Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 19 марта 2024
3. Посмотри снова… В первый раз PDF Печать Email
«Иисус пришел в этот мир для того, чтобы дать дар вечной жизни путем раскрытия истинного характера Бога».
Моя любимая песня рассказывает о маленькой девочке, которая летит на крыльях счастья по полю, усеянному цветами. Она увлечена простой, радостной мыслью, что Иисус сотворил эти великолепные цветы для ее наслаждения.
И все же ее понимание Бога является недостаточно полным. Она на самом деле не знает Его по настоящему. Он является гораздо более всего того, что воспринимает ее детское сердце. Где-то в будущем, когда она возрастет в понимании, она увидит Его таким, каким Он на самом деле является. Тогда в ее сердце появится осознанное доверие к Нему.
Мы не можем всецело полюбить Бога до тех пор, пока мы не научимся доверять Ему. И мы не можем доверять Ему, пока мы не увидим Его таким, каким Он на самом деле является - таким, кто заслуживает доверия. Искаженные образы Бога ведут к недоверию и уничтожают способность любить Его. Ясное понимание Божьего характера ведет к доверию, что в итоге порождает любовь в душе. Это является фундаментальным принципом во взаимоотношениях человека с Богом.
Где же нам найти эту ясность понимания Божьего характера? Библия дает лишь один ответ: «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Коринфянам 4:6).
Если мы хотим ясно видеть Бога, то нам следует смотреть на Иисуса. Не на религию. Не на других людей. Не на наши жизненные опыты. Даже не на какую либо доктринальную истину, которая отделена от освящающего влияния Христа.
«ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (От Иоанна 1:17, 18).
Только во Христе мы встречаемся с Богом во всей Его ясности. Все остальное в лучшем случае является затуманенным и искаженным в худшем.
Незадолго до Своего распятия Иисус молился весьма важной молитвой, которая открывает нам очень многое. Спаситель высказал суть Своей миссии на этой земле, как воплощение Бога. Здесь, как нигде в Писании, мы подводимся к залу божественной мысли и назначения для человечества.
Иисус начал Свою страстную молитву с определения вечной жизни, которую Он пришел дать: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (От Иоанна 17:3).
Заметьте, что Иисус не определил вечную жизнь в длительности времени, но в показателях ее качества. Он не сказал, «Жить вечно, это жить всегда». Это само собой разумеется. Но Иисус сказал, Вечной жизнью является знание одного истинного Бога таким, каким Он открылся в Том, кого Он послал, Иисуса Христа. Вот почему апостол Иоанн мог с уверенностью сказать, что вечная жизнь является собственностью верующего уже в этой жизни: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоанна 5:13). Мы можем иметь жизнь вечную уже здесь и сейчас, хотя телесно мы стареем и умираем. Множество людей в течении мировой истории умирали имея жизнь вечную, потому что вечная жизнь является качеством жизни, проистекающим от познания Бога.
Понимание того, кем в действительности является Бог и каков Его истинный характер, является психологической и эмоциональной сутью, составляющей вечную жизнь. Истинное знание Бога излечивает душу от всех внутренних недостатков и придает жизни то качество, которое является вечным. Существует неимоверный мир и покой в познании того, что Тот, кто сотворил нас и перед кем мы в итоге становимся ответственными, является безгранично благим. С другой стороны, все ложные, искаженные понимания о Боге являются разрушительными для души, что в итоге разрушает красоту и значимость жизни.
На этом фундаменте, Христос построил Свою молитву. Если знание Бога является вечной жизнью, то конечно же цель миссии Спасителя в этот мир являлась раскрытием истинного характера Бога. Заметьте, как продолжается Его молитва: «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. Я открыл имя Твое человекам…» (От Иоанна 17:4, 6).
Как сказал Христос, особой целью Его миссии являлось прославление Бога и откровение Его имени людям. Слово слава в Писании укореняется в концепции божественного самооткровения. Когда Моисей попросил «покажи мне славу Твою», Господь ответил: «Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою» (Исход 33:18, 19). В ответ на просьбу Моисея Господь провозгласил свою славу, которая также являлась Его характером.
Таким образом, Его имя также может отражать Его характер. В Библии, имена зачастую содержат значения определенных свойств, которые характерны человеку. На пример Иаков, означает обманщик. Но когда он приобрел Божье прощение, его имя стало Израиль, что означает тот, кто одержал победу с Богом.
Когда Иисус сказал что Он свершил Свое дело, прославив Бога и открыв Его имя, мы должны понимать то, что Его делом на земле являлось откровение и прославление Божьего характера. Таким образом, Он дал миру дар вечной жизни. Мы становимся получателями свободного дара вечной жизни, когда мы видим то откровение, которое было явлено во Христе и принимаем умом и эмоциями истинное изображение Божьего характера. Откровение само по себе являлось таковым: Бог во Христе отдал Себя для спасения грешников, в то время как они находились в своих грехах. Он сделал это по присущей Ему благодати, а не из-за каких либо наших заслуг (К Титу 3:4, 5; 2 Тимофею 1:9, 10). Это грандиозное достижение было выражено в воплощении, жизни, смерти и воскресении Бога Сына. Снизойдя для того, чтобы стать одним из нас, живя безгрешной жизнью как один из нас и понеся все наши грехи еще до того, как мы сделали что-либо для того, чтобы заслужить спасение, Христос проявил самоотверженную красоту любви Отца. Когда мы встречаемся с этим откровением и начинаем верить в то, что Христос и Его жизнь являются истинным изображением Бога, тогда спасение становится нашим личным опытом. Мы спасаемся откровением Божьего характера, что равно спасению по благодати (К Ефесянам 2:8). Благодать является Божьим характером любви, который проявился по отношению к незаслужившим. Мы должны позволить истине Божьей любви пробудить в нас веру, которая позволяет нам принять откровение Божьего характера (К Галатам 5:6).
Когда Иисус продолжал молиться, Он сказал нечто изумительное о Божьем характере: «Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (От Иоанна 17:23). Вот где находится сердце Бога. Вот где Его благодать. Он любит павших грешников, таких как я и вы, так же, как Он любит Иисуса, безгрешного Сына.
Понимаете ли вы, что это значит?
Если Бог любит вас и меня, падших грешников, с такой же страстью и глубиной, как и Христа, Безгрешного Сына, тогда мы можем заключить, что Его любовь превосходит всю мрачную реальность нашей грешности. Наш грех не меняет и не уменьшает Его любви. Это неизменная, неумирающая любовь, которая не может быть потушена всем уродством греха. Это та любовь, которая предшествует любым хорошим поступкам, которые мы можем совершить. Это единственное средство, при наличии которого хорошие дела являются действительно хорошими и могут быть совершены в нашей жизни. Так как Бог любит нас в нашем грешном состоянии, подобно тому, как Он любит Иисуса в Его безгрешности, мы должны верить, что Его любовь является постоянной реальностью, которая не зависит от нашей добродетели. Вернее, мы полностью зависим от откровения Божьей любви, чтобы произвести истинную добродетель в нас.
Заключительные слова молитвы Христа указывают на фундаментальную проблему нашего мира и подводят к Божьему спасительному решению этой проблемы: «Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (От Иоанна 17:25, 26).
Иисус называет Отца праведным, подразумевая, что Его характер состоит из добрых, движимых любовью качеств. Бог великолепен. Его сердце наполнено ни чем иным как безграничной любовью. Это то, как Божий Сын видит Своего Отца. Но Спаситель горюет о том, что мир не видит Бога в этом свете. В большинстве случаев люди не знают, кто такой Бог и каков Он. Ложные понимания о Боге изобилуют в сердцах мужчин, женщин и детей. Мы видим Бога как деспота, который навязывает Свою волю. Мы видим Бога, который включает и выключает Свою любовь в зависимости от наших успехов и провалов. Мы видим Бога, который создает трагедии, которые доставляют нам боль и страдание. Мы видим Бога, который готов наброситься на нас с наказанием, но который медлит с прощением и благословением. В нашем грешном воображении мы видим безобразного, непривлекательного Бога, которого мы только можем ненавидеть как повстанцы или которому мы можем служить с рабским беспокойством.
И все же существует Свет, который светит в нашей тьме. Существует Тот, кто знает Бога и показал Его. Размышляя над успехом Своей хрупкой миссии на этой земле, Иисус подытожил Свое славное достижение, сказав Своему Отцу: Они не знают Тебя таким, каким Ты на самом деле являешься, но Я знаю и Я раскрыл Тебя им. Я сделал это для того, чтобы они могли испытать Твою любовь к ним как Я испытал Твою любовь по отношению к Себе. На этом Его молитва заканчивается. Его миссия в этом мире оказалась четко выраженной.
Все целительные чудеса миссии Спасителя, вся любовь и поучения, вся безграничная  милость и аккуратная справедливость и в конце концов самоотверженная жертва на кресте были задуманы с одной целью: показать великолепную красоту Божьего характера любви.

БОГ ОТЕЦ: Иисус показал, что я нахожусь в потерянном состоянии, потому что я не знаю Тебя. Он также показал, что я избавлюсь от силы греха посредством созерцания Твоего характера в Нем. Познание Тебя является сутью вечной жизни. Пусть свет познания Твоей любви, которая превосходит грех, наполнит мое сердце в то время как я буду продолжать встречаться с Иисусом. Во имя Христа молю. Аминь.