Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 21 ноября 2024
Главная Весть 1888 года ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА_1897 ПРОПОВЕДЬ № 2 Дух Пророчества. Часть 2-я.
ПРОПОВЕДЬ № 2 Дух Пророчества. Часть 2-я. PDF Печать E-mail

10 февраля 1897 года.

 

Последующие высказывания будут выдержками из заметок пастора Джоунса. Учитывая то, что многие присоединились к нам после нашей прошлой встречи, появилась необходимость уделить определённое время повторению основных мыслей предыдущего дня. Вдобавок к этому, как уже было сказано, проблемой нашего народа было не само неверие в то, что Свидетельства даны нам от Бога, а незнание того, как верить в эти Свидетельства. Если единственным выражением нашей веры в "Свидетельства" является наше исповедание перед людьми в том, что мы верим в эти "Свидетельства", то такая вера ничего не стоит. Напротив, при помощи такого исповедания мы даём людям повод сомневаться в искренности нашей веры. Если мы на самом деле верим в "Свидетельства", мы не будем иметь нужды говорить людям об этом. Сама наша жизнь будет свидетельством веры, живущей в нас.

Имеет место отступление от Бога, и точно так же, как и в древние дни в Иерусалиме, храм должен быть очищен. Мы пришли к такому состоянию, пренебрегая свидетельствами Духа Божьего. Но многие из тех, кто пренебрегали этими свидетельствами, в то же самое время верили в них, и в то же самое время держали эти свидетельства в своих руках, не подозревая, что они пренебрегают ими.

Следовательно, нам необходимо знать, как проявить достойное отношение к "Свидетельствам" Духа. И нам нельзя думать ни секунды, что, когда нам посылается Свидетельство, и в нём мы находим имя конкретного человека, нам нельзя думать, что Бог собирается напасть на этого человека и уничтожить его. Божье намерение заключается в том, чтобы отделить его от его проблем, которые мешают ему и препятствуют работе Божьей. Бог желает спасти человека, и устранить недостатки. Бог никогда не будет уничтожать или осуждать человека до тех пор, пока тот не соединится с грехом неразрывной связью. И поэтому, когда этот человек оставляет свой неверный путь, признаёт ценность данного свидетельства, и занимает верную позицию в глазах Божьих, то он уже не находится в том положении, в котором данное свидетельство было дано ему. И в таком случае данное свидетельство может быть использовано в качестве предостережения для других людей, но уже никогда оно не должно относиться к человеку, который признал свою неправоту.

Божий метод заключается в том, чтобы сделать человека таким, каким он не является, или дать человеку нечто, чего он не имеет. Мы не можем сравнивать "Свидетельства" с жизнью других людей. Мы даже не имеем права сравнивать их со своей жизнью, смотря на себя со стороны и производя чисто внешние изменения. Нам нужно открыть своё сердце Богу и принять это свидетельство, чтобы Господь мог поселить в нас божественный принцип, давая нам то, чего мы не имеем, делая нас тем, чем мы не являемся, и таким образом Он сам посредством Святого Духа находит Своё применение этому свидетельству. И тогда то, что Бог поселил в наших сердцах, проявится в нашей жизни и в наших делах. Вот что значит "принять свидетельство". Ничто меньшее нельзя назвать "принятием Свидетельств".

Сила, которую даёт Бог, и которая приходит в наше сердце, даст способность любому человеку устоять в искушениях, несмотря на всю свою слабость. Эта сила даст ему то, чего он не имеет, и она сделает его таким, каким он не является по своей природе.

Когда какой-то служитель совершает ошибку на том посту, на который он поставлен, мы склонны думать, что Бог совершил ошибку, позволив нам доверить ему этот пост; но это не так. Бог не совершил ошибки, поставив Саула царём над Израилем; но сам Саул совершил ошибку, не став тем, кем его желал сделать Бог. Он совершил ошибку, когда пошёл своим путём, путём воплощения своих планов, отказавшись слушать голос Божий. Бог также не ошибся, когда сделал Иеровоама царём над Израилем.

Хотя намерение Божье в разделении десяти колен от Иудеи не было исполнено в силу порочности народа, тем не менее, у Бога был план, однако Иеровоам не позволил этому плану исполниться.

Бог может призвать вас или меня к определённому служению, и если мы имеем определённые слабости, которые будут препятствием нашей полезности и эффективности, и, следовательно, Бог посылает нам весть, то эта весть должна служить этой же цели - сделать нас такими, какими Бог желает нас видеть, чтобы посредством Его благодати мы могли устоять в том служении, которое Он нам дал.

