Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 04 октября 2024
Главная Весть 1888 года ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА_1895 ПРОПОВЕДЬ № 15. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД.
ПРОПОВЕДЬ № 15. ГЕНЕРАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 1895-й ГОД. PDF Печать E-mail

Мы всё ещё изучаем имя Христа, которое означает "Бог с нами". И, как уже говорилось, Он не мог бы быть "Богом с нами", если бы не стал "нами", потому что в этом мире Он ещё не открылся таким, какой Он есть. Мы не видим Иисуса в этом мире таким, каким он был в небесах. Он не пришёл на землю таким, каким был на небесах, и даже не открывался этому миру таким, каким он был прежде на небесах до того, как Он пришёл на землю. Он смирил Себя и стал "нами". И в этом положении Он доверял Богу, и Бог пребывал в Нём. Поскольку Он, будучи "нами", доверял Богу, и Бог был с Ним, то мы поэтому и можем назвать Его "Богом с нами". Вот что значит Его имя.

Если бы Он пришёл в этот мир таким, каким Он был на небесах, будучи Богом, и открыл Себя таким, каким Он был там, то, поскольку Бог был с Ним, Его именем нельзя было бы считать имя "Бог с нами", поскольку Он не был бы "нами". Но Он смирил и опустошил Себя. Он был открыт миру не таким, каким Он является на самом деле. Написано: "Никто не знает Сына, кроме Отца", и это означает не просто "ни один человек не знает Сына кроме Отца", а "никто", в смысле "вообще никто". Никто не знает Сына кроме Отца. "И Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". Мы не читаем "Никто не знает Сына, кроме Отца, и кому Отец хочет открыть". Нет. Мы читаем о том, что Сына не знает вообще никто, кроме Отца. Мы читаем не о том, что Отец открывает Сына этому миру, но о том, что Сын открывает Отца этому миру. Христос не является откровением Себя Самого. Он является откровением Отца этому миру, откровением Отца, которое пришло в этот мир, и было дано людям. Поэтому Он и говорит: "Никто не знает Отца, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть". Поэтому Отец открывается в мире, открывается миру, открывается нам, открывается в нас, когда мы во Христе. Этой единственной теме мы и посвящаем всё наше изучение. Эта тема является центром, вокруг которого вращаются все остальные темы.

Когда мы видим Христа, принявшего нашу человеческую природу, облекшись в нашу плоть, и таким образом ставшим "нами", когда мы читаем о Нём и об отношениях Отца с Ним, мы на самом деле читаем о себе, и об отношениях Отца с нами. Всё, что Бог сделал Ему для Него, Он сделал нам и для нас. И поэтому мы читаем: "Он стал грехом за нас, не знавший греха, чтобы мы могли стать праведными пред Богом в Нём" (2-е Коринфянам 5:21).

Он должен был во всём уподобиться братьям, и Он является нашим братом, находясь с нами в самой близкой кровной связи. Поэтому теперь мы приступим к другой части этой великой темы. Обратимся сначала к Псалмам, или вернее ко Христу в псалмах, чтобы мы могли видеть, насколько полно Он раскрыт в Псалмах, и увидеть в них опыт Христа, оставленный там для нас.

Разобрать все 150 псалмов невозможно ни в одном уроке, ни даже в дюжине уроков, но всё же в каком-то смысле мы можем коснуться всех 150 псалмов, разобрав всего лишь несколько из них, которые показывают нам один великий секрет, скрывающийся во всех них. Этим секретом является Христос. Мы откроем несколько псалмов, в которых Бог оставил нам информацию о Христе, чтобы нам лишиться всех возможных сомнений в том, что псалмы указывают на Христа. Мы прочитаем эти несколько псалмов, зная, что мы читаем об Иисусе Христе и об отношениях Бога с Ним. Мы найдём в них Христа, который является "нами" всё это время, является таким же слабым, как и мы, таким же обременённым грехом, каковыми являемся и мы в нашей плоти, найдём Его, Который стал "грехом", какими стали и мы, найдём, что все наши грехи и вся наша вина были возложены на Него, и что Он чувствовал эту вину и это осуждение так, как мы.

