Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 23 июля 2019
Содержание 2-й главы со 2 по 5 тексты книги Исаии PDF Печать Email

I. ВСТУПЛЕНИЕ

 

В данной части нашей работы мы кратко рассмотрим и проанализируем содержание 2-й главы с целью определить границы пророчества, а также его структуру показать тематическое развитие.

 

А. Общий ход пророчества, его границы

 

С начальных стихов пророческой поэмы 2-й главы (Ис. 2.1-5) мы видим, как пророк описывает величественную картину славного будущего Израильского народа. Гора Дома Господня становится неким духовным центром, к которому соберутся все народы. Духовное влияние Иерусалима станет настолько велико, что привлечет к Господу все языческие народы, окружающие Израиль. Они, согласно пророчества, соберутся в Иерусалим, и Сам Господь будет судить их, в результате чего на земле исчезнут вражда и войны, а вместо них воцарится совершенный мир и покой.

Однако с 6- го стиха тема пророчества резко меняется, и несколько поэтизированная картина пророчества сменяется суровой реальностью.

С 6 по 9 стихи констатируется печальный факт общего идолопоклонства. Поэтому с 10 стиха до конца главы описывается Божий суд над отступниками. Причем масштабы суда расширяются и охватывают всю землю: "...И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю..." (Ис. 2.19). Описание этого суда соответствует описанию эсхатологического суда, грядущего на всю землю.

Рассматривая Ис. 3 главу, мы видим, что тема суда продолжается. Однако в отличие от предыдущего, эсхатологического суда, здесь имеется ввиду суд, который, очевидно, постигнет отступивший народ Израильский уже в недалеком будущем. И заканчивается тема суда лишь в Ис. 4.1.

Далее, со 2-го стиха и до конца главы, развивается тема спасения остатка народа Божьего (Ис. 4.2-6). Завершается она в Ис. 4.6.

 

ВЫВОД:

 

Исходя из представленного выше общего хода пророчества, можно заключить, что пророческая весть начинается с 1- го стиха Ис. 2, поскольку сам пророк обозначает ее начало: "Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, об Иудее и Иерусалиме" (Ис. 2.1), и заканчивается- в Ис. 4.6, благодаря тому, что общая мысль пророчества логически завершается. Это видно из начала следующей главы:  "Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы..." (Ис. 5.1). С этих слов началось новое пророческое изречение. Таким образом, началом пророческой вести следует считать Ис. 2.1, а ее концом, соответственно, Ис. 4.6. Следовательно, содержание глав Ис. 2.1- 4.6 представляет собой единое цельное пророческое изречение.

 

 

 

 

 

В. Структура пророческой поэмы

 

Таким образом, если посмотреть на содержание глав 2-4 в целом, можно вычленить следующую структуру:

 

А. Идеальный Иерусалим (2.1-5)

               Б. Реальный Иерусалим (2. 6- 4.1)

                         а1 Отступничество Израиля (2. 6-9)

                         б1 Эсхатологический суд (2. 10-22)

                         в1 Суд в истории Израиля (3.1- 4.1)

А1 Спасение остатка (4. 2-6)

 

ВЫВОД:

 

В данной структуре просматривается целостное развитие пророческой темы. Пророчество начинается с описания Израиля, нравственный и религиозный облик которого безупречен: духовное возрождение, собирание всех народов и их обращение к Богу Яхве, прекращение войн и вражды. Однако в следующей части пророчества Господь показывает реальное положение, наблюдающееся в Израиле: идолопоклонство и отступничество. В итоге получается, что не столько Израиль влияет на окружающие народы в религиозном плане, сколько, наоборот, язычники  на Израиль. Такое положение дел в избранном народе навлекает гнев Божий. Господь судит народ. Но все-таки Яхве не оставляет Израиль без надежды: оставшиеся и уцелевшие после суда будут спасены. И спасение тесно связано в данном случае с  отраслью от Господа.

 

С. Тематическое развитие

 

Пророческая поэма Ис. 2-4 начинается с вести о духовном возрождении Израиля. Триумф Божьей истины охватывает все народы, затем язычники стекаются в Иерусалим и принимают весть о Боге (Ис. 2.2-3).

Далее в Ис. 2.4 говорится о наступлении мирного времени, когда зло и вражда будут преодолены и исчезнут среди людей.

В последующем повествовании (Ис. 2.6-9) Господь порицает языческую практику в Израиле. Народ впал в идолопоклонство и язычество.

