Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Вопросы о неосознанном грехе PDF Печать E-mail

Существует ли такая вещь, как неосознанный грех? Говорит ли о нем весть 1888 года?

Мы знаем, что самым ужасным грехом, когда-либо совершенным - был неосознанный грех. Иисус молился о тех, кто распинали Его: "Отче, прости им; ибо не знают, что творят" (Лука 23:34).

"Не знать" что-то, значит не осознавать этого. И винить иудеев и римлян за это преступление, является близорукостью, поскольку все мы виновны в равной степени (Свидетельства для служителей, стр. 38; Желание веков, стр. 745). Все же человечество еще не осознает этого греха.

Лаодикийская гордость является аналогичным неосознанным грехом, поскольку Свидетель истинный говорит: "Ты не знаешь" (Откровение 3:17). Когда царь Езекия смертельно заболел, он не знал о зле, скрытом в его сердце. Это зло всплыло на поверхность после того, как он был исцелен. "Оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце" (2 Паралипоменон 32:31).

Давид молился, лучшей молитвой, чем Езекия: "Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути" (Псалом 138:23, 24).

Да, вестники 1888 года говорили о неосознанном грехе, который будет открыт сознанию служением Святого Духа в День Искупления.

Где в самой вести 1888 года, мы находим выражение этой идеи?

Когда вам указывают на грех, скажите: "Я выбираю Христа, а не грех". И пусть этот грех исчезнет. (Собрание: "Аминь") ... Как можно чувствовать себя обескураженным и расстроенным из-за грехов? Некоторые из сидящих здесь братьев это уже сделали. Они пришли сюда, не чувствуя угрызения совести. Но Дух Божий показал им то, что они до сих пор не видели. Дух Божий проник глубже, чем когда-либо до этого, и открыл им то, чего они раньше не знали; и вместо того, чтобы избавиться от всего греховного и поблагодарить Господа за то, что они узнали Его лучше, чем до этого, эти люди почувствовали себя расстроенными ... И наши встречи не принесли им никакой пользы.

Если Господь явил нам грехи, о которых мы ранее и представления не имели, то это означает лишь то, что Он собирается проникнуть в глубины нашего сознания, добраться до самого дна, и только тогда, когда Он покажет последнее, что есть нечистого в нас, и мы ответим Ему: "Я выбираю Господа, но не грех" - только тогда работа будет завершена, и на характере личности можно поставить печать живого Бога ...

Что же вы предпочтете: полноту, совершенство Иисуса Христа или нечто меньшее, несущее скрытые грехи, о которых вы даже и не знали? ... Итак, Он должен проникнуть в такие глубины сознания, о которых мы даже представления не имеем, потому что мы не в состоянии постигнуть наши сердца ... Пусть Он это сделает, братья; разрешим Ему продолжить начатое (А. Т. Джоунс, Бюллетень Генеральной конференции, 1893, стр. 404).

Но мы всегда считали, что, если мы исповедуем наши грехи, то наши сердца полностью очистятся и в них не может оставаться никакого неосознанного греха.

"Если исповедаем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоанна 1:9). Совершенно верно; но позвольте пожалуйста заметить, что Он не может простить и очистить грехи, которые мы не способны понятно исповедать. Грех не очищается магически, подобно тому, когда мы нажимаем кнопку на компьютере.

Исповедание должно быть определенным и осознанным: грешник должен "исповедоваться, в чем он согрешил" (Левит 5:5). "Истинное осознание своего греха всегда отличается конкретностью и определенностью" (Путь ко Христу, стр. 38). Но как мы разумно и честно можем исповедать грехи, которые мы не осознаем?

Например, эгоистичные мотивации, несомненно являются величайшим грехом. Сегодня человек может вести себя и молиться в чрезвычайной искренности веря, что он действует бескорыстно и затем назавтра признать, что вчера, в том действии или слове имела место эгоистичная мотивация.

Это не значит, что вчера человек не был обращен. Но если мы сопротивляемся и отвергаем дальнейшее убеждение Святого Духа и отказываемся покаяться, тогда, мы действительно теряем обращение, которое мы имели вчера. Мы можем неправильно истолковывать Священное Писание и Дух Пророчества, предполагая, что покаяние не является пожизненным, постоянно углубляющимся опытом. Иначе мы заключим себя в ужасное состояние высокомерной самоправедности.

Говорит ли Елена Уайт о неосознанном грехе, открытом нашему сознанию?

Да, много раз. Мы можем кратко указать только несколько примеров:

Желающие воистину прославлять Бога будут благодарны Ему за разоблачение каждого идола и каждого греха, живущего в сердце, за то, что им предоставляется возможность лучше понять себя, свои пороки и избавиться от них (Свидетельства для Церкви, т. 4, стр. 354).

Каждый человек имеет в себе скрытые черты характера, которые обнаруживаются именно через испытания. Бог допускает, чтобы самоуверенные люди были подвергнуты огненному испытанию и таким образом могли понять всю свою беспомощность (там же, т. 7, стр. 211).

Если у нас есть недостатки, о которых мы не знаем, Господь дает нам "способ" распознать их, с тем, чтобы мы могли избавиться от них. Ибо все можно скрыть, кроме того, что находится в нас самих (Ревью энд Геральд, 6 августа 1889).

