Свобода во Христе - христианский проект

Среда, 24 апреля 2024
ПРОПОВЕДЬ №3 PDF Печать E-mail

{68} Я продолжу тему с того места, где мы остановились вчера вечером, и зачитаю для примера два утверждения, о которых мы собирались поговорить, когда встреча подошла к концу. Вот одно из них:

«Господин председатель, члены комитета, друзья и противники принимаемых мер! Позвольте мне обратить внимание на одну вещь, на факт, с которым все мы согласны. Никого из присутствующих не будет здесь в 1993 году. В то время все мы будем придерживаться единого мнения относительно важности и святости дня Господня; ибо против каждого человека вышел приговор: «Сделай завещание для дома твоего».

«Как быстро пали те, кого мы знали!

Как листья на ветвях, они увяли».

«Но в то время как умирают отдельные люди, нация в целом живет. Пусть Бог народов так ведет нас и наших потомков, чтобы Америка воспевалась до конца времен».

--Из речи К. Б. Ботсфорда, перед местным комитетом по вопросам  Всемирной выставки.

Другое высказывание:

«Существует только одна основная причина, господин председатель и члены комитета, которую я бы хотел привести для объяснения того, почему Ярмарка должна быть закрыта в Субботний день. Если ворота будут открыты в субботу, то это будет опасно для нас как нации, опасно для Чикаго и для интересов Ярмарки. Есть одна вещь, которую мы должны помнить: Бог все еще правит, Бог все еще на престоле. Бог не отрекся от престола; и Он объявил, что нация или страна, которая не будет служить Ему, погибнет. Более того, нам следует помнить, что десять заповедей являются главным основанием всех наших законов –  как национальных, так и законов отдельных штатов, – которые обеспечивают наши свободы и права. Возьмите пятую заповедь; возьмите шестую заповедь, направленную против убийства и в защиту жизни, в защиту личности; все это основано на этой шестой заповеди; возьмите седьмую заповедь. Все наши законы – как национальные, так и законы отдельных штатов, – касающиеся общественной чистоты, брачных отношений, многобрачия, основаны на этой заповеди. А четвертая заповедь располагается в самом сердце этих десяти заповедей, и ее никто не отменял, равно как пятую или шестую, или седьмую, или восьмую заповеди. И, следовательно, нам нужно помнить, что, если мы налагаем руку на эту заповедь Божью, находящуюся в самом сердце десяти заповедей, мы затрагиваем честь Бога, мы затрагиваем закон Божий; ибо Христос особо выделил четвертую заповедь. Он сказал: «Суббота для человека». Что Он имел в виду? Он тем самым хотел сказать, что суббота не была создана только для еврея, но для каждого человека независимо от возраста и положения. Он сказал, что суббота была создана для человека. Она была создана для человека во все века и времена. Христос сказал, что суббота была создана для человека; она была создана для его высшего блага на протяжении всех веков существования мира, для блага морального и физического. А потому, дорогие друзья, если мы притронемся к четвертой заповеди, которая лежит в самом корне всех других заповедей, то мы затронем честь Бога и заповедей Божьих. Четвертая заповедь не была отменена, и если мы притронемся к ней, то Бог наведет проклятие на нас как на нацию, потому что в древности Он четко сказал Своему народу, что накажет его за осквернение субботнего дня. Из этого следует, дорогие друзья, что мы как нация не можем позволить себе притрагиваться к этой заповеди. Что нам надлежит сделать, так это показать народам мира добрый пример американской субботы, подать им пример христианской субботы, пример той субботы, какую установил Бог.

{69}

Языческий принц однажды посетил королеву Викторию и захотел, чтобы она раскрыла ему секрет величия своего правления. Королева Виктория послала за Библией и, вручив ее ему, сказала: «Вот в чем секрет величия страны». Секрет нашего величия как нации также заключается в Библии, которая поставлена на первое место во всех законах, касающихся субботы. Она является основанием наших законов».