Доминантной темой пророческой вести Ис. 2-4 является суд над отступившим Израилем (Ис. 2.9- 4.1). Причем, как уже отмечалось выше, речь идет об эсхатологическом суде (Ис. 2.10-22), переходящем в глобальный суд над всей землей, и, разумеется, о суде в истории и опыте Израиля (Ис. 3.1- 4.1), то есть касающемся непосредственно Израильского народа.

И, наконец, заключительной темой пророчества Ис. 2-4 является "спасение и благословение верного остатка народа Израильского" (Ис. 4.2-6).

 

 

 

 

 

 

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Анализ исполнения пророчества Ис. 2.1-5

 

В данной части мы проанализируем исполнение пророчества Ис. 2-4, а именно его первой части, представляющей будущее возвышение Иудеи и Иерусалима- Ис. 2.1-5.

 

А. Адресат

 

В первую очередь необходимо определить, кому было адресовано пророчество Ис. 2.1-5.

Говоря об адресате пророческого изречения, нет никаких сомнений в том, что оно было адресовано конкретно Израильскому народу, поскольку первый текст пророчества недвусмысленно говорит об этом: "Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, об Иудее и Иерусалиме" (Ис. 2.1). Пророчество предназначалось Иудее и Иерусалиму. Однако может возникнуть вопрос: а что подразумевается в данном случае под словом "Иудея"?

В Ветхом Завете слово "Иудея" относилось к двум коленам (Иуды и Вениамина), отделившимся во время царствования Ровоама от остальных колен, и основавших свое, южное царство, столицей которого стал Иерусалим (3 Цар. 12).

В Новом Завете слово "Иудея" не имеет никакого богословского значения, и используется только для обозначения территории (Лк. 2.4; 3.1; Деян. 10.37; Гал. 1.22, и так далее), в отличие от слова "Израиль", используемого и в духовном смысле по отношению к христианской церкви.

Отсюда есть основания полагать, что под словом "Иудея" в тексте Ис. 2.1 подразумевается южное царство, образовавшееся после раскола Израиля во время царствования Ровоама, сына Соломона.

 

Б. основные мнеия исполнения

 

Однако относительно исполнения данного пророчества мы находим отнюдь не однозначные мнения. Ниже мы приведем основные существующие мнения, которые сложились в богословии в отношении исполнения данного пророчества и проанализируем каждое из них.

Основные точки зрения как современных богословов-экзегетов, так и отцов церкви в прошлом, по вопросу об исполнении пророчества Ис. 2.1-5 можно систематизировать следующим образом:

 

a)      Пророчество Ис. 2.1-5 исполнилось после возвращения народа Израильского из Вавилонского плена.

b)      Пророчество Ис. 2.1-5 исполнилось во время Первого пришествия Христа.

c)      Пророчество Ис. 2.1-5 исполнится в Мессианский век.

 

 

 

 

 

Итак, сложились, по преимуществу, три точки зрения относительно исполнения данного пророчества. При этом следует отметить, что по самому тексту Ис. 2.2, хотя и указывающему время исполнения пророчества, все же достаточно проблематично установить конкретное время или период его исполнения.

 

Поэтому мы рассмотрим каждую точку зрения, изложенную выше, и сделаем вывод относительно исполнения данного пророчества.

 

а.Пророчество Ис. 2.1-5 исполнилось после возвращения народа Израильского из Вавилонского плена

 

Разумеется, об этом периоде в жизни Израильского народа можно сказать многое. Между тем, мы дадим лишь краткий обзор, для того, чтобы увидеть, исполнилось ли пророчество Ис. 2.1-5 в данный период.

Общеизвестно, что с окончанием Вавилонского пленения и возвращением Иудеев на родину начиналась новая эпоха в истории Израильского народа. Вне сомнений, вавилонский плен побудил народ переосмыслить свое духовное состояние. Идолопоклонство и язычество было преодолено и оставлено. С возвращением в Иерусалим начались реформы во всех сферах жизни Иудеев: в политической, социальной, а также в религиозно-нравственной. В это время, как известно, большой вклад в проведение политических, социальных и духовных реформ внесли Ездра и Неемия, а также пророки Аггей, Захария и Малахия. В народе появилась ревность к соблюдению закона Моисеева. Были вновь учреждены забытые праздники, читалась книга закона, и народ, как когда-то у горы Синай, с радостью обещал служить Господу (Езд. 3; Неем.8- 9).