"День ото дня люди показывают своей жизнью, присутствует ли в них царство Божье. Если Христос царит в их сердцах, то они обретают силу принципов, обретают способности устоять на посту верных стражей и свидетелей, истинных реформаторов; ибо не может быть и речи ни о какой реформе до тех пор, пока нет тесного сотрудничества с Иисусом Христом. Посредством благодати Христа люди призваны использовать свои Богом данные способности для того, чтобы изменять и реформировать себя (заметьте: не для того, чтобы изменять и реформировать других, а для того, чтобы изменять и реформировать себя). И таким образом, посредством своих самоотверженных действий, на которые Бог Небесный смотрит с одобрением, они одерживают победы над своими собственными унаследованными и приобретёнными склонностями ко злу. И тогда, подобно Даниилу, они своей жизнью оставляют неизгладимый след в сердцах других людей. И это влияние будет распространяться во все уголки нашего мира."

Труд реформации начинается с самого себя. Я могу оставить добрый след в сердцах других людей только в том случае, когда реформа произошла во мне самом. Бог может достигнуть других людей, только достигнув нас, и через нас повлиять на них. Откроем 2-е послание Коринфянам 1:3, 4:

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!"

Бог утешает нас, чтобы мы могли утешать других. Бог помогает нам, чтобы мы могли помогать другим. Мы оказываемся в положении, в котором мы нуждаемся в утешении от Бога, чтобы нам самим стать способными утешать других. Бог, утешая нас, также думает и о других. "Скорбим ли мы, [скорбим] для вашего утешения и спасения..." (2Кор.1:6) Если я переживаю какую-то скорбь или проблему, то это происходит для утешения и спасения кого-то другого. Я могу на протяжении долгих лет не знать того человека, которого мне нужно будет утешить; но однажды я встречу его, и пройденный мной опыт приготовит меня к тому, чтобы я мог сесть рядом с ним, взять его за руку, и оказать ему помощь и утешение. Он примет от меня то же самое утешение, которое я получил от Бога, и он получит это утешение для того, чтобы он в свою очередь мог поделиться этим утешением с другими, а те другие - с остальными, и таким образом влияние Божьей благодати, оказанное нам, распространяется во все концы этого мира.

Теперь вернёмся к вопросу о том, как же нам принимать "Свидетельства"? Давайте прочтём о тех случаях, когда "Свидетельства" были отвержены, хотя по всей видимости они были приняты. Ознакомившись с этими ситуациями, мы сможем избежать ошибок, и будем знать, как принимать "Свидетельства". Я зачитаю один из тех "примеров, которые содействуют снижению доверия "Свидетельствам". Как же в данном случае поступил человек? "Он сам поступал прямо противоположно Богом данному свету." Но он не думал о том, что он поступал противоположно свидетельствам. Он думал, что он поступает в согласии с ними. Но как же он не смог этого понять? Ответ таков: "Упрёки и предупреждения от Господа были пренебрегаемы и истолкованы посредством человеческих объяснений таким образом, что они стали бесполезными.

Каким же образом они были "пренебрегаемы"? Ответ звучит так: "Почему вы ограждаете себя сомнительными отговорками?" "О, как стыдно должно было быть тем, кто отвернулся от Божьих советов, и пытался угасить и скрыть то наставление, которое Бог желал дать."

Каким же образом они были "истолкованы"? Ответ звучит так: они "присоединили свои собственные объяснения к свидетельствам, в то же самое время уверяя, что они не намерены этого делать".

Вот каким образом "Свидетельства" были пренебрегаемы, истолкованы неверно, сделаны бесполезными посредством людей, считающих, что они верят в них, и думающих, что они принимают их.

Спрошу у вас: а вы пренебрегаете "Свидетельствами", выдвигая сомнительные отговорки и объяснения? Не толкуете ли вы их, делая их бесполезными, присоединяя к ним свои собственные объяснения, говоря о том, что вы на самом деле не намерены этого делать?" Конечно, вы знаете, что вы это делали. В таком случае, давайте прекратим это сейчас же.

Как же должны приниматься "Свидетельства"? Как же нам узнать об их истинном значении? Вот ответ: "Они имеют ввиду именно то, о чём говорят." Что они имеют ввиду? - "То, что говорят".

Можете ли вы сказать, о чём они говорят? - Да, это не сложно. В таком случае, примите их такими, какие они есть. Откройте ваши сердца перед Богом, чтобы Он посредством Своего доброго Духа мог вселить те принципы, которые заложены в том, что написано, и тогда эти принципы проявятся и воссияют в вашей жизни. Только тогда вы сможете сказать, что вы верите в "Свидетельства". Только тогда не будет никакой опасности их ошибочного истолкования. Также и другие люди будут знать об этом, потому что вы будете оставлять в их сердцах такой след, который никогда не изгладится, и они "прославят Бога в день посещения".