Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 4 том Глава 199. С.Н. Хаскеллу и его супруге. 13 августа 1900 г.
Глава 199. С.Н. Хаскеллу и его супруге. 13 августа 1900 г. PDF Печать E-mail

Н – 121 – 1900

 

Саннисайд, Куранбонг, Новый Южный Уэллс

 

Дорогие брат и сестра Хаскеллы,

 

Сегодня, этим холодным утром, я не могу писать много, но написала вам несколько строк. С наступлением холодной погоды я чувствую себя не так хорошо, как хотелось бы, но если не буду писать или говорить слишком много, то справлюсь с делом очень хорошо. Я получила письмо от брата Ирвина, в котором он пишет, что доктор Келлог занял в итоге позицию против Елены Уайт, потому что она не поддерживает его в работе, которую он довел до такой крайности. Джон Уэсселс приехал в Америку и полностью стал на сторону д-ра Келлога. Он заявил в отношении нашей работы и нашего окружения в Куранбонге вещи, которые ничего общего с истиной не имеют. Он показал, что ему нельзя доверять: вот так обстоят дела. По-видимому. снова дух Миннеаполиса витает над Баттл-Криком. Джон Уэсселс принес новости о том, что Вилли и А.Г. Даниэльсы разработали планы о том, что брат Даниэль должен стать президентом Генеральной Конференции, а Вилли секретарем и одновременно президентом Совета зарубежных миссий. Здесь нет и грана истины. Такого плана не было и в мыслях.

 

1707

 

Вилли твердо убежден в том, что ни при каких обстоятельствах мы не должны базироваться в Баттл-Крике или к востоку от Скалистых гор. Мы должны располагаться вблизи Пасифик Пресс. Мы планировали переехать в сельскую местность, в районе Фрутвейла или в поселиться в нем самом, так чтобы не было связей с офисами, которые востребовали бы наше внимание. Мы планировали завершить работу над книгой, которую сейчас обдумываем. Мы серьезно задумываемся об этом, но еще не закончили черновик этой работы из-за наших планов уехать из этой страны в августе прошлого года. Вилли не хотел уезжать так рано, но я решительно заявила, что мы должны вернуться в Америку до начала зимы, поскольку перемена климата в это время для меня будет трудным испытанием в моем возрасте. Таким образом. Вы видите, что мы планировали не устраиваться вблизи школы или под сенью офиса, где наше время и силы будут истощаться, как это уже было в этой части виноградника Господня. Мы должны жить в 10-15 милях от Пасифик Пресс. Я предложила, чтобы мы заняли свой дом Хелдсбурге. Осенний сезон обеспечит нас необходимыми фруктами. Но Вили возражает. Он считает, что мы не должны жить вблизи какой-либо школы. Для это было проблемой, где устроиться на жительство, и я до сих пор не решила, где нам поселиться, и ехать ли нам в дом в Хелдсбурге. Но, думаю, что все станет яснее, когда мы приедем в Окленд и сможем осмотреться там. Не сомневайтесь, что мы охотно покидаем это поле. Мы намерены вернуться, как только окажется, что так хочет Бог. Климат

 

1708

 

благоприятствует мне, а сердца этих людей всегда в моем сердце. Я так неохотно уезжаю отсюда в то время, когда санаторий находится в стадии развития, и мы так нужны здесь. Но я продала свою ферму и все оборудование, всю мебель и всю утварь и строения для скота: коров, лошадей, повозки. Для нас это большое облегчение, хотя все вещи проданы за гораздо меньшую цену. Но меня это не очень беспокоит. Я пишу эти подробности, чтобы вы увидели, что мы думаем о своей будущей работе. Мои рукописи должны быть сданы в печать как можно скорее, и мы должны жить на расстоянии не более 1—20 миль от издательства, чтобы на транспорте (трамвае) можно было бы быстро добраться до офиса и обратно. Теперь относительно работы в Америке: мы полностью доверяем брату Ирвину как человеку, который на своем месте. У меня нет оснований думать, что его нужно заменить кем-то другим. Слухи о пасторе Даниэльсе, который должен якобы сменить его, не имеют под собой ни малейших оснований, в том, что касается моего мнения. Но они столь же верны, как и то, что исходило из Хелдсбурга в Баттл-Крик пастору Батлеру относительно планов, которые должны были разработаны и поставлены на повестку дня в Миннеаполисе. Мы ни о чем не беспокоимся. Это дело Господа: Он стоит у руля и управляет как капитан корабля, и Он приведет наше судно в порт. Наш Господь повелевает ветрами и волнами. Мы только его работники и должны повиноваться Его командам: выполнять все Его приказы. Нам нет нужды тревожиться или беспокоиться. Мы доверяем Богу. Господь посылает Свои самые богатые дары и умственные способности народу, который Он любит, и тем, кто исполняет Его установления. Он никогда не покинет Свой народ, тех, кто работает в согласии с Ним. Бог стремится сделать Свою Церковь непрерывным воплощением Христа.

 

1709

 

Служители Евангелия — это помощники пастыря. Христос — Божественный пастырь. Члены церкви — соработники Господа. Его Церковь будет стоять твердо. Это тело Господне. Церковь должна приложить все силы, чтобы быть единой со своим Главой. Среди членов Христова тела должно быть единство действий. Они сопричастники Божественной природы и как таковые должны бежать господствующей в мире похоти. Это растление многогранно и охватывает много сфер, но сопричастные Божественной природе должны твердо придерживаться учению слова Божьего в его чистоте. Нужно неукоснительно следовать Библии. Как народ, соблюдающий заповеди, мы должны исполнять священную работу, делая ее ясной, простой и полагаясь на духовную основу нашей веры. Нужно приложить все усилия, чтобы понять требования Бога для настоящего времени. Разного рода влияния и установки последнего времени заставят многих людей отойти от спасающих проверок для этого времени. Но появятся многочисленные человеческие тесты, которые не имеют никакого отношения к работе, данной нам Богом, дабы выстоять в полной амуниции, небесной экипировке, в борьбе за полноту истины. Слово Божье и Его попираемый Закон должны быть представлены людям в такой ясности и простоте, которая ведет к тесному сплочению мужчин и женщин, членов других церквей, их единению лицом к лицу, сердце к сердцу с истиной. Они увидят ее превосходство над многочисленными заблуждениями, которые представлены и которые приводят к замене этой священной истины в настоящее время. Каждая душа должна выбрать, на чьей она стороне. Все выстроятся либо под знаменем истины и праведности либо под знаменем отступнических сил, которые претендуют на верховную власть.

 

 

1710

 

Слово Бога в Его законе связывает воедино всех, кто способен размышлять. Истина для настоящего времени, весть третьего ангела, должна быть возвещена громким голосом, все с большей силой по мере того, как мы приближаемся к последнему испытанию. Этот тест должен придти в церкви вместе с истинным медицинским миссионерским служением, работой, который великий Врач должен представить во всей полноте этой вести. Под водительством нашего Вождя мы должны представить слово Божье, требующее повиновение системе библейской истины, которая есть система власти и силы, убеждающая и обращающая сознание. Требование послушания истине это вопрос жизни и смерти. Истина для настоящего времени включает в себя вести, которые несут три ангела: вслед за вестями первых двух ангелов. Наша работа — представить эту весть со всем ее содержанием. Мы, народ Остатка, в эти последние дни должны продвигать истину и усиливать голос третьего ангела, несущего удивительную, особую весть, придающую особое звучание трубе. Вечная истина, с которой мы связаны с самого начала. Должна поддерживаться во всей ее все возрастающей значимости до закрытия двери благодати. Это труба не должна звучать неопределенно. Мы должны быть изобретательными и мудрыми, практикуя простоту и строжайшую экономию и являя христоподобный характер. Должна возвещаться вера, вечная вера в прошлом и в настоящей истине: в молитвах, устно и письменно. Весть третьего ангела должна в ясных и определенных терминах нести весть предостережения: она должна быть понятна любому мыслящему человеку. Хотя мы связываем себя с развитием истины в предыдущих посланиях ангелов, мы объявляем весть третьего ангела и других, следующих за ним, во второй раз возвещающих падение Вавилона.

