Проповеди, прочитанные на лагерном собрании в Канзасе, май 1889 г. Проповедь №1 |
Мф. 6:33 Ищиите прежде всего Царства Божьего и правды Его» – это и есть тема нашей проповеди сегодня. Прежде всего мы отметим, чьей праведности мы должны искать. Конечно Божьей. Мы должны искать ее и найти иначе мы не спасемся. Ничто более не принесет такой пользы. Мы должны знать, однако, где ее искать и как, потому как мы часто ищем ее в неверном месте; например, как делают многие, в законе Божьем, и через исполнение закона. Мы никогда не найдем ее там. Это не то место, где ее нужно искать. Это не означает что мы утверждаем, что там нет Божьей праведности. Заповеди – это праведность Бога, но мы никогда не найдем ее там. В Рим. 2:17-18 мы видим, что четко очерчен закон, через который, если мы научены, призваны Богом. Заповеди являются волей Божьей, и было бы невозможно, если бы Сам Господь требовал от нас быть лучше, чем написано в этих заповедях. Господней волей должно быть выражение того, кем Он является на самом деле, по-этому невозможно чтобы Он был лучше, чем Его закон. Соблюсти Его заповеди, таким образом, означает, что мы должны быть настолько же хорошими как и Бог, поэтому прочитаем в 1 Ин. 3:7 «Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен». А теперь посмотрите Псалмы 118:138, Второзаконие 6:35, Ис. 59:7 – люди, исполняющие закон Бога, праведны, так же как праведен Господь, и соблюдать их значит, что человек должен быть подобен Богу по характеру. Поэтому праведность Бога в Его законе, но она не открывается людям с помощью закона. Рим. 1:16-17, праведность Бога раскрывается в Евангелии людям, а не в законе. Она, конечно, находится в законе, но она открывается нам не с его помощью, так как мы грешники, и грех настолько затемнил наше сознание, что мы не можем увидеть праведность Бога в законе, поэтому нам нужно достичь прояснения другими способами, а таким является Евангелие, где мы должны искать ее, Рим. 3:21. Праведность Божья стала известна без Его закона. Как? Верой в Иисуса Христа, через Евангелие, а не с помощью закона. А теперь снова прочтите Рим. 1:16-17 и все станет понятно. Чтобы раскрыть это дальше, Рим. 10:4. Христос – это конец закона к праведности каждого верующего. А не говорит ли это об одном и том же? Мы часто теряли основной смысл этого текста, чтобы использовать его против тех, кто говорит, что десять заповедей были отменены, и считают, что Христос отменил закон, а мы утверждаем, что это означает «цель» закона; но основная идея в этом тексте что Христос есть основной целью закона «к праведности» для нас, так как мы не можем приобрести ее с помощью закона, Рим. 8:3. Закон был предназначен для жизни, праведности, святости, справедливости, но из-за греха он не может служить этим для нас, поэтому что не мог сделать закон Христос сделал для нас. Поэтому если мы ищем праведность в неверном месте мы теряем праведность Христа. Теперь праведность должна прийти из того же источника что и жизнь, они неразделимы, Рим.8:3. Моисей использует здесь термины взаимозаменяемо, также и в Гал. 3:21 показано, что праведность должна идти к нам из того же источника что и жизнь, и это Христос. Рим. 6:23 – это то, что мы всегда проповедовали, но Он сказал ранее, что плата за грех – смерть, но дар Бога – это вечная жизнь, поэтому мы всегда утверждали, что вечная жизнь есть дар, но мы не говорили то же самое о праведности как о даре через Иисуса Христа. Почему было необходимо, чтобы что-либо было отдано взамен чтобы получить жизнь? Потому что платой за грех была смерть. Если бы закон мог давать жизнь, жизнь была бы через закон. Если бы закон был второстепенной ве-щью и Бог мог дать другой и лучший, этого было бы недостаточно, потому как, если люди не могли придерживаться неосновного закона, они не смогли бы выполнять и главный закон, следовательно, никакой закон не может гарантировать жизнь. Поэтому Христос пришел