Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Урок № 24 Наше твёрдое утешение PDF Печать E-mail

В начале изучения послания к евреям мы сказали, что нам необходимо рассмотреть первые четыре или пять глав. Но сейчас мы оканчиваем шестую главу, и поскольку мы сделали даже больше, чем предполагали и намеревались в начале, то на этом мы прерываем наши исследования на несколько месяцев, чтобы продолжить его позже. Тем временем мы изучим некоторые библейские тексты, не менее интересные и полезные, чем само послание к евреям; и, зная, что один текст Библии может помочь в изучении другого текста, мы извлечём ещё больше пользы от послания к евреям, когда приступим к его дальнейшему исследованию.

Необходимо помнить, что та порция послания, которая состоит из второй половины пятой главы и первой половины шестой главы, представляет собой личное обращение. Тем, кому адресовано это обращение, сказано о том, что они "неспособны слушать" и медлительны в понимании глубоких истин Евангелия, и поэтому их призывают "поспешить к совершенству"; их предупреждают об опасности "принять благодать Божью тщетно", и в то же время их ободряют признанием того факта, что они уже увидели любовь Господа в Его "служении святым". А теперь приступим к тому наставлению и утешению, которое мы будем рассматривать сейчас, на данном уроке.

"Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца, дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя. И так Авраам, долготерпев, получил обещанное. Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их. Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека" (К Евреям 6:11-20)

Необычные выражения.

Слова "истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя" являются буквальным переводом с древнееврейского языка обетования, записанного в книге Бытие (22:17). Любой изучающий иностранные языки знает, что подобные выражения, или идиомы, имея определённый смысл в одном языке, уже не несут того же смысла, если вообще несут какой-то смысл, при дословном переводе на другой язык. Дословный перевод в данном случае не может быть точным переводом. В древнееврейском языке повторение фразы, слова, предложения или даже одной буквы в слове указывает на особое ударение и убеждённость. К примеру, в тексте из книги Бытие (2:16) мы имеем выражение "вы можете свободно есть", которое обладает предельно ясным значением, но дословный перевод равнозначного выражения на древнееврейском языке, указанный на полях, гласит: "поедая будете есть", что на нашем языке не имеет смысла. Также и в следующем тексте, где мы читаем: "ты несомненно умрёшь", на полях значится фраза "умирая умрёшь". Последнее утверждение, хотя и не имеет смысла, является дословным переводом древнееврейской фразы, содержащей несомненную уверенность: "Я обязательно благословлю тебя, и размножу тебя".

Не ленивый, а верный и терпеливый.

"… дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования" Вера и терпение! Доверие и стойкость! Мы видим, что вера подразумевает активность, поскольку она противопоставлена лени. Вера действует. Вера приходит от слышания слова Божьего, а "слово Божие живо и действенно". "Злой и ленивый раб" - это раб, не имеющий веры в своего Господина.

Обетование Аврааму. - Когда Бог дал Аврааму обетование, то по свидетельству Писания, Авраам "поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность" (Бытие 15:6). Итак, праведность обретается через принятие обетования.

Пожалуй, нет ни одной темы в Библии, которая обросла бы такой большой паутиной ложных и противоречивых точек зрения, как тема обетования Израилю, которое является ничем иным, как обетованием Аврааму. И всей этой путаницы можно было избежать, если бы люди придерживались простых слов из Библии, позволяя этим словам донести то значение, которое они в себе имеют.

Обратите внимание на следующее свидетельство: " ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас" (2-е Коринфянам 1:20)

Бог не даёт никому никаких обетований кроме тех, которые даны "во Христе". Обетование Аврааму, как уже говорилось, было "утверждено во Христе" (Галатам 3:17), поэтому все обетования Божьи исполняются только для христиан. Бог верен каждому человеку, и все Его обетования таковы, что любой принимающий их становится христианином. Любые разговоры об исполнении Божьих обетований иудеям, в отрыве от христиан возникают в результате невежества или отвержения вечного Евангелия, которое является неизменным для каждого поколения и для всех людей.

"Он получил обетования".