 

 

1711

 

Мы призваны нести весть: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице… выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» [Отк. 18:2, 4]. Эта весть должна дойти до всех церквей. Мы должны разработать наилучшие планы для исполнения этого. Это послание должно звучать как повеление для мыслящих людей. Священные истины, в которые мы верим и которые практикуем, не должны преподноситься в навязчивой форме, но в духе характера нашего Господа. Святой Дух достигнет благородных умов и лучших качество человеческого духа. Во всех наших санаториях должны находиться люди, которые понимают доктрину истины и которые могут представить ее устно и письменно. Они войдут в контакт с людьми, которые не проявляют сопротивления, и будут умолять о них, как умоляют о единственном сыне. Наша цель, как говорит Господь, не ставить на руководящие посты тех, кто не подходят для такого служения, людей, которые не воспринимают глубины библейской истины. Многие полагают, что наш внешний вид, стиль и представительность должны сыграть важную роль в обращении высших классов общества. Но это ошибка. Эти люди могут сами читать такие вещи. Да, внешний вид имеет значение, он производит впечатление на умы, но внешний вид должен быть благообразным. Он должен показывать, что служители Божьи связаны с Ним с небесами. У нас не должно быть стремления получить признание людей мирских, чтобы придать своей работе характер и влияние в эти последние дни. Надлежащий вид и представительность — драгоценный дар. Наша вера, наша одежда и наша манера поведения должны соответствовать характеру нашей работы, представлению самой важной вести, которая когда-либо была дана миру. Наша задача — завоевать людей, привести их к вере в истину, завоевать их своей проповедью и своим примером, а также благочестивой жизнью.

 

 

 

 

1712

 

Истина во всей ее полноте должна в жизни проявляться как гармония веры и практики. Ценность истины будет видан по ее плодам. Господь может и будет оставлять след в сознании людей, самым серьезным образом относящимся к истине. Наша одежда, наша манера поведения, наш язык и глубина практического возрастания духовности — все это должно показывать, что великие принципы истины, которой мы придерживаемся, существуют для нас реально. Таким образом, истина во всей своей целостности  должна запечатлеться в сознании человека и служить ему руководством к действию. Истина, библейская истина, должна стать мерилом любви и жизни души. В наших учреждениях и в нашей работе нам нужны сознательные, благочестивые люди, которые были бы борцами в своей повседневной работе, которые отличались бы крепкой верой и ясным сознанием, те, которые не искали бы аплодисментов людей, но одобрения Бога, людей, через которых Бог может работать. Нам нужны люди, которые поставят на первое место борьбу с Богом в молитве, а затем будут продвигаться вперед в мудрости вдохновения, которое может дать Бог. Мы представляем собой зрелище, спектакль для этого мира, ангелов и людей. Если разум человека не омрачен, а сердце не ожесточилось, он любой ценой должен повиноваться Богу. Они должны не только молиться Богу, но и активизировать свои молитвы. В нашем мире есть работа, которая должна быть совершена, и мы с вами, брат и сестра Хаскеллы, должны быть среди тех, кто работает. «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» [Дан. 12:10]. Неспособность понять связана с острым нежеланием покаяться и признать свои ошибки и принять истину Креста. Сатана будет стремиться удержать своей силой каждую душу. Он не отдаст добровольно свою власть над людьми, которые оказывают влияние над другие умы.

 

1713

 

По этой причине Божьи методы распространения Евангелия встречают огромное сопротивление со стороны агентов синагоги сатаны. Поскольку последняя борьба с сатаной будет самая решительная, самая страшная и одновременно самая коварная в плане обмана, которая когда-либо существовала, то и поражение его будет окончательным и полным.

После завтрака. Все, кроме последнего параграфа в предыдущем письме, я написала между четвертью пятого и семью утра. Ум мой был ясен, и дух Господень был отчетливо со мной, когда я это писала. Я должна стараться быть в руках Господних каждое мгновение. Я понимаю, что мудрость человека — это его глупость; мудрость же Бог непогрешима. Окончательное воскресение для суда завершит, с одной стороны, победу Христа и Его Церкви, а с другой — будет уничтожение сатаны и его последователей. Только время раскроет замысел Божий. В каждом Своем действии Бог смотрит на сердце. Всякое стремление уподобиться миру, искать дружбы с ним, может быть опасным в том отношении, что человек может преступить его святые заповеди. Гордыня и любовь к мирской славе лежит в основании самовозвышения и желания признания мира. Это, в свою очередь, способствует желанию дружбы с миром. Самоправедность, которая столь обманчива, связана с неосвященным сердцем. Нам же дается предостережение: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» [Иак. 4:4]. О, если бы наши врачи и служители и члены церкви могли бы видеть это в истинном свете! О, если бы они возвысили Господа Бога и служили бы Ему со страхом Божьим!