Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Глава 156 – Письмо О.Э.Олсену O - 55 -1894 PDF Печать E-mail

Вилла Норфолк, Проспект Хилл,Грэнвилль, Новый Южный Уэльс

 

Дорогой брат Олсен, я испытываю к вам самые добрые чувства. Я понимаю, каково ваше отношение к работе, я молюсь за вас и верю, что Господь будет вести и направлять вас, но я ощущаю, что для меня настало время пребывать в Господе и только в Нем одном. Члены совета в Баттл Крике относятся ко мне по своему собственному разумению, так же как они относятся к другим, и будут продолжать делать это, пока не обратятся. И если врагу посредством их действий удавалось привести меня в уныние или лишить мужества, то он торжествовал. Я не испытываю симпатии, не верю и не доверяю некоторым людям, которые входят в состав вашего совета, поэтому я не поддамся ограничениям, которые они пытаются возложить на меня. Если бы они могли видеть положение вещей в правильном свете, то они бы поняли, что я у меня есть такие взаимоотношения и опыт работы, которых нет ни у одного из них. Они бы увидели, что их постоянные подозрения, зависть, злые догадки мешают им на пути их духовного роста, а также создают серьезные преграды мне.

 

Я жалею о том, что я не поступила так, как мне следовало поступить, когда мой племянник Фрэнк Белден и капитан Элдридж занимали ответственные должности и не оценили книгу «Великая борьба», 4 том, которая должна была быть передана людям в таком количестве, в котором они имеют её сегодня. Какое воздействие оказали на них все мои слова, в которых я хотела излить им переживания моего сердца? Это было равносильно разговору с камнями. Моя ноша и моя обеспокоенность были истолкованы как эгоистичные мотивы. Они судили меня, измеряя меня по своим меркам. Они сами построили преграду на пути собственного управления, и книга, которая должна была достигнуть людей, книга, которую дал им Господь, лежала почти бесполезным грузом и была похоронена, не успев выйти из-под печатного пресса. В этой книге заключен свет, излитый с неба. [1281] Какой же отчет дадут эти мужи Богу за то, что проявили мало веры и доверия к этой книге, за то, что помешали её предостережениям достичь людей? Я так рада, что теперь люди могут читать её. Эта задержка была одной из проделок сатаны. Господь показал мне, что лукавый усердно потрудился и создал такое положение дел, при котором работа не могла продвигаться вперед так, как это ожидалось. Те, кто препятствовал работе, дадут за это отчет Богу.

Несмотря на положение и отношение к работе, разве я была в силах как-то повлиять на совет и на решения, принимаемые в Баттл Крике непреклонными, упрямыми и решительными мужчинами? Воистину никак. Однако есть Тот, кто сказал: «Знаю дела твои». Какие у меня есть основания полностью доверять решениям советов, которые так поступили с вестью и вестником? Разве у меня нет оснований верить, что если бы они могли поместить меня в затруднительную ситуацию, то они бы так и сделали? Ведь они уже поступали так. Со времени прибытия в Австралию я думала, что смогу самостоятельно изыскивать средства для того, чтобы оплачивать работу переписчика и готовить статьи и материалы к изданию, которые мне были показаны в ночные часы, а также подавать отчеты моим братьям – членам ваших советов. Но я не стану делать этого. Бог известно все. Я устала и мне отвратительно то, как ведется управление делами.

 

Исходя из того, что я давно уже тружусь на Божьей ниве, честно и искренно выполняю свою работу, поступаю по правде, неужели я по-прежнему заслуживаю критики. Очевидно, что до тех пор, пока стана имеет власть над человеческими умами, которые не полностью освящены Духом Божьим, и вкладывает в них свое толкование событий, ничего не изменится. Факты будут неправильно восприняты, поэтому я не буду терзать свою душу или  возлагать на моих помощников ненужные бремена, для того, чтобы [1282] составлять детальный перечень наших расходов для совета, и тем самым избежать подозрений, которые готовы возникнуть в любой момент. Я не буду унижать себя перед этими людьми. Я буду стоять в Боге, и только в Нем одном.

После того как я побывала на ваших советах, увидела дух, в котором вы принимаете решения и рассматриваете дела, касающиеся отдельных людей, то мое доверие к тем мужам совсем не возросло. Я не хочу быть зависимой или контролируемой ими до тех пор, пока не увижу ясных доказательств, что эти неуклонные мужи, заседающие на советах, принимающие решения и строящие планы, обращены. Моя позиция такова: я буду трудиться для Бога, я буду распоряжаться всеми данными мне Богом силами и средствами под Его водительством; я буду управлять ими и использовать их так на этих беспомощных полях, как велит мне Бог. Бог не возлагал на меня ноши и не поручал мне рисковать здоровьем и жизнью, экономя средства конференции, хотя я знаю, что я больше не буду настолько отрекаться от себя, чтобы подвергать опасности мое здоровье, пытаясь сэкономить дорожные расходы, ведь я за это несколько раз едва не поплатилась жизнью. Уилли это делал так часто, что ему не следует больше так поступать в будущем, потому что, поступая так, он нанес серьезный ущерб своему здоровью. А те, кто находятся далеко, не смогут по достоинству оценить его труд, даже если он лишиться жизни. Действительно пришло время взирать на Бога, и только на Бога; совершая служение не видеть ничего кроме славы Божьей. Мы будем поклоняться, и служить Господу Богу Израилеву всеми своими силами. Он мое убежище и моя крепость. В небесных книгах учтено и продолжает учитываться то, как эгоистично люди используют Божьи средства. Такие дела подавляют деятельность других соработников.

