Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 06 июня 2020
Книга пророка Даниила PDF Печать Email

Урок 107. Великий истукан (книга Даниила 2 глава)

1. Цель пророчества.

1. Пророчество дается для пользы человеку, доступно разумно и потому должно быть тщательно изучено (Амос. 3:7; Втор. 29:29; Матф. 24:15)

2. Пророчество есть свет, показывающий, где и в каком времени мы живем (2Петра 1:19; Матф. 24:15-20)

3. Господь употребляет в видениях подобия или символы, которые должно иллюстрировать на картах (Ос. 12:10; Аввак. 2:2)

2. Сон Навуходоносора.

4. Бог открыл Навуходоносору во сне события, которые должны были произойти в будущем. Он открыл их в виде истукана, которого объяснил Даниил (Дан. 2:28-31)

5. Царь видел:

а) большого истукана с золотой головой, грудь и руки серебряные, чрево и бедра его медные, голени железные и ноги его частью железные и частью глиняные (Дан. 2:31-33)

в) Камень ударил истукана в ноги и разбил его на куски; после его камень стал великой горой и заполнил собой всю землю (Ст. 34:35)?

3. Объяснение Даниила.

6. Даниил объяснил этот сон следующим образом:

а) Золотая голова - символ царя Вавилонского (Дан. 2:32,36-38).

б) Серебро - символ следующего царства, т. е. - Мидо-Персии. (Дан. 2:32,39; 5:25-31; 8:20)

в) Медь - символ третьего царства - Греции. (Дан. 2:32,39; 8:20,21)

г) Железо - символ четвертого царства - Рим. (Дан. 2:33; Лук. 2:1)

д) Четвертое царство должно быть разделенное. (Дан. 2:33,41-43; 7:23,24)

е) Камень - символ царствия Божия, которое будет основано на земле через некоторое время после разделения Римского царства. (Дан. 2:34-35,44,47)

7. Пророчество сосредотачивается на царстве Христовом, которое будет основано на земле после падения всех земных царств. (Дан. 2:44,45; 2Тим. 4:1; Матф. 25:31-34)


Урок 108. Царство славы.

Примечание: План спасения человека через благодать был открыт человеку немедленно после грехопадения Иисусом Христом, который есть священник и царь на престоле Отца Своего. Но это царство благодати прекратится, когда окончится время испытания человека и тогда начнется правление (царство) славы. См. урок 68 о царстве благодати.

1. Для царства необходимы: территория, подданные, закон, правителя и его престол.

2. Эта земля от начала была назначена для обитания и потому была дана человеку при сотворении. (Ис. 45:18; Псал. 113:24; Быт. 1:26,27)

3. После грехопадения Господь обещал человеку возвратить землю опять в его владение. (Быт. 17:7,8; Римл. 4:13)

4. Обетование обладать землею включает новую землю. (Ис. 65:17,19; 65:21-25; 2Петра 3:13)

5. Город Новый Иерусалим, сходящий с неба, будет столицею Христова царства на земле. (Евр. 11:8-10; Откр. 21:2,10-27; 22:1-5)

6. Подданные этого царства будут люди, испытавшие возрождение и в сердцах которых будет написан Закон Божий. (Иоан. 3:3-5; Иерем. 31:33-34; 2Кор. 3:3; Откр. 22:14)

7. Но подданные или святые получат обладание землею после того, как Господь сотворит новое небо и новую землю в конце 1000 лет. (Деян. 26:6-8; Иезек. 37:12; Матф. 25:34; Ис. 65:17-25; 66:22-23; Откр. 21:1-3)

8. Христос будет царем. (Ис. 9:6,7; Иоан. 18:37)

9. Он будет править на престоле Отца Своего Давида, и царству Его не будет конца. (Ис. 9:6,7; Луки 1:31-33)

10. Принципы нравственного закона, который создался первоначальными отношениями и сохраняется в храме Божием на небе, тождественны с принципами закона Божьего правления в царстве славы. (Откр. 11:19; 22:14,15; 21:27)


Урок 109. Четыре больших зверя.

1. В 7-ой главе Даниила мы находим добавочные сведения относительно пророчества о земле.

2. Видение вкратце:

а) Четыре больших зверя выходящих из моря (Дан. 7:1-8)

б) Суд (Ст. 9:10).