--Из выступления Ф. А. МакКаррела перед местным комитетом по вопросам Всемирной Ярмарки, 11 января, 1893.

Я прочитал это просто как примеры аргументов, представленных комитету с целью убедить Конгресс твердо отстаивать позицию, занимаемую правительством.

Как вы помните, братья, вчера вечером я приводил цитату, о который можно размышлять целую неделю. Сегодня я хочу прочитать еще один отрывок в том же духе. Вот он:

«Братья и сестры, пусть сказанное мною пробудит вас к осознанию важности этого времени и значимости событий, которые происходят вокруг нас. Я хочу обратить ваше внимание на настойчивые действия, предпринимаемые для ограничения религиозной свободы».

Именно это мы будем изучать сегодня вечером. И в то время как я, с помощью Господа, буду доносить до вашего сознания происходящее ныне, я хочу, чтобы вы так же сильно желали получить и понять это, как Бог желает, чтобы мы поняли, дабы мы смогли увидеть и уразуметь Его точку зрения по данному вопросу.

Несомненно, в этом помещении присутствуют люди, которые были здесь три года назад, когда мне была поручена тема, насколько я помню, «Кризис настоящего времени». Те, кто был здесь, вспомнят, что в то время, говоря о нашей работе, которая заключалась в подаче петиций в Конгресс и в выражении протеста против принимаемого законопроекта, я обращал внимание на тот факт, что это была та работа, которую тогда надлежало совершать. Работа заключалась в повсеместном распространении петиций, чтобы посредством этого возбудить умы жителей Соединенных Штатов против данного законопроекта, в том, чтобы направить эти петиции в Конгресс в таком количестве, чтобы тот смог увидеть, каково общественное мнение, чтобы мы могли по возможности отсрочить принятие этого законопроекта. Идея заключалась в том, чтобы таким образом довести истину до сознания людей. И вы помните, что я обращал внимание на следующую мысль: эта работа будет продолжаться только до тех пор, пока не будет установлено воскресенье, пока не будет принят закон о воскресном дне. После этого все наши ходатайства прекратятся, и работа в этом направлении будет приостановлена, потому что будет бесполезно выражать протест против совершения Конгрессом того, что уже сделано.

Итак, теперь мы здесь. Мы сейчас находимся в том месте, о котором я упоминал в тот вечер около трех лет назад. Исходя из свидетельств, предоставленных вчера вечером, ясно видно, что правительство Соединенных Штатов находится сейчас в руках иерархии, а не в руках представителей народа. Правительство, установленное нашими праотцами, ушло, и ушло безвозвратно. Народного правительства, руководимого народом и существующего для народа, больше нет. Власть народного правительства, выраженная в Конституции, и правительство, управляющее в соответствии с Конституцией, ушли. Конституция была отменена, и теперь ей не придают значения. На днях ее проигнорировал, фактически, полностью устранил, Комитет; и иерархия услышала, с точки зрения своей иерархической позиции, лишь иерархические аргументы. Если это так – если сама Конституция перестала быть тем, чем была раньше, если ей не придают значения, а ее место занял Комитет Конгресса, власть которого определяется лишь Конституцией, – тогда к кому перешло правление? Вы знаете? К кому оно перешло? [Ответ из зала: «В руки церквей»]

