Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 апреля 2024
Урок 16-й Обзор PDF Печать E-mail

Этот вечер – последний из отведённых для наших библейских уроков, и поэтому нам следовало бы совершить небольшой обзор тех истин, которые мы уже исследовали. Этот обзор можно найти в книге Откровение (14:6-12).

«И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса» (Откровение 14:6-12).

Мы привыкли называть эти три вести тройной вестью, и это правильно. Фраза, переведённая как «следовал за ним» означает «следовал с ним». Поэтому лучше читать так: «И третий ангел последовал с ними». Это же слово используется в 1-м послании к Коринфянам (10:4): «и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». Поэтому, когда первый ангел стал возвещать, второй присоединился к нему, а третий присоединился к ним обоим, и вместе они все втроём возвещали эту весть. Следовательно, нам следует рассматривать одну единую весть, которая состоит из всех трёх вестей. Эта весть и приготавливает народ, описанный в 12-м стихе: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру Иисуса». Этот народ имеет три характеристики: терпение, соблюдение заповедей, и веру Иисуса. Поскольку эти качества собраны вместе, я думаю, мы можем рассматривать их в обратном порядке: вера, послушание и терпение. Потому что вера – это основание, на котором строится и стоит всё остальное, и из которого всё проистекает. Вера производит послушание, а венец этому – терпение, ибо апостол Иаков говорит: «терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Когда терпение созидается в святых, тогда они сами становятся совершенными. Поэтому данная тройная весть приготавливает народ совершенный перед Богом. Они исполняют в точности слова Спасителя: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (От Матфея 5:48).

Возможно, кто-то в этой аудитории не думает о том, что уроки по посланию к Римлянам, проходимые нами целую дюжину дней, представляют собой ничто иное как изучение трёхангельской вести. Я желаю показать вам сегодня, что именно трёхангельская весть проповедуется апостолом Павлом, как об этом сказано в 1-м послании к Коринфянам (2:2): «ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1-е Коринфянам 2:2). Павел проповедовал только это, и его проповедь обладала силой и властью. Он говорит: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости… И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы» (1-е Коринфянам 2:1-4).

То, что Павел проповедовал, он описывает в этом же 1-м послании к Коринфянам (1:17,18): «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1-е Коринфянам 1:17,18).

Христос послал его проповедовать евангелие, и он делал это, не пользуясь мудростью человеческого красноречия, чтобы его проповедь не была упразднена. Он говорит: «дабы не упразднить креста Христова». Следовательно, проповедуя среди коринфян, он проповедовал ничто иное как Христа и Христа распятого. Это и есть евангелие. И именно это евангелие – весть о кресте Христовом – и является силой Божьей ко спасению всякому верующему.

Возникает вопрос: была ли эта проповедь Павла чем-то похожим на трёхангельскую весть, или тройную весть, доверенную нам? Отличается ли его проповедь от нашей проповеди? Если отличается, то разве мы проповедуем то, что должны проповедовать? Другими словами, должна ли наша проповедь включать в себя нечто большее, чем проповедь апостола? Нет. Но если мы проповедуем нечто «дополнительное», лучше нам избавиться от этого как можно скорее. Давайте посмотрим, почему: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет он проклят». Это утверждение весьма строго само по себе. Но он повторяет его и усиливает: «Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет он проклят» (К Галатам 1:8,9).

Эти слова весьма серьёзны, ибо уже были люди, проповедующие «иные евангелия», или нечто другое, выдаваемое за евангелие. Более того, были также и ангелы, проповедующие «иные евангелия» и нечто другое вместо евангелия. Мы ещё встретимся с падшими ангелами, которые придут к нам и будут проповедовать то, что они будут называть евангелием, и что имеет в себе силу, и будет сопровождаться ослепительным светом. Но то, что они будут говорить нам, мы должны будем объявить ложью, а самих проповедников проклятыми, потому что их проповедь будет в чём-то отличаться от того, что проповедовал апостол Павел.

