Урок № 11 Возвещение Божьего имени |
Мы ещё не закончили рассматривать слова Христа: "Возвещу Имя Твоё братьям Моим". Эту тему мы никогда не сможем исчерпать, но данная статья будет завершением нашего исследования данного текста. Прочтём снова данный текст в его контексте. "Ибо и освящающий и освящаемые, все - от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог" (К Евреям 2:11-13). Мы уже рассмотрели обстоятельства, при которых были сказаны эти слова, а также тот факт, что они были сказаны людям Христом как Сыном Человеческим. Он высказал их в глубочайшей депрессии и в сильнейшем искушении, чтобы мы точно также, вернее, чтобы Он в нас точно также мог провозгласить то же самое. Ведь нам нужно всегда помнить, что Он нёс именно наши грехи, и Его победа гарантирует возможность и нашей победы. Верить в то, что Христос победил плоть восемнадцать веков назад означает верить в то, что Он может победить её в нас сегодня несмотря на всю нашу греховность и слабость, поскольку грехи, с которыми мы боремся, являются теми же грехами, которые Он несёт. Но, несмотря на всю их тяжесть, Он провозгласил имя Господне. Что такое "Имя Господне"? В Библии имена имеют большое значение. Среди нас имена являются привычным и незаметным явлением, однако у Бога совсем не так. Когда Он даёт кому-то имя, это имя описывает характер этого человека. Имя Иисус было дано нашему Спасителю, потому что это слово и означает "Спаситель", точно характеризуя Иисуса. Он является Спасителем в самой глубине Своего существа. Он является спасителем полностью, и больше никем, кроме как Спасителем. Он спасает ценой Своей жизни, ценой самого Своего существования (Римлянам 5:10). Поэтому Его имя просто открывает Его природу, чтобы мы могли быть спасены "именем Его" (Деяния 4:12). Иаков получил своё имя по той причине, что оно означало "проныра", то есть человек, хватающий другого за пятки, или за ступни ног, и опережающий его. Иаков взял своего брата за пяту и опередил его даже при рождении. Это имя подходило ему как нельзя лучше, ибо он прекрасно знал, как воспользоваться своими преимуществами над другими людьми, и поступал так; но когда он одержал полную победу над своими злыми наклонностями, Бог дал ему имя "Израиль", что значит "воин", или "князь". Таким же образом и имя Бога означает и говорит о том, кем Он является, о Его характере. "Имя Господа - крепкая башня" (Притчи 18:10), потому что Сам Господь - "крепость" и "высокая башня" (Псалом 17:2). У Бога слова являются вполне конкретными и ощутимыми вещами, что видно даже из того факта, что словами "слово" и "вещь" переводится одно и то же слово в древнееврейской Библии. Имя Божье - это не пустой звук, а выражение личности самого Бога. Поэтому, когда Христос говорит: "Я возвещу имя Твоё братьям Моим", - это означает то же самое, как если бы Он сказал: "Я открою им Твой характер". Причина того, что люди не доверяют Господу, заключается в том, что они не знают Его. Некоторые так и не согласятся на близкое знакомство с Ним, но те, кто согласятся на это, будут доверять Ему, потому что Его слово говорит: "И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи. (Псалтирь 9:10,11) Христос как Представитель Отца. "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (От Иоанна 1:18). Наш текст говорит то же самое: "Я возвещу имя Твоё". Возвещая имя Бога, Христос провозглашает Самого Бога, потому что Он является "сиянием славы и образом ипостаси Его" (Евреям 1:3). Поэтому Бог и сказал о Нём: "Имя Моё в Нём" (Исход 23:21) Перед тем, как родиться в этот мир, Иисус получил имя "Еммануил", которое переводится "Бог с нами" (Матфея 1:23). Таков Он и есть; Его присутствие - это присутствие Бога с нами. Поэтому, когда Филипп сказал Ему: "Господи, покажи нам Отца, и довольно для нас", Иисус мог сказать: "столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?... Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне" (От Иоанна 14:9,11) "Ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота... в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (К Колоссянам 1:19, 2:9) Поскольку Христос пришёл не "во имя Своё", а "во имя Отца", - поскольку "Бог был во Христе, примиряя с Собою мир" (2 Коринфянам 5:19, точный перевод), — то Его слова и дела, да и сама Его жизнь, были словами, делами и жизнью Отца, а не Его собственными. "Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю" (От Иоанна 8:28). "Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела" (От Иоанна 14:10). Христос жил Отцом (Иоанна 6:57), Его жизнь была жизнью Бога, который обитал в Нём "во всей полноте", чтобы мы могли сказать, что Бог "приобрёл церковь кровию Своею" (Деяния 20:28) Мы - на месте Христа. Иисус сказал: " Я уже не в мире, но они в мире..." (От Иоанна 17:11) Он также сказал: "Они не от мира, как и Я не от мира" (стих 14). Записавший эти слова сказал: "Мы в мире сем как Он" (1 Иоанна 4:17, точный перевод). Христос сказал в связи с этой молитвой: "Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир" (От Иоанна 17:18) Мы с