быть исполнением (концом, целью) закона для каждого верующего. А теперь мы хотим увидеть, какая праведность в законе для нас, и мы убедимся, что она является нашей собственной, и является самым лучшим, что мы можем приобрести из закона. Если я буду придерживаться и полностью понимать всю суть закона и жить по нему, будет ли это удовлетворением закона? Нет, потому что этого недостаточно для исполнения закона, потому что грех полностью помрачил наш разум, и человеческое понимание не достаточно обширно, чтобы охватить всю высоту и ширину закона, а поэтому не соответствует требованиям закона. Тогда это уже наша собственная праведность, а не Бога, которую мы видим в законе, и мы видим самих себя (мера нашего видения), а не лицо Бога. Часто мы думаем, что поступаем правильно, а потом оказывается что это не так. Если бы такой была Божья праведность, то Бог бы не был совершенным. Только во Христе мы можем увидеть праведность Бога. Но Бог есть Евангелие, и Евангелие есть Христос и поэтому законом не может считаться праведным ни один человек. Тогда нам нужно нечто большее, нежели закон, чтобы дать нам возможность понять Божью праведность и постигнуть закон. Это нечто есть «Христос, ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:8,9). Я сейчас читаю Рим. 10:13 здесь мы можем увидеть людей, которые настойчиво ищут праведности. Какой? Конечно, же их собственной. Они нашли ее? Нет. Рим. 9:31-32, они игнорируют праведность Христа. Они бы поверили Христу или Павлу, но искали ее делами закона. А теперь прочтите стих 30, но язычники нашли ее, имея веру, будучи неудовлетворенны своей собственной праведностью, как делали фарисеи которые были уверены в самих себя что они праведны. Вот это и есть наглядный пример куда может нас привести закон, если мы попытаемся получить праведность через него, но когда имея веру в Христа, человек видит свои грехи и с нетерпением желает приобрести праведность Бога, зная, что это и есть добродетель, честность и праведность Христова, которая делает его таковым, то он станет праведным. Флп. 3:4-9: здесь показан фарисей, который жил наиболее широким ви-дением закона Божьего насколько он мог, и считал себя непогрешимым, однако он оставил все это ради Христа. Гал. 2:21, если «законом оправдание, то Христос напрасно умер.»; наша собственная праведность это тот максимум, который мы можем извлечь из закона, а праведность Бога может прийти к нам только через Иисуса Христа. Что есть наша собственная праведность? Ис. 64:5. Наша праведность – это мерзкие лохмотья. Мы все согрешили и лишены славы Божьей. Что есть грех? Когда Израиль вышел из Египта, они не знали Бога, помня только что Авраам, Исаак и Иаков имели Бога, но более ничего не знали. Чтобы заставить их понять их собственное состояние и что такое грех, Он взял одно из их собственных слов и применил его для Своей цели. Он взял слово обозначающее «потеря/утрата цели/ориентира» и использовал его для обозначения греха. Теперь мы все согрешили и лишены – вот именно то, о чем говорит Павел – мы «утратили ориентир». Чем больше праведности от закона человек получает, тем более он утрачивает ориентир, тем более он несовершенен. А теперь давайте обратимся к Зах.3:1-8. Миссис Вайт утверждает, что эта глава является пророчеством для нынешнего времени. Здесь мы видим стоящего Иисуса, одетого в свою собственную праведность, а Христос снимает эту одежду и дает ему одежду праведности Божьей. Иисус делал все самое лучшее, что только мог, но мог ли он быть спасенным? Нет. Как часто мы слышим, что люди говорят “Я делаю все, что только могу” и верят, что они будут спасены. Иисус был переодет и стал рядом с ангелами. Если наша собственную праведность отобрана, то Христос одевает нас в праведность Божью, тогда мы ходим в Его законе, мы будем стоять рядом с ангелами. Итак, прочитайте Ис. 54:17, первую часть. Христос, во всех Его ссылках в Новом Завете, повторяет