Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Весть 1888 года В ЧЁМ СУТЬ ВЕСТИ 1888 ГОДА? ИМЕЕТ ЛИ ОНА БИБЛЕЙСКОЕ ОСНОВАНИЕ? Тема 8. Евангелие, которое превыше Кальвинизма и Арминианства
Тема 8. Евангелие, которое превыше Кальвинизма и Арминианства PDF Печать E-mail

А. ВВЕДЕНИЕ

Весть Джоунса и Ваггонера об искуплении охватывает то, что истинно в Кальвинизме и что является истинным в Арминианстве, но отклоняет то, что ошибочно в обоих взглядах. Они прорвались через духовный туман столетий, чтобы возвратить яркую освещенную солнцем истину оправдания верой, как о ней учит Новый завет. «Туман» был вызван великим отступлением «небольшого рога», как об этом сказано в Даниила 7 и 8 главах, который затенял Евангелие в течение многих столетий. Протестантские реформаторы 16-ого столетия, несут с собой едва отличимое от римо-католического и незрелое представление оправдания верой наряду с празднованием воскресенья и верой в естественное бессмертие души. Последнее фактически делает невозможным для них оценить природу жертвы Христа. По словам Елены Уайт, послание 1888 года сосредоточило весть оправдания верой для последних дней.

Б. БИБЛЕЙСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Иоанн 3:16. Бог брал, берет и будет брать инициативу в спасении человека. В этом отношении Кальвинизм истинен.

Иоанн 3:18, 19. Погибшие, в конце концов сами будут виновны в своем собственном проклятии, так как отвержение спасения было их инициативой. В этом отношении, Кальвинизм ошибается.

Иоанн 4:42. Христос — фактически является Спасителем мира, а не только тех, кто верят.

Лука 19:14. Хотя Христос является их Спасителем и Царем, неверующие не желают позволить Ему быть Тем, Кем Он является.

Лука 20:17. Они фактически, преднамеренно и решительно «отклоняют» Его.

Левит 25:10. Жертва Христа дала «свободу» выбора «всем жителям земли». В этом отношении Арминианство право.

Иоанн 6:32, 33, 53. Иисус говорит, что Его жертва сделала нечто для всех людей, верующих и неверующих. Все хорошее, чем они когда-либо наслаждались, каждое благословение, которым верующие и неверующие наслаждаются сегодня — куплено Его жертвой.

Примечание: См. Желание веков, стр. 660.

Сторонники Арминианства считают, что жертва Христа бесполезна до тех пор, пока человек не поверит, не примет и не начнет повиноваться.

1 Тимофею 4:10. Таким образом сторонники Арминианства отрицают, что Христос — фактически Спаситель всех людей, говоря, что Он является Спасителем только тех, которые верят.

Примечание: Их идея состоит в том, что слово малиста не означает «наипаче», но «которые». Жертва Спасителя не только дала жизнь людям и животным, но также купила и дала всю радость и «жизнь с избытком» тем, кто отвергая Его, всегда наслаждались этими благословениями. Они должны сказать «Спасибо» Подателю. Если это произнесено сердцем, то это является началом веры.

Римлянам 3:23, 24. «Все (кто) согрешили» являются «оправданными даром по благодати Его через искупление во Христе Иисусе». Сторонники Арминианства считают, что «все» ни в коем смысле не оправданы «даром», пока они вначале не проявят инициативу, чтобы принять и повиноваться.

Римлянам 5:15-18. Эти «все человеки» на ком прибывает «осуждение» в Адаме, приняли «дар», который дает «благодать» — оправдание в Том, Кто теперь является вторым Адамом человеческой расы. Наша обычная версия Арминианства имеет трудность с этим, отрицая, что «все человеки» — это все люди.

Второзаконие 25:1. Библейское определение «оправдания» не является простой юридической декларацией. Еврейский судья сам по себе не мог осудить или оправдать ни кого. Он должен был исследовать очевидные факты и затем произнести соответствующее обвинение.

