Глава 178- сестре Линдсей «Саннисайд», Куранбонг 8 мая 1896 г. |
Дорогая сестра Линдсей!
Пожалуйста, прочитай наставление Христа законнику в Лк. 10:25-28: «И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить». В этом отрывке дан урок относительно обязанностей, долга каждого из нас. Этой почтой я посылаю письмо брату Джоунсу и по возможности вышлю тебе копию этого письма. Постоянно снова и снова, в разное время и в разных местах я получаю некие предостережения. Не могу определить смысл этих предостережений, поскольку они даны мне в образах и символах. Я много размышляла над ними, над посланиями, которые получила перед смертью моего мужа. С этого времени мне было показано, что необходимо предпринять усилия для объединения издательства в Окленде и издательства в Баттле-Крике, дабы мог осуществляться контроль над издательством в Баттл-Крике. Эти предостережения я поняла не до конца,
1517
потому что много раз получала весть, что эти два учреждения не должны противостоять друг другу, проявлять ревность по отношению друг ко другу, но что они должны сотрудничать как братские учреждения, каждое выполняя порученную ему Богом работу. «Ефрем не должен завидовать Иуде, а Иуда не должен досаждать Ефрему». Каждое учреждение образовано Богом для выполнения определенной работы. До смерти моего мужа это дело, касающееся издательства в Баттл-Крике, было показано мне в образе виноградной лозы, и начиная с этого времени, они представляются мне в том же образе. Господь показал мне, что эти два учреждения должны быть как две разные ветви, которые, хотя и отличаются друг от друга, но принадлежат одной виноградной лозе. Они не должны слиться в одно учреждение, но их единство в том, что они получают питание из одного источника. Христос сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» [Ин. 15:1–6]. «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. [Лк. 6:44 и дал.]
1518
Это дело было представлено мне в разных образах, и я знаю, что если бы не воля Божья эти два издательства были бы объединены. Я боюсь, что в Баттл-Крике уже совершили ошибку, взяв на себя руководство школами и санаторием в Св. Елене. Господь многие годы обличает Баттл-Крик, особенно со времени конференции в Миннеаполисе, когда некоторые сотрудников вели себя, как Корей, Дафан и Авирон. Если бы сотрудники издательства казались себе самодостаточными и не были столь высокомерными, они бы почувствовали, что смогут руководить любым слабым учреждением. Очень важно показать их собственное учреждение в истинном свете. Эдсон Уайт был безжалостно осужден, потому что они обвинили его в неправильном управлении финансами, но те, кто его обвиняли, прекрасно знали, что их финансовые махинации противоречат наставлениям Божьим. Это было мне показано с позиций того, как люди пытаются обвинять других за соринку в глазу, не замечая бревна в собственном глазу.
1519
«Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев» [Рим. 2:1–9].
|