Рабы или свободные? |
Силу веры, необходимую для победы, можно показать другими текстами Священного Писания, которые особо важны в практике христианской жизни. Во-первых, будем помнить, что грешник является рабом. Христос сказал: «Всякий делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34). Павел, ставя себя на место невозрождённого человека, также говорит: «Поскольку мы знаем, что закон духовен; а я плотян, проданный во власть греха» (Рим.7:14). А раз человек продан, то он является рабом. И если человек продан греху, следует вывод, что он есть раб греха. Пётр говорит о том же самом, когда ведёт разговор о ложных учителях. Он говорит: «Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении» (2 Петр.2:18). Для раба характерно то, что он не может делать так, как ему нравится, но должен исполнять желание другого. И не важно, насколько надоедливо это может быть. Павел таким образом доказывает истинность своего высказывания, что он, как плотской человек, был рабом греха: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:15, 17 19). Тот факт, что грех контролирует, доказывает, что человек является рабом. Рабство становится нестерпимым, когда грешник мельком увидел свободу и, страстно желая её, всё же не может сорвать цепи, которые тянут его ко греху. Для невозрождённого человека невозможно делать добро, которое он хотел бы. Это показано в Рим.8:7, 8 и Гал.5:17. Сколько людей на своём собственном опыте доказали истинность этих слов?!! Сколькие решались снова и снова, и всё же их решения потерпели крах, оказавшись такими же слабыми, как вода?!! Они не могли и они не знали, что делать. И, к сожалению, их глаза не были устремлены на Бога в такой же степени, как их взор сосредоточен на себе и на действиях врага. Их опыт состоял из постоянной борьбы против греха. Это верно. Но также из постоянного поражения. Вы назовёте это истинным христианским опытом? Есть некоторые, кто думают, что это так. Почему тогда апостол в агонии своей души восклицает: «Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим.7:24). Является ли истинным опытом христианина, имеющего настолько ужасное тело смерти, чтобы душа постоянно вынуждена была вопиять об избавлении? Воистину нет. Кто мог бы откликнуться на эту молитву? Кто мог бы стать избавителем, обладая силой для помощи? Апостол говорит: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим». В другом месте он говорит о Христе: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр.2:14, 15). Опять Христос таким образом объявляет Свою собственную миссию: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы» (Ис.61:1). Чем является эта неволя и рабство, уже показано. Это является рабством греха. Находясь в таком рабстве, человек вынужден грешить даже против желания. Раб греха не может сопротивляться власти унаследованных и приобретённых злых наклонностей и привычек. Возможно ли быть со Христом и при этом быть лишённым истинного христианского опыта? Конечно же, нет. Тогда рабство греха, на которое жалуется апостол в седьмой главе послания к Римлянам, является опытом не дитя Божьего, а раба греха. Христос действительно освобождает людей из этого рабства. Но Он освобождает не от войны и воплей, но от поражения, позволяя нам быть сильными в Господе и в силе Его могущества. Давление испытываемого искушения говорит о могуществе той силы, которая непременно должна стать нашей через веру во Христа, чтобы была одержана полная победа над силой, влекущей человека ко греху. Поэтому мы можем благодарить Отца, «избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего», благодаря чьей крови мы имеем искупление. Как совершилось это избавление? Через Сына Божьего. Христос говорит: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными», «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:31, 32, 36). Эта свобода приходит ко всякому, кто верит. Ибо тем, которые верят во имя Его, Он даёт «власть быть чадами Божьими». Свобода от осуждения приходит к тем, кто находится во Христе Иисусе (Рим.8:1); и мы полагаемся на Христа верой (Гал.3:26, 27). Верой в то, что Христос живёт в наших сердцах.
|