Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Главная Весть 1888 года Алонзо Т.Джоунс, Эллет Дж.Ваггонер Проповеди Проповедь № 12 Бюллетень Генеральной Конференции 1895 г., проповедь №12; A.T. Джо-унс
Проповедь № 12 Бюллетень Генеральной Конференции 1895 г., проповедь №12; A.T. Джо-унс PDF Печать E-mail

Тот текст, которым завершилось наше занятие прошлым вечером будет темой нашего изучения ещё несколько занятий. Поэтому если какая-то часть текста пройдена, и вы думаете, что её ещё не объяснили или даже не замети-ли, просто имейте в виду, что мы ещё не разобрали его весь, и каждая его часть будет на своём месте. Еф. 2:13-18:

«А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею… дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир».

То есть Он сделал это, чтобы устроить мир. Мир устроен, и только таким способом. И всё это «в Нём». И Он устроил этот мир, «дабы в одном теле примирить обоих [иудеев и язычников] с Богом посредством креста, убив вражду на нем». В тексте сказано «на нём». В сноске дан вариант чтения: «убив вражду в Себе», в немецком переводе сказано: «предав смерти вражду через Себя», «и, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе».

Я хотел бы упомянуть ещё раз, как уже делал это вкратце, что здесь речь идёт именно о разделении, о вражде, которая существовала между иудеями и язычниками. Действительно, речь идёт о разделении и вражде, изучается и объясняется её устранение, а также рассказывается о средствах, которыми она устраняется и уничтожается. Но как мы упоминали вчера вечером, Христос не тратил времени на то, чтобы попытаться примирить друг с другом иудеев и язычников самих по себе. Он начал не с того, чтобы попытаться уговорить их согласиться отложить свои разногласия, открыть новую страницу и постараться поступать отныне лучше, забыть прошлое и оставить его позади. Он не потратил на это и двух минут, и даже если бы он потратил десять тысяч лет, это не принесли бы пользы, потому что то разделение, та вражда, которая была между ними, были только следствием, плодом, вражды, которая существовала между ними и Богом.

Поэтому для того, чтобы окончательно уничтожить всё то злое дерево и его плоды, поскольку оно стояло между ними, Он уничтожил корень всего этого, упразднив вражду между ними и Богом. И сделав это, «Он пришёл и возвестил благую весть – мир вам, дальним и близким» (греч.)

Стих 13: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровью Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно». Действительно, Он сделал одно из иудеев и язычников, но сначала он сделал другое, чтобы они, «и иудеи, и язычники», стали одним и прежде чем они могли стать одним. Поэтому «оба» в этом стихе, сделанные одним, – это не те «оба», о которых говорится в стихе 16. В стихе 13 двое, «оба», – это Бог и отделённый от Бога человек, независимо от того, близкий он или даль-ний.

Поэтому, прежде всего, Он есть наш мир, сделавший одно из Бога и человека и сломавший преграду стоявшую между Богом и человеком, упразднив плотью Своей вражду; то есть, вражду против Бога, которая присутствует в человеке, которая не покоряется закону Божьему, да и не может. Он сделал это, чтобы в Себе соделать одного нового человека, устроив, таким образом, мир.

Этот новый человек сделан не из двух людей, которые находятся в ссоре, а из Бога и человека вообще. В начале человек был создан «по образу Божьему». А это значит намного больше, чем форма Бога. Один взгляд на него наводил на мысль о Боге. Он отражал образ Божий; Бог приходил на ум всем, кто смотрел на человека. Бог и человек были одним. И Бог с человеком так всегда и оставались бы едины, если бы человек не послушал сатану и не принял бы его помышления, которые суть вражда против Бога. Эти помышления, то есть вражда против Бога, когда человек их принял, отделили его от Бога. Теперь они были двумя, а не одним. И поскольку он отделён от Бога и пребывает во грехе, Бог не может прийти к нему Сам, ибо человек не способен вынести неприкрытую славу Его присутствия. «Бог наш – огонь поедающий» для греха, и поэтому для Бога встретиться с человеком непосредственно в нём самом или без посредника значило бы уничтожить его.

Люди во грехе не могут встретиться с Богом без посредника и выжить. Это показано в Откр. 6:13-17. В тот великий день, когда небеса исчезнут как свиток, когда его свёртывают, и лицо Бога увидят все нечестивцы на земле, тогда «цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» Человек во грехе, человек сам по себе при встрече с Богом предпочтёт, чтобы на него упала гора, чем быть там, где над ним будет сиять неприкрытая слава Божья.

Поэтому, чтобы Бог мог достичь человека и снова соединиться с ним, чтобы Бог мог открыться человеку ещё раз, и чтобы человек мог опять оказаться на том месте, для которого Бог его создал, Иисус отдал Себя, и Бог явился в Нём со Своей славой, скрытой человеческой плотью так, что человек, грешный человек мог смотреть на Него и оставаться в живых. Во Христе человек может встретиться с Богом и остаться в живых, потому что во Христе слава Божия сокрыта, видоизменена так, что грешный человек не погибает. Всё Божие присутствует во Христе, ибо «в Нём обитает вся полнота Божества телесно». Когда Иисус пришёл, чтобы снова привести человека к Богу, Он сокрыл эту яркую, палящую славу, чтобы люди теперь могли увидеть Бога как Он есть во всей Своей славе в Иисусе Христе и остаться в живых. В то время как вне Христа, без посредника, никто не может увидеть Бога, и остаться живым; НО во Христе, только через посредника, никто не может, увидев Бога, не остаться живым. Во Христе видеть Бога значит жить, ибо в Нём есть жизнь, и жизнь есть свет человеков.

Таким образом, Бог и человек были разделены враждой, но Христос становится посреди и в Нём человек и Бог встречаются, и когда Бог и человек встречаются во Христе, они – эти «оба» – становятся одним, и получается новый человек. И «так», и только так устанавливается мир. Итак, во Христе Бог и человек соединены; следовательно, Христос есть Единитель Бога с человеком .