Анализируя события и глубинный опыт, пережитый Израилем после возвращения из плена, можно сказать следующее: Господь свершил чудо. Восстановили храм, город Иерусалим, сам народ ревностно желал служить Господу. Без сомнения, все окружающие народы стали свидетелями свершившихся на их глазах пророчеств. Таким образом, Иерусалиму предоставлялась еще одна возможность стать светом среди народов. Однако, как свидетельствуют события последующих веков, этого, к сожалению, не произошло. Вскоре обрядоверие и законничество стали порабощать и выхолащивать сущность религиозной жизни. Появился особый класс в народе - фарисеи ("перушим" - "отделенные"), ряд сект, укоренившиеся в иудаизме и способствовавшие развитию среди народа духа национальной исключительности и превосходства. И если до Вавилонского плена Израиль был слишком открыт для влияния всех народов, то после него появилась другая крайность - попытка отделиться и отгородиться от всех язычников. Естественно, это привело к тому, что между Израилем и прочими народами была возведена большая стена разделения. И в результате избранный народ стал не светом для мира, а препятствием на пути осуществления замыслов Божиих о спасении мира.

 

Также необходимо отметить положение Иудейского государства в политическом и международном плане.

 

Согласно слов пророчества (Ис. 2.4), все войны должны прекратиться и должен наступить окончательный мир среди народов. Между тем, в этот период, то есть от Вавилонского плена и до 1-го в. н. э., прекращения войн и наступления мира не произошло. История подтверждает обратное: в течение этого длительного и мучительного периода Иудея многократно теряла независимость и подвергалась нападениям со стороны Персии, Греции, Сирии и Египта_. В конце концов, в 63 г. до н. э. римская империя окончательно лишила независимости Иудейское государство.

Кроме того, Иосиф Флавий свидетельствует, что и в самой Иудее все это время были постоянные восстания, междоусобные войны, мятежи и кровопролитие.

Таким образом, в свете истории данного периода, мы вынуждены признать тот факт, что пророчество Ис. 2.1-5 не исполнилось после возвращения из Вавилонского плена. В комментарии АСД по этому поводу сказано следующее: "Согласно первоначальному Божьему замыслу, после возвращения из Вавилонского плена в Израиле, как пик его возрождения, должен был наступить Мессианский век. Однако Израиль не выполнил условий, ...и в результате пророчество Ис. 2.2- 4 не исполнилось для Израиля".

 

б).Пророчество Ис. 2.1-5 исполнилось при Первом Пришествии Христа

 

Говоря об исполнении пророчества  Ис. 2.1-5 в период Первого Пришествия Христа, нетрудно сделать вывод, что данное пророчество не исполнилось в духовном и историческом опыте Иудеи, поскольку как в духовном, так и в национальном плане началось неотвратимое падение в целом всей Иудейской нации. Примером тому служит отмеченный в Евангелии факт полного и окончательного отвержения Богом Иудейского народа как носителя и глашатая Его истины. Иисус Христос, обращаясь к Храму, а также к Иерусалиму и Иудеям, жившим в нем, произнес парадоксальные слова: "Се, оставляется вам дом ваш пуст"; "...не останется здесь камня на камне; все будет разрушено..." (Мф. 23. 38; 24. 2). Иудейское царство пришло к своей гибели как духовно, так и физически. В 70- м г. н. э. Иерусалим вместе с храмом был разрушен до основания. К сожалению, ни храм, ни Израильский народ в целом не смогли стать "во главу гор" и привлечь к Господу все народы. Впоследствии гонения, которые проводились лидерами Синедриона, и побиение камнями Стефана послужили началом того, что весть о Христе стала распространяться за пределами Иерусалима.  Разрушение Иерусалима в 70 г. по Р. Х лишило Иерусалим всякой возможности называться центром религии. Ни о каком вселенском мире, естественно, в этот исторический период и речи быть не может.

Таким образом, при Первом пришествии Христа пророчество Ис. 2.1-5 об Иудее и Иерусалиме не исполнилось.

 

в).Пророчество Ис. 2.1-5 исполнится в Мессианском веке

 

Из всех точек зрения на исполнение пророчества Ис. 2.1-5, представленных выше, наибольший интерес вызывает последняя. Прежде чем проанализировать ее, следует изъяснить, что мы подразумеваем под понятием "Мессианский век".

Исходя из вывода, сделанного нами в начале данного параграфа относительно адресата пророчества Ис. 2.1-5, мы понимаем, что пророчество относится к Иудее, к "плотскому Израилю". Это означает, что нам необходимо обратить внимание на то, как богословы определяют мессианский век в Израиле. Например, раввин Уайлен в своем обзоре теологии иудаизма пытается найти ключ к истолкованию понятия "Мессианского царства". Какова логика его размышлений?

Следуя предсказанию пророка Малахии (Мал. 3.23-24), пророк Илья придет на землю приготовить путь для пришествия Мессии. Согласно раввинистическим сказаниям, Илья ответит на все трудные вопросы, связанные с законом, на которые раввины не смогли ответить, и таким образом закон будет исполнен в совершенстве к приходу Мессии. Конец предваряют ужасные катаклизмы в мире. Силы зла и беззакония укрепятся, и Иудеи пострадают от сильного притеснения. Многие будут убиты, и многие отпадут от учения Торы в течение этого времени. Силы зла соберутся вместе в великую армию, в армию Гога и Магога . Совсем немногочисленные силы добра будет возглавлять Мессия бен Иосифа, Мессия, произошедший от Иосифа, сына Иакова. Две армии проведут шесть незаконченных сражений. Седьмое, последнее сражение, названо Армагеддон. Силы зла победят в последнем сражении, и Мессия бен Иосифа будет смертельно ранен. Но потом Бог пошлет Мессию бена Давида, Мессию, произошедшего от царя Давида, который сверхъестественным образом повернет ход сражения и победит силы зла.

После сражения все когда- либо жившие будут воскрешены к жизни в долине Иосафата на востоке от храмовой горы в Иерусалиме. Те евреи, которые были похоронены в земле Израиля, будут воскрешены из могил в том месте, где они были похоронены, но другим евреям придется быть изъеденными червями в недрах земли, чтобы воскреснуть на земле Израиля. После воскресения мертвых наступит Последний суд, на котором все жившие когда-либо будут взвешены на весах праведности под руководством Мессии. Злые будут уничтожены, а праведные получат вечную жизнь. Они поднимутся из Долины Иосафата на храмовую гору, где они восстановят Храм, Третий Храм, который будет стоять вечно. Бог приготовит для праведных праздничный пир, на котором они будут есть мясо левиафана. Так начинается время Мессии, время мира, покоя и материального достатка на земле.

Таким образом, мы видим, что, согласно описанию мессианского времени, представленному выше, мы можем сделать два вывода: либо пророчество Ис. 2.1-5 еще не исполнилось и исполнится после постройки третьего храма, либо оно не исполнится никогда.

 

ВЫВОД:

 

Итак, рассмотрев точки зрения относительно исполнения пророчества Ис. 2.1-5, мы приходим к выводу, что данное пророчество не исполнилось для Иудеи ни в поствавилонский период, ни при Первом пришествии Христа; не исполнилось оно и в Мессианском веке. В таком случае возникает закономерный вопрос: почему оно не исполнилось? Ответ на данный вопрос мы дадим в следующем параграфе нашего исследования.

 

2. Причины неисполнения пророчества Ис. 2.1-5

 

Итак, после того, как мы рассмотрели все основные точки зрения на исполнение пророчества Ис. 2.1-5, и убедились, что оно так и не исполнилось до настоящего времени, нам необходимо рассмотреть, почему данное пророчество не исполнилось.

 

Ответ на данный вопрос содержится в самом пророчестве. После возвышенных слов о будущем величии Иудеи и Иерусалима (Ис. 2.1-4) следует призыв: "О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем" (Ис. 2.5), призыв, который прямо перекликается со словами Ис. 2.3: "И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его". Таким образом, в словах "придите, и будем ходить во свете Господнем" содержится определенное условие для народа Израильского, исполнив которое, он сможет привлечь все народы к их Богу и, следовательно, осуществить пророчество Ис. 2.1-4. Текст 5-й показывает, что не Бог привлечет все народы, но сам Израиль через "хождение во свете Господнем" сделает возможным исполнение данного пророчества. Однако текст 6-й констатирует, что этого, на самом деле, не произошло. Реальность оказалась слишком далека от идеала: "Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении..." (Ис. 2.6) и так далее. Эти слова подтверждают факт, что условие Ис. 2.5 не было выполнено. Следует отметить, что данный стих начинается несколько необычно: с союза "????". Обычно этот союз служит введением в придаточное предложение, однако в особых случаях он используется для того, чтобы подчеркнуть причину (Быт 19.8). Следовательно, текст 6-й можно перевести следующим образом: "Но вот по какой причине Ты отринул народ Твой...". Иными словами, причиной неисполнения пророчества Ис. 2.1-4 в истории Иудеи и Иерусалима являются слова Ис. 2.6-9, то есть идолопоклонство и отступничество Израиля.

