблуждающие». Иисус не ответил: «Ты требуешь слишком многого», но сказал: «Я буду более чем счастлив оставаться Первосвященником, пока люди в этом нуждаются». Итак, Иисус Христос был наречен Первосвященником на все время, пока будет длится испытательный срок, данный человечеству. Благодарение Богу за это! «Христос священник вовек по чину Мельхиседека».

«И совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мельхиседека» (9, 10 стихи). «Главное же в том, о чем говорим, есть это: мы имеем такого Первосвященника» (Евреям, 8:1). «Такого Первосвященника» означает в контексте послания, Первосвященника, который:

1) является одним из нас;

2) способен принести совершенные дары и жертвы;

3) сострадает нам;

4) назначен на это служение Богом.

«Такого Первосвященника, который воссел одесную престолу величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек. Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принесть» (Евреям, 8:1-3). Иисус вознесся на небеса не для того, чтобы приносить в жертву животных. Он пришел со Своей праведностью и принес в жертву Себя.

Прочитаем в послании к Евреям (8:6): «Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях».

Служение Христа превосходит служение земных священников, которые приносили жертвы и дары, находясь под Ветхим Заветом. Христос является служителем Нового Завета. В этом отрывке Павел говорит нам, что Новый Завет основан на «лучших обетованиях». Он отличается от Ветхого и лучше его. В Ветхом Завете Бог дает закон, а человек обещает его исполнить. Ветхий завет означает отношение между человеком и Богом, при котором человек обещает Богу: «Все, что сказал Господь, исполним». В Новом Завете остается тот же закон, мерило праведности Божьей, но обетования исходят не от человека, но от Бога. Это «лучшие обетования». Ветхий Завет был несовершенен: «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать место другому» (Евреям, 8:7).

Недостаток Ветхого Завета следует искать не в законе, но в обещаниях человека. 8 стих: «Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет». В Новом Завете обещания исходят от Бога и Бог сдержал свои обещания. Христос был сделан грехом ради того, чтобы мы стали Божьей праведностью в Нем. Он принес совершенную жертву. Мы имеем совершенного священника, который представляет нас перед Богом, поэтому не позволяйте дьяволу запутать себя и не верьте ему, когда он говорит: «Ты недостаточно добр, чтобы быть спасенным». Будем помнить, что мы имеем священника, дар которого принят Богом, потому что этот дар был совершенным, и жертва Его также принята, так как она удовлетворила справедливые требования закона. Мы имеем завет, который превосходит Ветхий Завет, так как наш Первосвященник - Иисус Христос.

Мы имеем такого Первосвященника, который вознесся на небеса и воссел по правую руку от Бога. Он находится там для того, чтобы служить нам. Его служение продолжится до тех пор, пока все Его враги будут уничтожены. Мы благодарны Богу, что имеем совершенного Спасителя и совершенного Первосвященника.

Если Бог с нами, то кто против нас? Мы можем радоваться жизни и не чувствовать себя виновными и потерянными. Пусть Бог поможет понять нам, что спасение, которое мы имеем во Христе, совершенно.