Теперь мы переходим к другим «обоих» в стихе 16: «И в одном теле при-мирить обоих [иудеев и язычников] с Богом». Но что же это за тело, в котором Он, Христос, примиряет «обоих» с Богом? Конечно же, Его тело. Его, в котором произведено «единение». «Убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним», язычникам, «и близким», то есть иудеям.

Иудеи были близкими «ради отцов». Сами по себе, по своим достоинствам, иудеи были отделены от Бога, и были точно такими же дальними, как и язычники. Но Бог дал обещание их отцам, и они были возлюблены ради отцов. И у них было преимущество, ибо им принадлежали «усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования». В этом смысле, и по этой причине они были близкими. И он проповедовал мир близким, они нуждались в том, чтобы им проповедовать мир.

Таким образом, «через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе».

Теперь давайте проследим за этим выражением, о том, что в Нём упразднена вражда.

«Упразднив вражду Плотью Своей» – убив вражду в Себе. В Себе, созданном из двух, таким образом, устроив мир. Всё это в Нём. Никто не может воспользоваться этими благами, кроме как в Нём. Если среди слушателей есть такие, кому это кажется странным, и кто хочет сказать: «Я не могу этого понять», кто хочет встать в стороне и смотреть на это, как если бы этим можно было взять извне, я скажу им: так у вас никогда не получится. Это делается не так. Это делается в Нём, а не извне. Только в Нём это можно узнать, а не извне Его. Покоритесь Ему, отдаётесь Ему, смирите себя в Нём, тогда всё станет довольно ясно. Это делается только в Нём, и только в Нём это можно узнать. Теперь нам надо разобрать, как это было сделано в Нём. И зная это, мы узнаем, как это делается в Нём для каж-дого из нас.

Прежде всего, я бы хотел обратить особое внимание на это выражение – «в Нём». Это выражение не используется в Писаниях, и я тоже не собираюсь употреблять его в каком-либо смысле, как будто бы «в Нём» значит в этакой ёмкости или резервуаре, куда нам надо войти, взять оттуда всё, что нужно, и надеть это на себя или применить это к себе. Нет, нет! Ничего подобного! Так никогда нельзя ничего получить. Это вовсе не ёмкость, в которую надо опуститься, взять то, что мы хотим от Него иметь, а потом радоваться этому и пользоваться, говоря: «Теперь оно моё!»

Нет, это в Нём, и нам самим нужно быть в Нём, чтобы это иметь. Нам нужно погрузиться в Него. Наше «я» должно потеряться в Нём. Тогда Он обладает нами. Это бывает только в Нём. Мы находим это только в Нём. И даже когда мы получаем это в Нём, это происходить только если нами овладевает Он. Нам никогда не надо думать, что можно пойти туда, взять из Него всё, что нужно, и использовать для себя. Поэтому там, где в Писании употребляется выражение «в Нём», это для всех значит только это. Всё есть в Нём, и мы получаем это, пребывая в Нём сами.

Здесь многие делают ошибку. Они говорят: «Да, да, я верю в Него. Я знаю, что это в Нём и я получают это от Него». И они предлагают взять это от Него и использовать для себя. Тогда вскоре они будут довольны тем, что они праведны; они святы и в конце концов дойдут до того, что для них совершенно будет ясно: они совершенны и просто не могут согрешать, и даже не подвергаются искушениям. Такое мнение обязательно приведёт только к такому результату, потому что это не в Нём. И делают это они сами.

Но это не так. Это всё ещё «я», потому что это не во Христе. А «без Ме-ня», то есть, не в Нём, «не можете делать ничего», потому что вы есть ничто. Это в Нём и только в Нём. И только пребывая в Нём, мы можем иметь это или получать от этого какую-то пользу. Писание всё это разъяснит. Мне казалось, что лучше всего сделать это объяснение сейчас, чтобы в последующих уроках о том, что совершено в Нём и что дано в Нём, мы не думали ошибочно, что можно найти это в Нём и взять из Него. Нет. Нам нужно пойти за этим к Нему. Оно там, и когда мы пойдём к Нему, надо войти в Него верой и Духом Божьим, остаться там и всегда «находиться в Нём» (Фил. 3:9).

Теперь откройте Послание к Евреям, и мы займём оставшееся время этого урока изучением двух его первых глав. Вопрос стоит такой: как Христос упразднил вражду «Плотью Своей» «в Себе»? Я покажу сначала этот вопрос в обеих главах, чтобы мы могли пройти две главы за то короткое время, которое у нас будет.

В этих двух главах главной идеей является противопоставление Христа и ангелов. Я говорю не то, что в этих двух главах больше ничего нет, а то, что эта мысль преобладает над всем прочим.

В первой главе и до пятого стиха второй главы проходит первое противопоставление; во второй главе с пятого стиха до конца главы проводится второе противопоставление.

В первой главе и до пятого стиха второй проводится противопоставление между Христом и ангелами, и Христос ставится намного выше ангелов, как Бог, потому что Он и есть Бог. Во второй главе, с пятого стиха и далее, проводится противопоставление между Христом и ангелами, но Христос ставится намного ниже ангелов, поскольку человек ниже ангелов, ведь Христос становится человеком.

Это план двух глав. Это формулировка проблемы. Прочитаем теперь гла-ву:

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей…»

Или, как написано по-немецки, «держа все Своим сильным словом». Это придаёт делу другой поворот; не просто словом силы Своей, но Он несёт всё, держит всё Своим сильным словом. И на этой фразе можно на миг задержаться. Сколько держится Его словом? Всё. Наш мир? Да. Солнце? Да. Всё звёздное небо? Да. Слово, которое создало их, всё ещё их поддерживает? Да. Можно ли включить и нас самих в это «всё»? Конечно. Будет ли Он держать вас Своим сильным словом? Это единственный способ, каким Он что-либо держит.