в) Участь зверей (Ст. 11:12)

г) Правление и царство передается Христу. (Ст. 13:14)

3. Объяснение следующее:

а) Море и воды означают людей и народы. (Дан. 7:2,3; сравни Ис. 8:7; Откр. 17:15)

б) Ветры обозначают войны и борьбу. (Дан. 7:2; Иерем. 49:36,37)

в) Звери есть символ земных царств. (Дан. 7:17,23; Иерем. 50:17)

4. Четыре зверя представляют собою четыре всемирных царства, а именно:

а) Лев (подвижный, сильный) - символ первого царства Вавилона. (Дан. 7:4,17; 2:38)

б) Медведь (неуклюжий) - символ второго царства - Мидо-Персия. (Дан. 7:5,17; 2:39; 5:25-28; 8:20)

в) Барс - символ третьего царства - Греция. (Дан. 7:6,17; 2:39; 8:20,21)

Четыре головы барса указывают на четыре царства, которые получились при разделении Греческого царства на четыре части после смерти Александра Македонского (Дан. 7:6; 8:22; 11:2-4). Крылья - скорость завоевания.

г) Зверь великий и страшный - символ четвертого царства - Рима. (Дан. 7:7,8,23; Луки 2:1)

д) Десять рогов означают десять царств, на которые был разделен Рим между 351 и 476 годами по Р. Хр. (Дан. 7:7,24)

"Все же остается достоверным, что Римская империя была разделена на десять царств. И хотя их иногда было более, а иногда менее, все они назывались десятью царствами Западной Европы". Скотт, примечание к Дан. 7:25.

Десять царств были следующие: Алеманы, Франки, Бургунды, Вандалы, Свевы, Вестготы, Саксы, Остготы, Ломбарды, Герулы.

5. Рог с устами и глазами есть символ церковной власти. "Рог" говорит против Всевышнего, угнетает святых Всевышнего и возмечтает изменить закон. Следующее доказывает, что это было папство.

а) три рога (или власти), вырванные для того, чтобы дать место папству, были (годы уничтожения - "вырывания"):

- Герулы - 493 г.
- Вандалы - 534 г.
- Остготы - 588 г.

народы, которые не признавали папу римского - "еретики"

б) Папство присвоило себе титулы, принадлежавшие только одному Богу, как "Святой Отец", "Господь Бог Папа", а также присваивает себе и "непогрешимость". (Дан. 7:8,20,25)

Примечание: Папа Лев ХIII говорит в своем циркуляре от 20. 04 1984 г. следующее: "Мы занимаем на этой земле место Бога Всемогущего". 10.06.1890 г. тот же папа писал следующее: "Римский пантиф - главный учитель церкви. Единство ума, и полнейшее единство веры требует полного подчинения и послушания воли церкви и римскому пантифу, в такой степени, как и Самому Богу".

Относительно непогрешимости папы находим в последнем параграфе декрета собора 1870 г.: "Мы учим и объясняем как догму божественного откровения, что римский понтиф, когда говорит, "екс катидра" (с кафедры), то есть тогда, когда исполняет свою обязанность пастыря и учителя всех христиан, в силу своей верховной апостольской власти, преподает учение о вере и нравственности для соблюдения всей всемирной церкви. Божьею помощью обещанной ему во святом Петре, обладает непогрешимостью, которую угодно было Божественному Спасителю одарить Свою церковь для пояснения учений о вере и нравственности и потому такие пояснения римского пантифа не подлежат направлению ни сами по себе, ни по согласию церкви". Довлинг, "История Романтизма" добавление стр. 915 изд. 1870 г. "Папская система" Вм. Каткарт стр. 346, 347.

в) Папство предало смерти миллионы святых, которых оно назвало еретиками (Дан. 7:25). По предмету гонения на святых читай Довлинг "История Романтизма", изд. 1870 г. стр. 541-549; Алцог "Всемирная церковная история", том 2, стр. 558-561. По предмету о инквизициях читай "Папская система" Катарката стр. 413-432.

г) Папство превозносится тем, что изменило заповедь о субботе. (Дан. 7:25; Иезек. 22:24-26) см. урок 125.

д) Оно должно продолжаться в течении "времени, времен и полувремен", т. е. три с половиной года (Дан. 7:25), что равняется 42 месяцам (Откр. 13:5) или 1260 дням или годам (Откр. 12:6; Иезек. 4:6).