Галатам 2:16-21; 1 Коринфянам 15:3. «Основание» для оправдания в нашем случае — это не наше собственное повиновение, но полная идентичность Христа с нами, как нашего второго Адама и нашей жертвы. Он умер за всех людей, принимает всех людей, и обращается с ними великодушно, как если бы они были прощены. Бог уже примирился с нами.

Примечание: Когда мы утверждаем, что Бог уже примирился с грешником, мы не подразумеваем, что Он примирился с грехом грешника.

2 Коринфянам 5:14-21. Поэтому Бог «вменил» грехи всего мира Христу, и вместо этого вменил миру (в законном смысле) оправдание во Христе.

Примечание: Никто пока еще (кроме Христа) не умер второй смертью. На основании Его жертвы Бог обращается с каждым человеком по благодати.

Лука 15:1, 2. Христос «принимает» и обращается с каждым человеком, как будто он никогда не согрешил. Это — благодать; она — «преизобилует намного больше», чем мы понимаем и провозглашаем ее. Но такая благодать не дает право грешить; она — единственная защита против греха.

2 Коринфянам 5:20. Оправдание верой — это опыт, который приводит сердце верующего грешника в согласие с Богом. И каков результат? Измененная жизнь.

Галатам 5:6; 6:15; 1 Коринфянам 7:19. Как только верующий грешник примирен с Богом, он — в тот же самый момент примеряется со святым Божьим законом. Таким образом, он становится послушным всем Божьим заповедям.

Примечание: Из-за ложного обвинения вести 1888 года в «перфекционизме», некоторые насмехаются над возможностью кого-либо быть истинно «послушным всем заповедям Божьим». Но это было тем, что обрадовало сердце Елены Уайт, когда она впервые услышала послание (Свидетельства для служителей, стр. 91, 92).

Галатам 5:6; 1 Петра 2:22. Эта вера верующего грешника «действует любовью» и очищает его душу.

Примечание: Ваггонер учил, что истинное оправдание верой приготовит человека для изменения. Но если мы отрицаем, что законное оправдание имело место на кресте для всех людей, тогда мы вынуждены расценить оправдание верой как дефектное и неполное, требуя вторую работу благодати, которую мы обычно рассматриваем как освящение. Джоунс и Ваггонер увидели большее количество света, чем Уэсли мог увидеть в свое время.

Очищение будет завершено в опыте оправдания верой.

Откровение 7:1-4; 14:1-15. Результатом будут люди, которые следуют за Агнцем, куда бы Он не пошел, то есть «они те, кто без порока».

Примечание: Они станут подготовленными для изменения во второе пришествие Христа. Те, кто выступают против вести 1888 года, видят эти 144,000 как они описаны, только после второго пришествия (см. Урия Смит, Даниил и Откровение, стр. 627).

Левит 16:30, 31; Даниил 8:14; 12:10. Это служение оправдания верой будет выполнено через работу Христа в очищении небесного святилища. Ни Кальвинизм, ни Арминианство не понимают полного значения этой истины.

В. РЕЗЮМЕ

Учение Библии поддерживает представление оправдания верой, как понимали его Джоунс и Ваггонер.

Примечание: Когда Ваггонер заявлял что, оправдание — это все, что человеку нужно, чтобы быть готовым к небесам, он не умалял того, что мы понимаем как освящение, его взгляд эффективности жертвы Христа поднял его представление о том, что выполняет оправдание верой.

Г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библия представляет послание, которое должно осветить землю славой и закончит работу протестантской Реформации. Оно удовлетворяет и восполняет сердечную тоску всех тех, кто «алчет и жаждет праведности», кто в настоящее время рассеяны повсюду в «Вавилоне», ожидая заключительного зова: «Выйди из нее, народ Мой». Оправдание верой во время очищения святилища это больше, чем приготовление людей к тому, чтобы умереть «в Господе». Оно делает возможным созревание «жатвы», готовя ее для «серпа», когда божественный Фермер скажет «пусти серп твой и пожни» (Откровение 14:13-16).