Чувствовали ли вы когда-нибудь в жизни беспокойство, просыпаясь утром с восходом, опасаясь, что солнце упадёт со своего места до полудня или до заката? Нет. Чувствовали ли вы когда-нибудь в жизни беспокойство, просыпаясь утром с восходом, опасаясь, что Вы сами как христианин соскользнёте со своего места до заката? Вы знаете, что это бывало. Почему Вы не беспокоитесь о том, что солнце упадёт со своего места до полудня или до заката, не опасаетесь, что оно соскользнёт со своего места со своего места со своего места со своего места, точно так же как о том, чтобы не упасть самим? Ну конечно, никто никогда не думает о такой беспокоящей вещи – почему солнце не падает. Оно всегда на месте и там останется.

Но для христианина в равной степени справедливым будет спросить, по-чему солнце не соскальзывает со своего места. И ответ таков: «сильное слово» Иисуса Христа держит солнце там и заставляет его идти своим путём. И та же самая сила должна удерживать верующего в Иисусе. То же самое слово должно удерживать верующего в Иисуса, и верующий в Иисуса должен ожидать, что оно будет это делать, точно так же, как оно удерживает солнце или луну. Это сильное слово должно удерживать христианина на его христианском пути, точно так же, как оно удерживает солнце на его пути. Христианин, который доверится тому слову, которое удерживает солнце, обнаружит, что это слово будет держать его так же, как оно держит солнце.

Если вы подумаете об этом месте Писания завтра утром, когда проснётесь, вспомните, что Бог удерживает солнце. Вы не удивитесь этому; вы будете ожидать, что Он будет это делать и не будете в беспокойстве вглядываться, чтобы увидеть, не сдвигается ли солнце с места. Нет. Вы просто займётесь своими делами, думая о них и полностью доверив удержание солнца Богу, кому оно и принадлежит. Завтра утром, проснувшись с солнцем, ожидайте, что то же сильное слово, которое держит солнце, будет держать и вас. Оставьте это дело тоже Богу, и направьте все свои силы и мысли на свои дела. Пусть Бог позаботится о том, что принадлежит Ему, и займитесь тем, что Он дал делать вам. И таким образом, служите Богу «всем разумом». Мы не можем удержать себя от падения. Мы не можем поддерживать себя. И Он не поручал нам выполнять эту задачу.

Это не противоречит тому тексту, в котором сказано: «Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть», потому что так человек полагается на то, что Бог удержит его и не становится в зависимость от своих усилий. И тот, кто постоянно имеет в виду, что Бог держит его, и что его надо держать, не будет хвастаться своей способностью устоять. Если бы меня сегодня вечером сюда принесли совершенно беспомощным, и двоим или троим братьям приходилось бы стоять здесь и поддерживать меня, мне не очень подобало бы говорить: «Смотрите, как здорово я стою». Я бы не стоял. Я бы не мог стоять. В тот самый миг, как они отпустили бы меня, я бы упал.

С христианином происходит точно так же. Слово Божье говорит о христианине: «Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим. 14:4). И человек, которого поддерживает Бог, который уповает на то, что Бог поддержит его, и знает, что только Бог может дать ему возможность стоять, – для такого человека невозможно будет сказать: «Сейчас я стою, и поэтому падение мне не грозит». Грозит ли человеку падение, пока его держит Бог? Конечно, нет. Только когда он вырвется из руки Господней и станет пытаться держаться сам, тогда оно это не только грозит, но уже произошло. Он уже упал. Он вырывается из руки Божьей и не может не упасть.

«Совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола ве-личия на высоте».

Когда он воссел одесную Бога? Сколь давно? Тогда, когда он воскрес из мёртвых и взошёл на небеса – почти девятнадцать веков назад. Но заметьте: Он воссел там, совершив очищение грехов наших. «Совершив – деепричастие прошедшего времени – Собою очищение грехов наших, воссел». Вы рады этому? Вы рады тому, что он очистил грехи ваши так давно? Это в Нём. В Нём мы найдём это. Давайте благодарить Его за то, что это так. Так говорит Его Слово.

«Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века».

Что же у него за имя? Как называет Его Отец? Богом. «Престол Твой, Боже». Значит, это Его имя. Как Он получил его? Четвёртый стих: «Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя». У нас с вами есть имя, которое мы унаследовали. У нас может быть четыре или пять имён, но унаследованное имя только одно. И это имя нашего Отца. И это имя мы получили как только мы появились на свет и просто потому, что мы на него появились. По самому факту нашего существования мы имеем это имя; оно принадлежит нам по природе. Господь Иисус «наследовал» имя «Бог». Значит, это имя принадлежит Ему просто потому, что Он существует. Оно принадлежит Ему по природе. Какова же тогда Его природа? Именно такая – природа Бога. И Его называют Богом, потому что Он им и является. Он не был чем-то иным, а потом Его так стали называть, и Он им стал, нет, Он был им и его называли Богом потому, что Он есть Бог.

«Жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и вознена-видел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».

Отец говорит дальше:

«В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса – дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же».

В Нём нет перемены. Заметьте связь этих слов: «Они погибнут, а Ты пре-бываешь… изменятся; но Ты тот же». Когда всё это погибнет и исчезнет, Он не исчезает – Ты пребываешь. Когда всё это свернётся и изменится, в Нём нет перемены – Ты тот же.

«И лета Твои не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал Бог: сиди одес-ную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть. Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние, то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?»

Здесь Христос всё ещё противопоставляется ангелам. И где же в этом противопоставлении Христос? Там, где Бог, а ангелы поклоняются Ему. И слово ангела было твёрдо и пренебрежение им вызывало праведное воздаяние, как избежим мы, если будем пренебрегать словом Того, кто выше ангелов? Как избежим мы, если будем нерадеть о слове, которое Бог сказал Сам?

Теперь мы переходим к другому противопоставлению (Евр. 2:5):

«Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим».

Вчера вечером мы говорили о том, что есть два мира. Бог сказал, что Он положит вражду между человеком и сатаной. И это даёт человеку возможность выбрать себе мир. Мы избрали мир будущий. Этот мир Он тоже покорил не ангелам, вот о чём Он говорит. Будущий мир, который мы избрали, не покорён ангелам.

«Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?»

В чём цель, в чём смысл того, что здесь вставлено слово «напротив»? Он не покорил его ангелам, напротив, сказал о человеке так-то и так-то. Подразумевается ли здесь то, что Он покорил его человеку? Как вы думаете? Посмотрите ещё раз. «Не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим, напротив…» Какая часть речи это «напротив»? Здесь это союз. Союз соединяет две части предложения. Но это особенный союз, союз противительный. Значит, мы имеем здесь слово, которое и соединяет, и разделяет. Это союз, потому что он соединяет части сложного предложения: он противительный, потому что разделяет мысли, выраженные в двух частях этого предложения, что, наверно, и происходит в данном случае.

Многие говорят: «Я верю Библии, но…», «Да, я верю, что Господь прощает грехи, но…», «Да, я исповедовал мои грехи, но…». Такое «но» тоже отделяет их от всего, что они сказали до этого; оно показывает, что они совсем не верят в то, о чём они сказали. Какие же две вещи разделяются тогда словом «напротив» в Евр. 2:6? Во-первых, кто разделяется этим «напротив»? С одной стороны, это ангелы, с другой – человек. Он покорил будущий мир не ангелам, напротив, покорил его кому-то другому, и этот другой – человек. Давайте теперь рассмотрим эту блаженную истину.

«Напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус…».

Какого Иисуса мы видим? «Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами». Вот опять противопоставление между Христом и ангелами. В другом противопоставлении мы видели Иисуса, который выше ангелов, здесь мы видим его униженным пред ангелами. Почему? Потому что человек был создан более низшим, чем ангелы, а из-за греха унижен ещё больше. Теперь мы точно видим: как истинно то, что Иисус был там, где Бог, также истинно и то, что он пришёл туда, где человек.

Есть ещё одна мысль, которую надо примирить с этим. Тот, кто был с Богом там, где пребывает Бог, пребывает с человеком там, где находится человек. И Тот, кто был с Богом как Бог, пребывает с человеком как человек. И Тот, кто был одно с Богом как Бог, есть одно с человеком как человек. И поэтому сколь верно как то, что там природа Божья была Его природой, столь же верно и то, что здесь Его природой является природа человеческая.

Давайте теперь прочтём об этом блаженной истине в Писании и завершим урок на сегодня. Десятый стих:

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приво-дящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого».

Христос освящает, а освящаются люди, а сколько их? Один. Это был Хри-стос и Бог на небесах, и сколько их было? Один по природе. Как же Он с человеком на земле и сколько их? Один. «Все – от Единого».

«Поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя».

Скоро придёт время, когда Христос посреди церкви будет руководить пением. Не забывайте, в этих цитатах даются слова Христа. «И ещё: Я буду уповать на Него». Это говорит Христос – также через псалмы.

«И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям».

Тот, кто был одно с Богом, стал одним с человеком. Завтра вечером мы проследим за этой мыслью дальше.

Конец проповеди №12.

Что значит быть членом церкви? (Джоунс)

«Христос возлюбил Церковь и предал Себя для неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством Слова; чтобы представить её Себе слав-ною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:25-27).

Здесь сказано, что истинная церковь – это только та церковь, которую Христос представит Себе, когда Он придёт во второй раз. Именно эту церковь, такую церковь, Он возлюбил и предал Себя для неё. А потому всякий, кто хочет принадлежать такой церкви – церкви, которая должна стать славной церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, – должен также возлюбить такую церковь и предать себя для неё.

Истинной церковью является только та, через которую Бог даст Свою самую последнюю весть этому миру «в пределах этого поколения». Однако у Него не может быть такой церкви, которой Он мог бы дать такую весть, пока Он не найдет людей, которые бы возлюбили такую церковь и предали бы себя для неё.

Не написано ли: «Ибо в вас должны быть те же чувствования (ориг. «мысли»), какие и во Христе Иисусе»? И если такие мысли в Нём привели Его к тому, что Он возлюбил церковь и предал Себя для неё, то к чему приведут подобные мысли в любом другом человеке? Мне нет необходимости говорить об этом подробно.

Церковь – это тело Христа в мире. Это – Христос, явленный в мире; это Сам Христос, воплощенный в мире. И потому любить такую церковь, которая является Его телом, которая является Его проявлением, и предать себя для неё – это одно и то же, что любить Самого Христа и предать себя для Него.

Если это так, тогда членство в такой церкви достигается не принадлежностью к церкви, чтобы принадлежать Христу, но принадлежностью ко Христу, чтобы принадлежать церкви. И разница между этими двумя понятиями – это разница между христианством и тайной беззакония. Разница между этими двумя понятиями – это разница между тайной Божией и тайной беззакония. Тайна беззакония возвеличивает форму, название, использует в своих целях идею церкви и затем зазывает, привлекает и заставляет весь мир придти в такую церковь, чтобы таким путем осуществить главную цель тайны беззакония. Это делается вовсе не ради спасения, ибо нет там никакого спасения; и вовсе не ради праведности, ибо нет там никакой праведности. Люди продолжают оставаться такими же, как и прежде, хотя и носят другое имя. Да, действительно, с виду они придерживаются совсем других форм вещей, которых раньше не придерживались; однако в характере, в жизни, во всём, чем они раньше когда-либо были, они остаются точно такими же, как если бы они вообще не были членами церкви.

Однако истинная церковь, церковь Христа – это проявление Его Самого. Поэтому, чтобы принадлежать такой церкви, мы прежде должны принадлежать Ему. Членство в такой церкви зависит всецело только от нашего членства в Нём. И пребывание в такой церкви зависит всецело от нашего пребывания в Нём. И тогда, когда мы входим в такую церковь, входя в Него, и пребываем в такой церкви, пребывая в Нём, тогда мы действительно становимся новыми людьми. Именно такое членство меняет человека. Человек становится совершенно другим. Он становится настоящим христианином, подобным Христу, проявлением Христовым.