К сожалению, произошло все наоборот: вместо того, чтобы стать светом среди языческих народов и привлечь их к Богу Яхве, Израиль сошел на их уровень до такой степени, что уподобился им во всем. Поэтому призыв пророка Исаии ходить во свете Господнем остался без ответа. Пророчество, которое могло бы стать реальностью для Израиля, осталось невостребованным ввиду его неверности. Израиль не выполнил условий, на основании которых Господь мог бы осуществить Свой замысел, и возвысить его над всем миром. И поэтому вместо дней процветания и благополучия Израиль постигло наказание Божье.

 

ВЫВОД:

 

Итак, причина того, что столь значительное и перспективное пророчество о будущем Израильского народа не смогло исполниться в его истории, заключается в том, что оно было условным. Условием его исполнения является текст Ис. 2.5: "О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем". Но Израиль не выполнил этого условия, и поэтому пророчество осталось нереализованным в его истории.

 

Теперь необходимо посмотреть на остальную часть пророчества - СУД и ОСТАТОК.

 

СУД

 

По причине язычества и идолопоклонства большая часть пророческой вести Ис. 2-4 описывает суд Божий над народом Израильским (Ис. 2. 10- 4.1). Как мы уже отмечали выше, в пророчестве прослеживается два суда: эсхатологический (Ис. 2.10-22), то есть не только над Израилем, но над всей вселенной, и суд в исторической перспективе (Ис. 3.1-4.1). Когда был произведен этот суд? Некоторые считают, что в этой главе описываются события накануне вступления на царство молодого царя Ахаза. Иерусалим извне стеснен внешними врагами, а внутри предан анархии. Другие же усматривают в этом событии нашествие ассирийцев во главе с Сеннахиримом. Однако в обоих случаях город Иерусалим все же не был разрушен, хотя само пророчество недвусмысленно говорит о его разрушении и пленении жителей: "И будут воздыхать и плакать ворота столицы, и будет она сидеть на земле опустошенная" (Ис. 23.25; также см. Ис. 3.6, 8). Ссылаясь на целый ряд источников, мы предполагаем, что данное пророчество в какой то мере исполнилось в Вавилонских нашествиях и последующем разрушении Иерусалима и пленении Израиля в 586 г. до н. э. Безусловно, оглядываясь на историю Израиля, мы не можем, к сожалению, ограничить исполнение данного пророчества лишь Вавилонским пленом, поскольку это событие стало только началом деградации и падения Иудейского государства и в физическом, и в духовном плане. Впоследствии это пророчество еще и еще раз находило свое отражение в бедах Иудеи.

 

ОСТАТОК

 

Однако после суда открывается новая перспектива - спасение остатка: "В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли - в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля. Тогда оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми, все вписанные в книгу для житья в Иерусалиме; когда Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня" (Ис. 4.2-4). В этом тексте следует остановиться на выражении "?????? (отрасль) Господа". Некоторые комментаторы склонны считать, что это словосочетание связано параллелью с выражением "плод земли", и поэтому означает буквально плодородие земли. Так, Уилдбергер (Wildberger) считает, что "фраза "отрасль Господа" подчеркивает, что всякий добрый плод земли дается Господом". Однако с другой стороны, целый ряд исследователей говорят обратное. Например, Эдвард Янг, анализируя слово "??????", приходит к выводу, что оно в данном случае используется в мессианском смысле. Таким образом, мы можем заключить, что в тексте Ис. 4.2 слово "??????" (отрасль) имеет мессианское значение.

 

ВЫВОД:

 

Итак, мы видим, что остаток Израиля, уцелевший после суда, будет спасен через Мессию. Поскольку Израиль отступил от Бога и не исполнил пророчества Ис. 2.1-4, Господь отправляет народ Израильский в Вавилонский плен. И те, кто выживает в нем и остается верным Господу, обретают новую надежду на спасение.

 

Чтобы лучше представить и систематизировать сложившуюся картину пророчества Ис. 2-4, мы напомним его структуру:

 

А.  Идеальный Иерусалим (2.1-5)

     Б. Реальный Иерусалим (2.6- 4.1)

А1  Спасенный Иерусалим (4.2-6)

 

Выявленная структура данного пророчества отражает в себе всю историю Израильского народа. Часть "А" представляет нам первоначальный Божий замысел относительно Израиля. Господь желал через Израиль обратить к Себе все языческие народы. Однако избранный народ не смог осуществить возложенную на него миссию. Часть "Б" показывает нам причины, почему этот замысел не был реализован, а также последствия отступничества народа - суд Божий. И, наконец, часть "А1" демонстрирует решение проблемы, а именно: спасение верного остатка через Мессию.