В выдержках, которые я читал вчера вечером, признается, что Конгресс не осмеливается действовать в соответствии со своей точкой зрения и с принципами, которых придерживаются сами его члены, из страха перед тем, что сделают церкви. Я говорил о том, что члены Комитета не осмеливаются поступить так, как того желают справедливые, беспристрастные люди, из опасения, что церкви принесут больше вреда и создадут больше проблем нации, нежели возникнет при принятии удовлетворяющего церкви решения. Именно эту причину привел судья Хаммонд в оправдание своего решения в статье, напечатанной в той же газете, в которой ранее был опубликован его вердикт. Он написал, что, когда церкви требуют законопроект такого рода, то правильным с точки зрения управления государственными делами будет удовлетворить такую просьбу, потому что протестанты – народ воинственный, и если не дать им того, чего они хотят, то они создадут в стране такие проблемы, что государство погибнет. Вот такое мнение. Что это, как не высказывание о том, что принципы, приводимые в действие мнимыми протестантскими церквями Соединенных Штатов, от начала и до конца совпадают с принципами папства? Основание, которое они сначала приводили в пользу законопроекта, является не чем иным, как абсолютным воплощением папских принципов. Резолюция, которую церкви направили в Конгресс с требованием принятия этого законопроекта, звучит следующим образом:

«Приняв это решение, мы таким образом даем обещание себе и друг другу, что с этого дня мы отказываемся голосовать и поддерживать всякий пост или выборную должность, всякого члена Конгресса, будь то сенатор или член палаты представителей, который проголосует за какую бы то ни было дальнейшую поддержку Всемирной ярмарки, за исключением поддержки на условиях, указанных в этих резолюциях».

Ричард У. Томпсон из Индианы, который был секретарем военно-морского флота при администрации президента Хейса, правильно сказал: «Позволить всякой церкви заранее диктовать, какой закон должен, а какой не должен приниматься, означает лишить народ авторитета и власти правительства, которые он установил своими собственными руками, и передать эту власть церкви». {70} И это так. Это произошло, и из слов, сказанных защитниками воскресенья, из заявлений, прочитанных нами вчера, сегодня для всего мира становится очевидным, что правительство Соединенных Штатов больше не является тем «правительством народа, управляемым народом, и для народа», каким сделали его наши отцы; сегодня народ беспомощен перед церквями и для церквей. Церковь руководит правительством; оно находится в ее руках, она завладела им и намерена и впредь удерживать его у себя.

Теперь, когда это произошло, совершенно естественно с нашей стороны или со стороны кого-то другого, со стороны всего народа, потребовать отменены законодательства. Несмотря на причины, приведшие к принятию закона, Конгресс мог бы отменить его, мог бы открыть свои глаза и сделать шаг назад, вернувшись туда, где был прежде. Конгресс мог отменить свое решение и оставить все там, где следовало оставить с самого начала, и тогда церквям пришлось бы предпринять еще одну попытку овладеть правительством. Но вместо того чтобы, выслушивая их требование, руководствоваться единственным основанием, на котором Конгресс имеет право рассматривать любой вопрос, то есть Конституцией, его члены отвергли Конституцию и все основанные на ней аргументы, открыто отказавшись прислушиваться к ее требованиям, и таким образом оказались в руках церквей, которые только этого и ждали. Таким вот образом содеянное безвозвратно закрепилось в законодательстве страны.

Далее, в сущности, следует второй шаг. Если первый шаг был сделан, то следующий шаг мог бы быть в обратном направлении; этим он отменил бы предыдущий. Но, вместо того чтобы предпринять этот шаг, делается все, чтобы лишь утвердить сделанное, а потом ситуацию нельзя будет вернуть назад.

Зачем нам теперь обращаться в Вашингтон? Какое положение мы занимаем в Вашингтоне с петициями или слушаниями, выражающими протест против религиозного законодательства? Совсем никакого. Мы больше не ставим перед Вашингтоном таких задач. Там больше нет места нашим ходатайствам. Такова нынешняя ситуация.

Некоторые спрашивали: «Допустим, выйдет новый законопроект. Разве мы не можем послать протест против него, пойти и требовать слушания по этому вопросу?» На чем мы будем основывать свои доводы? Из чего будет исходить наш протест? Из того, что он противоречит Конституции? Но в этой сфере Конституция уже была отвергнута; и нас бы встретили словами, что этот вопрос уже обсуждался, что он соответствует конституционным нормам. Это было объявлено публично. И если этот закон принимается как соответствующий Конституции, за этим следует все остальное. Когда я озвучил идею о том, что Конгресс мог ошибиться на основании недостоверных данных, предоставленных ему, мне на это ответили: «Ваш довод является непочтительным для Конгресса».