Оставим этот вопрос, и вернёмся к книге Откровение (14:6,7), где мы читаем: «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле… и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его». Эта проповедь готовит людей к последнему суду, а значит, имеет в себе всё необходимое для того, чтобы человек имел совершенство, как мы читали в 12-м стихе. Но эта весть представляет собой ничто иное, как вечное евангелие. Второй ангел последовал с первым, а третий сопровождал их обоих, и все трое соединились в одной единой проповеди.

Возникает вопрос: Если третий ангел пришёл и присоединил свой голос к голосам первого и второго ангела, разве мы не имеем нечто большее для проповеди миру, чем те, кто трудился при голосе первого ангела? Ясно одно: проповедовать нам нечего, кроме вечного евангелия. Второй ангел объявляет о том факте, что Вавилон пал из-за своего отступления от евангелия. Заметьте, что второй ангел не возвещает ничего нового. Он просто констатирует определённый свершившийся факт. Третий же ангел просто объявляет о наказании тех, кто будет поступать не по истине евангельской, объявленной первым ангелом. При этом первый ангел продолжает нести весть, и все трое летят вместе. Все трое несут одну весть. Первый из них возвещает вечное евангелие, которое готовит людей к тому, чтобы предстать непорочными пред Богом. Третий ангел объявляет о наказании тех, кто не принимает этого вечного евангелия. Из этого непременно следует, что вся целостная тройная весть и представляет собой вечное евангелие.

Заметьте, что первый ангел возвещает вечное евангелие; второй говорит о падении всех, кто не послушен этому евангелию; третий же сообщает о наказании, ожидающем тех, кто непокорен этому евангелию. Поэтому третий ангел вместе с первым тоже возвещает вечное евангелие.

Да, это вечное евангелие содержит в себе всю истину. Оно и есть сила Божья. И это вечное евангелие, как вы помните, заключается только в одном: в Иисусе Христе, и Христе распятом, и, конечно же, воскресшем. Нам больше нечего открывать людям в этом мире, чем бы мы ни занимались: проповедованием, библейскими уроками, литературным евангелизмом, или просто распространением света посредством своего скромного труда в своих домах. Всё, что любой из нас может открыть миру – это Христос и Христос распятый.

Кто-то скажет: «Это похоже на крайность. Неужели мы должны отбросить все доктрины, которые мы проповедовали – состояние мёртвых, субботу, закон, и наказание нечестивых? Нет, ни в коем случае. Проповедуйте об этом «вовремя и не вовремя», но в это же самое время проповедуйте исключительно Христа и Христа распятого. Ибо если вы будете проповедовать эти доктрины в отрыве от проповеди Христа и Христа распятого, они будут лишены всякой силы, ибо Павел сказал, что Христос послал его проповедовать евангелие не в премудрости человеческих слов, чтобы не упразднить креста Христова. Проповедь креста и только проповедь креста является силой Божьей. Я снова скажу, что евангелие – это сила Божья, а крест – центр евангелия. «Да запретит мне Бог хвалиться чем-либо, кроме как крестом нашего Господа Иисуса Христа» (Галатам 6:14).

Для Павла ничто другое не было достойно похвалы, кроме креста Иисуса Христа, его Господа. Мы теперь рассмотрим несколько разных примеров наших доктрин, чтобы увидеть, как мы можем проповедовать их, и в то же время проповедовать только Христа и Христа распятого.

Сперва возьмём учение о Библии. Библия сама состоит из одних доктрин. «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (От Иоанна 7:17). Слово «доктрина» означает «учение».

Иногда мы боимся доктрин. Мы разделяем проповеди на доктринальные и практические. Но доктрина означает учение, и всякий исполняющий волю Божью узнает об этом учении. Всякое учение должно быть практичным. В противном случае оно бесполезно. В таком случае, братья, учения Библии практичны все без исключения.

Если мы не знаем учения Библии, мы не знаем и то, как применять это учение. Если же учение неприменимо в жизни – оно непрактично. Но мы не можем сказать, что учение Библии непрактично, или неприменимо в жизни. Пожалуй, мы можем избавиться от разделения проповедей на доктринальные и практические. Раб Божий не должен проповедовать ничего кроме практических проповедей. Но поскольку учение, или доктрины Библии практичны, то очевидно, что, проповедуя самые практические проповеди, мы будем проповедовать ничто иное, как доктрину, и эта доктрина должна быть учением Христовым.