 

[1283] Я решительно готова сделать все, чтобы жизнь Уилли изменилась. Бог хочет, чтобы он жил иначе. Я пишу об этом, ибо для этого пришло время, и я должна сделать все, что в моих силах, чтобы изменить положение дел, ибо оно не разумно и не угодно воле Божьей. Бог не одобряет этого. Мы будем трудиться согласно Божьим повелениям, и будем находиться в гармонии с моими братьями, если они будут идти верным путем, согласно Божьей мудрости и воле. Мы будем чтить тех, кого почитает Бог независимо от их талантов и положения.

Этим утром я читала пророка Исаию о том, что Господь Иисус пришел проповедовать евангелие кротким. Я хочу иметь кротость Христа, но когда я вижу мужей, вклинивающих свои неосвященные решения в ход дела Божьего, я не могу оставаться в мире. Я буду решительно говорить, я не буду молчать, несмотря на то, что некоторые из вас не признают моей миссии и порученного мне Богом труда. Я не буду молчать, не зависимо от того, будет услышан мой голос или нет. Мне было дано поручение: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву – на грехи его». Бог не одобряет многих вещей, которые происходят сегодня в Баттл Крике.

О, если бы каждый мужчина и женщина, которые прикасаются к святыням, имели чистое сердце и относились бы справедливо к каждому человеку, как к святому, так и к грешному! Но они всегда подозревают других и судят их по своим меркам, потому что потворствуют своей собственной недобросовестности. Мне часто приходит на сердце следующий текст из писаний: «Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними».

Тщетна надежда тех, кто полагает, что издательство «Ревью энд Геральд» будет процветать, действуя вопреки Божьим принципам и постановлениям. [1284] Он рассыплет быстрее, чем люди соберут. Бог борется с теми людьми, которые занимают важные должности, но при этом служат себе и не справедливо оценивают работу Божьих работников, проповедующих Слово и служителей на других полях. Все это записано в небесных книгах. Если они не увидят посланного Богом света и не раскаются, то будут считаться виновными по отношению к служителям, и будут приведены на суд.

 

Господь послал раннее и позднее свидетельство предостережения, но как люди отнеслись к этим призывам, укорам и предупреждениям? День Божий явит это. Я пыталась передать нашему народу все Божьи наставления, но иногда меня останавливали такие слова: «Они не могут вместить их сейчас». Даже истина не может быть подана во всей полноте, потому что умы людей духовно не подготовлены воспринять ее. Я имею многое сказать, но люди, к которым относятся эти вести, не могут принять их по причине своей неосвященности. 3 июня я написала статью для брата Литтлджона, но не решилась отправить ее, потому что я очень боюсь, что он будет решительно сопротивляться любым укорам и советам, которые не соответствуют его суждению. А то письмо содержит весть именно для него. Но в этом случае не проявляется милость, доброта или благородство.

Скажу, что в Уилли не было времени прочитать какие-либо из моих статей или описаний. Ему ничего не известно об этой статье. Почему? Потому что ему приходится допоздна засиживаться над работой, иногда он отрывается от работы, чтобы дать советы служителям, братьям и трудящимся. Я редко вижу его. Он настолько изнурен, что в течение недель и месяцев у него держится невысокая температура, и он страдает гиперемией. [1285] Кто может помочь мне записать эти важные вопросы? Никто, но иногда я могу попросить о помощи Марианн. Хотя конференция и считает, что у меня достаточно помощников. Совет принял решение, что я должна писать о жизни Христа, но что от этого изменилось? На мои плечи бременем ложится решение вопросов и положение дел как здесь, так и там. Я пишу, но у меня нет времени прочитать ему важные отрывки, касающиеся дела Божьего. У него нет свободной минуты, и у меня нет возможности поведать ему о чем-то добром и воодушевляющем, или о том, о чем я написала вам. Я помогаю ему отвечать на письма, но я не прошу оплачивать мне этот труд. Я без колебаний скажу, что он перегружен ответственностью. Легко принять решение о том, что Уилли должен помогать своей матери, но они не понимают, что у него нет времени на то, чтобы справится с накопившимся объемом важной работы. Если он будет помогать мне, то он не сможет делать свою работу.

 

До сего дня я написала очень мало о жизни Христа и была вынуждена часто просить Марианн помочь мне, несмотря на то, что она должна трудиться над книгой «Жизнь Христа», собирая отдельные отрывки из моих трудов и сводя их в одно целое, а это нелегкое дело. Но она всегда готова помочь мне, чтобы я могла уделить все своё внимание работе. Её разум научен и подготовлен к работе. И вот, я уже в сотый раз говорю себе, что после того как я закончу это письмо, я возьмусь за книгу «Жизнь Христа» и буду продолжать её с Божьей помощью.

Написав  вам о всех наших проблемах, а это следовало сделать давно, моя душа обрела мир. Я ощутила Божье одобрение. Боюсь, что у меня не будет времени переписать это письмо, поэтому я отправлю вам его в таком виде.

С искренней заинтересованностью в вас и в Божьем деле, ваша сестра и сотрудница во Христе,