Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Урок 3-й Послание к Римлянам. Глава 3-я Стихи 1-24 PDF Печать E-mail

В нашем изучении первой и второй глав мы выяснили, что любое знание в отрыве от Бога – это сама глупость и безнравственность. Также мы поняли, что одно только исповедание, или, как говорит Павел, «обрезание на плоти», каким бы возвышенным оно ни было, не приносит никакой пользы там, где отсутствует сама действительность, которую этот знак должен был обозначать - праведность от Бога по вере, или обрезание сердца.

Глава 3-я, тексты 1-4. «Итак, какое преимущество [быть] Иудеем?» - «Главным образом [в том], что им вверено слово Божие». Авраам был выведен из языческой среды, возрастал «от веры в веру», и его потомки были особенно любимы Богом ради их отца. Им Бог доверил Свою истину. Однако они не поняли «преимущества быть иудеем», и полагались на свое происхождение, думая, что Бог должен заботиться о них больше, чем о ком-то другом. Бог доверил им свет, чтобы они несли его другим народам. Но они исполнились гордости и отказались выполнять эту миссию. Бог же относился к ним с долготерпением в течение многих поколений.

Во время плена Бог открыл Даниилу, что Он будет еще целых 490 лет ожидать, чтобы Его народ все-таки открыл свет истины миру. Проповедь евангелия язычникам была миссией, к выполнению которой Бог многие столетия пытался склонить иудеев, но они отказались от неё. Все же Бог заботился и о язычниках, и «не оставил их без Своих свидетелей». А разве мы не видим в своей среде похвальбу данным нам светом, и разве не ощущаем, что Господь должен относиться к нам как к народу особым образом? Но Он дал нам свет только для того, чтобы мы открыли его другим. Если мы, хвалясь наличием этого света, не открываем его другим, Бог будет к нам долготерпелив, но, в конце концов, кто-то другой займет наше место и исполнит эту миссию.

Бог поклялся Аврааму, и Его обетования будут исполнены, хотя кто-то может в это не верить.

Стихи 3-й и 4-й. Если даже никто из людей не проявит веру Авраама, Бог способен из камней воздвигнуть Себе детей. Сам Бог подвергается суду перед всей вселенной, и сатана вместе с нечестивыми людьми всегда обвиняли Его в несправедливости и своеволии. Но на Его суде вся вселенная скажет: «Праведны и истинны суды Твои, царь святых»

Стихи 9-18. Все люди погрязли в грехе. Существует два способа спасения. «Пути мира они не познали». Таков камень преткновения, определяющий разницу между истинным иудеем и язычником. Дети веры будут иметь этот мир – мир, который имел сам Христос – и будут иметь этот мир постоянно.

Стих 19. «Под законом». Эта фраза переведена неудачно. Она означает «в сфере действия закона», или «в пределах его юрисдикции». Посредством этого закона весь мир становится виновным; ни один человек не имеет никакого преимущества перед другим во свете этого закона.

Стих 20. Некоторые люди беспокоятся о том, чтобы этот текст не воспринимался в качестве аргумента в пользу отмены закона. Но Бог, написавший этот текст, может Сам позаботиться о чести Своего закона. Вечная слава закона как раз и заключается в том, что он не может оправдать преступника. Этот закон ведь требует, чтобы в человеке проявилась совершенная праведность, явленная в жизни Христа. Ни один человек на земле не прожил такую святую жизнь, какую прожил Христос. Все мы стали виновными. Совершенство и величие закона побуждает грешников воскликнуть: «Что нам делать?»

Иногда бытует мнение о том, что если бы Христос только изгладил записи нашего греховного прошлого, то нам было бы этого вполне достаточно. Проблема иудеев заключалась именно в этом мнении (Римлянам 10:2, 3). Нет на земле человека, который бы сам по себе смог бы совершить хоть одно доброе дело так, как Христос совершил бы его. «Все, что не по вере – грех». Проповедь, сказанная не по вере, является грехом, который нуждается в покаянии. Мы совершили много такой «миссионерской работы», в которой нам необходимо каяться.

Не было в истории человека, благочестивее Павла в общечеловеческом смысле этого слова. Если бы кто-то и мог независимо от Христа делать добрые дела, то таким человеком был Павел. Но ему пришлось признать тщетность и бесполезность всех своих дел, чтобы обрести Христа (Филиппийцам 3:4-8). Псалмопевец говорит, что Бог не лишает благ тех, кто ходит непорочно. Если Павел и имел что-либо доброе в своей природе перед тем, как встретился со Христом, он бы дорожил этими делами и хвалился ими. Но он почитал их за сор.

Стих 21-й. Закон будет свидетельствовать на суде в пользу только той праведности, которую грешник получает независимо от закона, свидетельствуя о её совершенстве. Только вместо того, чтобы искать праведность в себе, то есть там, где её вовсе нет, мы направляемся к Источнику и Начальнику всякой праведности.

Стих 22-й. Все люди находятся на определённом уровне. Мы будем благодарны за то, что Бог желает спасать нас так же, как Он спасает других. План спасения заключается в том, чтобы отдавать и принимать. Давать – удел Бога, а принимать – участь человека. Гордость человеческого сердца отвергает эту полную зависимость от Бога, но мы и в самом деле Его иждивенцы, нищие, несчастные, жалкие и нагие. Нам остается только одно – купить у Него белые одежды, которые предлагаются нам без платы и цены.

Пророк возрадовался в Господе, потому что Бог одел его в одежды спасения, и покрыл его одеянием праведности. Мы не призваны одевать эти одежды на себя сами. Нам нужно довериться Господу даже в этом деле. Когда Господь одевает их, эти одежды представляют собой не просто внешние облачения. Он пронизывает этими одеждами всего человека, так что теперь весь человек праведен.

Иногда мы слышим мнения о том, что мы якобы должны надеть на себя более приличные одеяния, прежде чем просить об облачении в белые одежды. Но именно нужда и беспомощность нищих делает их объектами милосердия.

«Все согрешили и лишены славы Божьей». Все люди находятся на одном и том же уровне, и милость простерта ко всякому, кто приходит и становится причастником воды жизни даром. Мы оправдываемся «даром, по благодати Его через искупление, которое во Христе Иисусе» (стих 24-й).