 

Закон.

Теперь коснёмся конкретных аспектов учения Христова. Сперва рассмотрим учение о законе. Я хочу только обратить ваше внимание на то, что Христос присутствует в законе и закон во Христе, и что невозможно разделить одно от другого, потому что они неотделимы. Проповедь закона без Христа в нём не будет иметь никакой силы и влияния на сердца людей. Наше исследование послания к Римлянам открыло нам этот факт во всей ясности. Мы не отменяем закон верою, ибо только верой во Христа мы можем утвердить закон в наших сердцах.

Закон осуждает грешника, и поэтому делами закона не оправдается перед Богом никакая плоть. Но послушанием Одного многие станут праведными, и это послушание может стать нашим верою в слово Божье, когда Христос становится нашим Господом. Сделать Христа своим Господом означает принять Его в свою жизнь и позволить Ему жить нашей жизнью, чтобы нам иметь жизнь вечную. Христос есть Истина, и закон пребывает в Нём во всём своём совершенстве. И если мы храним Христа в наших сердцах день за днём, мы имеем в наших сердцах и закон в его совершенстве, пока мы стоим в вере и не колеблемся.

Если мы имеем Христа, Он и есть наше спасение, но нам нужно иметь Его в наших сердцах каждое мгновение нашей жизни. Одного проявления веры не будет достаточно на всё остальное время. «Праведный верою жить будет». Но мы можем жить только настоящим моментом нашей жизни. И поскольку вера и есть наше спасение, то очевидно, что мы спасены прямо сейчас, в этот момент. Проповедь закона в отрыве от Христа не даёт никакой силы, а только проклятие без всякой надежды, потому что в законе нет никакой силы, если рассматривать его в отрыве от Христа. Но Христос послал Своих посланников «проповедовать пленным освобождение», сказать им, что они – пленники, имеющие надежду. В этом случае мы проповедуем учение Христово. Исполняем ли мы своё поручение, если проповедуем закон, который только осуждает, без Христа? Нет. Мы призваны проповедовать «надежду». Хотя закон и угрожает грешнику всеми ужасами Синая, внимание грешника должно быть направлено не просто на закон, а на Подателя этого закона, Который имеет в Себе как истину, так и благодать. Как истина, так и милость исходят из Его же руки, и когда истина обличает людей, благодать, исходящая от этой же руки, отвращает их от греха.

Когда люди имеют Христа, они имеют Его праведность, которую как раз и требует закон. Но праведность Христа несёт вместе с собой и всё остальное, ибо Он сказал: «Ищите прежде царства Божьего и праведности Его, и всё остальное приложится вам» (От Матфея 6:33). Это всё, что нам нужно. И если мы имеем это, мы имеем всё евангелие, ибо мы имеем Христа и Его праведность. А Он и есть наша праведность, наше спасение, наша жизнь, как сейчас, так и в будущем.

 

Суббота.

Особенная истина, которая должна возвещаться в эти последние дни – это истина о субботе. Невозможно верить в неё или проповедовать её слишком ревностно. Именно в этом месте закона Божьего была пробита великая брешь. Вы задумывались о том, почему сатана сконцентрировал все свои силы на атаку четвёртой заповеди? Суть этого вопроса выражена в послании к Евреям (1:10). Обращаясь к Сыну, Бог Отец говорит: «в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих». Когда мы читаем: «Небеса проповедуют славу Божью, и о делах рук Его вещает твердь», мы знаем, что природа возвещает силу, которая есть во Христе. Иоанн пишет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (От Иоанна 1:1-3). Все сотворённое создано Христом. В Псалмах (110:2-4) я читаю: «Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его - слава и красота, и праведность Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь» (Псалтирь 110:2-4). В буквальном смысле, согласно древнееврейскому тексту, первая часть 4-го стиха должна звучать так: «Он поставил памятник Своим чудным делам». Что же это за дела? Небеса – это и есть Его дела, вместе с основаниями земли. Заметьте, что эти три слова – праведность, благость и щедрость, или сострадание – сгруппированы псалмопевцем и связаны с сотворением мира. И мы сейчас увидим, почему.