е) 1260 лет начались в 538 году, когда последняя власть противостоявшая влиянию папства, была вырвана и окончилась в 1798 г., когда папство временно потеряло политическую власть.

Примечание: Здесь мы приводим выдержку из "Грядущий суд. Пророчество и Хронология" Эдварда Кинга, стр. 10 (изд. в Лондоне в 1798 г.):

"Папская власть в Риме, однажды господствовавшая и наводившая ужас, не пришла ли к концу? Но остановимся на момент. Конец ее не был ли предсказан в святых пророчествах по истечении 1260 лет, и не предсказано ли Даниилом - "в конце времени, времен и полувремени", что составляет тот же самый период времени?"

Теперь же посмотрим, услышим и поймем, что это 1798 г. и что 1260 лет тому назад (в самом конце 538 г. Велизарий положил конец империи и власти Готов в Риме. 10 декабря он с триумфом вошел в город, во имя Юстиниана, Императора Востока. С 538 г. в Риме уже не оставалось власти, правившей миром, кроме власти церковного пантифа.

6. После 1798 года следует:

а) Суд в небесном святилище (Дан. 7:9,10,26; Откр. 11:18)

б) Разрушение земных царств (Дан. 7:11,12; Откр. 19:19,20)

в) Наступление вечного царства Христа (Дан. 7:13,14,18,22)

7. Это пророчество оканчивается восстановлением царства Христова. (Дан. 7:13,14)


Урок 110. Суббота и воскресенье в Новом Завете.

1. Первый день недели упоминается в Новом Завете восемь раз. (Матф. 28:1; Марк. 16:2,9; Лук. 24:1; Иоан. 20:1,19; Деян. 20:7; 1Кор. 16:2)

2. Читая внимательно эти тексты, мы узнаем:

а) Что первые шесть раз относятся ко дню, в котором Христос воскрес из мертвых (Марк. 16. 9)

б) Что ничего не говорится о перемене седьмого дня на первый, и что нет нигде повеления ученикам соблюдать его в память воскресения Христа;

в) Что день перед первым днем недели называется субботою. (Матф. 28:1; Марк. 16:1-2)

г) В Деян. 20:7 мы находим записанным единственное религиозное собрание, происходившее в ночь на первый день недели, т. е. в ночь после субботы, и на следующее утро, рано, (в воскресение) Павел продолжил путешествие; следовательно это не может быть доказательством празднования воскресения. (Деян. 20:1-11).

д) В 1Кор. 16:2 мы читаем, что все христиане должны были "отлагать у себя и сберегать, сколько позволит им состояние", доказательства для празднования воскресения также нет.

3. Все ученые, в общем, согласны, что нет Божественного авторитета для изменения Субботы. Одной выдержки будет достаточно: "Нет сообщения Божественного повеления, данного апостолам, переменить Субботу со дня, в который праздновали ее иудеи, на первый день недели" "Теологический институт Ватсона", том 2 стр. 511, Нью-Йорк, 1984 г.

4. Следующие тексты доказывают, что Суббота была соблюдаема после распятия Христа (Лук. 23:56; Деян. 13:42-44; 15:21)

Год

Церковь (город)

Число собраний

Доказывающие тексты

СУББОТНИЕ СОБРАНИЯ

45 по Р.Х.

Антиохия

2

Деян.13:14,42-44

53 по Р.Х.

Филиппы

1

Деян.16:12,13

53 по Р.Х.

Фессалоники

3

Деян.17:1,2

54 по Р.Х.

Коринф

78

Деян.18:1-4,11

Всего

84

ВОСКРЕСНЫЕ СОБРАНИЯ

60 по Р.Х.

Троада

1

Деян.20:6-11

Всего

1

Примечание: Если назначения собрания на известный день могут служить доказательством его святости, то мы имеем в 84 раза больше доказательств в пользу седьмого дня для молитвы и священного отдыха в этот день после Воскресения Христова в одном Деянии апостолов, против доказательств святости первого дня недели.


Урок 111. Изменение субботы.

1. Устранением части из Закона Божия в нем будет сделана трещина. (Ис. 30:8-13)

2. Заповедь о Субботе есть часть закона, устраненная людьми. (Иезек. 22:24-26; Дан. 7:25)

3. Закон Божий устранен нечестивою и преследующею властью. (Ис. 30:8-13; Иезек. 22:24-26; Дан. 7:25)

Воскресенье вместо субботы.