Эйфилд: Допустим, что другой национальный законопроект о воскресном дне будет представлен другому комитету, может быть, тот комитет прислушается к доводам, основанным на Конституции?

Джоунс: Допустим, что прислушается, но какое это имеет значение? Конституция уже попрана. Принятый закон является антиконституционным. Воскресный закон полностью противоречит Конституции. Но все уже сделано. Какую силу будут иметь доводы против любого другого законопроекта о воскресном дне, основанные на несоответствии этого закона Конституции? Какой в этом смысл? Смысла вообще нет.

Итак, братья, вы можете видеть, что все изменилось. Вот о чем я хочу, чтобы вы задумались: о том, что ситуация изменилась. У нас отнято основание, единственное основание, на которое мы могли ссылаться, то есть Конституция. У нас было право обращаться к правительству на этом основании, потому что Конституция является Божьей идеей в управлении. Принцип правления Соединенных Штатов – это Божья идея для системы правления. Когда мы придерживались Конституции и изложенных в ней принципов, являющихся воплощением замыслов Бога, как верной идеи, то это было как раз тем, что мы должны были делать.

Бог дал Конституцию как пример всему миру и как свет всему миру, как верные идеи для управления, и мы имеем право ссылаться на нее. На днях члены Конгресса хотели, чтобы мы привели доводы против закрытия ярмарки в воскресенье. Вы понимаете, что мы не могли этого сделать. Более того, мы не можем выступить против закрытия ярмарки в воскресенье по той причине, что воскресенье не является субботним днем четвертой заповеди; мы не можем выступить против закрытия ярмарки, потому что оспаривать это означало бы просто допустить и признать, что Конгресс справедливо внес четвертую заповедь в законодательство; и что, если бы субботу признали днем, о котором говорится в четвертой заповеди, то нам нечего было бы сказать. Но у нас есть множество возражений против принятого закона. Вступить в спор означало бы отказаться от сказанного нами ранее. Следовательно, мы не смогли бы далее основывать свою позицию на Конституции. Не допустив нас к участию в обсуждении, Конгресс лишил страну Конституции. Я всегда говорю, что у нас отличное окружение, ибо будучи отстранены Комитетом от всяческих споров, основанных на Конституции, мы находимся в великолепной компании, в компании Конституции Соединенных Штатов, и для того, чтобы избавиться от нас, им пришлось отвергнуть Конституцию. Конституция – вот то общество, к которому мы принадлежим.

Итак, вывод из всего этого следующий: у нас нет больше таких поручений к Вашингтону, какие были раньше. Конечно, если когда-то в будущем возникнут подобные вопросы, будет хорошо представить наши принципы членам Конгресса, так как мы несем истину всем людям. Но у нас больше нет поводов обращаться туда с петициями или протестами против религиозных законопроектов. {71} Дело сделано. Против чего же мы выступали в той работе, которая теперь осталась в прошлом? Против того, что уже было совершено или против совершения чего-то? – Против того, что еще не совершилось. Почему мы протестовали против принятия закона? Что мы говорили относительно того, к чему приведет его принятие? – Мы говорили, что оно приведет к образованию союза церкви и государства, то есть к созданию образа зверя.

Теперь дело сделано, и больше нет возражений на этот счет. Но все ли наши планы выполнены? Нам больше нечего совершать в мире? Неужели на этом прекратился весь наш труд, и нам больше нечем заняться? – Нет. Наша работа не остановилась. У нас есть дело, но мы не можем дальше совершать его таким образом. В чем же заключается наша задача? – Рассказать о том, что уже сделано. А сделано то, что создан образ зверя. Не ставит ли это нас лицом к лицу с вестью третьего ангела в том виде, как она написана? Не приводит ли это и не приближает ли нас с вами к этой вести, записанной в Слове? Существует только один путь: ответить на содеянное вестью третьего ангела в том виде, как она написана. А написана она так: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою»… Не является ли произошедшее доказательством того, что образ уже существует, а печать готова к тому, чтобы ее приняли?

