Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Урок 14-й Послание к Римлянам. Глава 8-я Стихи 28-39 PDF Печать E-mail

Чтобы закончить восьмую главу сегодня, нам нужно будет кратко остановиться на каждом стихе. Но я думаю, что лучше будет кратко просмотреть стихи нашего прошлого урока.

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (К Римлянам 8:28-30).

Вы заметили, что все глаголы в этих текстах употребляются в прошедшем времени. Благословения и обетования этих текстов всегда относятся к тем, кто призван Богом, и ко всем таким людям. Кто же призван? «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». Он призывает «всякого желающего», «Всякий желающий пусть берет воду жизни даром».

С какой же целью Бог призывает весь мир (всякого, кто придёт) к Себе? «В устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (К Ефесянам 1:10). Говоря на эту же тему во 2-м послании к Тимофею (1:9) апостол Павел прославляет Бога, «спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». Мы должны быть собраны вместе во Христе, согласно намерению и по благодати Божьей. Ввиду этого, какой долг стоит перед нами? «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2-е Петра 1:10).

Как же мы можем делать своё звание и избрание твёрдым? Каждый человек призван, но намерение Бога во Христе заключается в том, чтобы было «все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (К Римлянам 11:36). Мы все призваны, и пребываем в Нём. Следовательно, мы призваны «по воле Божьей», потому что мы – во Христе. Отдайте же всё, что от вашего «я», и всё, что связано с вашим «я». И тогда вы будете иметь только Христа, и будете призваны «согласно воли Божьей».

Если мы скажем «Вот я, Господи, возьми меня», - мы пребудем во Христе. Но эти слова – «Вот я, возьми меня», должны быть искренними и правдивыми. Это не просто слова. Мы должны знать, что они значат. И тогда мы пребудем в Нём, и укоренимся в предопределении «быть подобными образу Сына Его».

«Любящим Бога всё содействует ко благу». Когда? Сейчас. Почему? «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Его». «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться сынами Божьими!» Когда мы день ото дня говорим Господу: «Вот моё сердце, Господи, я дарю его Тебе, и дарю его Тебе без всяких изменений, таким как есть», Он привяжет нас узами божественной любви к рогам Своего алтаря. И тогда мы будем предопределены быть со Христом. Всё, что имеет Он, имеем и мы. Он даровал нам вечную жизнь, и сказал: «Никто не похитит их из руки Моей» (От Иоанна 10:28).

Бог имеет план. Может ли этот план быть отменён? Нет. Он непреложен. Те, кто призван – те и оправданы. Поэтому во Христе мы имеем оправдание. Но те, кто оправданы, те и прославлены. Можем ли мы в это поверить? Если можем, - мы уже имеем огромный запас силы. Мы имеем славу Христа? Да.  «И славу, которую Ты даёшь Мне, Я дал им, да будут едино, как и мы едины» (От Иоанна 17:22). Заметьте прошедшее время этого высказывания. Слава, данная Богом Христу, принадлежит и нам. Правда, что эта слава ещё не явлена, и мир не знает её, потому что не познал Христа. Но она уже наша, и она явится, и даже сейчас проявляется в виде благодати. Внутри мы уже имеем её, ибо Павел говорит: «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (К Ефесянам 3:16). «Не отрини [нас] ради имени Твоего; не унижай престола славы Твоей: вспомни, не разрушай завета Твоего с нами» (Иеремия 14:21).

«Господь даёт благодать и славу. Ходящих в непорочности Он не лишает благ». Пётр говорит, что, веруя, мы можем «радоваться радостью неизречённой и преславной» (1-е Петра 1:8). Вся эта слава принадлежит нам; мы имеем её прямо сейчас. Время от времени, когда мы принимаем эту благодать по богатству славы Его и по благоволению воли Его, тогда мы и вступаем из благодати в славу на этом же уровне.

«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» Возьмите этот стих, читайте его, заучите его, а затем вспомните сказанное: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего» (Откровение 12:11). И помните, что Христос показал нам пример победы над сатаной словом свидетельства Своего; каждый раз во время искушений Он говорил: «Написано…». И поэтому, когда мрачные облака приходят, и густая тьма окружает вас, просто скажите: «Если Бог за нас, кто может устоять против нас?» А Бог за нас, как показано в том факте, что Он отдал Христа на смерть ради нас и воскресил Его снова для нашего оправдания.

Обилие мира и покоя содержится в мысли о том, что Бог производит всё по благоволению воли Своей, и что любящим Бога, призванным по Его изволению всё содействует ко благу. Уже неважно, что случается с нами, ибо, если что-то случается нам во вред, это уже противоречит намерениям Божьим, которые настолько же тверды и непреложны, что и само существование Всемогущего.

