ПРОПОВЕДЬ № 2. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД. |
Папство.
Сегодня мы будем изучать папство, поскольку прошлый раз мы изучали образ папства. И сейчас, как и тогда, вначале я представлю основные факты, образующие суть дела, а остальные, более полные доказательства, будут представлены после того, как мы увидим саму суть того, что они доказывают. Все утверждения, которые будут прочитаны, взяты из авторитетных источников католической церкви, - проповедей католических проповедников и документов католицизма. Сперва я прочитаю несколько цитат из проповедей представителей католицизма на Конгрессе католиков, который состоялся в Чикаго в 1893-м году, опубликованных в газете "Чикаго Геральд" 5,6 и 7-го сентября. Эти утверждения просто подтверждают цитаты, приведённые в прошлый раз, открывая тот же самое, но уже с другой стороны, и, совмещая все эти цитаты, как мы делали в прошлый раз, и имея эти обе группы цитат, будет достаточно легко провести параллели между этими цитатами, которые в некоторых случаях являются дословными, а в остальных случаях отражающими одни и те же принципы и намерения. Сначала я почитаю из обращения Вальтера Джорджа Смитта к католическому конгрессу в Чикаго 4-го сентября, опубликованного в "Чикаго Геральд" 5 сентября 1893 года, по поводу "влияния католических граждан".
"Церковь и государство как органы внешнего управления организациями, действительно являются отдельными в своих сферах деятельности, и церковь не подчиняет себе государство, ни государство церковь, но оба эти учреждения от Бога, и оба они стремятся к одному и тому же, и когда каждая из этих институций правильно понимается, между ними нет никакого антагонизма и противоречия. Люди служат Богу, служа государству точно также, как и служа церкви. Тот, кто умирает на поле боя, сражаясь за свою страну, занимает одно и то же почётное место вместе с теми, кто умирает за свою веру. Гражданские добродетели сами по себе являются религиозными добродетелями, поскольку не любящий брата своего, не может любить и Бога."
Это заявление полностью согласуется с тем, которое было прочитано в прошлый раз о том, что обе песни: "Ближе, мой Бог, к Тебе", и "Флаг, усеянный звёздами" (гимн Америки), являются христианскими гимнами "для тех, кто понимает то, о чём идёт речь". Вы можете сами убедиться в том, что такой подход делает правительство полностью религиозной организацией наравне с церковью. Вот ещё одна цитата из этого же выступления:
"Церковь (имеется ввиду католическая церковь) во все века была самой демократичной из всех организаций. Только церковь проповедовала истинное учение о братстве и равноправии всех людей перед Богом, и человечество призвано обращаться к её предписаниям для того, чтобы формировать фундаментальные руководства для принятия мер в связи с проблемами нашего времени."
Он говорит здесь о проблемах в социальной сфере, о проблемах трудящихся в столкновении с системой капитала, и борьбе связанной с процветанием Соединённых Штатов в настоящее время. Ещё одно утверждение из той же газеты, из речи Едгара Ганса под названием "Католическая церковь в Америке", опубликовано в "Чикаго Геральд" 5-го сентября 1893 года. Говоря об атмосфере свободы, царящей в Соединённых Штатах, приводя цитаты Вебстера об этом духе свободы, выступающий говорит:
"Католическая церковь приветствует этот светлый и прекрасный дух, и хранит его как зеницу ока, потому что она является его приёмной матерью. Она питала к этому духу нежную преданность на протяжении всех веков. Она снова спасла этот дух от наглых и кощунственных рук деспотов, будь то цари, императоры, или воцарившиеся представители большинства. Только в рамках церкви Божьей присутствует единственная истинная монархия и источник всякой власти. Народная независимость исходит от народа как священное доверие, и это доверие должно быть использовано для всеобщего блага."
Мы позже прочитаем из энциклики папы о том, что он как наместник Бога является источником этой независимости. А сейчас мы прочитаем заключительное высказывание этого выступления мистера Ганса. Оно идентично тому, которое мы прочитали прошлым вечером:
"Среди нас, как и в древности, есть пророки Израиля, имеющие божественные полномочия, чтобы вести, наставлять, возвышать и воспитывать нацию; и народ Америки достигнет своей высочайшей славы, когда он взыщет слова мудрости и истины, исходящие из их уст. Это произойдёт тогда, когда они добровольно подчинятся кроткому служению епископов и священников святой Католической церкви."