 

Что является памятником Божьей силы?

«Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Бытие 2:1-3). Что же является этим памятником? Седьмой день, или суббота, венец недели, памятник завершённого творения, в котором проявилась сила слова Божьего. «Ибо Он сказал, и сделалось, Он повелел, и явилось». Помня о слове Божьем, о силе этого слова, мы не сможем не увидеть причины, по которым Давид соединяет благодать, милость и праведность воедино, и связывает их с делами рук Божьих.

Именно слово Бога создало небеса и землю. Суббота – это памятник, данный для того, чтобы вспоминать и размышлять о силе слова Божьего. В книге Иезекииля (20:20) Бог говорит, что суббота должна быть «знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш».

А теперь откроем книгу Иеремии (10:10-12), где мы прочтём: «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный… Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес. Он сотворил землю силою Своею, утвердил вселенную мудростью Своею и разумом Своим распростер небеса».

В книге Псалмов (95:5) мы тоже прочтём: «Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил».

Всё, что помогает человеку понять и вспомнить тот факт, что Бог, которому мы служим – это Творец, также докажет нам, что все остальные боги – ложные боги. Ибо творческая сила и способность создавать – это отличительная черта, единственная прерогатива Бога небесного. Только Он может творить, а все остальные кумиры, претендующие на поклонение людей, являются ложными кумирами, потому что не могут создавать.

Но почему Бог желает, чтобы мы помнили о Нём как о Боге? Что мы должны особым образом помнить, думая о Нём как о Боге? Главный ответ на эти вопросы отображён в послании к Евреям (11:6): «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». Нам нужно верить в то, что Бог есть. В неотрывной связи с идеей о существовании Бога находится идея о награде и помощи от самого Бога тем, кто верит в Его существование. Если мы не считаем Бога желающим вознаграждать и помогать нам в наших проблемах, мы не знаем Бога как такового. А если мы не знаем Бога таким, какой Он есть, то мы не знаем Его вообще.

Поскольку суббота – это памятник Божьих чудных дел творения, и дана она для того, чтобы мы знали о том, что Он – Бог, суббота дана нам для того, чтобы мы знали Бога как вознаграждающего, ибо Он желает вознаграждать тех, кто прилежно ищет Его. Это ясно показано в книге Иезекииля (20:12): «дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их». В таком случае Бог дал человеку субботу, чтобы он знал, что этот же Бог, давший её, также и освящает его. В этой связи идею освящения мы должны с вами разобрать.

Кто-то может возразить, говоря о том, что суббота была дана перед грехопадением человека, и в то время человек был освящён, и поэтому не нуждался во Христе и в спасении от греха. Адам был поселён в саду Эдемском самим Господом. Он жил в безупречной чистоте, но мог сохранить эту чистоту только верой в Бога. Только сила Божья хранила его от греха. Святая жизнь Адама исходила не от него самого. То же, что однажды проявилось от него самого, послужило к его грехопадению. Но пока Бог хранил его от падения, он был храним силой Божьей и Словом Божьим. А в таком случае он нуждался в силе Божьей, хранящей его от падения, и спасающей его от содеянных грехов после его грехопадения, и удерживающей его от совершения других грехов.

Мы совершаем ту же ошибку, говоря о времени после закрытия времени благодати. Мы думаем, что поскольку в то время уже не будет никакого посредника, мы должны будем устоять своими силами. Настанет время, когда не будет никакого посредника, но все, кто устоит в то время, будут стоять не своими силами, а силой Христа, которая и сохранит нас в то время, потому что мы будем без греха, и не будем нуждаться в посреднике. Тем не менее, мы будем нуждаться в Спасителе каждое мгновение. Христос – это Тот, Кто «утвердит вас до конца, [чтобы вам быть] неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа» (1-е Коринфянам 1:8).

Если бы Адам никогда не согрешил, суббота так и осталась бы памятником силы Божьей, хранящей его от падения с той высоты и от того положения, в котором Бог создал его. Именно для этой цели суббота служит и сегодня. Она напоминает нам о том, что Бог освящает нас и наделяет нас Своей праведностью, и делает это тем же словом, которым сотворил небо и землю. Следовательно, суббота дана с целью размышлять над силой Божьей и помнить о том, что эта же сила, создавшая землю, хранит нас от греха и «соблюдает нас к спасению, готовому открыться в последнее время».