Возьмём, к примеру, псалом № 39, который говорит о Христе в момент Его пришествия в этот мир. Вместе с этим псалмом мы откроем также 10-ю главу послания к Евреям. Начнём читать Псалом № 39 с 7-го текста: "Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши..." В другом переводе говорится: "Ты проколол мне уши". Секрет этого высказывания раскрывается в книге Исход 21:1-6, где говорится о том, что раб-еврей должен служить своему господину определённое количество лет, а в юбилейный год его нужно освободить. Но если он скажет: "Я люблю господина своего, люблю свою семью, и я не пойду на волю", тогда господин должен привести к двери своего дома, и проколоть его ухо шилом, и тогда этот раб будет рабом своего господина навсегда. Отверстие, проколотое в его ухе, было внешним знаком того, что уши этого человека были всегда открыты к «слышанию» слова своего господина, и этот человек всегда был готов повиноваться.

Когда Христос пришёл в наш мир как человек, Он сказал Отцу: "Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл Мне уши". Другими словами: "Мои уши открыты к Твоему слову, и Я готов слышать Твои повеления; Я не отойду от Тебя; Я люблю Своего Господина и Своих детей. Поэтому Я от Тебя не уйду. Я - Твой раб навсегда."

Далее мы читаем: "всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой..."

Сейчас взглянем на послание Евреям 10:5-9: "Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил", потом прибавил: "вот, иду исполнить волю Твою, Боже". Отменяет первое, чтобы постановить второе."

Здесь мы видим, какое отношение имеет псалом №39 ко Христу. Мы видим, что Христос сказал эти слова, когда он приходил в этот мир. Давайте продолжим читать этот псалом: "я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим. Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно, ибо окружили меня беды неисчислимые (точнее "неисчислимое зло". Кого окружило неисчислимое зло? - Христа.); постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня." (Пс.39:9-13)

О ком здесь говорится? О Христе. Откуда же в Нём беззакония? "Господь возложил на Него грехи всех нас". В таком случае, разве их и в самом деле не было более, чем волос на Его голове? И когда Он смотрел на Себя, и думал о Себе, то что Он видел? "Сердце Моё оставило Меня". Всё это по причине чудовищности греха и осуждения. Наши грехи были возложены на Него.

Но, проявляя Свою божественную веру и доверие Отцу, Он продолжает: "Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: "хорошо! хорошо!" (разве Ему не говорили такое на кресте?) Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: "велик Господь!" (Пс.39:14-17)

Кто говорит эти слова? Эти слова произносит Тот, кто чувствовал вину за такое количество беззаконий, которое превышало количество волос на Его голове. И Тот, кто был обременён всеми этими грехами, славил Бога и радовался в Господе!

"Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты - помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли." (Пс.39:18)

А теперь прочитаем первый текст этого псалма (в русской Библии - второй): "Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой;" (Пс.39:2) О Ком здесь речь? О Христе, который стал "нами". Можем ли мы с такой же уверенностью сказать: "Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой"? Безусловно. Неужели Он действительно был обременён грехом также, как и я? Неужели Он ощущал Себя грешником также, как и я? Неужели Он принял на Себя такую же греховную плоть, которую имею и я?