Эти утверждения не нуждаются в комментарии. Ваши воспоминания о заявлениях, прочитанных в прошлый раз, позволят вас увидеть связь между ними. Мы сейчас читаем выдержки выступления епископа Джона Ватерсона в Колумбусе на католическом конгрессе, опубликованного в "Чикаго Геральд" 6 ноября. Он высказывается о таких личностях, как Лео и Саттоли, и говорит, к примеру, о Лео:
"Посредством своего личного достоинства и благочестия, посредством практической мудрости своих уроков, а также непоколебимости своих действий, он показывает миру, что папа - это самое величайшее, что может быть в этом мире, и самое величайшее, что может быть для этого мира. (Громкие возгласы одобрения). Интеллигенция, которая раньше выражала свой бунт, сейчас привыкает к мысли о том, что если общество и должно быть спасено от состояния, в некоторых отношениях худшего, чем во времена язычества, то спаситель придёт из Ватикана. (Новые возгласы одобрения)."
Ещё одно утверждение в "Геральд" от 7 сентября, сказанное Катериной Конвей. Её статья была названа "Делая Америку католической". Она говорит следующее:
"Ваша миссия заключается в том, чтобы сделать Америку католической. Таким было приветствие архиепископа Ирландии к делегатам Католического Конгресса в Балтиморе 4 года назад. Таким было то задание, с которым он отослал их домой. Патриотический и религиозный энтузиазм переполнял этот конгресс, и все были готовы отозваться на призыв, подобно первым рыцарям на призыв Петра-Отшельника: "Это Божья воля".
Эти обращения показывают, что папство имеет точно такие же цели и намерения, о которых мы читали в прошлый раз. А сейчас я открою несколько других высказываний, прозвучавших прошлой осенью в связи с энцикликой папы, которая на то время только вышла. Письмо, высланное из Рима 14 октября 1894 года, напечатанное в "Католик стандарт" 3 ноября 1894 года, имеет следующие утверждения:
"Соединённым Штатам Америки, что можно сказать без преувеличения, посвящены основные размышления Лео тринадцатого, правителя Рима и Вселенской Католической Церкви."
Я бы хотел немного прокомментировать это высказывание. Почему Лео тринадцатый постоянно думает о Соединённых Штатах? Потому что это касается правителя Рима и Вселенской Католической Церкви. Для чего же он предлагает использовать Соединённые Штаты? Для того, чтобы исполнить свои намерения как правителя Католической церковью по всему миру.
Он является одним из избранных представителей интеллигенции Старого Света, которые наблюдают за тем, как звёздный флаг Вашингтона поднимается до небес. Несколько дней назад, принимая выдающихся Американцев, Лео тринадцатый сказал им: " Соединённые Штаты представляют собой будущее, и мы думаем об этой стране непрестанно". Даже неискушённый политик, даже поверхностный наблюдатель, в Европе и Америке, изумляется этой неуклонной симпатии к народу Америки и заботе о всех её интересах. Но те, кто знаком с горячим сердцем папы, стремящимся ко всему доброму, неравнодушному ко всему великому и плодотворному, сердцем философа, просматривающего все интеллектуальные, социальные и религиозные горизонты, сердцем гражданина, который судит о делах во свете центральных и основополагающих идей, эти люди видят в сердце этого святого отца мотивы для его непреклонных решений и его посвящения идеалам Америки. Эта постоянная готовность сочувствовать и сопереживать основана на фундаментальных интересах святого провидения."
Фундаментальными идеями святого провидения являются идеи, на которых зиждется вся эта структура, и эта симпатия к Америке основана на этих фундаментальных идеях, проистекающих из интереса святого провидения "Римской вселенской церкви"
" Эта постоянная готовность сочувствовать и сопереживать основана на фундаментальных интересах святого провидения, на той особой роли и позиции, которую Церкви и папству предназначено занимать в грядущие времена."