В послании к Колоссянам (1:11-19) мы читаем: «…укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота» (К Колоссянам 1:11-19).

Апостол представляет Христа как Подателя искупления. Почему? Потому что Им было сотворено всё. Эта мысль развеет все возражения, которые часто возникают относительно субботы, а именно, что искупление гораздо важнее творения. Потому что искупление и есть творение, и не может быть ничем иным. Речь идёт о той же самой силе и об одном и том же процессе. Словом Господа сотворены небеса, и этим же словом Господь вселяет в нас праведность. Сотворение вселенной словом было актом творения, и сотворение словом праведности в греховном сердце человека тоже является актом творения. Христос открывается нам как Творец, и мы можем знать о масштабах Его силы, задействованной в процессе искупления. Христос даже открывается нам словом Своей силы.

Субботний день – это день, призывающий вспоминать Божьи чудные дела. В этот день нам следует размышлять больше, чем в какой-либо другой день, о делах рук Божьих. И когда в этот день мы размышляем о делах Его рук, и чудной силе, сотворившей вселенную, таким же образом мы размышляем и о Его силе спасать нас от греха, ибо и здесь задействована та же самая сила. Вот почему дети с самых малых лет должны быть научены взирать на творение как на проявление силы Божьей. Когда эта задача будет выполнена, в их умах воцарятся такие принципы, которые ни одна светская софистика не сможет устранить.

В 11-й главе послания к евреям Павел говорит о силе веры, производящей праведность, но вы заметите, что во вступлении выражена следующая мысль: «Верою мы познаём, что миры устроены словом Божьим».

Направляя умы молодёжи на силу Божью в сотворении вселенной, мы поможем им понять это верой, и их умы постигнут истину о том, что Тот же самый Бог, сотворивший всё, что они видят вокруг, «ищущим Его воздаёт», когда Его ищут прилежно и искренне.

Насколько же теперь ясна причина того, что сатана направил всё свои силы против четвёртой заповеди. Ведь эта заповедь больше всех остальных указывает на силу нашего Господа Иисуса Христа. Сатана есть антихрист, и он не делает ничего в этом мире, что не было бы направлено против Христа. Вот почему он скрывает от людей четвёртую заповедь – чтобы отвлечь умы людей от Бога во Христе как в Творце, потому что, если люди теряют из виду творческую силу, которая во Христе, они также потеряют из виду и Его искупительную силу. Итак, проповедуйте субботу больше и больше, но делая это, будьте уверены в том, что в это же время вы проповедуете Христа и Христа распятого как Спасителя от греха.

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе» (Исаия 58:13,14). В таком случае соблюдать субботу в совершенстве, как Бог этого желает, означает радоваться в Господе. Но мы не можем радоваться в Господе, если мы не знаем Христа, и не делаем Его нашей радостью.

 

Наследие святых.

Теперь мы рассмотрим наследие святых, и выясним, можем ли мы проповедовать в этом учении Христа и Христа распятого. Аврааму и его семени было обещано наследие. И Аврааму, и его семени было обещано, что они будут наследниками этого мира. Это семя и есть Христос, а также все, кто во Христе. Залогом этого наследия является Дух Божий. «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его» (К Ефесянам 1:13,14).

Дух Божий – это залог, или задаток нашего наследия. Поэтому Павел молится о том, чтобы Бог «просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых»? (К Ефесянам 1:18-20).

Всё евангелие имеет отношение к наследию святых. Это наследие обретается не законом, а через веру в Иисуса Христа. Если мы Христовы – то мы наследники по этому обетованию. Какая же польза нам от проповеди о наследии святых, если мы не говорим в ней о Христе, как о Единственном, через которого это наследие обретается? Именно через Него «мы получили наследие». Обетование Аврааму заключалось в том, что в нём благословятся все народы земли. Давая это обещание Аврааму (по словам Павла) Бог проповедовал ему евангелие. Смотри послание к Галатам (3:8).