вами в этом мире имеем то же назначение, которое имел и Христос, а именно: "возвещать Его имя", или открывать характер Бога этому миру. Заметьте сходство текстов из евангелия от Иоанна 1:18 и 1-го послания Иоанна 4:12,13. Первый гласит: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил", а второй: " Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего". Бога никто никогда не видел, но Христос пришёл в мир, чтобы открыть Его. Однако сейчас Христос снова стал невидимым для этого мира на какое-то время, и поэтому мир должен узнать о Божьем характере от последователей Христа. Когда они пребывают "в любви", они, также как и Он, "пребывают в недре Отчем", чтобы, также как и Он, "возвещать Отца". Христос был исполнен "всякою полнотою Божиею", однако он жил в этом мире как "Сын Человеческий". Он был "Богом с нами", то есть Богом с человеком. Поэтому нас это тоже касается, ибо апостол Павел, водимый Духом Святым, молился о нас, чтобы "верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею" (К Ефесянам 3:17-19). Хотя Христос здесь открывал людям Бога, Он также был и "типичным" человеком, чтобы показать, каким человеку следует быть, какими люди могут быть благодаря Божьей благодати. Поэтому Бог доверил нам то же слово, которое Он поручил возвещать Христу. "Потому что Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. (2-е Коринфянам 5:19,20) Поэтому нам сказано: " Говорит ли кто, [говори] как слова Божии" (1-е Петра 4:11). Бог дал нам не только то же самое слово для провозглашения, что и Христу, но Он дал нам и ту же миссию: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду" (От Иоанна 14:12). Христос был и есть "сияние славы Божьей, образ ипостаси Его" (Евреям 1:3). Но Он говорит: "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им..." (От Иоанна 17:22) Он был увенчан славою и честью для того, чтобы Ему "привести многих сыновей в славу". В Нём мы "облеклись в нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его" (К Колоссянам 3:10). Поэтому во Христе мы также являемся самим выражением и образом ипостаси Отца. Во 2-м послании к Коринфянам (3:17,18) мы видим единство "образа" и "славы" в следующих словах: " Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". Всё это мы имеем благодаря Христу, а не нам, "потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам" (2-е Коринфянам 4:6,7). Всё это для того, чтобы возвестить имя Божье, чтобы открыть Его характер миру посредством пребывания в нас Духа. Точно также, как Он открыл имя Своё во Христе, так Он открывает Своё имя и в нас, ведь спасаемые имеют имя Отца, написанное на их челах (Откровение 14:1). И это относится не только к некоторым, а ко всем спасаемым, потому что нет никаких ограничений в обетовании: " Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое" (Откровение 3:12). Здесь сказано не только о христианах последних дней, но и о том, что происходит сегодня, потому что именно здесь и сейчас мы можем и должны побеждать. Именно сейчас мы призваны "устрояться в жилище Божие Духом", возрастая "в святый храм в Господе" (Ефесянам 2:21,22), а вышний Иерусалим сейчас является нашей "матерью" (Галатам 4:26), чтобы нам возвещать его имя. Что ещё Бог мог сделать для нас, чего Он уже не сделал? Апостол смело молится о том, чтобы наши "очи разумения" были открыты и просвещены Духом, чтобы мы могли знать надежду Его призвания. Бог призывает нас, и это призвание весьма величественно. Бог открывается в Своих делах, и так было всегда с самого сотворения мира (Римлянам 1:19, 20). Даже "вечная сила Его и божество" видны "через рассматривание творений", в число которых должен быть включён и человек. Но человек отступил от Бога и исказил до предела этот образ в себе, перестав быть Его представителем. Остальное же творение исполняет Божью волю, так что даже смена времен года и плодородие земли свидетельствуют о Нём (Деяния 14:17). Но этого недостаточно. Бог должен быть показан не только частью Своего творения, а всем творением. Это свидетельство о Божьей любви, силе и божественности не будет полным до тех пор, пока человек как венец творения не явит Его в Его полноте. Для достижения этой цели Христос имеет на земле церков По причине того, что церковь ещё не познала и не оценила своего призвания, многие искренние души сомневаются в Божьем характере, и даже в Его существовании. Но обратите снова своё внимание на тексты, в которых мы начали видеть результаты провозглашения Божьего имени в жизни Христовой церкви. Божье имя провозглашается, когда они доверяют Ему, и результат этого описан словами: "... вот Я и дети, которых дал Мне Бог" (К Евреям 2:13). Это значит, что когда народ, называющий себя Божьим народом, возвестит Его имя так, как это делал Христос, что Он и желает совершить прямо сейчас посредством Духа Святого, тогда этот мир будет озарён славой Господа (Откровение 18:1), и люди смогут увидеть результат их свидетельства в виде душ, приготовленных к встрече своего Бога. Посвятите Богу немного времени, и Он сделает успешным весь ваш день.
|