Я еже раз говорю, что мы не можем протестовать против принятия закона, потому что он уже принят.  Мы не можем пойти в Конгресс и использовать конституционные аргументы против религиозного законопроекта, мы не можем протестовать против создания образа зверя. Мы не можем протестовать против правительства, признающего ложную субботу. Сам Конгресс своим твердым решением установил и поставил лжесубботу на место субботнего дня четвертой заповеди. Такое действие поместило правительство Соединенных Штатов в руки церквей. Оно установило образ зверя как субботу для страны и для всего мира и поставило ее на место субботнего дня четвертой заповеди, что ясно выражено в законопроекте.

Что представляло собой папство? Оно было не просто союзом религии и государства, ибо это присутствовало и в язычестве. Папство – это церковь, управляющая государством, церковь, владеющая государством и государственными полномочиями и использующая их для осуществления церковных решений. Очевидным является факт, что мнимые протестантские церкви уверенно держат правительство Соединенных Штатов в своих руках и используют его для того, чтобы церковный указ был действеннее любого другого. Вот для чего они это сделали. Вот что они делают сейчас. Это похоже на папство? Выглядит ли это подобно папству? Да, сэр. Поэтому я вновь говорю, что мы приближаемся к вести третьего ангела. Все факты налицо, и мы все плотнее подходим к своей единственной работе.

Если мы вообще должны иметь какую-то связь с общественными делами, то должны совершать их иначе, чем совершали до сих пор; и единственный способ поддерживать связь с ними – это просто предостерегать людей против принятия или признания правомерности того, что творится.

Мы приблизились к своему единственному делу, и другого пути нет. С этого дня каждый человек, который признает свое участие в деле распространения вести третьего ангела, может нести ее или передавать не иначе, как только в том виде как эта весть звучит: «Кто поклоняется зверю и образу его». Но до 1892 года никто из нас не имел права говорить об этом и предостерегать людей от поклонения образу, потому что образ еще не был сформирован. Мы говорили людям, что он формируется, и что когда сложатся определенные обстоятельства, образ зверя будет сформирован, и тогда предостережением будут слова «Не поклоняйтесь ему». Это было нашей вестью, но больше ей не является. Сейчас мы не можем сказать это Конгрессу. Мы не можем выражать протест против создания образа зверя; уже не можем, ибо дело сделано. Перед нами лишь одна работа. Я снова повторяю, что есть только один выход: проповедовать весть третьего ангела так, как она написана: «Кто поклоняется зверю и образу его»… Но есть одна фраза, которая предшествует этим словам: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом». Что же это, как не громкий клич вести третьего ангела, начинающийся уже сейчас? Не показывает ли это нам, что громкий клич зазвучит тогда, когда наступит время передать весть так, как она написана? Последние события предоставили нам достаточно возможностей увидеть это. Разве сама весть не говорит о том, что, когда она будет провозглашаться в мире так, как записана в Библии, то это и будет громким кличем? Ибо эта весть шествует именно так, сопровождаемая громким голосом.

Теперь другая мысль. В скольких странах на земле, кроме нашей, до сих пор не было союза религии и государства? – Он был везде. Сколько  вообще существует стран, в которых не было бы этого союза? – Нет ни одной. Но союз религии и государства, объединение церкви и государства – это сатанинский способ действия. Язычество было дьявольским проявлением, как и папство. И что же мы теперь наблюдаем в собственной стране? – Образ папства.