Можем ли мы проповедовать Христа в воскресении? Воскресение идёт рука об руку с обетованием о наследии. Когда Бог дал это обещание Аврааму, тот не поколебался в нём, но был сполна убеждён, что Бог способен выполнить всё, что обещал. Он имел веру в Бога, способного воскрешать мёртвых, и эта вера была показана совершенной, когда он принёс Исаака и возложил его на алтарь. Его вера в обетование была основана на его вере во Христа, Его жизнь и Его воскресение. И закон, и субботу мы находим во Христе. В Нём мы найдём и наследие. Христос распятый, Христос воскресший и является средством, благодаря которому мы можем обрести наш славный дом.

 

Бессмертие души.

Может ли Христос проповедоваться во время наших разговоров о бессмертии души? Да, ибо жизнь обретается только через Христа, и больше никак. От Христа мы получаем жизнь, и больше нет никакого способа её получить. Мы можем последовательно открыть в Библии правду о том, что в могиле не существует никакой осознанной жизни, и что человек смертен, но в то же время не представить вопрос бессмертия души в надлежащем свете.

Кто-то говорит, что, когда люди понимают смертность человека, они освобождаются от опасностей спиритизма. Так ли это на самом деле? Нет, ибо множество людей согласились с этим учением, и, тем не менее, подвергают себя опасности спиритизма. Почему? Потому что они не увидели Христа в этом учении. Всякий имеющий Сына имеет жизнь, а не имеющий Сына не имеет жизни. Всякий верующий в Сына имеет жизнь, а не верующий в Него не увидит жизни. Христос приобрёл жизнь для людей, и мы можем иметь эту жизнь, веруя в Его слово. В отрыве от Христа не существует жизни, и поэтому мы не сможем иметь жизнь, не познавая Христа.

В книге Иезекииля (13:22) мы читаем: «За то, что вы ложью опечаливаете сердце праведника, которое Я не хотел опечаливать, и поддерживаете руки беззаконника, чтобы он не обратился от порочного пути своего, обещая ему жизнь…» (Иезекииль 13:22).

Причина укоренения многих людей в своих беззакониях, и их погибели заключается в том, что им обещают жизнь там, где её нет, поощряя их оставаться в своём греховном состоянии. Тьма покроет землю и мрак народы, и состояние мира будет таким же, что и перед потопом, когда все помышления в сердцах людей были одно только зло. Те люди погибли потому, что думали иметь жизнь без Христа.

Христос должен быть явлен людям в качестве единственного Источника жизни, и эта жизнь приходит только по вере в этот единственный Источник праведности, чтобы люди могли признать: «как преступлением одного всем человекам пришло осуждение, так праведностью одного всем человекам пришло оправдание жизни» (К Римлянам 5:18). Эта жизнь и есть жизнь Христа. Те, кто оправдан, и будут спасены, а те, кто не оправдан, погибнут. Единственное средство нашего оправдания – жизнь Христа. Поэтому мы проповедуем оправдание через Христа – жизнь в Нём и смерть в Нём. И всякий, не имеющий Сына не имеет жизни, и не увидит жизни. Для такого человека остаётся только одна участь – вечная смерть, наказание нечестивых. Поэтому мы не можем затрагивать вопрос бессмертия души никаким иным способом, кроме как через Христа. В противном случае наша проповедь будет лишена силы, ибо только проповедь креста Христова является силой Божьей.

 

Спиритизм.

А теперь рассмотрим спиритизм. Правда, что человек может соглашаться с тем, что люди смертны, и что они не отправляются на небо после смерти. Но если при этом он не знаком с источником силы этого учения, он не будет в безопасности относительно спиритизма. Если он не знает силу жизни Христовой, ничто не сможет спасти его от козней этого коварного заблуждения. Но если он знает слабость и хрупкость жизни человеческой, если он знает, что он не имеет в себе никакой жизни, кроме той, которая во Христе, если он понимает, что только верой эта жизнь становится его жизнью, тогда он в безопасности.

Вы разве не встречали людей, верующих в слова из Библии: «Мёртвые ничего не знают», и при этом обращающихся к спиритизму? Я думаю, что встречали. Я тоже встречал таких людей.

