Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Законом познаетсягрех Галатам 3:10 PDF Печать E-mail

«А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10).

Причина того, что все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою в том, что «законом познается грех» (Рим. 3:20).

Поскольку «законом познается грех», то кто законом утверждается на делах закона, того дела – всего лишь дела греха; и, конечно, он находится под клятвою, потому что он только под грехом, а грех приносит только проклятие.

Человек является грешником - это все, что закон по своей сути говорит или когда-либо может сказать. Написано: «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:19).

Тогда как же ожидать, что то, что провозглашает человека виноватым во всем, что бы это ни было, может по своей сути, пользуясь любой возможностью, провозглашать его невиновным?  Но когда он виновен, то находится под клятвою. И что бы он ни делал, закон провозглашает его виновным, даже если он будет стремиться совершать дела закона, он все равно будет под клятвою.

«Потому что» так и есть, «делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим. 3:20).

Чтобы любому человеку, утверждающемуся на делах закона, любому человеку, живущему делами закона, не быть под клятвою, должна законом познаваться праведность. Но если бы законом познавалась праведность, тогда, даже если бы весь мир погряз во грехе и отяготился беззакониями, никто не узнал бы об этом. Закон, приносящий таким людям познание праведности, разрушил бы вселенную, потому что, делая это, он только провозглашал бы грех праведностью.

Но грех не является праведностью. И никогда не может быть разрешено какое-либо отклонение от истинной праведности. Поскольку этот мир настолько совратился с пути, что «нет праведного ни одного», «все согрешили», людям чрезвычайно важно знать для спасения, что они находятся во грехе и заблудились. «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление (таким образом грех стал очевидным, «так что грех становится крайне грешен посредством заповеди»). А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5:19-21).

Но может возникнуть вопрос: «Разве закон, давая познание греха и осуждая его, не дает и познания праведности в результате противопоставления?» Ответ остается прежним: «Нет». С помощью такогопротивопоставления закон в самом деле выражает или внушает мысль, что есть такое понятие как праведность, но что действительно представляет собой праведность и каково познание ее на практике, которое является единственным истинным познанием, - ничто из этого не выражено и не может быть выражено с помощью закона.

Причина в том, что единственной истинной праведностью является праведность Божья.  То, что в полной мере не соответствует стандарту Божьей праведности, никоим образом не является праведностью, но грехом. Итак, истинно то, что максимальная мера праведности, которую человек может увидеть или найти в законе Божьем, в значительной степени не соответствует истинной мере Божьей праведности. И поскольку она не соответствует Божьей праведности, то является грехом. Это, фактически, просто мера праведности самого человека, соответствующая мере его способности к пониманию. И пусть жизнь человека соответствует этому уровню в полной мере, это всего лишь его мера вместо меры Божьей. Это всего лишь самоправедность вместо Божьей праведности, что является грехом. Следовательно, законом познается грех.

Однако истинной является и то, что сама праведность Божья отражается в законе, потому что закон является ничем иным, как выражением Божьей воли. Он в точности отражает его характер. Из этого следует, что никто не может видеть в законе праведность Божью, никто не может найти в законе праведность Божью, кроме самого Бога. И это только подчеркивает великую истину, что всё, что кто-либо, Бог или человек, способен увидеть или найти в законе, является ЕГО СОБСТВЕННОЙ праведностью. Человек может увидеть грех, потому что то, что он видит, не соответствует праведности Божьей. Но Бог видит праведность, поскольку это сама праведность Божья в абсолютном совершенстве.

И это проясняет и подчеркивает великую и вечную истину о том, что праведность Божья, находящаяся в законе, никогда ни к кому не придет посредством закона, но должна прийти как дар Божий, от Бога одного, «независимо от закона».  Поэтому написано: «А если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21). Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия…правда Божия через веру(в) Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.  3:21-23).

Законом познается грех; Евангелием познается праведность, «в нем открывается правда Божия» (Рим. 1:17). Все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою, потому что законом познается грех; все, утверждающиеся на вере Евангелия, избавлены от клятвы, потому что «в нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».

[“Advent Review and Sabbath Herald”за 12 декабря, 1899г.]