Какое орудие использовал сатана в войне против церкви Божьей, когда родился Христос? – Язычество. С помощью какого орудия он воевал против церкви в пустыне? – С помощью папства. {72} С помощью какого орудия он ведет войну против остатка? – С помощью образа папства? Прочитайте Откр. 12. Но до сих пор образ не был сформирован. Он сформировался сейчас. До сих пор правительство Соединенных Штатов не было в его руках, чтобы действовать против истины Божьей. Сейчас оно там. Сколько же сильных и великих мира сего сатана держит в своих руках, чтобы действовать против церкви и субботы Божьей? Всех. Не так ли?

Теперь многолетний христианский опыт обязывает нас с вами отстаивать субботу Господню. Мы призваны к этому. Но сейчас нашей работе противостоит каждая крупица власти, известная этой земле, а возглавляет противостояние сатана, который распоряжается этой властью. Тогда не встречаемся ли мы лицом к лицу с таким фактом: что с такой же уверенностью, с какой мы отстаиваем нашу верность субботе Господней, нам придется защищать ее перед лицом всей власти, которая только известна земле? Не следует ли из этого, что для того, чтобы мы могли отстаивать нашу верность, с нами должна быть сила, превосходящая всю власть, известную этой земле? Может ли человек сам по себе успешно противостоять всей земной власти? Нет, сэр. Что ж, тогда не приходим ли мы к тому, что на нашей стороне должна действовать сила, превосходящая всю вместе взятую силу земли? Разве не пришло время для того, чтобы ангел, имеющий великую власть, спустился с неба? Этот ангел спускается и присоединяет свой голос к голосу второго ангела, издавая громкий клич. Следовательно, мы сейчас живем в то самое время, когда спустился ангел, имеющий великую власть, и нам не нужно бояться. Пусть даже вся земная власть будет против субботы Господней и против нас, потому что мы отстаиваем ее, власть Бога дана каждому, кто будет верен Ему.

Не является ли весть, которую Спаситель дал Своим ученикам в точности той же вестью, которая дана нам? Они должны были идти по всему миру и проповедовать евангелие каждой твари. Это наша весть. Вечное евангелие, которое должно быть проповедано «всякому племени и колену, и языку и народу» (Откр.14:6). Речь идет об одном и том же. Господь сказал им: «Дана мне всякая власть на небе и на земле». Из этих слов мы видим, что Иисус Христос имеет власть на земле, которая превосходит все земные власти. Итак, если бы только Иисус был на земле и жил на земле как когда-то раньше, у Него было бы больше власти, чем у любого из нас? – Нет. {73} Но церковь хотела заставить людей соблюдать воскресенье вместо субботы Господней. Церковь-отступница хотела, чтобы воскресенье соблюдалось вместо субботы Господней, чтобы люди признавали этот день и праздновали его вместо субботнего дня. Она не могла сделать это самостоятельно. Что же она тогда предприняла, чтобы достичь своей цели? Она завладела земной властью. Она захватила власть государства. Какую власть в мире имело в то время правительство, к которому обратилась церковь? Римская империя была в то время мировой державой; так что церковь завладела всей властью мира и тем самым заставила людей принять воскресенье вместо субботы Господней. Не по этой ли причине церковь смогла окончательно изменить субботу Господню на воскресенье? Что это было, если не лишение закона Божьего силы? Церковь захватила печать закона, самое сердце закона, являющего Божий характер; печать, показывающую, Кем является Господь, – Церковь силой убрала ее и поставила на ее месте свой собственный знак. Что это, как не вытеснение Бога из умов людей всего мира? Завладев властью, Церковь преуспела в достижении своей цели лишить силы закон Божий. Вот кто был зверем. Действия Церкви породили зверя. Все эти годы мы проповедовали о том, что папство отменило закон Божий. И это верно. Теперь давайте вернемся к нашему времени и к тому вопросу, который стоит перед нами. Не соблюдали ли протестантские церкви  воскресенье в течение длительного времени? Не отвергали ли они долгое время соблюдение субботы Господней? Но они не могли никого заставить соблюдать воскресенье вместо субботы, о которой сказано в четвертой заповеди. Отчасти верно то, что они могли навязывать соблюдение воскресенья в отдельных штатах. Но мы знаем, и все представители церквей сами это признают, что все усилия изменить государственные законы в этом направлении почти полностью были сведены на нет тем фактом, что национальное правительство было против этого. Мы знаем, что одной из главных целей рьяных попыток религиозных деятелей сделать национальное правительство приверженцами воскресенья, было принятие выгодных церквям государственных законов. Затем для того, чтобы осуществить свою цель в возвышении воскресенья над субботой Господней, эти мнимые протестантские церкви должны были захватить правительство Соединенных Штатов и его власть подобно тому, как в прошлом отступившая церковь захватила власть римского правительства. Теперь власть находится в руках церквей. И постановление, принятое с целью заполучить ее, было направлено на то, чтобы убрать с дороги субботу четвертую заповедь и заменить ее воскресеньем. Не был ли аннулирован этим постановлением закон Божий? Принятие этого законопроекта породило зверя! Что это? – Это образ. Не пришло ли время для того, чтобы весть третьего ангела прозвучала в том виде, в каком она написана? «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою».