Откуда могу я знать, что Он слышит мои молитвы? Он доказал это всей своей жизнью, жизнью моего ближайшего родственника. Он, находясь в моей плоти, показал, что Он слышит вопль моей молитвы. Бывают в жизни такие моменты, когда нам кажется, что наши грехи подобны неприступным горам. Мы часто разочаровываемся по этой причине. И сатана всегда рядом, чтобы говорить нам: "Да, тебе ничего не остаётся, как разочароваться. В молитвах Богу нет никакой пользы. Он не может ничего поделать с таким человеком, как ты. Ты слишком плохой." И мы начинаем думать, что Господь вообще не слышит наши молитвы. Гоните прочь такие мысли! Он не только слышит их, но Он жаждет слышать их, всегда прислушиваясь, ожидая их услышать. Вспомните, что сказано в книге Малахии: "Господь приклонился и услышал". "Приклониться" означает "прислушаться". Он внимательно прислушивается, чтобы услышать молитвы обременённых грехом людей.

Однако временами "воды разочарования переполняют наши души", и мы пытаемся найти в себе веру хотя бы для того, чтобы возвысить свой голос в молитве. В такие времена, если наши молитвы слишком слабы и незначительны для того, чтобы достичь Его слуха, Он Сам склоняется к нам, чтобы прислушаться к воздыханиям нашей души, Он "приклоняет ухо Своё", и слушает. Такой у нас Господь и Отец нашего Господа Иисуса Христа. Вот как сильно наш Спаситель любит грешников. Если Ему придётся провести вас и меня через глубокие воды, обрушивающиеся на нашу душу, как они обрушились на душу Христа, то мы можем терпеливо ожидать Господа. Он прислушается к нам. Он приклонит Своё ухо и услышит наш вопль!

"Он извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь - хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа." (Пс.39:3,4) Кто говорит эти слова? - Иисус.

"Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи." (Пс.39:5)

А сейчас откроем 21-й псалом. Там столько много знакомых каждому высказываний, что все знают о том, к Кому он относится. Первый стих (в русской Библии - второй стих):

"Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Кто говорит это? Иисус на кресте). Далеки от спасения моего слова вопля моего. Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их; к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: "он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему" (Пс.21:3-9).

Вы знаете, что здесь описывается распятие Христа. Этот псалом является псалмом распятия.

"Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты - Бог мой. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (здесь указаны события, произошедшие на кресте). Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне; избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою (в Септуагинте "единородную мою"); спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля, ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему." (Пс.21:10-25)

Кто говорит эти слова? Кому знакомы "скорби страждущего", и печали грешника? Кто был обременён бременем греха, который превышал количество волос на Его голове? Кто говорит о Боге Отце, который не отвернётся от такого человека? Всё это слова Христа. И Он знает об этом. Кто говорит о том, что Отец не сокроет Своё лицо от таких как я и от таких как вы? Христос говорит об этом. Он также продемонстрировал это. Не жив ли Он сейчас? Не находится ли Он сейчас в славных небесах по правую руку Бога?

Таким образом перед всей вселенной был продемонстрирован тот факт, что Бог не сокроет Своё лицо от человека, чьи беззакония "превышают его голову", и число которых превышает число волос на голове. В таком случае ободримся, друзья, и возрадуемся. Он является нашим спасением. Он совершил спасение. Он продемонстрировал всем людям, что Бог является Спасителем грешника.

"О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его." (Пс.21:26) Воздадите ли вы Ему хвалу и обеты? Заметьте также ещё один факт. Кем Он был, когда говорил эти слова? Он был "нами". В таком случае, кем будет говорящий эти слова? Разве эти слова не принадлежат нам в Нём, также, как они принадлежали нам в Нём 18 веков назад? Эти слова были засчитаны нам в Нём, потому что Он был "нами". Но сейчас разве не та же самая ситуация?

Прочтём последние два текста 21-го псалма:

"Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек: придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь." (Пс.21:31,32)

22-й псалом следует сразу же за 21-м. "Господь - Пастырь мой". Чьим пастырем является Господь? Он является Пастырем Христа. Если 21-й псалом является псалмом распятия, или песней распятия, то чему посвящён 22-й псалом? Давайте почитаем.

"Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды (точнее праведности) ради имени Своего." (Пс.22:1-3)

О ком здесь говорится? Неужели обо мне, грешнике? Неужели обо мне, который погряз в грехах? Неужели Он поведёт меня по пути праведности? Да, поведёт. Откуда мы знаем? Он уже сделал это однажды. Во Христе Он повёл меня однажды путём праведности, ради имени Своего, и провёл через всю жизнь ради имени Своего. Поэтому я знаю, что во Христе Он снова поведёт меня, грешного человека, по пути праведности ради имени Своего, и будет вести меня по этому пути всегда. Это называется вера. Если мы возьмём только эти слова, как мы слышали на уроке брата Прескотта сегодня вечером, и если мы осознаем, что эти слова содержат в себе спасение Божье, которое приходит к нам, то эти слова будут совершать в нас это Божье спасение. Христос так и поступил. Когда Он поместил Себя на наше место, откуда к Нему пришло спасение? Он не спасал Себя Сам. О Нём было сказано: "Спасал других; Себя же не может спасти... Пусть Он сойдёт с креста, и уверуем в Него". Он мог бы это сделать. Но если бы Он спас Себя, то мы были бы обречены на гибель. Мы все погибли бы, если бы Он спас Себя. Но Он спасает нас! Что же в таком случае спасло Его? Его спасли эти слова о спасении, когда Он был "нами", и эти же слова о спасении спасают нас, когда мы пребываем в Нём. Он ведёт меня на пути праведности ради имени Своего. Ведёт меня! И Он совершает это для того, чтобы каждый человек на земле мог сказать в Нём: "Он ведёт меня".

"Если пойду и долиной смертной тени..." - Где мы видим Его в 22-м псалме? Мы видим Его на кресте, перед лицом смерти. 22-й псалом последовательно ведёт нас прямо ко кресту, когда Иисус входит в долину смертной тени. "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня." (Пс.22:4) Кого успокаивает жезл Божий? Христа, а в Нём и нас, как мы знаем, потому что Бог уже совершил это однажды для нас в Нём. И в Нём всё это и сегодня остаётся в силе для нас.

"Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей..." (Пс.22:5,6) Кого будет сопровождать Божья благость и милость? - Меня. Слава Богу! Почему я уверен в этом? Потому что благость и милость Божья уже сопровождали однажды меня в Нём.

Благость и милость сопровождали меня в этом мире однажды, от самого рождения и до могилы. Всё это происходило в Нём, и пока я пребываю в Нём, всё это будет сопровождать меня всегда.

"Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни." (Пс.22:6) Почему я уверен в этом? Потому что в Нём это уже произошло однажды для меня. Это было показано перед всей вселенной, и мне этого достаточно для того, чтобы верить в это и радоваться этому.

После 22-го псалма мы переходим к 23-му. Вспомним, что 21-й псалом является псалмом распятия, 22-й псалом сопровождает Христа долиной смертной тени, а 23-й псалом говорит о воскресении.

"Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!"

(Пс.23:7-9)

Он уже сделал это для меня в Нём. В Нём всё это ещё остаётся в силе. В Нём я буду пребывать в доме Божьем всегда.

На примере этих трёх псалмов мы видим Христа, открывающегося нам в книге Псалтирь. Взглянем на 68-й псалом, и мы увидим ещё нечто интересное. Скажите, пожалуйста, где в псалмах не открывается Христос? В каком псалме невозможно найти Христа? Вот в чём вопрос. Я прочитаю пару текстов из 68-го псалма, чтобы мы увидели, каким образом Христос открывается здесь.

Стих 5-й: "Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей..." (Пс.68:5) Этот текст Священного Писания был исполнен. "Возненавидели меня напрасно". Вы помните эти слова.