Вот почему каждый из нас должен ежедневно исследовать себя и спрашивать: «Действительно ли я – член церкви? Не потому ли я член церкви, что просто записан в церковных книгах? На чём основывается моя уверенность в том, что я член церкви? Просто потому, что я присоединился к ней и стал от неё в определенном смысле зависим? Или я член церкви всё-таки потому, что моё имя записано в книге жизни? Основывается ли моё членство в церкви на том, что я предал себя Христу, что я принадлежу Ему, что я в Нём и живу, и двигаюсь, и существую?» Поверьте, только такие люди являются единственными и истинными членами церкви, которая существует на этой земле. Не имеет никакого значения то, сколько наших имён вписано в церковую книгу, или то, как долго прошло с тех пор, как мы присоединились, став членами церкви, которая только с виду является церковью, т.е. в общем смысле этого слова, просто как собрание людей. Не имеет никакого значения то, как долго мы принимаем участие в совершении установленных в ней обрядов. Ясным должно стать одно – мы никогда не сможем стать членами истинной церкви таким путём. Вполне вероятно, и это может случиться, что возможности или обстоятельства будут препятствовать тому, чтобы ваше имя было записано в какой-либо книге на этой земле, или что бы вы могли присутствовать в каком-либо собрании людей на этой земле. Однако если вы соединены с Ним и живёте в Нём, то вы и есть самый настоящий член церкви, хотя бы вы и были единственной душой на этой земле. Это и есть единственно истинное членство в церкви Христа! Это и есть единственно истинный путь к членству в церкви Христа.

Христос возлюбил Церковь и предал Себя для неё, чтобы освятить её, очистив банею водною посредством Слова; чтобы представить её Себе слав-ною церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Поэтому точно такое же настроение ума должно быть во всех, если мы хотим называться и быть христианами. Единственное, что от нас требуется – это любить церковь, и предать себя для неё, чтобы и мы могли быть освящены и очищены банею водною посредством Слова, чтобы и мы могли быть представлены Ему славной церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного.

«Христос возлюбил церковь и предал Себя для неё»! Мы все с вами знакомы с той мыслью, что Христос «возлюбил меня и предал Себя за меня». И мы часто читаем об этом из других мест Писания, чтобы показать, что в любви ко мне и ради меня, Христос возлюбил меня и предал Себя за меня.

Однако данный текст говорит, что Христос возлюбил именно церковь и предал Себя для неё. И если это так, и я говорю, что я пребываю в Нём, имею Его разум и живу Им, то очевидно, точно так же я должен возлюбить церковь и предать себя для неё, и причём так, чтобы по-настоящему принадлежать церкви.

Вот тут по этому поводу позвольте сказать несколько слов. Существует одно привычное нам выражение: «Такой-то человек принадлежит церкви», или «я принадлежу к такой-то церкви». Однако вопрос, который действительно нас здесь сегодня волнует – это то, кому я на самом деле принадлежу? Принадлежу ли я церкви, или я принадлежу миру? Принадележу ли я самому себе или миру? Или я настоящий член церкви, который всецело предал себя самого тому, чтобы всецело принадлежать церкви? Самому Христу?

Именно такого рода была та церковь, которую оставил Христос, когда Он вознёсся. И именно такого рода была та церковь, которой через несколько дней Он даровал Духа Святого и послал её в мир, чтобы начать Его великую работу на этой земле. И такого рода церковь, состоявшая из очень немногого числа людей, смогла достичь мир вестью Христа всего за одно поколение, которое не успело даже наполовину удвоиться с тех пор, как они начали. Поэтому ни статистика нашей численности, ни масштабы нашей глобальной миссии в этом мире должны интересовать нас больше всего, чтобы представить Божью весть этому миру. Проблема не в этом. Наша проблема в другом! Единственный вопрос, который сегодня стоит перед нами – а все ли адвентисты седьмого дня принадлежат церкви? Всего один единственный вопрос должны решить для себя сегодня 75000 адвентистов седьмого дня: на самом ли деле все эти 75000 – каждый, лично, в отдельности, – принадлежат церкви? Поверьте, если этот вопрос будет решен окончательно, тогда перед нами стоит самое лёгкое задание, которое когда-либо было дано на земле. Оно состоит в том, чтобы в одном поколении передать миру весть третьего ангела.

В тот день, при наступлении Пятидесятницы, когда всё началось, было всего 120 христиан. Теперь же зарегистрировано не меньше 75000 адвенти-стов седьмого дня. И мир нисколько не увеличился в своих глобальных мас-штабах с тех пор, как начали проповедовать апостолы. Статистическая чис-ленность адвентистов седьмого дня сегодня намного превосходит количество учеников в день Пятидесятницы. Следовательно, если такая маленькая горстка людей смогла проповедовать Евангелие всему миру так, что Писание могло сказать, что оно было «возвещено всей твари поднебесной», всего в одном поколении, которое за то время только наполовину успело удво-иться, – и всё только лишь потому, что все они по-настоящему принадлежали церкви, – то уж тем более сегодня, для такого огромного количества числа членов, будет невероятно просто передать миру весть все-го за одно поколение, если бы мы только все по-настоящему принадлежали церкви. У нас есть достаточное количество средств. У адвентистов седьмого дня есть много денег! Вся проблема лишь в том, что они не все принадлежат церкви! И это вызывает скорбь. У адвентистов седьмого дня сегодня есть достаточное количество денег для того, чтобы дать мощный толчок вести третьего ангела, которая достигла бы целого мира всего за одно поколение, если бы … если бы только эти деньги могли действительно принадлежать церкви. Есть много возможностей, есть много талантов, способностей и всех необходимых ресурсов. О, если бы только все эти возможности, таланты и способности принадлежали бы церкви!

И это именно тот вопрос, который стoит сегодня всем нам решить: если мои деньги принадлежат миру, то принадлежу ли я церкви? Если мои таланты, мои способности используются для работы в мире, на мир, а не для работы в церкви, на церковь, то стоит спросить себя: действительно ли я тогда принадлежу церкви?