И Господь тоже послал нам слово именно сейчас. «Время Господу действовать» Почему? Потому что «закон Твой разорили» (Пс.118:126). Не являются ли эти слова молитвой, которую Бог вложил в наши уста в это время? Вы возносите ее? Живете ли вы день за днем и час за часом в присутствии того внушающего страх факта, что пришло время действовать Самому Богу, если истина Его должна быть вскоре явлена всему миру? Это действительно устрашающий факт, это действительно тревожное положение. Оно подводит нас к такому уровню посвящения, о каком никто из нас раньше не мечтал; к такому посвящению, такой преданности, которая удержит нас в Божьем присутствии с внушающей страх мыслью: «Время Господу действовать: закон Твой разорили».

Что это, если не признание и признание истинное: «Господи, что мы можем сделать? Вся земная власть против нас. Что мы можем сделать против этого великого общества?» Не является ли нашей молитвой сейчас эта молитва Иосафата: «Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши! И все Иудеи стояли пред лицем Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их» (2Пар.20:12,13).

Что Иоиль советует нам делать сейчас? «Соберите народ, созовите собрание, пригласите старцев, соберите отроков и грудных младенцев; пусть выйдет жених из чертога своего и невеста из своей горницы. Между притвором и жертвенником да плачут священники, служители Господни, и говорят: "пощади, Господи, народ Твой, не предай наследия Твоего на поругание, чтобы не издевались над ним народы; для чего будут говорить между народами: где Бог их?" (Иоиль 2:16,17).

Мы дали обещание пред Господом и перед миром в том, что зависим от Бога, что Он любит Свой народ; что Он проявляет Себя через тех, чьи сердца стремятся к Нему. Братья, эти устрашающие слова имеют отношение к вести, которая пришла к нам из Австралии. В свидетельстве она озаглавлена «Кризис неминуем». Что в ней сказано? «Должно произойти нечто великое и решающее, и это будет очень скоро. Промедление скомпрометирует характер Бога и Его престол». Братья, своим небрежным, равнодушным отношением мы подвергаем престол Божий опасности. Почему Господь не может действовать? Бог готов. Может, не готовы Божьи работники? Но «промедление скомпрометирует характер Бога и Его престол». Возможно ли, чтобы мы были готовы  рисковать честью Божьего престола? {74} Братья, ради Господа и ради Его престола, давайте уйдем с дороги. Давайте уйдем с дороги. Единственный способ не стоять на пути у Бога — это найти убежище в Нем. Это единственный способ не мешать Ему, и это то, к чему Он нас сейчас призывает. Это наша позиция. Бог дал нам молитву. И, если Он Сам дал ее нам, то насколько искренно и доверительно мы можем возносить эту молитву и представать с ней перед Ним! Бог оставил нам молитву, Он дал нам слово: «Время Господу действовать: закон Твой разорили».

