Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Весть 1888 года Евангелие в творении Терпение и утешение из Писаний:
Терпение и утешение из Писаний: PDF Печать E-mail

В пятнадцатой главе Послания к Римлянам, в четвертом стихе, Дух Божий, через апостола Павла, ставит печать одобрения на весь Ветхий Завет, указывая цель, для чего он был написан. Он говорит: "Чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду".

Причина, почему мы находим в Ветхом Завете терпение и утешение,  ясно была указана Христом, когда Он отвечая иудеям, наделил его Божественными санкциями и особенно отметил труды Моисея. Он сказал: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне". "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Иоанн 5:39,46,47). Мы можем найти терпение и утешение в Священном Писании, потому что в них присутствует Христос.

Дух Ветхого Завета – это Дух Христа. Мы читаем о древних пророках, что они искали "на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" (1 Петра 1:11).

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ – ЭТО ЕВАНГЕЛИЕ: Не только Новый, но и Ветхий Завет содержит евангелие. В стихе, который следует за только что приведенным, мы читаем: "Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы". То есть пророки, а среди них и Моисей, проповедовали то же самое, что апостолы, а именно Евангелие. С этого времени евангелие Божье - это "о Сыне Своем … о Иисусе Христе Господе нашем" (Римлянам 1:1-3), и иудеи обязательно бы поверили в Иисуса, верь они Моисею, потому что Моисей писал о Христе. Из этого следует, что все, что написал Моисей было евангелием.

ЕВАНГЕЛИЕ В ТВОРЕНИИ: первое, что Моисей написал, под вдохновением Духа Божьего, было историей творения. Поэтому она является одной из тех вещей, через которые мы можем получить терпение и утешение. Почему же мы можем получить терпение и утешение через историю творения? Потому что эта история содержит евангелие. Прежде, чем мы продолжим подробно изучать уроки, скажем еще немного, чтобы подтвердить этот факт.

Заявление апостола, что евангелие "есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Римлянам 1:16), знакомо всем кто, когда-либо слышал проповедь евангелия. Евангелие – это проявление силы Божьей, действующей для спасения людей. В сущности то же самое заявляет и апостол Петр, когда он говорит о наследстве, хранящимся на небесах для всех "силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению" (1 Петра 1:5).

ТВОРЕНИЕ ЕСТЬ МЕРА СИЛЫ БОЖЬЕЙ: Но какова мера силы Божьей? Можно ли увидеть ее проявление в материальной форме? Прочтите Римлянам 1:20, где нам сказано, что с тех пор, как был сотворен мир, невидимое Бога, Его вечная сила и Божество, ясно видны в том, что Он сотворил. Сила Божья явлена в творении, поэтому она должна быть видна каждому. Но сила Божья для спасения – это евангелие. Поэтому дела творения учат евангелию. Это сказано в Псалме 18, где мы читаем: "Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их".

Эта идея такова, что независимо от того, на каком языке говорят люди, все они могут понять язык небес. Эту весть даже легче понять, чем какой-нибудь язык, на котором говорят люди. Потому что не все люди на земле могут понимать одну и ту же речь, но все, кто имеют рассудок, могут понять простой язык Божьих дел.

Евангелие – это сила Божья и сила Божья проявлена в том, что Он сотворил; поэтому, псалмист говорит о евангелии, которое проповедуют небеса. Это то что, показано апостолом Павлом в Римлянам 10:15-18: "Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.  Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их". Апостол говорит здесь о евангелии, которого, как он выражается, не все послушались. Затем он заявляет, что все слышали, и как доказательство, что все действительно слышали, он цитирует из Псалма 18: "По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их". Их слова о чем? Ну конечно о евангелии. Поэтому, мы имеем простое утверждение, что небеса проповедуют евангелие. Нет человека настолько неграмотного, который бы не мог прочесть евангелие; нет настолько глухого и настолько изолированного человека, который бы не мог услышать проповедь евангелия. Эта истина станет более очевидна, когда мы продвинемся дальше в нашем изучении.