Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 08 октября 2024
Главная Весть 1888 года Материалы 1888 года Е. Уайт 2 том Главы 50-114 Глава 62 – Высказывания на субботней школе. Отвечая на новый свет
Глава 62 – Высказывания на субботней школе. Отвечая на новый свет PDF Печать E-mail

Высказывания на субботней школе, Баттл Крик, Мичиган

 

Понедельник, 3 февраля 1890 года.

Мои братья, я усердно тружусь и день и ночь. Мой разум странствует. В моем разуме постоянно оживает все то, что было открыто в древние времена, на протяжении всей истории. Я ощущаю на себе довлеющее бремя, которое не дает мне молчать. Мы говорили об этом, увещевали, излагали, просили, умоляли, молились, и боролись всеми силами нашего естества, а после всего мы ощутили, что все наше существо истощилось. Мне казалось, что мое дыхание остановиться и жизнь оборвется в любую минуту. В другом случае меня побуждали люди. А почему вы не можете сделать это? Каждый раз, когда мы собираемся, приходят люди, они слушают и уходят с тем, с чем пришли. Возможно, у них мало света, но они не поступают согласно тому свету, который они имеют. Они не становятся на сторону Господа. Не видно, чтобы они открыли пути к своему сердцу, по которым Дух Божий, со своей освящающей силой, мог бы войти прямо в сердце и душу, и услышать отклик их души.

Если Бог трудится надо мной в этом плане, почему же нет более решительного отклика со стороны наших братьев взяться за труд? Неужели это бремя должно постоянно угнетать меня, а мои братья и сестры будут сидеть, как будто, так и должно быть, как будто у них нет особого задания, которое нужно выполнить. Итак, братья, мы хотим знать, используем ли мы за наше преимущество положиться на Иисуса Христа.

[537] Я знаю о том, что были предприняты попытки оказать сопротивление и отбросить свет по вопросу праведности Христа, который Бог обильно пролил нам здесь. Но если Бог говорит через меня, то Его слова являются истиной, братья. Это та истина, которую получит каждый из вас, или же в противном случае ваша душа останется во тьме, такой же бесплодной как горы Гелвуйские без росы и дождя.

Встанет вопрос: «Как мы получаем спасение? На условии ли?» Никогда человек не приходит ко Христу на условии. И если мы приходим ко Христу, то, каково же наше состояние? Оно таково, что живой верой мы можем полностью положиться на заслуги крови распятого и воскресшего Спасителя. Когда мы так поступаем, тогда мы совершаем дела праведности. Но когда Бог взывает к грешнику в нашем мире, то Он не ставит пред ним никаких условий; грешника влечет приглашение Христа и никто не говорит: «Ты должен соответствовать определенным требованиям, чтобы прийти ко Христу». Грешник приходит и видит Христа, вознесенного на Голгофский крест. Бог запечатлевает крест в его сознании, и им овладевает любовь, превосходящая всякое разумение. Что же происходит затем? Взирая на эту любовь, он говорит: «А я ведь грешник». Тогда что же такое грех? Незамедлительно он приходит сюда, чтобы узнать. Нет иного определения понятию грех, которое было бы дано нашему миру, кроме как: «Грех – есть преступление закона». Так он обнаруживает, что такое грех, а потом он раскаивается пред Богом. Что же далее? Далее, приходит вера в нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, которая произносит преступнику слова помилования.

Христос влечет к себе всякого, кто еще не преступил этот предел. Он влечет человека к себе сегодня. Не зависимо от того, как велик его грех, Он привлекает его. [538] Если грешник может ухватиться за Голгофский крест, тогда уже больше нет осуждения за грех. Почему же он приходит ко кресту? Потому что закон был нарушен. Здесь он начинает понимать, что он грешник и Христос умер по причине нарушения закона. Затем он начинает смотреть на праведность Христа как на единственное, что может очистить грешника от его грехов и преступлений. Теперь мы хотим иметь осознанное познание этих вещей. Мы хотим полагаться на праведность Христа живой верой, и при этом понимать, что сами по себе мы этой праведности не имеем. Мы можем трудиться, максимально используя свои возможности, но самостоятельно мы не можем произвести ни единой добродетели. Только праведность Иисуса Христа может совершить это. Затем, когда мы облекаемся в праведность Христа, мы получаем власть и силу, и больше не желаем грешить. Мы не можем грешить, имея праведность Христа, и приглашая Его быть с нами, и трудиться с нами. Мы можем допускать промахи и совершать серьезные ошибки, но мы будем ненавидеть эти грехи – наши грехи, которые причинили страдание Сыну Божьему, потому что мы нарушили закон Бога.