Это объясняется более полно в наше время, когда мы узнаём, что папство ожидает грядущего времени с всепоглощающим интересом. Оно заявляет о своём всяческом приготовлении встретить грядущее развитие событий в грядущее время, и оно предполагает использовать Соединённые Штаты, посредством которых оно "оденет" себя и приготовит себя для успешной встречи с этими грядущими событиями в грядущее время. Сейчас я зачитаю дальнейшие заявления по этому же поводу:
"Интересом является тот долг, который Рим считает своим долгом, чтобы направлять общий курс согласно знамений времени и изменениям моральной атмосферы этого мира. Особым мотивом является глубоко укоренённое убеждение в том, что Церковь в Европе должна обновить свои инструменты и методы адаптирования неизменных принципов к изменяемым обстоятельствам и новым условиям... Эта эволюция, по мнению Папы, и является целью Церкви. Для того, чтобы исполнить эту цель, она должна адаптироваться к изменениям, которые последуют в результате действий всемирных сил. Государственная Церковь, официальный католицизм, привилегии, законные и тесные взаимоотношения между двумя видами власти, связь духовенства с политическими партиями, феодальные церковные организации, - все внешние церковные структуры должны быть трансформированы, обновлены, возможно даже устранены полностью. Вот в чем основная мысль, которая отмечает всю вторую половину понтификата папы со времени инцидента с "Рыцарями труда" и энциклики "RerumNovarum" и до самой энциклики к французскому народу. В первой половине своего правления Лео тринадцатый занимался миротворчеством, исцелением и примирением. После окончания этой главы он стал папой действий. Но как может быть создан такой новый вид церкви?"
Где папа возьмет такое духовенство и такую церковь, посредством которой данная схема будет воплощена и приведёт к успеху в Европе и во всём мире? Потому что Европа, согласно этим планам, должна быть преобразована и обновлена. Где папство возьмёт модель, согласно которой будет преобразовываться Европа?
"Где можно взять этот образец? В какой цивилизации, в какой стране, в какой философии это можно почерпнуть? Не будет ли опасно создавать нечто одним взмахом руки? Не лучше ли будет присоединиться к народу, который уже имеет эти принципы частично воплощёнными, хоть и в довольно грубой и приблизительной форме? Не будет ли разумным дополнить уже существующее, и воспользоваться этим? Этим прототипом будет американский народ. Этим прототипом является американская демократия, с её свободой, с законами равноправия, с преизобилующей жизнью, без ограничений, и без исторически укоренённой бюрократии."
Основанием всех доводов в пользу воскресных законов во всех судах является "всеобщий закон". Всеобщий закон - это прямой потомок канонического закона. Когда папство было государством, и государство было подчинено законам папства, канонический закон был тогда тем, чем сейчас является "всеобщий закон". Те государства, которые заявляют о своём отделении от папства, до сих пор строят свои религиозные обряды на "всеобщем законе". Сейчас, когда вся юридическая структура Соединённых Штатов построена на поддержке воскресенья, основываясь на "всеобщем законе", папство вступает в свою роль и радуется возможности иметь модель для того, чтобы построить эти церковные формы правления, предназначенные для Европы и для всего мира. Зачитаю ещё одно предложение об этом:
"Этой моделью является американская модель, американская демократия, со свободой, с всеобщим законом, с преизобилующей жизнью, без ограничений, и без исторически укоренённой бюрократии."