Стих 8-й и далее: "ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое. Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоем снедает меня..." (Пс.68:8-10)  "При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня." (Иоан.2:17) "... злословия злословящих Тебя падают на меня;" (Пс.68:10). Павел пишет в послании к Римлянам 15:3: "Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня." (Рим.15:3)

А сейчас прочтём Псалом 68:21,22: "Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, - утешителей, но не нахожу. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом." (Пс.68:21,22) Мы видим доказательство того, что этот псалом также открывает нам Христа.

Взгляните на первые тексты этого псалма: "Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души [моей]. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня. Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога [моего]." (Пс.68:2-4) Затем говорится: "Возненавидели Меня напрасно", и так далее. Теперь 6-й стих: "Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя." (Пс.68:6) Чьи грехи? Христа - Праведника, Христа, не знавшего греха, Христа который "стал грехом за нас". Наши грехи были на Нём, их вина и осуждение за них не были сокрыты от Бога.

Ему предстояла нелёгкая задача - отречься от Себя и стать "нами" во всём, для того, чтобы мы могли быть спасены. Он пошёл на риск, на страшный риск потерять всё. Он рискнул всем, чтобы спасти всех. Но что же мы представляли собой? От головы до пят мы были "ничем", кроме как сплошным грехом. Всё же Он воистину рискнул всем, чтобы спасти нас. И хотя мы были "никем", и это правда, но в Своей любви и в своей милости Он сделал это. Слава Богу, что Он имел чрезвычайную смелость и решимость пойти на это. И Он победил. И мы спасены в Нём.

Мы читаем в данном псалме Его исповедание греха. Он исповедует грех, находясь на нашем месте, будучи "нами". Он исповедует наш грех, и мы нуждались также и в этом. Он был и крещён за нас, потому что ни одно крещение с нашей стороны не может быть таким совершенным, чтобы мы могли быть приняты Богом как праведные. "Только совершенное может быть принятым". Ни одно исповедание греха какого-либо человека не может быть само по себе настолько совершенным, чтобы этот человек был принят Богом как праведник, потому что человек не является совершенным. Но "только совершенное может быть принятым". Откуда же тогда может взяться совершенство исповедания? В Нём моё исповедание греха совершенно, потому что Он совершил это исповедание.

Сколько раз, когда кто-то исповедуется в грехе настолько полно, насколько он только может, и знает, сатана приходит и говорит: "Ты исповедовал свой грех не так, как нужно. Ты исповедовал не всё, что должно быть исповедано, чтобы получить прощение. Ты, несомненно, исповедовал свой грех, но ты исповедовал его не так старательно и полно, как это должно было быть. Бог не может простить тебя на основании такого исповедания." В таком случае вы можете указать на слово Божье, и сказать ему: "Никто не совершенен. Он понёс мои грехи. Он также и исповедал их, и когда Он показывает мне какой-то грех, я исповедую его согласно своих сил и способностей, исповедую тогда, когда Он открывает мне сам грех. И поэтому в Нём, благодаря Его исповеданию, моё исповедание принимается как абсолютно праведное и совершенное исповедание. Его исповедание совершенно во всех отношениях, и Бог принимает моё исповедание в Нём.

В Нём мы свободны от сомнений, которые внушает дьявол, от сомнений насчёт того, насколько старательно мы исповедовали свои грехи, насколько искренне мы их взыскали и насколько ревностно мы в них покаялись. Во Христе мы имеем и покаяние, и исповедание, и совершенство. В Нём мы совершенны. Он воистину является нашим Спасителем!

Он стал таким же слабым, как мы, таким же обременённым грехом, как мы, и Он прожил в этом мире, ни разу не согрешив. Он стал таким же грешным, как мы, таким же немощным, как мы, таким же беспомощным, как мы, как и всякий человек без Бога, но по причине Его доверия Богу, Бог был настолько близок к Нему, настолько полно пребывал в Нём, настолько укреплял Его, что вместо греха в Его жизни всегда проявлялась только праведность Божья. Но кем он был тогда? Он был "нами". Бог однажды продемонстрировал этому миру и всей вселенной, что Он также может прийти и в мою и в вашу жизнь, и жить с нами, жить с нами такими, какие мы есть в этом мире сегодня, и может сделать так, что Его благодать и сила будет пребывать в нас, и несмотря на всю нашу греховность, несмотря на всю нашу немощь, праведность и святое влияние Бога будет открываться людям в нашей жизни, открываться вместо всего того, что есть в нас, открываться вместо нашей греховности.