А если кто-то знает и верит в эти слова Писания, и при этом обращается к спиритизму, - это значит, что в его вере в это утверждение Библии о том, что мёртвые ничего не знают, в его убежденности нет никакой силы, могущей сохранить его от спиритизма. Я знал людей, верующих в эту истину, проповедующих её, и тем не менее, ушедших в спиритизм. Я слышал проповеди этих людей об этом, и слышал проповеди этих же людей, которые позже учили самому богохульному спиритизму. Но если одна только убеждённость в смертности человека способна сохранить его от козней спиритизма, почему эти люди ушли в это заблуждение? Потому что они не знали секрета о жизни во Христе.

Господь сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (От Матфея 12:30). Здесь не бывает нейтральной территории. Либо Христос, либо дьявол. Либо Христос, либо антихрист. Все, кто не за Христа - те против Него. Что значит слово «антихрист»? Это значит противник Христа. Тот, кто не за Христа – антихрист, или движим духом антихриста. «Если кто не имеет Духа Христова, тот и не Его» (Римлянам 8:9).

Если же мы не имеем Духа Христова, то чей дух движет нами? Дух антихриста. В мире действует только две противоборствующие друг другу силы – сила Христова, и сила антихриста, Дух Христов и дух антихриста.

«И вас Он оживотворил, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (К Ефесянам 2:1,2, анг. пер). Кто же здесь назван князем, господствующим в воздухе? Сатана. Значит, сынами противления движет дух сатаны.

Итак, даже согласие человека с тем, что мы смертны, не спасает его от сетей спиритизма. Он должен признать и познать, что Христос – жизнь наша, и что без Него мы не имеем никакой жизни. И даже обычное признание этого не принесёт пользы. Он должен познать это на своём личном опыте. В нём должен жить Христос и только Христос, и тогда он не будет увлечён духом антихриста, ибо Спаситель сказал, что князь этого мира не имеет в Нём ничего.

В чём же суть и секрет спиритизма? В отделении от Христа. Каждый человек, не принимающий Христа, независимо от того, исповедует он веру в субботу, в пришествие Господа, в смертность человека, и во всё остальное, каждый такой человек, не принимающий Христа в своё сердце, рано или поздно будет увлечён этим величайшим обманом сатаны. Те, кто не принимает любви истины, этим людям Бог пошлёт действие заблуждения, так что они будут верить лжи; да будут прокляты все не верующие в истину, но возлюбившие неправедность. Я могу признавать все особенности истины для настоящего времени, содержащиеся в трёхангельской вести, но пока в моём сердце остаётся какая-то неправедность, там остаются и семена спиритизма. Всякая неправедность – это результат действия антихриста. Имея в себе неправедность, я имею то, что сатана может использовать, производя во мне заблуждение. Это и есть «тайна беззакония». Эта тайна заключается не в невежестве, а в обманчивости греха и неправедности. В таком случае источником безопасности является вера во Христа как в нашу жизнь, и оправдание этой верой. Только Иисуса Христа и Христа распятого как нашу Праведность, нашу жизнь, нашу радость, наше всё во всём нам следует желать; и не только желать, но и постоянно размышлять о том Едином, Кто только и может сохранить нас от сетей антихриста.

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога» (1-е Иоанна 4:1,2).

Что значит исповедовать Иисуса Христа, пришедшего во плоти? Это значит говорить об этом, и верить в это всегда. Что же имеется ввиду? Бог явился во плоти; Бог был во Христе, примиряя с Собою мир. Бог послал Своего Сына в подобии плоти греховной, в жертву за грех, чтобы осудить грех в этой плоти. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» (К Евреям 4:15).

Братья, признать, что Христос пришёл во плоти значит, что мы должны принять Христа таким, каким Он пришёл в эту плоть, и принять всё то, что Он пришёл совершить в этой плоти. Он пришёл во плоти, чтобы праведность закона могла исполниться в нас – дабы нам иметь Его праведность и Его бесконечную жизнь. Всякий дух, отвергающий Христа как единственное средство для жизни и праведности – это дух антихриста.

А теперь взглянем на себя и на своё положение. Разве Дух Христов действует в нас, когда мы говорим, что мы одержим победу, если Христос окажет нам немного помощи? Когда мы говорим такое, мы желаем войти в небеса своими силами, по крайней мере, отчасти. Мы отвергаем Христа и отвергаем Его пришествие во плоти. Этот дух и является духом антихриста, действующим в нас.

Мы признаём в папстве одну из форм антихриста. Средствами обретения жизни, согласно учению папства, являются не Христос и Его жизнь, а епитимьи, монашеский образ жизни и Дева Мария. Итак, дух, ведущий людей к монашеской жизни, самобичеванию и епитимьям, является логическим результатом идеи о том, что мы должны делать что-либо, чтобы освободиться от греха. Это именно тот дух, который учит тому, что мы не можем доверить Христу всё, и позволить Ему производить для нас нашу праведность. Поэтому всё, что не признаёт полного подчинения Христу, движимо духом антихриста, «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире. Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1-е Иоанна 4:3,4).

Мы побеждаем антихриста только тогда, когда принимаем Христа. Христос - первый и последний, и Христос на каждом шагу. Христос в законе и закон во Христе. Христос в субботе, как Господин субботы, потому что Он создал её, и потому что суббота показывает силу слова Христова, посредством которого небеса были созданы и поддерживают своё существование.

Сила слова Христова также производит праведность в нас. Проповедь креста Христова приносит людям жизнь и бессмертие. Именно проповедь креста Христова предостерегает людей от погибели. Она избавляет нас от сетей мира и даёт нам доступ к той благодати, в которой мы стоим и радуемся в надежде славы Божьей. Проповедь этого креста снабжает нас всем, что Христос желает нам дать. Она открывает нам славу наследия святых и предостерегает нас от опасностей последних дней.

Оставаясь верными трёхангельской вести и всем доктринам, которые отличают нас от мира, давайте примем решение не знать ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. Он и есть сила Божья ко спасению. Это и есть вечное евангелие, способное приготовить народ к суду, который уже начался. И если первый ангел воскликнул: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его», то насколько же больше мы должны возвещать эту весть – вечное евангелие – теперь, когда этот суд не просто приближается, а уже идёт.

Я благодарю Бога за то, что Он открывает истины Своего слова нам, и что Он показал нам трёхангельскую весть как целостное евангелие Иисуса Христа, нашего Господа. Почему мы знаем намного больше о слове Божьем? Потому что Бог открывает Христа нам и в нас. Всё, что мы узнаём о силе Христа, мы узнаём из этого слова, и таким образом мы очищаемся от греха. Наша вера держится за Христа, и Он становится реальностью в наших сердцах и в нашей жизни.

Имея сильную веру в то, что Христос пребывает в нас, мы можем идти вперёд, трудиться для других и присоединить свои голоса к голосам ангелов в небесах, и тогда эта весть будет возвещаться с силой «громкого клича». Причина тому, что этого ещё не происходит, заключается в том, что мы не постигли эту истину в полноте. В прошлом многие из нас не имели этой сердцевины евангельской вести, не имели познания того, что именно Христос – всё во всём.

Имея Христа, мы имеем всё, и мы знаем ту силу, которая есть в Нём. И тогда мы покоряемся Ему, и эта сила сходит на нас, и слово нашей проповеди возвещается с силой, и «громкий клич» вести третьего ангела не заставит себя ждать. Я сегодня радуюсь вере в то, что «громкий клич» начинается уже сейчас.

Великое завершение плана спасения скоро состоится. Скоро придёт Христос. Тогда мы увидим Его, кого не видя, любим, и в Котором, не видя Его, но веруя, мы радуемся радостью неизречённой и преисполненной славы. В тот радостный день мы будем подобны Ему, ибо увидим Его, как Он есть.

Пусть Бог устроит так, чтобы этот день скоро настал. Боже, сделай так, чтобы каждый в этом зале отдал своё сердце Ему и смог сказать: «Вот я, Господи, возьми меня. Я Твой, а Ты – мой. Используй меня, Господи, своим же способом, дабы Ты мог возвестить через меня язычникам неисследимые красоты Христа».