Это заставляет обратить наше внимание к такому вопросу: а из чего я состою? Что есть сам человек? Может ли человек быть здесь, а его спо-собности, результаты его плодов, его жизни и стремлений, быть где-нибудь в другом месте? Может ли всё это быть там, в то время, как сам человек здесь? Нет, сэр! Все мои способности, все плоды моей жизни должны быть там, где нахожусь я сам. И мы не можем этого избежать. Тогда принадлежу ли я церкви? Именно я, сам, весь? Вот вопрос! Все эти 75000 адвентистов седьмого дня – принадлежат ли они на самом деле церкви? Все мы? Вот в чем вопрос! В качестве иллюстрации: представьте себе, что моё имя занесено в церковную книгу, как принадлежащий церкви. При этом я – школьный учитель, и я провожу всё своё время, использую всё своё старание и все свои способности, как школьный учитель в мирской школе – я преподаю в такой школе так, как преподаёт мир, мирским способом, по мирской системе образования. То стоит ли тогда спрашивать: принадлежу ли я церкви? Можно ли тогда вообще говорить, что я возлюбил церковь и предал себя для неё? Независимо от того, что я при этом исповедую, факт остаётся фактом – мои способности, моя жизнь, дарования, которые дал мне Бог, всё это я отдаю миру, для работы этого мира, для целей этого мира. Это действительно так! И после всего этого можно ли сказать, что я возлюбил церковь и предал себя для неё? Так на самом ли деле я принадле-жу церкви?

Теперь, допустим, что я – врач, и я отдаю свои способности, свой талант, свои дарования, свою жизнь и свои стремления для того, что в миру называют медициной – для того, чтобы мирским способом лечить болезни. При этом, я считаю себя членом церкви, что я принадлежу церкви, и что я должен быть освящён и очищен банею водной, в соответствии со Словом Божьим, с тем Словом, в котором для церкви дана божественная, истинная система лечения, истинное учение и средства для ухода за здоровьем, для лечения болезней, для правильного образа жизни и т.д. И вот, вместо того, чтобы делать то, что предлагает мне Слово, которому я предан, потому что принадлежу церкви, вместо этого я принимаю то, что предлагает мне мир, и посвящаю миру то, что я получаю от мира. И что? Неужели после всего этого вы скажете мне, что я принадлежу церкви?

Поймите же, что я принадлежу церкви только потому, что я хочу быть освящён и очищен банею водной посредством Слова Божьего! В этом Слове есть, и само это Слово есть настоящая система образования. Только оно и является единственно истинным образованием. И вот представьте, что я говорю, что я принадлежу церкви, а сам при этом довольствуюсь образованием, которое предлагает мир, мирской системой образования, мирской философией образования, и посвящаю этому свою жизнь. И что? После всего этого вы хотите сказать мне, что я на самом деле принадлежу церкви? Это относится не только к медицинской, но и к любой другой профессии.

Допустим, что я – человек, который занимается мирскими занятиями, будь то бизнес или сельское хозяйство, или работа плотника (я имею ввиду ежедневный, торговый, деловой мир). При этом я считаю себя принадлежащим церкви. И вот усилия, которые я предпринимал, умственные способности, старания, благословения Божьи, которые Он мне давал на всё это, принесли наконец прибыль. Я поместил эти деньги в мирской банк. Нет, я не спекулянт; я принадлежу церкви. Однако средства, которые дал мне Бог, Он дал мне как члену церкви, а я поместил их в мирской банк – я дал взаймы мирским людям, чтобы деньги использовались в мирском бизнесе, вместо того, чтобы включить эти деньги в работу церкви, которой я принадлежу. Тогда, это будет вполне справедливый вопрос для меня: принадлежу ли я церкви?

Я думаю, что этих примеров достаточно. Надеюсь, что теперь здесь нет таких делегатов, которые бы посмотрев на эту землю, не смогли бы увидеть тысячи и тысячи адвентистов седьмого дня, которые считают себя принадле-жащими церкви, однако для которых продолжает оставаться нерешенным один главный вопрос: принадлежу ли я церкви? Сегодня все здесь присутствующие знают, что если бы все адвентисты седьмого дня, хотя бы в одной только этой стране, отныне действительно и по-настоящему принадлежали бы церкви, и вы сами в этом признались, то не было бы никакой проблемы в том, чтобы эта весть могла быть передана миру в одном поколении. Вы все можете сказать этому аминь. Вы все прекрасно знаете, что это так. И вы видите, братья, что проблема-то не столь сложна. Всё, что для этого нужно – это только каждому решить для себя один вопрос: принадлежу ли я церкви?

Поймите, я не могу теперь видеть себя, свои способности или свои средства в мирской работе, для этого мира. Не дoлжно ли мне и вам, братья, наоборот, уносить всё это оттуда и включать их в работу церкви, привлекать их к тому общему делу, которым занята церковь на этой земле, которой я принадлежу? Позвольте этому произойти! Пусть это так и будет! И вы знаете, что это духовно поколебало бы мир до самого его основания. Вы только подумайте об этом! Если бы все адвентисты седьмого дня, хотя бы в одной только этой стране, действительно, по-настоящему серьезно задумались бы об этом, возлюбили бы церковь, предали бы себя и своих детей для церкви, то на каком бы тогда уровне находилась наша работа по реформе образования? Она стояла бы на том уровне, на котором она и должна быть. В таком случае, подобное сему посвящение принесло бы такую силу с небес, что работа образования стала бы лёгкой. Тогда не было бы у нас такой нехватки в учителях, как ныне.

И так во всём остальном! О, если бы только все адвентисты седьмого дня на этой земле обратили бы свои семьи к христианскому образованию, к образованию, которое совершается церковью, в котором действительно нуждается мир и чего ему так не хватает! Сам мир говорит, что если бы вся церковь включилась в работу по внедрению реформы образования, то мы очень легко бы смогли тогда передать весть этому миру всего за одно по-коление!