Тайна Божья заключается не в том, что Бог открывается в безгрешной плоти. В этом действительно есть определённая тайна, но это естественно. Разве Бог Сам по себе не безгрешен? Есть ли что-то удивительное в том, что Бог открывает Себя в безгрешной плоти, или через безгрешную плоть? Разве есть что-то удивительное в том, что Бог открывает Свою силу и Свою праведность через архангела Гавриила, или через сияющих серафимов и херувимов? Нет. В этом нет чего-то особо удивительного. Это вполне естественно. Но удивительно то, что Бог может проявить Свою славу и праведность в греховной плоти, или через греховную плоть. Вот в чём заключается тайна Божья - Бог, открывающийся в греховной плоти. В Иисусе Христе, принявшем греховную плоть, Бог продемонстрировал перед всей вселенной, что Он может овладеть греховной плотью настолько, что вместо греха, проявляющегося в этой плоти, Он может проявить в ней Своё присутствие, Свою силу и Свою славу. И всё, чего Сын Божий просит у всякого человека для того, чтобы совершить всё это в нём - это чтобы человек позволил Господу владеть им, как позволил Господь Иисус. Иисус сказал: "Буду уповать на Него". И посредством этого упования Он принёс каждому божественную веру, посредством которой мы можем также уповать на Него. И когда мы таким образом отделяемся от этого мира, и возлагаем наше всецелое упование на Него, тогда Бог таким же образом будет владеть нами, и использовать нас, и наше греховное "я" даже не высунется наружу, чтобы повлиять на кого-то. В нашей жизни Бог будет проявлять Своё праведное "Я", Свою славу перед людьми, несмотря на нас и на нашу греховность. Вот какова истина. И в этом заключается тайна Божья, - "Христос в вас, упование славы"-  Бог, открывающийся в греховной плоти.

В этом вопросе сатана обманывает и разочаровывает многих. Он говорит верующему грешнику: "Ты слишком грешен, чтобы считать себя христианином. Бог не может с тобой ничего поделать. Посмотри на себя. Ты ведь знаешь, что ты ни на что не годишься." Сатана разочаровывал нас тысячи раз таким способом. Но Бог сказал нам нечто, что совершенно низводит на нет все подобные аргументы сатаны. Бог сказал нам, что Иисус пришёл, и стал "нами", стал таким же грешным, какими являемся и мы, таким же обременённым грехами этого мира. На Него было возложено гораздо больше грехов, чем есть у меня. И в Нём, обременённом таким количеством грехов, которое в десять тысяч раз больше, чем когда-либо было у меня, Бог продемонстрировал, что даже к такому обременённому грехами, каким был Он, Бог придёт и явит Себя в его жизни, и откроет Себя и Свою праведность, несмотря на всю греховность, несмотря на самого дьявола и все его козни. Бог протянул Свою могущественную руку помощи, и эта рука помощи достигает нас, слава Господу.

Братья, всё это приносит мне благословения. Потому что я знаю, что если что-то доброе и проявится в этом мире, где я живу, то это доброе должно прийти из источника, находящегося за пределами меня самого, и это не подлежит никаким сомнениям. Но насколько благословенна эта истина! Бог доказал, что Он действительно будет проявлять Своё праведное "Я" вместо моего греховного "я", если я позволю Ему владеть мной. Я не могу проявлять праведность сам. Я не могу проявлять даже Его праведность сам. Ни в коем случае это не возможно. Я могу только позволить Ему владеть мной полностью, без остатка. Только в этом случае Он станет действовать. Он продемонстрировал это. Он доказал, что Бог может соединиться со мной на всю жизнь, прийти в мою греховную плоть и воцариться в ней. Он может сделать это снова, если я покорюсь Ему, поскольку Он уже делал это во Христе.

Позволите ли вы Ему овладеть вами? Неужели подчинение является слишком большой просьбой? Нет. Каким полным было подчинение Иисуса? Он покорил всего Себя. Христос отдал Себя, смирил Себя. Французский перевод говорит, что Он "аннулировал" Себя. Он отказался от Себя, и полностью облёкся "нами", для того, чтобы Бог мог открыться как в Нём, так и в нас вместо Его собственной праведности и вместо нашего "я", вместо нашей греховности, чтобы Бог мог открыться в нас в нашей греховной плоти. В таком случае давайте же ответим взаимностью, и потеряем своё "я" в Нём, чтобы Бог мог также проявиться в греховной плоти.

Я хотел бы использовать высказывание, которое иногда употребляют в шуточной форме, но я использую его в другом, более уважительном стиле, потому что это высказывание является хорошей иллюстрацией и верной иллюстрацией. Кто-то сказал: "Я с моей женой - одно. И это "одно" есть я," в том смысле, что он владеет этим брачным союзом, и является его господином. Христос с людьми стал одним целым, но вопрос заключается в следующем: кто теперь станет господином этого союза? Христос соединил Себя с каждым человеком на земле, но множество людей говорят: "Да, это очень хорошо, но "это одно есть я". Другими словами, многие высокомерно отвергают всё это, говоря: "Я являюсь господином. Я довольствуюсь собой." Но христианин, верующий, покоряющийся Иисусу Христу, говорит: "Да, слава Богу. Он и я - одно, и Он является Господином".

Христос соединил Себя с каждым человеком, совершив всё со Своей стороны, и если каждый человек в мире сегодня вечером отдаст всего себя в Его руки и скажет: "Да, это правда. Он и я - одно. И Он является этим "одним". Он является Господином нашего союза", то каждая душа будет спасена сегодня вечером, а завтра утром Христос проявится в жизни каждого человека.

Мы затронем ещё один момент, касающийся нашего практического опыта. Христос соединил Себя с каждым человеком. Если это так, то когда Он говорит: "Что вы сделали одному из братьев Моих меньших, то сделали Мне", то насколько широко применима эта истина? Предположим, что в мою дверь постучит бездомный. Предположим, что он будет в разорванной одежде, и предположим, что он давно не имел возможности следить за своей чистотой, как это должно было быть. Кто стоит рядом с ним, соединённый с ним? Иисус. Кто отдал Себя полностью и без остатка этому человеку? Господь Иисус. В таком случае, когда я общаюсь с этим человеком, кого это затрагивает? - Господа Иисуса, вне всякого сомнения. Относиться ли мне к этому человеку согласно всему тому, что Христос для него сделал, или согласно моему мнению о нём, либо согласно тому мнению, которое этот мир имеет о нём? Вот в чём вопрос.

Представим также человека, который не верит в Иисуса, - мирской человек, пьющий человек, человек, предающийся нецензурной брани. Представим, что он стучит ко мне в дверь, чтобы попросить что-нибудь поесть, или что мы встречаемся с ним где-то на улице. Предположим, что из уважения ко Христу я обращаюсь с этим человеком как с тем человеком, которого искупил Христос, как с человеком, которому Христос отдал всё, и предположим, что этот человек так никогда и не уверует в Иисуса, и умрёт в своём неверии, и погибнет для вечности. Как Христос расценивает то, что я сделал для этого человека? Во время суда, если я буду стоять по правую руку Господа, скажет ли он что-нибудь о том, что я сделал? Да. Он скажет: "Я был голоден, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; наг был, и вы одели Меня; Я был болен, и вы пришли ко Мне". Но я скажу: "Господи, я ничего не знал об этом! Когда я видел Тебя голодным, и накормил? или больным, и помог Тебе? Или нагим, и одел Тебя? Я ничего не знаю об этом." И Он ответит: "Так как вы сделали это одному из братьев  моих меньших, вы сделали это мне."