Кто же против нас? Сатана против нас. Но это нисколько не угрожает нам. Дьявол уже пытался досадить Христу всеми своими силами, и ничего не смог против Него сделать. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» - говорит Христос. Если же вся власть на небе и на земле была отдана Христу, и была отдана полностью, то сколько власти осталось дьяволу? Нисколько. В борьбе со Христом сатана не имеет власти; поэтому, если Христос за нас, никто не может устоять против нас.

Некоторые раньше говорили о власти дьявола. Но у него нет власти. Вся власть у него отнята. Условно говоря, сатана против нас. Кто же он? «Князь, господствующий в воздухе». Он приносит беды; он приносит болезни; он создаёт нам препятствия и противодействует нам. Но именно то, что он делает против нас, чтобы погубить нас, Бог берёт и обращает нам во благо. Всё это служит к добру. Мы часто поём: «Что бы со мной ни случилось, хорошее или плохое, всё будет мне во благо, ибо я имею Тебя во всём, и всё в Тебе».

Мы часто поём такие песни, в которые сами не верим. Я не советую отказаться от этих песен, а просто желаю верить в них больше. Часто случается так, что если взять слова из песни и представить их в форме обычной прозы, то во всём собрании не найдётся ни души, которая осмелилась бы произнести или даже поверить в эти слова. Давайте же верить в эти слова не потому, что они содержатся в песне, а потому что они содержатся в Библии.

Мы похожи на людей, описанных пророком Иезекиилем: «А о тебе, сын человеческий, сыны народа твоего разговаривают у стен и в дверях домов и говорят один другому, брат брату: "пойдите и послушайте, какое слово вышло от Господа». Так и есть. Многие сегодня говорят: «Пойдём на собрание и послушаем проповедь». «И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них - как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иезекииль 33:30-32).

Я скажу, что для многих людей эти истины – как обычная песня. Они слушают их, и слушают с интересом, а затем проходят мимо них, не веруя и не исполняя их. Но Бог даровал нам эти истины для того, чтобы верить в них и исполнять, и сами эти истины будут нашей силой. Таким образом, всё содействует ко благу любящим Бога. Мы не всегда можем увидеть и описать, как это происходит, но Бог сказал это, и мы знаем, что это правда. Мы не в состоянии объяснить свою веру во многие вещи, и для наших органов чувств эти вещи могут быть странными и непонятными, но сам факт, что Бог пообещал нам исполнение Своих обещаний при условии нашей веры, делает эти вещи реальными, когда мы принимаем Его обещания и верим в них. Мы можем так никогда и не убедиться в исполнении этих вещей, пока не уверуем, но, когда мы верим, мы убеждаемся в этом и знаем это. Итак, если Бог за нас, кто может устоять против нас?

Подумайте об одиноком пророке Божьем Елисее, когда он был в Самарии, окружённый горами. Целое войско вооружённых людей пришло, чтобы взять его. Он стоял один со своим слугой, и этот слуга был исполнен страха. Он в тот момент не думал и не говорил о том, что царь Израилев должен был послать конницу или хотя бы пеший отряд для его защиты. Юноша подошёл к нему и сказал: «Увы, господин мой! Что нам делать?» Елисей помолился: «Господи, молю Тебя, открой его глаза». И Господь открыл глаза юноши, чтобы тот увидел множество огненных коней и колесниц над всеми этими горами. Вся долина и горы были усеяны колесницами и лошадьми, и одна только колесница из этого множества была сильнее всего вражеского войска. Мы тоже можем вместе с Елисеем с полной уверенностью сказать, что «тех, кто за нас, больше, чем тех, кто против нас», и нам остаётся сделать только одно: Открыть свои глаза, чтобы увидеть и убедиться в этом. Что же может открыть наши глаза? Слово, которое названо «светильником ноге» нашей и «светом стезе» нашей. Если мы верим в это, мы знаем, что «тех, кто за нас, больше, чем тех, кто против нас».

Кто же за нас, или с нами? Живой Бог Израилев, Который имеет власть обратить тьму в свет, и слабость в силу. И всякое зло, приключающееся с нами, Он оборачивает на благо, помогая нам на нашем пути.

«Тот, кто Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» Почему Он даст нам всё со Христом?» Потому что всё нам дано в Нём. Заметьте сказанное в послании к Ефесянам (1:23): «Которое есть тело, полнота Наполняющего всё во всём» ...