Закон Божий - это испытание наших действий. Его глаз видит каждое действие, проникает каждый закуток разума, обнаруживая весь скрывающийся самообман и все лицемерие (Что я могу знать о Нем, стр. 290).

Работа по возрождению не закончена до тех пор, пока корни зла не обнаружены и не вырваны. Снова и снова побеги были отсечены, в то время как корень зла был оставлен, чтобы прорастать и загрязнять многих; но глубина скрытого зла должна быть достигнута, нравственные чувства должны быть оценены в свете божественного присутствия (Библейский Комментарий, т. 5, стр. 1152).

Иные ... оказываются в обстоятельствах, которые, как им кажется, обнаруживают все зло, таящееся в их натуре. Раскрываются недостатки, о существовании которых они даже не подозревали ... (Бог) вводит людей в различные ситуации и обстоятельства, чтобы они могли обнаружить в своем характере недостатки, скрытые от них самих (Служение исцеления, стр. 470, 471).

Не обескураживает ли эта идея?

Ничто из того, что Святой Дух открывает нашему сознанию, не может быть обескураживающим. Он - Утешитель!

Если у человека рак, который вскоре должен убить его, будет ли он препятствовать, если врач поставил верный диагноз и готов сделать необходимую операцию, которая сохранит ему жизнь?

Но насколько важно победить неосознанный грех? Разве Иисус, как наш Заместитель не покрывает его? Разве одежда Его праведности не скрывает наши неосознанные уродства характера?

Проблемой является не спасение наших ничтожных душ, но честь и оправдание Христа. Сами мы можем быть счастливы и, не принимая во внимание наш неосознанный грех, но однако он позорит Христа. Он даже может приводить в недоумение тех, кто видит наше нехристоподобие, которое мы можем не замечать. Молодежь часто обескуражена греховными непостоянствами своих непроницательных братьев.

Это правда, что если мы умрем прежде, чем Святой Дух раскроет нашему сознанию неосознанный грех, мы можем доверять нашему Заместителю, чтобы Он "покрыл" его. Мартин Лютер умер в то время, как пил пиво и не зная насколько был греховен его антисемитизм, который впоследствии спровоцировал преступления нацизма. Но в его случае, вина не будет такой же тяжелой, какой будет наша, если мы сознательно грешим против намного большего света.

Если Святой Дух открыл нашему разуму неосознанный грех, и мы сопротивляемся Его работе и отказываемся покаяться, мы действительно можем сделать невозможным для нас самих, в конце концов быть спасенными. Средоточием Дня Искупления является служение нашего Первосвященника. Елена Уайт связывала работу глубокого исследования Святого Духа в обнаружении неосознанного греха, со служением Христа в День Искупления:

Мы живем в день искупления, и мы должны работать в гармонии со Христом очищающим святилище от грехов народа. Не позволяйте никакому человеку, кто желает быть найденным в брачной одежде, сопротивляться нашему Господу в Его важнейшей работе (Ревью энд Геральд, 21 января 1890; см. также 28 января; 4, 11, 18, 25 февраля; 4, 11, 18 марта; и т.д.).

Очищение небесного святилища включает параллельную работу в сердцах народа Божьего на земле (Великая борьба, стр. 425, 623). Его цель состоит в том, чтобы приготовить людей к изменению. Они должны встретить Господа лицом к лицу, не вкусив смерти (1 Фессалоникийцам 4:15-17).

Но "Бог наш есть огонь поядающий" (Евреям 12:29). Если есть грех, все еще захороненный в нашем сердце, то когда мы войдем в Его присутствие, этот огонь "пожрет" его, и мы погибнем вместе с ним.

Именно поэтому любящий Святой Дух, хочет сегодня донести это до нашего сознания!

Иллюстрирует ли наша история 1888 года проблему неосознанного греха в сердцах Адвентистов седьмого дня?

Елена Уайт множество раз говорила, что грех тех, кто отверг весть 1888 года, имел ту же самую природу, что и грех иудеев, которые отвергли Христа (например, Манускрипт 2, 1890; Свидетельства для служителей, стр. 64; Ревью энд Геральд, 11 апреля 1893). Она снова говорит, что они "не знали" какой дух они имели (Манускрипт 24, 1892).

Без особой благодати Божьей, мы - по природе не лучше, чем были они. Как все мы причастны ко греху распятия Христа (кроме получивших Божье прощение), так мы причастны и к вине наших братьев, совершивших грех столетие назад. Покаяние обязательно для всех нас.

Корпоративное покаяние - это индивидуальное покаяние в грехах, которые мы совершили бы, если бы не благодать Божья. Доктор Арнольд Валленкампф говорит, что грех, которым руководствовались наши братья в 1888 году отвергнув весть, был грех следования за другими в "групповом мышлении" (Что каждый адвентист должен знать о 1888 годе, стр. 45, 46).

Сегодня, точно также, ничто кроме выбора быть распятым со Христом, не спасет нас от греха следования "групповому мышлению" в многочисленных вызовах, которые сегодня смотрят нам в лицо. Никто из нас не может следовать за Христом никаким другим путем, кроме как сораспявшись с Ним.