И еще. Если нам необходимо что-то, что смогло бы убедить нас в том, что это действительно так, то вот обращение, которое было прочитано в прошлую субботу, слова из последнего письма, пришедшего из Австралии:

«Братья и сестры, пусть сказанное мною пробудит ваше внимание к важности этого времени и значению событий, которые происходят вокруг нас. Я указываю вам на настойчивые действия, которые сейчас предпринимаются для ограничения религиозной свободы. Божий памятник снесен, и на его месте перед всем миром стоит ложная суббота»

Сказано не «будет снесен», а уже «снесен». В свидетельстве, которое пришло прошлой зимой — в это же самое время год назад, — говорилось, что будет предпринята серьезная попытка, чтобы «возвысить ложную субботу».  А что сказано теперь? «Божий памятник снесен, и на его месте перед всем миром стоит ложная суббота». Как быстро Божье слово исполняется в наши дни! В одном письме содержится свидетельство о том, что «произойдут» такие-то и такие-то события, а в следующем – что они «уже происходят». Одно письмо приносит слово от Господа о том, что предпринимаются попытки, чтобы «сделать» что-то, а следующая почта приносит слова от Господа о том, что это уже «сделано».

Братья, не должны ли мы стоять подобно солдатам, будучи готовыми немедленно откликнуться на  любое Божье слово? Мы не можем медлить ни мгновения. Братья, давайте искать Бога всем сердцем. Не являются ли свидетельства, которые читал на предыдущем занятии брат Прескотт и которые ставят нас лицом к лицу перед мыслью обратиться к Богу с просьбой о Святом Духе, свидетельством в пользу происходящей работы, нашей вести и всего остального, о чем мы говорили?! Не имеет ли ко всему этому непосредственное отношение цитата, которую я приводил вчера вечером? «Тот, кто по ныне происходящим событиям сможет понять, что грядет на нас в ближайшем будущем, не будет больше верить человеческим выдумкам, но почувствует, что Святой Дух должен быть узнан, принят и представлен перед всеми людьми». Теперь я прочитаю это высказывание полностью:

«Божий освященный памятник низвержен, а на его месте пред всем миром установлена ложная суббота. И в то время как силы тьмы возбуждают низменные стихии, Господь Бог небес посылает силу свыше для преодоления критической ситуации, побуждая Своих живых посредников возвысить закон неба. Сейчас, именно сейчас пришло для нас время трудиться в других странах, сейчас, когда Америка, страна религиозной свободы, объединится с папством, угнетая совесть и понуждая сознание людей чтить ложную субботу».

Теперь речь идет не о том, чтобы «установить» ложную субботу, а о том, чтобы чтить ложную субботу, которая уже установлена и предстоит перед миром.

У нас есть еще одна весть, датируемая 30 августа 1882 года. После библейской цитаты из Откр. 3,  в ней говорится:

««Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр.2:5). Избранный народ Божий утратил свою первую любовь. Без нее их исповедание веры не спасет от смерти ни одну душу. Возможно, следует отвлечь внимание от расхождения во мнениях и переключить его на совет Верного Свидетеля. Когда Божий народ смирится перед Ним, каждый лично ища всем сердцем Его Святого Духа, тогда из человеческих уст будет слышно то свидетельство, которое представлено в Писании: «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его» (Откр.18:1). Лица будут сиять любовью Божьей,  а уста, тронутые святым огнем, произнесут: «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха»».

Братья, пусть, прежде чем наша встреча и конференция завершатся, эти слова будут сказаны каждым присутствующим в этом здании, на этом мероприятии, в этой церкви. Не сделал ли Бог путь вполне ясным? Разве мы не усматриваем его со всей очевидностью в представленных нам событиях, которые не могут быть сокрыты от нас? Так давайте же откроем наши глаза и наши сердца и попросим Господа войти, полностью властвовать над нами  и использовать нас так, как Ему угодно.