Всякий облекшийся во Христа «укрепляется всяким могуществом». Почему? Потому что Бог поставил Христа «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Поэтому во Христе мы имеем всё. В Нём сокрыты все богатства премудрости и ведения. Он имеет власть на небе и на земле. Разве трудно увидеть, что ввиду всех этих фактов невозможно не согласиться с тем, что если Бог отдал Христа за нас, и «предал Его за всех нас», то в Нём Он даёт нам и всё остальное?

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (К Ефесянам 1:3).

«Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2-е Петра 1:2-4).

Христос имеет всю власть, и Он даровал всё, что нам нужно «для жизни и благочестия». Заметьте, что здесь используется прошедшее время. Всё это уже сделано для нас и дано нам. Почему же мы не имеем всего этого? По одной только причине – потому что мы не берём то, что нам дано. Мы долгое время печалимся и говорим о том, как мы желаем всего этого; но мы уже можем всё это иметь, потому что нам это уже дано. И нет никаких причин для того, чтобы нам не пользоваться всем этим.

Представьте, что я скажу вам, что очень голоден и нуждаюсь в пище. Вы скажете: «Хорошо, садись за стол, а я найду для тебя что-нибудь съестное». Вскоре вы поставите на стол лучшее из того, что у вас есть, и пригласите меня вкусить эту пищу. Но я буду продолжать жаловаться: «Я так голоден, что мне нужно что-нибудь поесть». Но перед вами стоит обед, который вы уже можете есть. «Но я так голоден и нуждаюсь в пище. Я не ел много дней». – Ну тогда ешь! – ответите вы – «Да, но я так голоден…». Вы скажете мне, что человек в здравом уме так не поступает. Это безумие – сидеть перед столом с едой и жаловаться на голод.

Я как-то слышал возражение: «Если именно так Господь поступает с нами в вопросе этих благословений, необходимых для жизни и благочестия, мы, безусловно, поступаем безумно, не пользуясь ими. Но я не думаю, что эта иллюстрация точна, потому что мы не можем видеть то, что Господь нам предлагает, а пищу на столе увидеть можно». Я тоже не думаю, что эта иллюстрация здесь полностью подходит, потому что она не отражает и половину истины.

Бывали ли у вас обманы зрения, когда вы думали, что видели одно, а на самом деле видели другое? Разве наше зрение не обманывает нас время от времени? Иногда мы думаем, что видим что-то, а на самом деле этого там нет. А порой мы видим одно, а в реальности там оказывается совершенно другое. Однако слово Божье никогда не обманывает. Поэтому я более уверен в том, что обещано в слове Божьем, чем в том, что я могу видеть.

«Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам» (К Римлянам 4:16).

«Видимое временно, а невидимое вечно» (2-е Коринфянам 4:18). Мы должны в этом вопросе слегка пересмотреть своё отношение к нашей логике. Мы думаем, что можем быть уверенными во всём, что мы видим. По этой причине, покупая дом или землю, или другое имущество, мы думаем, что мы имеем это приобретение, потому что в нашей собственности находится то, что мы можем увидеть. Но реальность такова, что всё то, от чего зависит наша жизнь, на самом деле нельзя увидеть. Мы можем увидеть землю, можем увидеть небо, но «небо и земля прейдут». «А слово Божье пребывает вовек. А это есть то слово евангелия, которое вам проповедано» (1-е Петра 1:25).

Вместе с псалмопевцем мы можем сказать: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах, посему не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей» (Псалтирь 45:2,3). Можем ли мы это произнести? Братья, наступает именно такое время. Земля будет «шататься, как пьяный, и качаться, как колыбель», и «горы сдвинутся в сердце морей». Это обязательно будет, но при всём при этом в то время будет народ, пребывающий в совершенном покое и доверии. Этот народ будет состоять из мужчин и женщин, которые знают, как именно любящим Бога, призванным по Его изволению всё содействует ко благу. Тот, кто сомневается в Боге сейчас, будет сомневаться и тогда. «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится».

Тот, кто Своего Сына не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Это обетование включает всё. «Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, - все ваше; вы же - Христовы, а Христос – Божий» (1-е Коринфянам 3:21-23). Речь идёт не о будущем. Всё отдано нам уже сейчас. И поэтому мы можем сказать вместе с псалмопевцем: «Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня».

Да, мы имеем всё. Мы – дети Всевышнего Царя. Признают нас люди, или не признают, какая разница? Бог признаёт нас, и знает нас, и поэтому, даже если люди преследуют и поносят нас, мы можем только жалеть их и трудиться для них, ибо они не знают богатств этого наследия.

