Проповедь №4 |
1 Ин. 5:4 «... и эта победа, победившая мир – вера наша». Вера – это победа. Перед нами разгорается война, конфликт, в который мы втянуты, но я рад, что мы можем одержать победу. 11 глава Послания к Евреям вся говорит о вере и кажется, что ее написание имеет особое отношение ко Второму пришествию Христа, как указано в конце предшествующей главы: «ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.» (Евр.10:37). Мы верим, что пришествие Господа близко. Мы верили в это долгое время, и поскольку время идет и свидетельства приближения этого события умножаются, то мы утверждаемся в этой вере. «... и Грядущий придет и не умедлит.» (Евр.10:37). Для людей, живущих в это время, сказано «Праведный верою жив будет» (Евр.10:38). Это вера которая спасает, но дела приходят как результат и плод веры. Ваша вера будет показана вашими делами. Это соединительное звено между Богом и человеком. Мы читаем обетования Бога и становимся соучастниками Божественной природы. Бог говорит, вера притязает, и мы становимся обладателями того, что Бог обещает, и без веры мы не можем угодить Богу. Мы не можем прославить Бога нашими собственными путями. Вера является тем что удерживает настоящую истину и действует по ней. Много чего люди называют верой что вообще не является верой. Верить тому что Бог не говорил не является верой вовсе. Я могу полагаться на это, но не через веру, потому что вера должна иметь Божественное слово на котором она покоиться. Авель принес более угодную жертву Богу, чем Каин. Жертва Каина была отвержена, потому что он не предложил то, что выражало бы его веру во Христа. Авель принес в жертву агнца, кровь которого была предложена в качестве выражения его веры в Кровь Христа. Мы можем поклоняться, мы можем молиться, и не иметь веры. Ной стал наследником праведности по вере. Когда Господь сказал ему, что он собирается уничтожить этот мир, выглядело ли это как истина? Вы предполагаете, что ученые, доктора богословия смотрели на эти вещи как на вполне реальные? Все поднялись и отвергли предупредительное послание, но по слову Бога Ной построил ковчег, проповедал истину и был спасен верой, в то время как те, кто искал обоснование, были потеряны. Вера быстро возрастает вместе с прогрессирующим откровением Божьей истины. «Авраам пошел не зная куда идет» (Евр.11:8). Не было ли это слишком глупо? Он пошел так, как сказал ему Господь. Он был достаточно прост, чтобы делать так, как сказал ему Бог, и верить что если бы Бог имел что еще сказать ему он бы получил такие указания. Моисей посреди темноты и отступничества соорудил монумент своей веры. Сатана не хотел, чтобы Израиль вступил во владение землей, но он не мог воспрепятствовать работе Божьей. Не смотря на то, что Моисей был воспитан во дворцах фараона, он охотнее выбирает страдать поношением Христовым чем управлять богатствами Египта. Неверующий не мог бы сделать подобный выбор. Моисей знал обетования, которые Бог дал праотцам и верой он проводил свою жизнь среди собственного народа. Итак, снова мы видим, что вера основывается на слове Божьем. Переходим к нашему времени. Подавляющее большинство людей во все века совершали печальную ошибку, не понимания времени в которое они жили. Это показано и во времена Ноя и во времена Христа. Однажды Христос сказал: «о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих... за то, что ты не узнал времени посещения твоего.» (Лук.19:42-44). Евреи гордились сами собой в том, что они были детьми Авраама, сыновьями Бога, даже несмотря на то что они не понимали того времени, в которое жили. В их время мы бы думали о великом пробуждении религиозности которая должна была бы заполонить мир; но мы читаем: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8). Мы прослеживаем линии пророчеств через Даниила и Откровение, и мы обнаруживаем, что постоянно встречаемся лицом к лицу с фактом что мы находимся на краю наступления вечности. Знание этого накладывает на каждого человека торжественную ответственность. Большинство моей аудитории верят этому. Тогда наши дела должны быть соответсвующими. Вера есть победа. Авель торжествовал, и умер мучеником за свою веру. Ной был победителем, и его вера перенесла его над водами потопа как бы на другую сторону. Израильтяне превозмогли около Красного моря, перейдя прямо через воды без знания того как они могли бы перейти. Божье слово никогда не потерпит неудачу. Пусть Он простит нас за все наши сомнения, которым мы подвергаем Его слово. Если мы живем в последние дни мировой истории, есть ли у Него работа на эти дни? Он ничего не держит в секрете. Обратившись к Откр.14:6, мы видим три вести. Первый ангел провозглашает проповедь Евангелия всем народам потому что наступил час суда. Второй возвещает об отпадении Божьей церкви от Его милости, и третий ангел предупреждает о делах отступнической силы, которая будет стремиться ввести в заблуждение Божьих людей. Какова же основная суть этого послания? «Всякому племени и колену, и языку и народу;» (Откр.14:6). Было ли провозглашено это послание? В 1844 г. мы видим проповедь Вильяма Миллера и других проповедников в этой стране, работу Ирвинга и Вульфа в Европе, а также в других странах была совершена подобная работа. В северной Норвегии мы находим людей, которые хорошо помнят проповеди тех времен из этого текста. То же самое мы находим в Дании. Поэтому весь мир получил послание. Позже появляется вторая весть «Пал Вавилон». Все понимают это как падение всемирно признанных церквей, холодность и разложение церквей. Возьмите третью весть, и мы увидим пророчество о том как делается образ Папства. Мы проповедовали об этом 40 лет и были времена, когда люди смеялись над нами с презрением за нашу деятельность; за проповедь о том, что сейчас мы видим исполняющимся в национальном реформационном движении (national reform movement). Наше собственное присутствие здесь сегодня доказывает исполнение этого пророчества, которое говорит: «Вот соблюдающие заповеди Божьи и веру Иисуса». Отрицать эту истину означает отрицать ваше собственное существование. «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» (Матф.24:14). Та же самая работа, которая происходит в этой стране, происходит и в Европе, и мы там являемся очевидцами силы истины. В России работа продолжается не смотря на их строгие законы. Господь делает эту работу, и давайте же верить в это. Но мы все еще не подошли к концу. Есть еще миллионы, которые не получили добрых вестей о спасении. Когда я сознаю это, я говорю: «Боже, подожди еще немного времени, чтобы эти души могли быть предупреждены». Ной, в глазах всего мира, построил монумент своей глупости, когда он построил ковчег, но он верил Богу, и я благодарю Бога за его веру. Его вера заслуживает на вечный монумент. Мы хотим больше миссионерского духа чтобы мы могли действовать как живые люди, живые христиане, истинные и подлинные. Мы хотим одержать победу и молимся чтобы мы могли быть верными. Господь помогает нам быть верными и посвятить все работе Божьей. Так давайте же иметь хоть немного того посвящения, которое имели мученики и быть готовыми положить все на алтарь Бога. Разве не должны мы сделать истину, в которую верим, живой реальностью? Мы имеем предупреждение которое мы должны проповедать; многие из нас трудились, молились и жертвовали ради этой работы, но пусть наше мужество не поколеблется до тех пор, пока не будет построен ковчег. Пусть Бог поможет в работе и благословит людей в Канзасе, чтобы вместе с другими мы могли бы, наконец, выйти победителями.
|