Папство на самом деле проявляет весьма явную нетерпимость к любым ограничениям. На самом деле, оно не признаёт никаких ограничений. Одним из главных прорывов Лео 13-го, который никто из его предшественников ещё не совершал, является тот поворот, который сейчас совершает как он, так и те, кто управляет этой страной - поворот по поводу Конституции США, - "Конгресс не издаёт никаких законов, как поддерживающих религию, так и запрещающих свободноё её исповедание." Лео обеспечил возможности для папства распространяться в этой стране любыми способами, любыми возможными средствами, и конгресс бессилен в создании каких-либо законов, чтобы остановить этот процесс. Это и есть тот прорыв, которого никто раньше ещё не делал. В этом также заключается причина того, что папа в последнее время с таким энтузиазмом поддерживает Конституцию Соединённых Штатов. Мы все, конечно, знаем, что данная норма конституции всегда была и есть выражением позиции американских граждан о том, что религия не должна вмешиваться в государственные решения и не иметь с правительством никакой связи. Но папство никогда не будет довольствоваться чем-то меньшим, чем абсолютная власть в правительстве, чтобы пользоваться этой властью в интересах церкви, и Лео 13-й понял, что всё это может быть сделано под прикрытием этой же конституционной нормы, которая была принята для того, чтобы навсегда это предотвратить. Таким образом папство, нарушая эту же конституцию, явным образом вторгнется в правительство, используя эту же конституционную норму против всех попыток помешать этим действиям. И любой человек, выступающий против таких действий папства, будет встречен возгласами: "Смотрите, он нарушает дух конституции!", потому что конституция запрещает всякие действия, направленные на продвижение или запрет какой-либо религии. Когда какой-либо гражданин Соединённых Штатов станет протестовать против папства и всех его действий, противоречащих как букве, так и духу конституции, про него скажут: "Он не уважает конституционную свободу! Мы все любим свободу, мы защитники конституции, мы радуемся тому, что Америка имеет такой оплот свободы, как конституция." И это действительно так.
"Вот почему Папа Лео 13-й всей своей душой, исполненной стремлениями к идеалам, открыт к так называемой "американской политике", которую нужно было бы назвать его "всеобщей католической политикой".
Чем же тогда является данная "политика в США"? Это всеобщая политика. То, что делается папством в США, делается с намерением повлиять на весь мир, и привести весь мир в соответствие с намерениями папства, и ещё раз построить то, что базируется на его фундаментальных принципах.
"Эти перспективы, широкие как весь мир, и продолжительные, как вся эпоха, лежат в основе понимания грядущей "Американской энциклики". Намерение заключается в том, чтобы сделать эту делегацию (делегацию Сатолли) независимой и верховной (что и делается сейчас) вместе с верховным церковным судом."
Это означает гораздо больше, чем то, о чём многие люди даже не думали, потому что Сатолли уже учредил доктрину о том, что духовенство в Соединённых Штатах не подчинено гражданским властям. Во что значит высший церковный суд.
"Поддержка МонсиньораСатолли, и обеспечение его успешной миссии на постоянной основе, обозначение средств увеличения влияния и свободы, дальнейшая поддержка политики умеренности и адаптированности, которая принесла мир этому народу, другими словами, работа со всеми важными вопросами сегодняшнего дня, и утверждение церковной модели, - модели жизни, которая угодна Лео 13-му, чтобы понемногу открывать её народам Старого Света, теряющим свою силу - вот в чём заключается высшее вдохновение данной энциклики, посланной американцам."
Это утверждение со ссылкой на папу, наблюдающего за развивающимися событиями, реформированием папства, даже заменой в случае необходимости, некоторых учреждений и форм, которые верно служили в течение многих веков - всё это было сказано ввиду того, что папство собирается предпринимать в грядущее время - напоминает мне о тексте из Даниила 8:23 на иврите. Там, где официальная версия перевода говорит: "Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве", перевод на иврите гласит: "восстанет царь коварный, понимающий глубокие схемы." Я хотел бы знать: разве это не указывает на все те черты современного папства, о которых мы читали прямо сейчас, а также вчера вечером? "Царь коварный, понимающий глубокие схемы", или "дальновидные ходы". Епископ Кин по своём возвращении из поездки в Рим в октябре, в своём интервью, опубликованном в "Католическом стандарте" 3 октября 1894 года, говорит по этому поводу следующее:
"Епископ Кин говорил весьма смело о своём недавнем путешествии, и особенно о том великом интересе, который папа имеет к Америке, и ко всей, как светской, так и религиозной жизни этой страны. Папа верит в то, что политическое благополучие, или светское благополучие мира, может находиться под управлением Божьим в такой же степени, как и духовное благополучие. Поэтому его политика нацелена на соединение этих двух сфер максимальным образом. Для исполнения этого намерения папа желает адаптировать церковь, как можно больше приспособив её к существующим условиям, которые определяют мир в настоящем, а также подготовить церковь к будущим переменам. Этот мир он уподобляет человеку, в котором церковь представляет душу, а государство - тело. Глупо было бы заниматься только душой, и не обращать никакого внимания на тело, и поэтому церковь не может позволить себе отстраняться от того, что её окружает. По мере роста тела, душа человека также развивается. Таким же образом, по мере взросления мира, условия, окружающие церковь, подчинены соответствующим изменениям. Поэтому целью папы является сохранение единства между духовной и светской властью."