В одиннадцатой главе послания к евреям сказано об Аврааме и обо всём его потомстве следующее: "Все сии умерли в вере, не получив обетований (стих 13-й), и далее мы читаем: "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного" (стих 39-й). Однако в 6-й главе (стих 15-й) об Аврааме сказано: "И так Авраам, долготерпев, получил обещанное". Как это понять? - Это кажущееся противоречие очень легко разрешается, когда мы вспоминаем слова Господа: "В Исааке наречётся тебе семя". Исаак был обещанным сыном, рождённым от Духа. Его рождение было "жизнью из мёртвых" (смотри Римлянам 4:19). Поэтому когда Авраама постигло испытание, он принёс Исаака, "и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование" (К Евреям 11:17-19). Христос является этим "Семенем", и Он мог прийти в человечество только посредством Исаака; Авраам так крепко ухватился за истину о том, что Христос есть Тот, "кто есть, был и грядёт", что он смиренно готовился к тому, чтобы принести Исаака в жертву, будучи уверенным в том, что Христос, которому предстояло прийти через Исаака, уже тогда был "жив, а не мёртв", и имеет силу воскресить Исаака из мёртвых, чтобы обетование о рождении Христа по линии Исаака могло быть исполнено. Авраам воистину положился на это обетование, как твёрдо уверенный в обетовании Бога о том, что он будет "наследником мира", и положился на это обетование как уже вкусивший "сил будущего века".

"Две непреложные вещи".

Что же это за "две непреложные вещи", в которых мы имеем "твёрдое утешение"? - Об этом ясно сказано в самом тексте. Это обетование и клятва Бога. Божье обещание неизменно; "слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано посредством Евангелия" (1-е Петра 1:25, дословный перевод). Это слово не нуждается ни в чём для того, чтобы стать сильнее и могущественнее. Пусть об этом помнят все, кто думает возвеличить Слово Божье своей собственной поддержкой. Любая попытка человека сделать слово Божье сильнее, сама по себе является противлением этому слову, отвержением этого слова. Господь не принимает "свидетельства человеческого", и Его дело не получит никакой поддержки оттого, что его будут цитировать выдающиеся люди этого мира, возвеличивая Библию. Авраам не нуждался больше ни в чём, кроме слова Божьего. Запомним, что клятва была "прибавлена" к обетованию не ради него, а ради нас. Прочтём тексты из книг Бытие (22:1-18), и послание Иакова (2:21-24). Там мы увидим, что клятва была дана не ранее, чем после того, как вера Авраама показала себя совершенной.

"Клялся самим Собою".

"Дал Себя в залог клятвы" - так мы читаем на полях 17-го стиха. Бог клялся самим Собой. Когда кто-то клянётся чем-либо, это "что-либо" выставляется в качестве залога. В случае неисполнения клятвы залог отнимается. Бог дал Себя в залог, или поставил Себя между теми, кому было дано обещание с одной стороны и между возможностью неудачи в его исполнении с другой стороны. Обетование так же твердо, как сама жизнь Божья. Если бы обетование потерпело неудачу в своём исполнении, даже в какой-то мелочи, тогда Бог перестал бы существовать. Вот насколько твёрдо это обетование. Но если бы Бог прекратил существование, то и вся вселенная мгновенно бы исчезла, ведь Он поддерживает её существование постоянно. Бог сотворил всё в Иисусе Христе, и в Нём "всё стоит" (Ефесянам 3:9, Колоссянам 1:16,17). Поэтому мы буквально правы, говоря, что во Христе мы имеем всё. (Смотри Римлянам 8:32). Все обетования Божьи даны во Христе, и данная клятва Бога также дана нам во Христе. Христос явлен нам как сама сущность и присутствие Бога. Поэтому существование и жизнь всей вселенной зависит от исполнения Божьего обетования, данного нам. Что же нам обещано? - Праведность, прощение грехов. "Ради Него ("через Него" - англ. пер.) возвещается вам прощение грехов" (Деяния 13:38). Прощение грехов включает в себя очищение "от всякой неправедности" (1Иоанна 1:9) и полное искупление (Ефесянам 1:7). О том, что Бог может это сделать, о Его верности в Своё обещание, о том, что любой грешник может обращаться к Нёму за прощением и очищением, об этом мы можем спросить у каждой пробивающейся из земли травинке, у солнца, у луны, у звёзд, которые по-прежнему следуют по своему маршруту. Снег, туман и ветер исполняют Его слово (Псалом 147:8). "Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою" (Псалтирь 88:3)