Сегодня именно то время, когда у Бога на этой земле должна быть такая церковь. Пророчества очень ясно показывают, что это время пришло. О, позвольте же людям сегодня представить себя Христу, возлюбив церковь и предав себя для неё! Я говорю, позвольте этому народу представить себя Христу, как принадлежащую Ему церковь, чтобы возлюбить такую церковь и предать себя для неё всеми своими силами и всеми результатами своих сил. О, тогда всё будет так, как написано: такая церковь станет воистину святой, не имеющая пятна, или порока, или чего-либо подобного.

Написано так же: «Церковь – есть столп и утверждение, поддержка и опора истины в этом мире». Другими словами, мир может получить истину не иначе, как только через церковь! Конечно, может случиться и так, что современная церковь, как в своё время церковь Израиля и Иудеи, откажется распространять эту истину по всему миру. Люди могут замкнуться в себе, подобно израильтянам и иудеям, и извратить истину Божью или поместить вместо неё что-то другое. В таком случае, эта церковь не сможет передать весть этому миру. Если так тому и быть, то Бог допустит, чтобы церковь была рассеяна (распущена, разрознена), как это случилось с Израилем и Иудеей, среди языческих народов. Однако и там, в угнетении и рабстве, народы всё равно найдут и примут истину только через церковь. В любом случае, как бы то ни было, единственный способ, которым все народы смогут получить истину – это только через церковь! Потому что только через церковь истина Божья может достигнуть все народы, ибо церковь Христа – это тело Христа. Она является столпом и утверждением, поддержкой и опорой истины в этом мире. Именно через церковь Бог поддерживает и утверждает Свою истину.

Другими словами, кто говорит истину,

тот и является членом Его церкви!

Весь вопрос в том: кто говорит истину?

И опять же, как мир может получить истину через меня, как от члена ис-тинной церкви на этой земле, если все мои усилия направлены и тратятся на мирские занятия и обучение мирской философии? Может ли таким образом мир получить от меня истину? Нет, сэр! Мир не может увидеть церковь во мне при таком положении дел. Чтобы истина могла достичь мира через меня, как через члена церкви, мне необходимо выполнять свою работу, как работу для церкви. Если я – земледелец, то я занимаюсь сельским хозяйством как для церкви. Если я – учитель, то я буду учить как в церкви, как представитель церкви. Если я – врач, то я должен мыслить себя, прежде всего, как представитель церкви, и выполнять свою работу, как работу церкви. Поэтому каждый из нас, кто утверждает, что он принадлежит церкви, должен действительно, по-настоящему принадлежать церкви, что бы всё в нашей жизни, все наши действия и поступки были, как принадлежащие церкви, для славы Божьей.

О, тогда церковь будет настолько наполнена истиной, и будет настолько освящена истиной, которой она переполнена, что слава Божья, находящаяся в этой истине, будет сиять так сильно, что мир вскоре увидит её, как славную церковь. Слава Господа должна быть видна на тебе, на каждом из нас. Это будет, когда Слово будет исполнено. И свет этой славы уже приходит. Восстань, светись, ибо слава Господня взошла над тобой! И вы знаете, что это так.

Всё это можно сказать и другими словами: «Ибо в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, свершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам».

Свершением этой тайны Божьей является завершение проповеди Еванге-лия, которое будет проповедано всему миру, чтобы тогда пришел конец. Мы знаем, что свершение тайны Божьей заключается в окончании проповеди Евангелия всем народам.

Однако, тайна Божия – это еще и явление Бога во плоти! Свершение тай-ны Божьей – это окончание работы совершенствования, это проявление Бога во плоти всех верующих в Иисуса, которые принадлежат церкви!

Поэтому, свершение тайны Божией происходит в двух направлениях. Одно из них – это мир, которому должно быть проповедано евангелие; другое – это жизнь верующих истине. Да, мы могли бы проповедовать и на словах возвестить всем концам земли, каждой душе на этой земле в одном поколении, так, чтобы эта часть работы Евангелия была закончена. Однако, если Бог не будет явлен в жизни самих проповедующих, то мы можем проповедовать хоть десять тысяч лет, но конец так никогда и не придёт! Поймите же, что не только Евангелие должно (количественно) проповедоваться всему миру, и заполонить весь мир! Тогда, когда эта часть работы будет завершена, должны появиться люди, которые (качественно) будут готовы живыми встречать Его во время конца. Без такого завершения проявления Бога во плоти каждого верующего тайна Божья никогда не свершится. Свершение тайны Божьей и явление Его во плоти – отметьте это для себя! – означает, что только Бог должен быть явлен в каждом действии верующего; так, чтобы в его жизни был явлен только Господь. Только так может свершиться тайна Божья. И вы знаете, что если бы такой путь был широко открытым нами, и Бог смог бы овладеть и наполнить Своим присутствием жизни 75000 человек, исповедующих такую веру сегодня, то это было бы самой простой задачей достичь все народы проповедью Евангелия, и тогда бы пришел конец.

И ещё: вы знаете также, что тайна Божия – это «Христос в вас, упование славы». Следовательно, время свершения тайны Божьей – это окончание роста, проявление Христа во всех верующих, причём таким образом, чтобы мы будучи в мире отражали подобие Иисуса Христа, отражая только Его, чтобы люди, видящие верующих людей, могли увидеть в них только Христа: всё, что ими сказано, всё, что ими сделано, и даже интонация голоса, в общем всё, что говорило бы только о Христе. Только это и есть истинное свершение тайны Божьей. И именно это должно произойти прежде, чем придёт конец. Это и есть та самая церковь, которую Он представит Себе.

Более того: дар благодати Божьей и Его Духа для церкви «к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова (не забывайте это: для созидания церкви), доколе все придём в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова», т.е. доколе не будем готовы устоять в этом мире так, как Христос устоял, когда Он был здесь. Только такое время и является временем свершения тайны Божьей.