После этого папа заявляет о своей роли как Божьего посредника в проведении этих перемен. Он говорит о том, что он называет Божьей волей в отношении церкви и в отношении светских и религиозных властей, и заявляет о себе как о том, кто вместо Бога должен управлять ими и указывать им, как им нужно взаимодействовать между собой, и что он является тем единственным, кто способен сохранить эти две силы от конфликтов.
"Папа признаёт тот факт, что демократия - это государство будущего, и как таковое, эта система имеет два самых выдающихся примера на сегодняшний день - это Франция и Америка. Следовательно он относится к этим странам с большим интересом. Это особенно относится к Соединённым Штатам, где, согласно убеждениям папы, будет расположен оплот католицизма в будущем."
А сейчас обратимся к словам самого папы в его энциклике, которая опубликована в "Католическом Стандарте" 2 февраля 1895 года. Эту энциклику нужно читать несколько раз подряд, чтобы понять её настоящее намерение, поэтому я прочитал предыдущие утверждения, чтобы вы гораздо раньше могли увидеть то, что сказано там по нашему вопросу. Там затрагиваются несколько вопросов, но мы прочитаем сейчас только то, что относится к нашей теме. После приветствия ("Почтенные братья... здоровья... и апостольского благословения", он говорит:
"Мы решили обратиться к вам отдельно, надеясь, что мы будем, по Божьей воле, некоторой помощью и поддержкой католикам среди вас. Поэтому мы посвящаем себя искренней ревности и заботе о вас, потому что мы очень высоко ценим и чрезвычайно любим молодую и энергичную американскую нацию, в которой мы ясно видим потенциал и силы для развития как цивилизации, так и христианства."
Говоря о путешествии Колумба, он повествует:
"Подобно Ноевому ковчегу, преодолевшему грозные воды, и перенесшему семя Израиля вместе с остальными представителями человечества, в новую цивилизацию, в наше время корабли под руководством Колумба перевезли через океан семена могущественного государства, которые являются также принципами католической религии."
Продолжая говорить о высадке Колумба:
"Но даже этот факт, о котором мы сейчас вспоминаем, не случился без замысла Божественного Провидения. Как раз в то время, когда американские колонии с помощью католиков достигли свободы и независимости, объединившись в конституционную республику, как раз тогда среди вас была с радостью принята церковная иерархия."
Другими словами, как раз тогда, когда была завоёвана свобода и независимость, и эта нация начала своё существование, церковная иерархия католической церкви также начала своё существование в этой стране; эти две ветви власти возникли в одно и то же время; вот на что указывает папа. Ещё одно высказывание по этому поводу звучит так:
"В то же самое время, когда всеобщее голосование учредило Вашингтон главой республики, первый епископ был поставлен апостольской властью над американской церковью."
Эти высказывания записаны там не без конкретного намерения. Папство неуклонно претендует на то, что католическая церковь будет признана "американской церковью". Я снова читаю:
"Хорошо известная дружба и взаимодействие между этими двумя людьми является доказательством того, что Соединённые Штаты должны соединиться в согласии и сотрудничестве с католической церковью."
В другом месте, после описания действий епископов в их синодах и в их декретах, он говорит:
"Беспристрастность законов, принятых в Америке, и порядок этой хорошо организованной республики достойны восхищения потому, что среди вас находится церковь, не попираемая конституцией."
Конституция, в таком виде, в каком она написана, была создана специально для того, чтобы противостать Риму, и спасти страну от власти Рима. Создатели конституции, а также история её создания, свидетельствуют о следующем:
"Невозможно для магистрата присуждать право превосходства среди каких-либо учений и исповеданий христианской веры, без необходимости заявлять о непогрешимости, что приведёт нас обратно к церкви Рима."
Итак, чтобы сохранить народ страны от власти римской церкви, они ясно заявили в конституции о том, что правительство никогда не должно иметь ничего общего с религией. Но папа Лео 13-й понял, что эта норма конституции также представляет собой абсолютную неспособность к противостоянию действиям со стороны церкви, и поэтому для церкви эта норма стала величайшей возможностью.