только то, что уже сказал Бог. Ис. 61:10, это та песня которую мы призваны петь, поэтому праведность есть дар Бога такой же, как и жизнь, и если мы попытаемся приобрести ее иным способом, то потерпим неудачу. В Рим. 5:12-18, мы читаем, что как грех вошел в нас через одного человека, так и праведность одного принесла свободный дар жизни всем людям. Также Рим. 3:21-26, это чтобы засвидетельствовать Божью праведность, которую принес Христос. Теперь давайте возьмем Рим. 5:13-17 мы здесь находим свободный дар, и особое внимание обращаем на стих 17. Праведность – это дар к жизни всем тем, кто верует, и Иисус Христос всегда будет концом (целью) закона для каждого верующего. Именно послушание Христа, а не наше, приносит праведность нам. Так давайте перестанем пытаться исполнить волю Бога нашими собст-венными силами. Прекратите это делать. Уберите это от себя навсегда. Пусть Христово послушание сделает это за вас и даст вам силу сопротивляться ударам, чтобы вы могли достичь цели (ори-ентира). Почему Спаситель пришел младенцем к нам, а не как уже взрослый человек? Чтобы умереть на кресте, чтобы понести наказание за наши грехи. Потому что Он жил как ребенок и на Его пути были все те искушения, с которыми сталкивается дитя и Он никогда не согрешил, поэтому каждый ребенок может стать на Его место и противостоять искушениям в Его силе; и также Он прожил юность, потом как взрослый человек, соткав для нас одежду праведности, чтобы покрыть нас (но не для того, чтобы покрыть наши запачканные одежды, так чтобы это было смешение), Он убирает от нас наши запачканные одежды и одевает Свои вместо их, так что каждый может иметь их если он желает. Итак, если праведность - это дар Божий, который мы получаем через Евангелие (Благую Весть), тогда какой смысл в законе? Есть несколько отве-тов, но их могут неправильно истолковать. Закон пришел, чтобы умножилось преступление, Рим. 3:19; закон говорит грешникам, что все стали виновными пред Богом и открывает людям их вину. А теперь посмотрите стих 20, где говорится, что закон раскрывает грехи нам – неправедность, а не праведность – Христос открывается нам позднее, закон открывается вначале. Закон Бога не может допустить ни единого греха в любой степени его проявления, никогда. Если проступок был совершен или хотя бы единая недостойная мысль была допущена, это может привести душу к погибели. Закон совершенен. Если бы он допускал несовершенство, то Господь должен бы был принять и признать, что Он – несовершенен, потому как закон есть отражение Его характера. В том факте что закон требует совершенства находится надежда всего человечества, потому как, если бы закон мог не обращать внимания на незначительную степень греха, никто никогда бы не был свободен от греха, т.к. закон не сделал бы этот грех видимым и он бы никогда не был бы прощен (через это прощение отдельно взятый человек может быть спасен). Приближается тот день, когда закон раскроет последний грех, и мы станем совершенными пред Ним и будем спасенными вечным спасением. Совершенство закона Божьего таково, что он покажет нам всем на наши грехи, а затем совершенный Спаситель готов убрать их от нас. Когда Бог делает известными все наши грехи, то не для того чтобы осудить нас, но чтобы спасти нас, это знак его любви к нам; поэтому, как только тебе откроется твой грех, то знай, что это верный признак любви Божьей потому что твой Спаситель уже ждет, чтобы удалить его от тебя. Вот почему Бог даровал нам Спасителя и Благую Весть. Он хочет, чтобы мы поверили в Него, пришли к Нему и были спасены. Читайте Мф. 5:6. Не так много людей, которые голодны и жаждут праведности, не так ли? Ты хочешь насытиться? Посмотри тогда не на закон, но на крест Христов. Прочитай Еф. 3:14-19: укоренены и укреплены в вере через Его любовь в нашем сердце. Кол. 2:9-10, мы имеем полноту во Христе. Это и есть полнота, радость, мир, великодушие и праведность навеки.
|