Но предположим, что какой-то человек придёт ко мне и скажет: "Я голоден, дай мне, пожалуйста, немного поесть." И я отвечу: "Зачем ты слоняешься по всей стране? У тебя же есть руки, есть ноги, есть голова. Почему ты не работаешь?" Он ответит: "Я не могу найти работу."

- "Неужели я могу дать тебе работу? Я не занимаюсь поиском работы для таких, как ты. Да к тому же я не думаю, что ты действительно ищешь работу. Для таких, как ты у меня ничего нет." Предположим, я ничего ему не даю, и он уходит ни с чем. В таком случае я буду стоять перед троном по левую сторону, и я скажу: "Господи, Господи, я же верил в Тебя! Разве Ты не знаешь, что я верил в истину? Я верил в Трёхангельскую весть. Я был проповедником. Я проповедовал в святилище в Баттл-Крике. Я сделал очень много для дела Божьего. Во имя Твоё я трудился очень старательно." Но Он ответит: "Я был голоден, и ты не дал Мне еды; Я жаждал, и ты не напоил меня; Я был наг, и ты не одел Меня; Я был болен и был в темнице, и ты не пришёл ко Мне." Тогда я с удивлением спрошу: "Когда я видел Тебя голодным, или нуждающимся, или больным? Я думал, что Ты в небесах, прославленный, я думал, что все Твои проблемы уже в прошлом, и я хотел попасть туда, чтобы увидеть Тебя. Я не думал, что Ты был на земле, где я мог бы видеть Тебя голодным или больным." Он ответит: "Я однажды пришёл к тебе домой, и попросил еды, после того, как пережил ночь под открытым небом." Я отвечу: "Ты? Нет, я никогда не видел Тебя у своего порога." Тогда Он напомнит мне об определённых событиях, когда некий человек пришёл к моей двери в плачевном состоянии. Но я отвечу: "А, ты имеешь ввиду этого человека? Так этот человек не был Тобой, вне всякого сомнения." И Он наконец ответит: "Поскольку вы не сделали этого одному из братьев моих меньших, вы не сделали этого Мне. Отойдите от Меня. Я никогда не знал вас."

Признает ли какой-то человек тот факт, что Христос сделал для него и в нём, или не признает, независимо от этого, я, как христианин должен признать всё, что Христос совершил для него и в нём. Вопрос не в том, признаёт ли это другой человек. Вопрос в том, признают ли исповедующие имя Христа всё то, что Христос совершил для людей. Вот в чём великая нужда всех исповедующих христианство, которая обнаруживается очень часто, наряду с явным отвержением Христа тех людей, которые и не называются Его именем. Поэтому неудивительно, что неверующий во Христа не признаёт того, что Христос сделал для него и в нём. Удивительно, или даже изумительно то, когда я, как верующий во Христа, не признаю всего того, что Христос сделал для этого человека.

В 58-й главе книги Исаии Господь описывает пост, который Он избрал. Там сказано: "От единокровного твоего (точнее "от одной плоти с тобой") не укрывайся". Кто является "нашей собственной плотью"? Христос Иисус. И поскольку Иисус соединил Себя с этим человеком, то Он со мной "одной плоти". Поэтому "От единокровного твоего не укрывайся".

Вот пост, который избрал Господь. Накорми голодных, угнетённых отпусти на свободу, защити сироту, вступайся за вдову, и распространяй доброе Его имя и благословения Его благости везде. Он соединил Себя с человеческой плотью, и поэтому делая это Его меньшим братьям, мы делаем это для Него. В этом и заключается христианство.