"Потому что церковь среди вас, не встречаясь с противодействием со стороны конституции и правительства вашего народа, не связанная никаким враждебным законодательством, защищена от преступлений, покрытых "общими законами", и беспристрастностью судов, что является деревом жизни, и возможностью действовать беспрепятственно."
И церковь действительно действует беспрепятственно. Я не говорю о том, что конституция должна быть составлена таким образом, чтобы она запрещала папство. Совсем нет. Конституция как таковая сама по себе является самой лучшей защитой от папства, но в данных обстоятельствах церковь делает её лучшим средством к продвижению власти папства. Лео 13-й продолжает:
"Всё это правда, но будет большой ошибкой предполагать, что в Америке для церкви нужно найти самое подобающее место и статус, или что будет совершенно справедливо и достойно, если церковь и государство будут разделены, как они разделены в Америке сейчас."
Другими словами, хотя церковь и процветала в рамках этой конституции, и имеет здесь наилучшие шансы и перспективы, чем в любом другом месте на земле, это нельзя считать доказательством того, что церкви и государству лучше быть отделёнными друг от друга. О, нет; потому что перед тем, как закончить этот абзац, он говорит о том, что они должны быть соединены. Вот его слова:
"Тот факт, что католичество в вашей стране имеет хорошие условия, и даже можно сказать, переживает рост и процветание, указывает на плодотворность, которой Бог наделил Свою церковь, которая, по причине своих добродетелей, если люди или обстоятельства не вмешиваются, спонтанно возрастает и распространяется; но она принесёт ещё больше плодов, если, вдобавок к свободе, она сможет заручиться поддержкой законов и покровительством официальной власти."
Того, что церковь будет свободной и ненавязчивой, оказывается, недостаточно, она должна заручиться поддержкой и покровительством, и тогда она будет удовлетворена; и хотя конституция даёт ей абсолютную раскованность, этого недостаточно; и хотя она процветает в этой свободе, этого также недостаточно. Её может удовлетворить только поддержка и покровительство со стороны законов и официальной власти. Теперь, что касается апостольской делегации, то есть должности Сатолли. Послушайте его слова, потому что они также полны значимости:
"Посредством этих действий, как мы везде говорили, мы высказываем пожелание, прежде всего, о том, чтобы в наших решениях Америка занимала такое же место и имела такие же права, как и другие государства, вместе с пожеланиями о том, чтобы и все остальные государства были такими же могущественными и великими."
Сатолли, объясняя свою позицию, говорит здесь о том, что Америка сегодня занимает такое же место, и имеет такие же права, как и другие государства, какими бы могущественными и великими они ни были, например, как Австрия, Испания, Франция, - то есть любые другие страны. О том же самом говорится и в послании, которое было направлено в Лансинг, штат Мичиган. Цитата из "Республиканца" от 24 сентября 1894 года.
"Папское постановление возвеличивает Соединённые Штаты, и ставит их в первый ряд как католическую страну. Поэтому эта страна занимает перед церковью положение "миссионерской страны". Раньше она имела не больше признания в Риме, чем Китай... Посредством нового постановления (а также посредством данной энциклики) эта страна свободна от данной пропаганды, и она объявлена католической страной."
Да, "католической страной", как и любая другая страна, чтобы она была "такой же могущественной и великой!".
"В добавок к этому мы хотели обозначить более тесные рамки взаимного долга и дружбы, которые соединяют вас с многими тысячами католиков посредством апостольского провидения. Массы католиков понимают, какими полезными призваны быть наши действия. Более того, многие увидели, что это согласуется с ролью и политикой апостольского провидения. Потому что, с самых древних времён, римские понтифики применяли Богом данный дар преемственности в управлении церковью Христа, чтобы посылать посланников христианским нациям и народам."
К кому понтифики посылают посланников? К миссионерским странам? Нет. К протестанским странам и народам? Нет. К языческим странам или народам, или нациям? Нет. К "христианским нациям и народам". Как папство пришло к выводу о том, что это и есть "христианская страна", в которую оно могло послать посланника? Всё очень просто. Верховный Суд Соединённых Штатов назвал эту страну "христианской нацией". И как только они сделали это, сразу же была снаряжена комиссия и делегация, чтобы расположиться здесь навсегда.
"Посланники..., которые занимают его (папы) место, могут исправлять ошибки, выпрямлять кривые пути, и сообщать народу, доверенному их заботе, ещё более совершенные средства спасения... Его власть не собирается успокаиваться в стремлении сохранить дух покорности в народе."
Затем, говоря о том, как он будет поступать с епископами, и как он будет им помогать, и содействовать их правлению и делам их епархии, он говорит о том, что это всё делается для того, чтобы все "могли трудиться вместе, складывая свои силы, чтобы продвигать славу американской церкви и для общего процветания."
"Трудно оценить те хорошие результаты, которые последуют за объединённой работой епископов. Наш народ получит необходимое образование, и сила примера будет иметь своё влияние на тех, кто будет убеждён только тем доводом, который божественное апостольство передало по наследству рядам католического епископства. Ещё одна сфера привлекает наше серьёзное внимание. Все интеллигентные люди согласны с тем, о чём мы и говорили выше, то есть, что "Америка создана для более великих свершений"."
Вы видите, что он здесь смотрит на Америку во свете этих более великих свершений, и во свете "грядущего времени".
"Нашим пожеланием является то, чтобы католическая церковь не только приняла это, но и распространяла это, распространяла это величие. Мы считаем это правильным и подобающим, если церковь будет пользоваться возможностями, которые ей предоставляются ежедневно, для того, чтобы идти в ногу с Республикой, по дороге к улучшению, стремясь в то же самое время к высшему, при помощи своей благодетели и своих учреждений, чтобы содействовать быстрому росту Соединённых Штатов. Она достигнет обоих этих целей легче и быстрее, в соответствии со степенью, в которой в будущем её конституция будет совершенствоваться (то есть конституция церкви). Но каково значение этой миссии (то есть должности Сатолли), о которой мы говорим? Или, какова её окончательная цель, кроме как говорить о том, что конституция церкви должна быть улучшена, и её дисциплина усовершенствована?"
Вся ситуация теперь ясна. Церковь видит себя нуждающейся в новой структуре, новом механизме управления, и в той схеме, согласно которой она продвигает свою работу и внедряет свои доктрины и догмы в народы на земле. Соединённые Штаты являются ведущей страной. И эта церковь присоединяется к ним, во свете грядущих событий, и переодевая себя, перестраивая себя, намеревается использовать эту страну как главного агента в своих схемах. Самым явным показателем этого является письмо из Рима, которое ранее цитировалось, из "Католического стандарта" за 3 ноября 1894 года.
"Что касается видения Лео 13-го, такого восприимчивого к широким и плодотворным идеям кардинала Гиббонса, монсеньоров Ирланда и Кина, Европа проходит через процесс выхода из кризиса."
Слово "Европа" здесь относится к папству как к главному из всех, и он предлагает выбраться из его рамок, подобно тому, как змея сбрасывает свою старую, грубую, изношенную шкуру, и выползает в новой коже, такой прекрасной и такой розовой, что тысячи протестантов начинают думать, что это нечто совсем другое, но Бог говорит, что это тот же самый древний змий, независимо от того, в какой он шкуре: в старой или новой. Это тот же самый древний змей в своей новой шкуре, действующий теми же методам, для тех же намерений, для того, чтобы покорить себе народы, и сейчас он намеревается это сделать, и он это сделает. Я должен прочесть несколько дополнительных утверждений, и сделать несколько комментариев. Я читаю из "Католического стандарта" за 3 ноября 1894 года следующее:
"Царит пробуждение, метаморфоза, тревога и надежда. Предание говорит о том, что в древнем Риме были некие странные ожидания в то время, как трагедия Голгофы была в самом разгаре, и даже сейчас слышны некие таинственные голоса, объявляющие о смерти "великого Бога природы". Каким будет новый порядок? Станет ли человечество снова жертвой самообмана? И будет ли появляться старое зло под новыми именами, чтобы народы этого мира опять пошли за ложными богами? Кто знает?"
Здесь содержится идея о том, что никто не знает ответа. И потом он говорит: "Но что мы точно знаем, так это то, что мир находится сейчас в своей смертельной агонии."
