Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 22 сентября 2018
ЗАКОН И ЕВАНГЕЛИЕ PDF Печать Email

 

Существует убеждение, что Закон Божий, написанный на двух каменных скрижалях перстом Божиим, Десять Заповедей, отменен Евангелием, и что теперь, после смерти Христа, люди уже не обязаны исполнять Закон Божий во всей его полноте и точности, а только жить духовной жизнью по вере во Христа. Имеет ли такое учение основание в слове Божием?

Вера во Христа никогда не уничтожает, не умаляет, не изменяет, и не заменяет Закон Божий. Следующие слова Священного Писания показывают, что вера и закон не противостоят друг другу, а напротив, утверждают друг друга. В Послании к Римлянам мы читаем вопрос Апостола Павла об этом и его ясный ответ:

"Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак. Но закон утверждаем". Рим 3,31.

Чтобы нам яснее понять этот важный вопрос, посмотрим, для чего был дан Закон Божий и в чем его значение, а также, для чего было дано евангелие и в чем его значение.

Закон Божий

1. Законом познается грех. В Рим.3,20 мы читаем:

"Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо"законом познается грех". А в Рим. 7,7 мы читаем: "Я не иначе узнал грех, как посредством закона".

2. Закон не только определяет грех, но и разоблачает его. В Рим.7,13 мы находим следующее объяснение роли закона: "Грех становится крайне грешен посредством заповеди".

3. Указывая нравственную нечистоту, т.е., грех, закон является святым и добрым. В Рим.7,12 читаем:

"Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

4. Закон указывает, что все люди, без исключения, грешники. В Рим 3,23 читаем: "все согрешили и лишены славы Божией".

5. Закон есть одно целое, состоящее из десяти заповедей. У Иакова, 2,10-11, говорится: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же. Кто сказал: "не прелюбодействуй", сказал и "не убей"; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона".

6. Закон ведет нас ко Христу. Обвиняя нас во грехе, он направляет нас ко Христу и указывает нам на веру, чрез которую Христос делается доступным нам. Это мы читаем в Гал. 3,24,25: "Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя".

Учение, что закон Божий не обязателен для нас теперь, ведет людей не к Христу, а к греху; люди теряют сознание греха и его греховности, последствием чего является разложение семьи и общества, и за ничто почитаются законы государства. Не сознавая греховности греха, люди не чувствуют нужды и в Спасителе.

Евангелие

Что же открывает нам Евангелие?

1. Евангелие есть радостная весть от Бога к человеку о том. что Бог дал Своего Сына в жертву за грех;

Бог дал людям возможность через веру в эту жертву получить прощение грехов. Иоанна 3.16.

2. Центр Евангелия есть Христос. Он разрушил смерть и принес вечную жизнь. Во 2 Тим.^1,10 мы читаем о Христе: "разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление чрез благовестие".

3. Христос искупил нас от клятвы закона. Об этом мы читаем в Гал. 3,13: "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою". Клятва закона есть наказание за нарушение закона. Это наказание Христос взял на Себя. Но этим Он не упразднил закон. Для примера возьмем случай, когда к Христу привели женщину, уличенную в прелюбодеянии. За нарушение закона, клятва закона лежала на этой женщине. Она по закону должна была умереть. Христос сказал ей: "Я не осуждаю тебя..." Но Он не остановился на словах благодати. Он продолжал: "Иди и впредь не греши". Иоанна 8,11. Христос снял с нее клятву закона, т.е., ее наказание. Однако Он сказал ей, чтобы впредь она не нарушала заповеди. Он освободил ее не от исполнения закона, а от наказания за нарушенный закон.

4. Христос взял на себя грехи всего мира, а грех есть нарушение заповедей Божиих. Читай Иоанна 1,29.

5. Так как грех есть нарушение закона, то, когда Христос избавляет нас от греха, это значит, что Христос избавляет нас от нарушения закона, а не от исполнения закона Божия. В 1 Петра 2,24 мы читаем: "Дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды". Бог через Евангелие внедряет в наши сердца любовь и делает нас способными исполнять святые принципы Десятисловия.

6. Христос разрушил дела дьявола; дела дьявола есть грех, а грех есть нарушение закона Божия. В 1 Иоанна 3,8 читаем: "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола".

Заключение

Итак, закон и евангелие идут рука об руку в великом плане спасения Божия. Закон показывает, что есть грех, а Евангелие указывает, как можно освободиться от греха. Если нет закона, то нет и греха (см. Рим. 4.15), а без греха не нужен и Спаситель, так как нет осужденных грешников.

 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

Библия | Онлайн видео | Книги  Елены Уайт | Проповеди | Здоровье
  Поэзия