 

 

3. Условность пророчествва 2: 1-5

 

Пророчество - это вид Божьего окровения, при котором Бог в виде символов открывает пророку события , которые непременно сбудутся.

Пророчество может быть условным и безусловным. В данный момент нас интересует теоллогия условного пророчества.

Краткая суть этого пророчества заключается в следующем: если какое-либо пророчество имеет вербальные параллели с Лев. 26 гл. и с Втр. 28 гл., - где представлены условия Завета, - то пророчество считается условным, потому что его иполнение прямым образом завист от выполнением этих условий.

Ис. 2-4 - пророчество о будущем возрождении Израиля обращено ко всему Израилю, и при этом тема остатка представляет собой отдельную часть (Ис. 4.2-6). Это объясняется тем, что до Вавилонского плена Господь желал осуществить Свой великий замысел через весь народ Израильский, но поскольку он не оправдал надежд, это пророчество не исполнилось, и Израиль оказался в Вавилоне. После же плена возвратившиеся на свою землю иудеи представляли собой только остаток от всего Израильского народа. И на этот остаток Господь вновь возлагает большие надежды.

 

 

Лев. 26.5-6, 9; Втор. 28.1, 11, 13

 

Эти же благословения, по сути, есть выражение первоначального Божьего замысла сделать Израильский народ самым великим народом на земле. Однако как и благословения завета, так и благословения, о которых говорится в пророчестве Ис. 2.1-5, являются условными, ибо любой завет влечет за собой не только благословения но и проклятия.

Таким образом, благословения завета, описанные в Ис. 2: 1-5, могли исполниться и стать реальностью в жизни Израиля только на условии послушания Богу и повиновения Его воле. Но к сожалению, мы вынуждены признать, что эти пророчества не исполнились в судьбе Израильского народа, поскольку он не выполнил ту миссию, для которой его призвал Бог. Исследователь Роули отмечает: "Цель избрания - в служении, и когда прекращается служение, избрание утрачивает свой смысл и поэтому лишается значимости". Отсюда дальнейшая история Израиля совсем не была похожа на ту, что предсказывается в пророчестве Ис. 2.1-5. Елена Уайт  весьма точно отмечает: "Если бы во все последующие века народ исполнял повеления Иеговы, история Израиля была бы совсем другой!". Израиль не выполнил условия завета, и в результате благословения пророчества  никогда не исполнились в его истории.

В пророчествах Ис. 2: 1-5  нам достаточно ясно представлено, как действует Божий завет. Господь предложил Израилю благословения завета, но Израиль пренебрег ими, и это обернулось проклятием завета, то есть Вавилонским пленом.

 

 

 

 

 

 

 

 

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Ис. 2.1-5 мы прослеживаем тему духовного возрождения и возвышения Израиля, и в частности иерусалимского храма среди народов. Иерусалим становится духовным центром всего мира. Все язычники принимают истину о живом Боге. И, как результат духовного возрождения, на земле наступает мир и благополучие. Вместо войны люди будут заниматься земледелием. Зло и вражда навсегда исчезнут с земли.

 

Другая тема, которую мы находим в Ис. 2.6-9, - это тема отступления Израиля. Во всех подробностях описывается грех Израиля - язычество и идолопоклонство.

 

В Ис. 2.10- 22 дается описание эсхатологического суда.

 

В Ис.3.1-4.1 говорится о наказании Израиля посредством Вавилонского плена.

 

И, наконец, в Ис. 4.2-6 раскрывается тема спасения остатка. Те, кто прошел суд, то есть Вавилонский плен, и остался верным Господу, назван остатком. Господь дает им новую надежду - спасение через отрасль Господа, то есть через Мессию.

 

ВЫВОД:

 

Таким образом, часть "А" (Ис. 2.1-5) является условной и не исполнилась в истории Израиля, часть "Б" (Ис. 2.6- 3.1) в своей исторической части (Ис. 3.1-4.1) исполнилась через Вавилонский плен и последующие бедствия Иудеи, и часть "А1" (Ис. 4.2-6) исполнилась для Израиля через Мессию.

 

Библия, христианские новости, ответы на все вопросы

Библия | Онлайн видео | Книги  Елены Уайт | Проповеди | Здоровье
  Поэзия