"Ради нас"

Вера Авраама была вменена ему в праведность. "А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (К Римлянам 4:23-25). Итак, клятва была дана Аврааму, "чтобы мы имели твёрдое утешение". Вы и я имеем прямое отношение к той клятве, данной Аврааму, а следовательно и к обетованию, данному ему. Каждая душа, приходящая к Богу, приходит к Нему благодаря обетованию, данному Богом Аврааму.

Христиане - дети Авраама.

"Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак верующие благословляются с верным Авраамом" (К Галатам 3:7-9). Клятва Бога Аврааму даёт твёрдое утешение тем, кто прибегают ко Христу за спасением. Об этом даже поётся в гимне:

"Какое твёрдое основание имеют святые Господа!

Оно основано на вере в Его величественное слово.

Что же Он может сказать большего, чем уже сказал?

Все, кто слышит, придите к Спасителю - и найдёте в Нём убежище!"

Именно грешники прибегают за спасением ко Христу, именно грешники имеют твёрдое основание для веры, прибегая к Нему за спасением. Именно ради нас, грешников, была дана эта клятва, ибо Бог не оставил ни единого повода даже для тени сомнения в разуме любого грешника. Будьте уверены в том, что это же утешение остаётся в силе для всех точно также как и для святых прошлого, ибо "Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его" (К Римлянам 5:10). Пусть каждая душа придёт к Господу с уверенностью в прощении и принятии, ведь Бог рискует гораздо сильнее, чем любой из людей. Риск Бога настолько превышает наш риск, насколько жизнь Бога больше нашей жизни. Поэтому, если Бог откажется слышать мою молитву, и не простит моих грехов, я погибну, но Бог погибнет вместе со мной, и Его погибель будет гораздо более плачевной, чем моя. Если мы верим Богу и доверяем Его слову, наша жизнь находится в таких же надёжных руках, как и жизнь Самого Бога. Воистину это утешение весьма твердо.

Христос - наш Предтеча.

Эта надежда "для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус". Слово Предтеча означает, что другие последуют за Ним. Мы уже видели, что Христос является Предтечей, и Он навсегда соединился с человечеством как наш Брат. Он един с нами. Он - Сын Человеческий, "Человек Христос Иисус". Как видите, один Человек, - представитель людей, - уже находится в личном присутствии Бога. Он уже воссел "одесную престола величия на высоте", став Царём на троне Отца. Но Он также и один из нас, пребывает там как один из нас. Он отправился туда после того, как "во всём уподобился братьям". Он воистину является "Первородным между многими братьями" (Римлянам 8:29), а мы - сонаследники с Ним (стих 17). Поэтому, веруя в Него, мы "облекаемся во Христа" посредством крещения, и становимся семенем Авраама, и детьми Божьими через веру в Иисуса Христа (Галатам 3:26-29), имея то же самое право войти в небеса и воссесть на том же престоле, на котором воссел и Он. Он просто сделал это прежде нас, чтобы показать нам путь и приготовить там для нас место (Иоанна 14:1-3).

Царский священник.

"Сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека". Кем был Мелхиседек? - Он был "царём Салима" и "священником Бога Всевышнего" (Евреям 7:1). Так же и Христос является Царём и Священником. "Так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим" (Захария 6:12,13). Какова же работа Христа как Священника? - Совершать "умилостивление за грехи народа". Какую власть Он имеет для этого? - Он имеет всю царскую власть, всю власть престола благодати, на котором Он воссел. Что ещё может быть сказано для ободрения трепещущей души? Он является Царём праведности, и Царём мира. Позвольте же Ему царить в вашем сердце, "и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе". Да будет благословенно Его славное имя вовеки и веки, и да наполнится вся земля Его славой. Аминь и аминь.