Разве не настало время для того, чтобы Адвентисты Седьмого Дня также осознали это во всей полноте? Папство знает, что этот мир сейчас уже переживает смертельную агонию. Знаете ли вы об этом? Если вы знаете, то разве не вашей задачей является рассказать об этом миру, точно также, как папство имеет своей задачей рассказать об это миру? Для чего же Бог давал нам эту весть все эти годы, как не для того, чтобы мы могли показать, что этот мир находится сейчас в своей смертельной агонии, и чтобы мы могли донести это до людей, чтобы они могли обратиться к Начальнику жизни, и быть спасёнными в то время, как эта агония разгорается в своей последней силе? Папство знает об этом, и оно действует согласно своим представлениям об этом. Я прочитаю оставшееся предложение:
"Но мы знаем, что мир находится в своей смертельной агонии, и что наступает ночь, которая неизменно предшествует рассвету."
Несомненно, это так. "Сторож, сколько ночи? Сторож, сколько ночи? Сторож отвечает: Наступает утро, но ещё ночь."
Я продолжу читать:
"В этом развитии церковь, в глазах папы, имеет свою особую миссию."
Всё это сказано во свете грядущих событий. Чего же желает папство? Оно желает мира, который находится в своей смертельной агонии, когда все народы мятутся, общество страдает, всё распадается, что и происходит сейчас. Папство видит, что всё это уже происходит, и ожидает, что это всё будет происходить до самого конца; и в этой агонии, в этой разрухе, которая сопровождает её, папство ожидает возвысить себя ещё раз, чтобы превознестись над народами, как это уже было в прошлом. И оно сделает это; мы об этом знаем. Писание об этом говорит.
Папство видит то же самое, что и мы. Мы видим этот мир в своей смертельной агонии. Мы видим, что общество раскалывается на куски, мы видим трепещущие правительства. Папство видит то же самое, и оно планирует возвысить себя над всем, что проходит эту агонию в конце времени. Мы видим, что это время уже наступает, потому что его триумф будет построен именно на этой предсмертной агонии. Папство само получит новую жизнь, и затем прославит себя этим, "роскошествуя, говоря в сердце своём: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!"" "За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее." Разве мы не находимся сейчас в самом водовороте событий, которые приведут к развязке, прежде чем этот водоворот не остановится? Мы уже в нём. Водоворот уже кружится. Так для чего же мы здесь, как не для того, чтобы рассказать людям о том, что мир находится сейчас в своей предсмертной агонии, и призвать их к тому, чтобы они прибежали к Тому, Кто даёт жизнь? Разве папство уже не переживало то же самое? Разве папство не видело, практически, этот мир в своей предсмертной агонии? Весь мир был во власти римской империи. Вся цивилизация была в его власти, под его контролем. Папство видело, как Римская империя развалилась на куски. Оно видело последующую за этим повсеместную анархию. Если рассматривать этот мир таким, каким он был тогда, папство уже однажды видело этот мир в своей предсмертной агонии, и именно из этой предсмертной агонии мира оно возвысило себя до величия, которое оно имело в Тёмное Средневековье, и принесло такой вред, который до сих пор отражается эхом в этом мире. Папство видит, что те же самые признаки становятся явными, что те же самые процессы происходят в народах, и оно поздравляет себя: "Мы сделали это однажды. Однажды я вознеслось над руинами. Я сделаю это снова. Прошлая моя попытка продемонстрировала этому миру, что я превыше всего земного; в этот раз моя попытка продемонстрирует этому миру, каким бы многочисленным он ни был, что "я, и никого кроме меня." Я буду владычицей всегда. "Сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" Вот каков её тон. Вот чего она ожидает. И Бог открыл нам это в пророчествах, которые перед нашими глазами. Бог желает, чтобы мы обратились ко всем людям, говоря, что этот мир находится в своей предсмертной агонии. Папство вознесло себя из руин смертельной агонии Римской империи, и по этому же образцу своего старого опыта, оно намерено совершить подобное и сейчас. Оно преуспеет, это однозначно. Также однозначно и то, что его успех будет его однозначной погибелью; и поэтому "выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее".
|