«Кто будет обвинять избранны Божьих? Бог оправдывает их». Есть тот, кто всегда готов обвинять. Это сатана. Но вот свидетельство против него: «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откровение 12:10). Да, сатана – обвинитель братьев. Он делает это день и ночь, и делает это по сей день – обвиняет Божьих избранных во всём, в чём только можно. Но он уже побеждён, и теперь настало спасение и сила и царство Божье, и власть Христа Его. Христос имеет всю власть. Насколько же радостна эта весть!

Но унылая, подавленная и разочарованная душа скажет: «Я верю во всё это, и я исповедовал свои грехи, и уверовал в то, что Бог верен и праведен, и простит их, очистив меня от всякой неправедности. Но эти грехи я снова и снова вспоминаю!» Вы уверены в том, что именно сатана приносит эти грехи в вашу жизнь? Это важный вопрос, ибо если вы в этом уверены, и они продолжают всплывать в вашей памяти, то вы должны считать себя самым счастливым человеком на земле. Почему сатана любит говорить о грехах? Потому что он – обвинитель братьев, и он – ложный обвинитель. Он лжец и отец лжи, и поэтому, если сатана напоминает об этих грехах и обвиняет вас, знайте, что эти грехи уже прощены, потому что он никогда бы не напомнил вам о грехах, которые не прощены вам. Он не мог бы говорить правду, при всём своём старании, и если бы эти грехи были не прощены, он бы не напоминал о них ни в коем случае, потому что он боится, что вы исповедуете их, и они будут прощены.

Кто-то скажет: «Я не знаю. Возможно, это не сатана. Вполне возможно, что это Бог». Нет. «Бог оправдывает». Если Бог оправдывает, Он не может осуждать. Кто имеет хоть какое-то право осуждать, кроме Бога? Ни один человек. Бог – единственный судья. И поэтому больше никто не имеет ни малейшего права осуждать, кроме Бога. Бог показывает нам наши грехи, и мы исповедуем их, вверяем себя Богу, и Он оправдывает нас. И в Нём нет изменения, и ни тени перемены. Поэтому, когда Он оправдывает, кто же во вселенной может осудить? Кто осмелится сделать это? Сатана. Но какое нам до него дело? Если бы мы только больше доверяли Божьей истине и меньше сатанинской лжи, это было бы уже лучше для нас.

«Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, и ходатайствует за нас». Кто осмелится осуждать нас, если Бог оправдывает нас, а Христос умер и воскрес для нашего оправдания? Христос не просто умер и воскрес, но Он сейчас находится одесную Бога, чтобы ходатайствовать за нас. Разве не ясно, что у нас как у христиан не осталось ни одной лазейки для разочарования?

Бывает, что и Бог напоминает нам о наших грехах, но это бывает только один раз, чтобы мы их исповедовали. И тогда это будет первый и последний раз. Но именно Утешитель обличает нас в грехе, и поэтому каждый раз Он утешает нас при каждом обличении содеянных нами грехов. А когда Бог напоминает мне о ещё не исповеданных мною грехах, я буду благодарить Его за утешение. И даже когда сатана напомнит мне о них, я буду снова славить Бога, ибо если бы они не были прощены, сатана никогда бы не указывал на них. Если же они были исповеданы, то они были и прощены.

Во Христе милость и истина всегда едины. Из одной и той же руки исходит как закон, так и прощение. Братья, будем помнить об этом: когда закон был открыт на Синае в громовых раскатах, он был дан в руку посредника, нашего Господа Иисуса Христа. И эта же самая рука, управляющая справедливостью и обличающая в грехе, посылает и прощение. Благодарение Богу, Который всегда даёт нам торжествовать во Христе.

«Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Идея о «гораздо более» преизобилующей благодати, выраженная в пятой главе, выражается снова в этих текстах.

Мы часто слышим выражение: «Если бы мне только войти в жемчужные ворота небес, я был бы счастлив». Я так благодарен за то, что мы не должны заботиться об этом и думать: «Только бы мне войти» в небеса, как будто нам нужно будет извиняться за наше присутствие на небе после того, как мы туда войдём! Почему? Потому что посредством Его собственного обещания «откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа».

Кто-то скажет: «Но у нас есть враги, с которыми предстоит бороться». Говорить нужно не о врагах, испытаниях и искушениях, а о силе Христовой. Вся сила дарована Ему. Поэтому в нашей борьбе будем помнить о том, что это война неравных сил. Мы подвизаемся подвигом веры, и нам дана сила, с которой мы можем быть «более чем победителями посредством Возлюбившего нас и предавшего Себя за нас. Где умножился грех, там стала преизобиловать благодать».

Кто же такие победители? Это те, кто одержали победу. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной». Мы боремся не против плоти и крови, и поэтому плоть и кровь ничем не могут нам помочь. Как же нам встречать врага? «Подвизайтесь добрым подвигом веры, держитесь вечной жизни». Здесь снова поднимается вопрос жизни. «Держитесь вечной жизни». Единственная сила, способная сопротивляться злу – это сила бесконечной жизни, и всякий имеющий Сына, имеет эту жизнь. Мы призваны подвизаться добрым подвигом веры. Что же такое вера? Это доверие. Если я дерусь своими кулаками, то это я веду свою битву. Если я борюсь верой, то это значит, что кто-то другой борется за меня, а я получаю от этого преимущество. Мы названы «более, чем победителями» посредством Того, кто возлюбил нас. Благодарение Богу, дающему нам победу через нашего Господа Иисуса Христа.

Как же это происходит? Христос боролся. Разве нет? Да, Он боролся в смертельной схватке с сатаной здесь, на земле. Он победил дьявола и всё его воинство, и покорил всякую власть и владычество, ибо Он поставлен над «всякой властью и силой». Заметьте, что именно с этими «властями и силами» боремся и мы. Насколько успешной была борьба Христа с ними? Он, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (К Колоссянам 2:15). Христос встретился с этими же врагами, которые противостоят нам, и восторжествовал над ними, победив их. Он одержал полную победу над ними. Каков же итог? Каким всегда будет итог, когда в войне одна сторона полностью побеждает другую? Итогом будет мир. Сатана не захотел подчиниться, поэтому Спаситель победил, принеся этой победой мир.

«Он есть мир наш». «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (От Иоанна 14:27). Он даровал нам Свой мир, и этот мир принесла Его победа. Поэтому победа уже одержана. И если мы имеем Христа, эта победа уже принадлежит нам. Мы просто принимаем вечную жизнь от Христа, а это делается посредством доверия Его слову, которое названо «духом и жизнью». Таким образом, мы принимаем Христа в наши сердца, и имеем как Христа, так и победу, одержанную Им ради нас.

Иногда проблема заключается в том, что мы сами боимся того, что Христос одержит победу. Почему? У нас есть определённые лелеемые грехи, которые мы не желаем оставлять. Мы готовы расстаться со всем остальным, кроме них, и поэтому мы боимся, что когда Христос одержит победу, этот грех тоже нужно будет оставить. Подумайте об этом. Мы призываем Христа на помощь в борьбе с нашим врагом, а когда Он приходит, Он находит нас самих на стороне нашего врага. Но если мы отдадим всё, что нужно отдать Христу, Он даст нам нечто бесконечно большее. Когда мы узнаём из слова Божьего о том, что во Христе мы найдём всё, что Бог желает нам дать, что Он и есть полнота Наполняющего всё в всём, мы поймём, что ничто земное не стоит наших стремлений, по сравнению с тем, что будет нам дано.

В 1-м послании Иоанна (4:2-4) мы читаем о злых духах, с которыми нам приходится бороться. Детям Божьим дано обетование: «Вы от Бога, и победили мир, ибо Тот, кто в вас больше того, кто в мире». Вместе с Елисеем мы понимаем, что тех, кто с нами, больше тех, кто против нас. «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1-е Иоанна 5:5).

Верим ли мы в то, что Христос одержал победу над всеми врагами, и, имея Его мы имеем всё, и не существует такой тёмной силы, которая могла бы причинить нам какой-либо вред? Когда мы поверим, когда мы будем распяты с Ним, наша жизнь будет отдана Христу, хотя мы будем продолжать жить. Но жить мы уже будем другой жизнью – жизнью Христа. Этой жизнью мы и хвалимся. Христос – жизнь наша, и Он уже имеет победу, и поэтому победа дана и нам. «Облекитесь во всеоружие Божье, чтобы вам противостать против козней дьявольских» (Ефесянам 6:11). Что значит облечься во всеоружие? Это значит ничто иное, как облечься во Христа полностью. Он есть истина. Господь – праведность наша. Обуйтесь в мир. Он есть мир наш. Он есть наше всё во всём. Возьмите меч в руку свою – меч слова Божьего. А Христос и есть это вечное Слово.

«Вы совершенны в Нём». Облекшись во всеоружие, или во Христа, мы совершенны в Нём. «Облекитесь в Господа Иисуса Христа!» Христос и есть это Всеоружие, и всеоружие есть Христос. Вот почему сказано, что «во всём мы более чем победители через Того, Кто возлюбил нас и отдал Свою жизнь за нас». Уже ничто не сможет отнять это Всеоружие у нас. «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем».