Оправданные Христом Галатам 2:17 |
«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак» (Гал. 2:17). Отказавшись от всякого закона как от средства оправдания, неужели мы отказались от всякого закона вообще? Никак. Ибо, стремясь получить оправдание Христом, может случиться так, что мы будем найдены грешниками. Но кто такой грешник? – «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоанна 3:4). Но что это за закон, нарушение которого является грехом? – «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» (Рим. 7:7). В таком случае, слова «Не пожелай» находятся в законе: это часть какого-то закона. И это не просто заповеди; ведь не сказано: «… Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы заповедь не говорила: не пожелай». Но сказано: «…я не иначе узнал грех, как посредством закона…». И еще сказано: «…я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай». Но тот закон, который говорит: «Не пожелай», говорит также: «Не убивай; не кради, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим; не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно…». Этот закон - Десять Заповедей. Это - закон Божий, который Он произнес с небес и дважды написал его собственной рукой на каменных скрижалях. Тот, который Он пишет собственным Своим Духом на скрижалях сердца верующего в Иисуса. Это тот самый закон, которым познается грех. Это «закон», нарушение которого является «грехом». И это тот самый закон, и единственный закон, на фоне которого мы, «ища оправдания во Христе», можем «оказаться грешниками». И поскольку приведенные слова из Послания к Галатам признают возможность того, что, стремясь быть оправданными во Христе, мы можем оказаться грешниками; и поскольку без закона Десяти Заповедей нет никакого понимания греха, слова эти, следовательно, являются убедительным доказательством того, что, хотя здесь и звучит мысль, что от всякого закона как от средства оправдания необходимо отойти, все же забросить полностью Закон нельзя. Это - убедительное доказательство того, что тот закон, которым познается грех, закон Десяти Заповедей, как средство познания греха, оставлять нельзя. От этого закона, закона Десяти Заповедей, - хотя он наряду со всеми прочими законами ни в коем случае не должен рассматриваться как средство оправдания, - отказаться нельзя; ибо это сделало бы Христа служителем греха. И против всякого подобного этому предложения Господь высказывает Свое решительное «никак» - в целом против самой идеи, что закон Десяти Заповедей может быть отменен, или в каком-либо смысле «ослаблен», или, что с ним покончено. Господь Иисус пришел в мир не затем, чтобы служить греху, но исключительно только затем, чтобы спасти от греха. Грех же есть нарушение закона Десяти Заповедей; и Господь Иисус пришел, чтобы спасти людей от нарушения этого закона. Этим законом познается грех. И поскольку Иисус пришел, чтобы спасти людей от греха, его миссия была бы полностью сведена на нет, и оказалась бы абсолютно напрасной, если бы закон был отменен. Ибо отмена закона означала бы невозможность увидеть грех; она означала бы уничтожение самого средства познания греха. А это само по себе сделало бы невозможным спасти человечество от греха. А приравнять пришествие Господа Иисуса к установлению такого положения вещей, при котором было бы невозможно спасти людей от греха, есть точно то же, что объявить Иисуса служителем греха, и ничто иное. Это означало бы заявить, что Христос утвердил порядок вещей, который навсегда удовлетворил бы сатану. И разве мог Бог против всего этого не воскликнуть через апостола: «Никак»? Поэтому, «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками», преступниками закона Десяти Заповедей, одобряет ли это Христос? – «Никак». Оправдывает ли Он человека для того только, чтобы он мог свободно нарушать закон? – «Никак». Спасает ли Он человеков от греха для того, чтобы они могли продолжать жить в грехе? – «Никак». Разве мы веруем в Иисуса, чтобы нам было позволено по-прежнему оставаться грешниками? – «Никак». Разве мы «ищем оправдания [праведности] во Христе» для того, чтобы продолжать грешить? – «Никак». И пусть все навсегда скажут: «Аминь». Будем всегда помнить и хранить в сердце - каждая душа - что оправдание (обретение праведности) верою в Иисуса Христа означает само по себе, в каждом его аспекте, полное оставление грехов и уничтожение тела греха для того, чтобы впредь мы не служили греху. В противном случае я снова делами воссоздаю то, что уничтожил верой: и «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником». Вера никогда не будет оправдывать грех. Это - две вечных противоположности. «Ибо все, что не по вере, - грех». В Иисусе Христе приобретается только вера, действующая любовью, хранящей заповеди Божии. [“Advent Review and Sabbath Herald” за 10 октября1899г.]
|