4. Сделавши трещину в законе, построят ветхую стену, установив другой день покоя (Иезек. 13:1-10; 22:24-26; Дан. 7:25)

5. Следующее доказывает, что Субботу изменила католическая церковь: "Католическая церковь за 1000 лет до существования протестантства, в силу Божественного поручения переменила Субботу на воскресенье". Цитировано из статьи "Христианская Суббота" "Католического зеркала", Балтимор, 1894г., стр. 29.

6. Следующий канон был принят на соборе в Лаодикии в 365 году по Р. Х.: "Христиане не должны иудействовать, покоясь в день Субботний, не должны не работать в этот день, а почитать день Господень и по возможности покоится в этот день. Если же кто будет найден иудействующим, да будет анафема от Христа".

7. Все остальные протестанты соглашаются с католиками. Они говорят, что воскресение есть божественное установление, хотя Господь нигде в Писании не говорит об этом. (Иезек. 13:10-16; 22:26-28)

8. Те, которые строят стену и те, кто замазывает ее грязью, будут уничтожены во время излияния семи язв. (Иезек. 13:10-14; Откр. 16:17-21)

Суббота будет опять восстановлена.

9. В последние дни, когда народ Божий будет ожидать явления спасения своего при втором пришествии, некоторые примут Субботу, и будут соблюдать ее. (Ис. 56:1-7; Евр. 9:28; 1Петр. 1:5)

10. Тех, кто принимает и соблюдает Субботу в это время, Писание называет "Восстановителем развалин". (Ис. 58:1,12-14; сравни Ис. 30:8,13)

11. Соблюдение Субботы есть одно из условий спасения и сохранения имени в книге жизни. (Ис. 56:4,5; 58:13-14).

ПРИМЕЧАНИЕ: В приложении 3 находятся дальнейшие исторические сведения, относящиеся к изменению Субботы.


Урок 112. Овен и козел.

1. Даниил видел следующее:

а) Овна, который стал великим (Дан. 8:4);

б) Козла, который стал чрезвычайно великим (Дан. 8:5-8);

в) Рог, который чрезвычайно разросся (ст. 9-12);

г) Эти власти будут продолжаться 2300 дней (ст. 13,14);

Библейское толкование.

2. Ангел Гавриил дает объяснения:

а) Овен - значит Мидо-Персия (Дан. 8:15-20);

б) Козел - означает Грецию и большой рог - ее первого царя Александра (ст. 21; 11:2,3);

в) Четыре рога - четыре царства, на которые была разделена Греция после смерти Александра. (ст. 22; 11:2,3);

Примечание: "При разделении империи, которое произошло после битвы при Ипсе,
Касандр получил Грецию и Македонию;
Птоломей - Египет;
Лезимак - большую часть Малой Азии;
Селевк - всю страну от берегов Сирии до Евфрата". (Руководство Андерсона по истории стр. 55,58).

3. Рог, который чрезвычайно разросся, означает царство РИМ во время языческой и папской власти. Это видно из следующего:

а) Рим последовал Греции (ст. 9-12; 23-25);

б) Рим - самое большое царство из четырех всемирных царств (ст. 9);

в) Он вознесся против Вождя воинства Господня - Христа, и распял его (ст. 11,25; Деян. 3:15; Откр. 19:16);

г) Рим в период язычества или папства уничтожил воинство или народ святой (ст. 10,24,25);

д) Он поверг истину, закон и Евангелие на землю (ст. 12; 7:25)


Урок 113. 2300 вечеров и утр (книга Даниила 8, 9 главы).

1. В Дан. 8:13,14 говорится о том, что опустошающая власть будет продолжаться 2300 дней.

2. Но эти дни пророческие, это видно из того, что они употреблены в связи с символами царств и должны означать 2300 лет, так как пророческий день означает год. (Числ. 14:34; Иезек. 4:5,6)

3. Но Гавриил при своем первом появлении пояснил только символы овна, козла и маленького рога, который стал чрезвычайно великим. (Дан. 8:20,26);

4. При своем втором явлении он начал объяснять там, где он окончил в первый раз, именно, объяснять время, говоря: " Семьдесят седмин определены для народа твоего" (Дан. 9:21-24).