А теперь, братья, я хочу сказать, что дверь открыта, и никто не может закрыть её пред вами, ни власть имеющие, ни простые люди. Никто не может закрыть её. Закрыть её можете лишь вы сами. Вы лично можете закрыть дверь вашего сердца, чтобы свет, посылаемый вам Богом в течении прошедших полутора лет, не оказал влияния на вашу жизнь, и не стал частью вашего религиозного опыта. Чтобы предотвратить это, Бог посылает своих вестников.

Когда Иоанн вышел провозглашать весть, Бог поручил ему дело. Он должен был совершить его, и тем самым пробудить внимание людей. [539] Он должен был провозглашать громко, возвышать свой голос подобно трубе в пустыне, как сказано в книге Исаии: «Взывай громко, не удерживайся; возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу Моему на беззакония его, и дому Иаковлеву - на грехи его». В тот момент Христос еще не преступил к своему служению. Прежде чем началось служение Христа, пришел Иоанн, чтобы приготовить Ему путь, чтобы умы людей были пробуждены, а их окаменевшие сердца, принципы, традиции и привычки были сотрясены. Он осудил их поведение и обычаи, называя их порождениями ехидниными. Затем приходит Христос и приносит исцеляющий бальзам и весть, которые подобно семени падают в подготовленную почву надломленного сердца. Когда ученики Иоанна стали завидовать Христу, они сказали: «Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему» (Ин. 3:26).Они заводят это разговор, чтобы возбудить зависть. Иоанн говорит им: «Он - то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его» (Ин. 1:27). Именно здесь должна была быть выполнена работа. Теперь, как вы думаете, имел ли Иоанн человеческие чувства? Конечно, имел. Но те человеческие чувства не должны были возобладать над ним. Нет, когда он видит Иисуса в толпе, он говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Он направил взгляды людей прямо на Христа и двое из его учеников немедленно последовали за Ним.

У Бога есть работники. Они выполняют свою работу до тех пор, пока они в силах выполнять её, и пока не начнут оставлять отпечаток своего характера на характере другого, что также естественно для человека, как и дыхание. И тут Бог призывает другого работника взяться за дело и продолжить это труд. Предыдущий начинает умаляться. Он не в силах увидеть, что предел его трудов очень скоро придет к концу. [540] Нам нужно проливать больше света и вкладывать больше сил, чем ранее. Придут сотрудники, которые продвинут работу вперед и вверх. Все старое будет переделано, если этого не сделать, то оно будет ранить их, калечить их опыт и мешать продвижению вперед. Прежние мерки должны быть удалены. Характер человека имеет свои особенности, и все те, над которыми Божий слуга трудится, постепенно начинают преклоняться пред ним. Когда приходит новый служитель, он удаляет ветхие мерки. Работу нужно продолжать вести вперед и вверх, строение должно расти ввысь. Так Господь действует по отношению к своим работникам; он упокоевает  работников, но работа не останавливается.

Когда рука моего умирающего супруга лежала в моей руке, я знала, что Бог продолжает трудиться. Однажды, когда я сидела возле него на кровати, а он страдал от лихорадки, в тот момент мне был дан четкий луч света: «Работники упокоятся, но работа будет продолжаться. У Меня есть работники, которые возьмутся за эту работу. Не бойся и будь мужественна, работа будет продолжена».

В тот момент я поняла, что я должна взяться за работу и понести бремя решительнее, чем когда-либо. Именно там я дала обещание Богу, что я не оставлю свой пост и буду нести свою службу. С тех пор я старалась делать это. Я выполняю, насколько это возможно, работу, порученную мне Господом, и понимаю, что Бог должен привнести в эту работу элемент, который ранее был нам неизвестен.

Наши молодые мужчины смотрят на мужчин постарше, которые стоят неподвижно, как камни, не желая принять новый свет, изливающийся на них. Они насмехаются над тем, что говорят и делают эти мужчины, как над чем-то маловажным. Позвольте вас спросить, кто понесет на себе бремя тех насмешек и того презрения? [541] Кто понесет его? Его понесут те, кто заградили собой Богом данный свет, чтобы он не достиг людей, которым он необходим. Я знаю, о чем я говорю. На протяжении последних сорока лет я находилась в неведении по этому вопросу, но теперь он мне открыт. Братья, говорю вам, освободите путь Царю, ради душ ваших. Если вы стоите между светом и народом, уйдите с дороги, иначе Господь подвинет вас. Говорю вам, что Бог призывает людей прийти на помощь Господу, на помощь Господу в борьбе против сильного противника. Они не должны замедлять ход, они не должны удерживать колесницу, но толкать её вперед изо всех Богом данных им сил.

Сегодня происходит точно то, что происходило во времена евреев. Когда была получена весть, начальники приложили все свои силы против неё, чтобы она не достигла людей. Теперь, братья, идите к Богу сами и на коленях умаляйте Бога. Мы не потерпим, чтобы люди ушли отсюда, из самого центра и сердца работы, с неправильными впечатлениями. Я не потерплю, чтобы они покинули это место с затуманенными умами. Если Бог посылает нам свет, позвольте ему достичь нас. Никто да не закрывает двери, и даже не пытается закрыть их. Не закрывайте двери перед самими собой. Откройте двери своего сердца и пусть бриллиантовые лучи света просветят ваше сердце и ваш разум. Умоляю вас, впустите Солнце Праведности в дом.

Если этот труд для меня, и если Бог хочет, чтобы я встала и оказывала сопротивление этому вопросу до конца, я в силах сделать это. Но сколько же пройдет времени, прежде чем вы решите принять моё свидетельство? Сколько же пройдет времени, прежде чем оно окажет какое-то влияние на вас? Сколько же пройдет времени, прежде чем примите слово, которое было с нами с самого начала? [542] Как долго вы будете отвергать или отворачиваться от свидетельств и смотреть на свои собственные чувства, идеи и порывы? Я стою здесь и сражаюсь за каждую пядь земли, чтобы у нас была та же самая весть, что и у этих людей, и чтобы я могла трудиться вместе с Богом. Допустит ли Бог, чтобы Его люди отвергали и перегораживали путь Его свету, чтобы он не достиг народа. Как долго еще будет наноситься этот ущерб? Как долго благодать Божья будет являться людям тщетно? Я умоляю вас, Христа ради, освободите путь Царю, и не будьте легкомысленны по отношению к Духу Божьему.

Мы путешествовали по различным местам, где проходили встречи. Я стояла бок обок с вестниками Бога, и я знала, что они настоящие Его вестники и у них есть весть для народа Божия. Я делилась моей вестью, и она звучала в унисон с тем свидетельством, которое несли они.

Что же мы видели? Мы видели силу, которая сопутствовала этой вести. Мы трудились каждую секунду, и некоторые знают, как усердно мы работали. Я думаю, что так прошла целая неделя, с утра до ночи мы старались вложить эти идеи в умы наших братьев в Чикаго. Дьявол работал целый год, чтобы изгладить эти идеи, все до одной. Стоит великого труда, чтобы изменить эти старые мнения. Они думают, что они не полагаются на свою праведность и на свои дела, однако они продолжают смотреть на себя, и не приобретают праведность Христа, и не приносят её в свою жизнь и в свой характер. Мы работали там на протяжении одной недели. И по прошествии недели произошел сдвиг и сила Божья, подобно приливной волне, прокатилась по собранию. Говорю вам, она освободила людей, она указала им на Агнца Божия, который берет на себя грехи мира.

[543] В Южном Ланкастере также проявились мощные движения Духа Божия. Некоторые братья из Южного Ланкастера сегодня присутствуют здесь. Бог явил свою славу, и каждый студент колледжа стал на пороге дверей исповедания. Движения Духа Божия проявилось и там. Так происходило из одного населенного пункта в другой. Куда б мы не отправились, мы видели движение Духа Божия.

Неужели вы думаете, что я, подобно десяти прокаженным, буду хранить молчание, что я не возвышу свой голос, воспевая праведность Бога, восхваляя и прославляя Его? Я пытаюсь предоставить вам свидетельства, которые видела я, но, похоже, что мои слова не достигают вас. Как долго это будет продолжаться? Как долго люди, которые являются стержнем работы, будут противостоять Богу? Как долго люди будут поддерживать их в работе? Братья, уйдите с пути. Не прикасайтесь к ковчегу Господню, и позвольте Духу Божию сойти и трудиться в силе. Я желаю оставаться на своем посту. Я могу пасть здесь, как пал мой муж, но мне необходимо трудиться для Бога. Мне необходимо трудиться для вечности.

Какое свидетельство было дано здесь? Кто те люди, которые придут к вам, прольют новый свет, и поднимут вас на более высокий уровень? Если вы можете, то покажите их мне, покажите, что работа продвигается, и мы скажем «Аминь». Однако мы этого не видим. Мы хотели бы видеть печать Бога на ваших трудах. Мы хотим видеть людей, у которых есть небесные верительные грамоты на осуществление этой работы в самые последние дни перед ее завершением. Бог предоставит каждому человеку такую возможность, если он пожелает ее принять. Умоляю вас братья, ради Христа, давайте будем рассудительными. Пусть Дух Божий воздействует на ваши сердца. [544] Я ощущаю сильную заинтересованность в каждой душе, находящейся здесь. Почему? Потому что я смотрю на Голгофу, и вижу цену, заплаченную за душу, поэтому я не хочу, чтобы эта душа закрыла двери своего сердца пред Богом. Братья и сестры, умоляю вас приближаться к Богу, чтобы обрести Его силу, и не лишить себя благословений, уготованных Богом для нас. Рукопись 9, 1890 год.

Поместье Уайт, Вашингтон, округ Колумбия.