Однако всё это не настолько сложно, как это может нам показаться. Это вовсе не должно занять много времени, ибо христианство – это творение, а не эволюция! Бог сказал, и стало так! Это не займёт длинный ряд поколений, чтобы развиваться и развиваться, как этому учат эволюционисты (даже в церкви). Ни в коем случае! Мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил (букв. рукоположил на то, чтобы…) нам исполнять. Всё, что нам необходимо – это отказаться от сопротивления (букв. сдаться, признать себя несостоятельными). Всё, что нужно сделать этой деноминации (людям, с таким названием, как «адвентисты седьмого дня»), да и всему этому собранию людей для того, чтобы работа проповеди была завершена в одном поколении, – это просто безоговорчно сдаться (перестать сопротивляться) Иисусу Христу и оставаться в таком состоянии вечно!

То, о чём мы говорили выше, о времени с вершения тайны Божьей – это то же самое, что и время очищения святилища. Когда ангел говорил о периоде в 2300 дней, он просто описал то же самое, только другими словами, отличными от того, как я это представил выше. Когда ангел Божий пришёл объяснить Даниилу вопрос о 2300 днях, он начал с таких слов: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего». Они начнутся с «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима», и затем «до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины». Затем следует длинный период в тысячу восемьсот десять с половиной лет, который приносит нас в 1844 год, и только потом святилище должно очиститься. Да, это пророчество говорит об этом, однако ангел про-поведует совсем о другом!

Послушайте: это – то, что сказал ангел, и это – то, что он проповедовал, говоря о 2300 днях: «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была праведность вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазать Святое Святых». Поэтому любая проповедь о святилище, любое исследование о святилище и любая весть о святилище, которая не проповедует и не возвещает окончание беззаконий в жизни того, кто об этом проповедует, – которая не означает и не проявляется в жизни самого проповедующего, как окончание всякого греха; которая не включает в себя изглаживание всех беззаконий в том, кто передает эту весть; и которая не приносит вечную праведность в его жизни, – такая проповедь вообще не является проповедью о святилище! Такой проповедник опускает самое важное в том, о чём говорит ангел Божий, представляя суть всей этой истории.

И всё же сегодня здесь, в этой аудитории есть те, кто знает таких людей, которые могут быстро пересказать всё пророчество о периоде в 2300 дней, пересказывая наизусть каждую главу и каждый стих, но которые так и не познали окончания беззаконий в своей жизни, которые так и не познали конца своим грехам, и которые вообще не имеют никакой вечной праведности, которая удерживала бы их от греха. Вы ведь прекрасно знаете, что это так. Друзья мои, такая проповедь о святилище и о его очищении никогда не принесет очищение святилищу и не приблизит конца. Никогда, сэр!

Да, на небе происходит очищение святилища. Это истина. Да, в то время, как это очищение происходит на небесах, здесь на земле должна совершиться особая работа по устранению греха и всякого беззакония. Это тоже истина. Однако, если всё это не будет исполнено в самих верующих святых на земле, то очищение святилища так никогда и не закончится. В таком случае конец никогда не придёт, и мы будем обречены ещё долго-долго оставаться на этой земле. Вот почему очищение церкви святых на земле должно происходить в точном соответствии с очищением святилища на небе. В противном случае эта церковь не будет соответствовать тем требованиям, которые представлены ей сегодня.

Теперь позвольте мне ещё раз сказать о том же, только по другому. Да, я могу проповедовать про окончание беззаконий в жизни людей; да, я могу проповедовать об окончании грехов, об изглаживании беззаконий, о приведении вечной праведности в жизнь человека; но если при всём том я не проповедую о святилище и его очищении, то это вовсе не является вестью третьего ангела. Тот самый великий день не может наступить до тех пор, пока святилище не будет очищено. Святилище не может быть очищено до тех пор, пока не придет конец беззакониям в вашей и моей жизни; пока и вы, и я не перестанем грешить, и пока не будут изглажены все совершённые нами грехи. О, только тогда вместо всего этого будет приведена вечная праведность, чтобы нас прочно (устойчиво, твёрдо) удерживать на пути праведности.

Все вы знаете какие трудности мы испытывали, удерживая праведность в своей жизни. Мы любим её; мы вновь и вновь отдаём себя ей… однако проис-ходит то одно, то другое, и мы слабеем, мы терпим неудачу за неудачей, и в конце концов теряем силу этой вечной праведности в своей жизни. Если это так, друзья, тогда в церкви адвентистов седьмого дня, среди тех, кто уверен о себе, что они принадлежат церкви, есть великая нужда в таком очищении святилища, которое навсегда бы покончило с беззаконием в жизни каждого адвентиста седьмого дня, покончило бы со всеми грехами, изгладило бы все когда-либо существовавшие грехи, и привело бы вечную праведность – праведность, которая никогда не перестает, праведность, которая всегда (постоянно) пребывает, праведность, которая властвует вечно, и которая прочно (твёрдо, надёжно) удерживает нас на пути к вечному наследию, и возносит нас к вечным обителям!

Свидетельствует о сём и сердце ваше и разум ваш, что только такое очищение святилища является истинным. И сердца ваши, и умы ваши также говорят о том, что если бы произошло такое посвящение и такая отдача, если бы только было получено такое очищение как это, и если бы мы действительно принадлежали церкви, то провозглашение вести и окончание этой работы, без всякого промедления могло бы закончиться уже в этом поколении.

И ещё, братья, ваши сердца свидетельствуют также о том, что все мы можем ещё долго и говорить, и говорить, и говорить об этом, и это всё будет правильным; однако мы можем рассказать об этом всем, но так и не завершить эту работу в одном поколении …

И вот теперь мы здесь. Так вверим ли мы себя всецело той истине, чтобы на самом деле принадлежать церкви, любить церковь, предать себя для неё, отдать себя ей, чтобы мы могли быть очищены в этот день очищения святилища, банею водною посредством Слова, чтобы Христос наконец-таки мог представить нас Себе такими, какими Он очень хотел и тосковал нас увидеть все эти годы – славной церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-либо подобного, но святой и непорочной?