5. "Определены" в подлиннике имеют значение "отрезаны", "отделены" (Гезениус, еврейско-английский словарь). Др. Гилл, выдающийся богослов и ученый, дает значение слову "определены" - "отрезаны", и его поддерживают в том другие ученые. Генетенберг, в своем критическом исследовании этого текста в подлиннике, говорит: "Самое употребление этого слова, которое не является в других текстах, доказывает, что это слово употреблено в его персональном значении и представляет семьдесят седмин (в противоположность определенному времени) периоду, отрезанному от большого периода времени, точно ограниченному. Гезениус в своем еврейском словаре дает этому слову значение "отрезаны", а многие другие первоклассные ученые и исследователи и некоторые переводы подтверждают это". ("Время конца века" стр. 58.)

6. 70 седмин (7 умноженное на 70) равняется 490 дням, отрезанных от 2300 дней, - остается 1810.

7. Семьдесят седмин разделяются на три периода таким образом:

7 седмин

( x 7 раз)

=  49 дней или лет

62 седмины

( x 7 раз)

= 434 дня или года

1 седмина

( x 7 раз)

=   7 дней или лет

70 седмин

( x 7 раз)

= 490 дней или лет

8. Этот период 70 седмин, или 490 лет, начался осенью 457 года (456 с пол. до Р. Хр.), когда был издан последний указ о восстановлении Иерусалима. (Ездры 7:6-13; 6:14)

9. В продолжение семи седмин или 49 лет, которые истекают в 408 году до Р. Хр., Иерусалим был отстроен.

10. 62 седмины или 434 года достигают до Мессии или Помазанника (Христа), и оканчиваются при крещении Христа, когда Он был помазан Духом Святым осенью 27 года по Р. Хр. (Дан. 9:25,26; Луки 3:21,22; Деян. 10:38)

11. В середине последней или семидесятой седмины, то есть после трех с половиной лет после Его крещения, весной 31 года по р. Хр., Иисус был распят и в это время прекратились жертвы и приношения. (Дан. 9:27; Матф. 27:50,51)

12. Остальные три с половиной года окончились осенью 34 года, когда иудеи побили камнями Стефана. (Деян. 7:57,60)

13. Семьдесят седмин (490 дней или лет) окончились в 34 году по р. Хр. ибо, отняв 456 с половиной лет, когда указ о восстановлении Иерусалима вошел в силу (Дан. 9:24,25; Ездры 7:11-28), от 490 остается 33 с половиной или 34-й год по р. Хр.

14. Отняв 490 от 2300, остается 1810, мы получим 1844 год (34 + 1810). Следовательно, 2300 дней или лет окончились в 1844 году, когда святилище должно быть очищено.


Урок 114. Вопросы для повторения уроков 107-113.

1. Для чего дается пророчество?

2. Приведи один текст, доказывающий, что Господь употребляет иногда в пророчестве подобие или символы.

3. Опиши истукана, которого выдел во сне Навуходоносор.

4. Что означают различные части этого истукана?

5. Что значит камень, который ударил истукан?

6. Для какой цели Господь дал царю этот сон?

7. Когда и где Христос восстановит Свое царство славы?

8. Расскажи видение Даниила о четырех зверях.

9. Что означает в пророчестве "воды" и "ветры"?

10. Что означают звери?

11. Какие четыре царства изображают эти символы?

12. Что означают десять рогов?

13. Дай доказательство, что маленький рог с устами и глазами означает папство.

14. Сколько раз в Новом Завете говорится о первом дне недели?

15. Сколько субботних собраний записано в Деяниях Апостолов? Сколько собраний в первый день недели?

16. Назови два текста доказывающие, что придет время, когда нечестивые изменят субботу.

17. Какая духовная власть пыталась изменить субботу?

18. Приведи два текста, говорящие о том, что в последние дни будет суббота опять принята и соблюдаема верными.

19. Символами чего были "овен" и "козел" в Дан. 8 гл.?

20. Кого символизирует рог, который чрезвычайно разросся?

21. Сколько времени будет действовать опустошительное нечестие?

22. Чему равняется один пророческий день?

23. Когда начинаются и когда заканчиваются 2300 дней?

24. Объясни начало и конец всех частей времени 2300 дней.

 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы