27. СКАЖИТЕ АЛКОГОЛЮ "НЕТ!" |
В самом начале Бог предназначил для Адама и Евы злаки и фрукты для питания и чистую родниковую воду для питья. Неизвестно, кто именно из их потомков обнаружил, что фруктовые соки, оставленные на продолжительное время в тепле, начинают бродить и в результате получается наркотическое вещество, но в первых десяти главах Библии вы найдете печальную историю о происхождении пьянства. Начиная с того дня и по настоящее время миллионы людей повторяют ту же ошибку, что и Ной. Употребление алкогольных напитков ведет к позору, бесчестию, болезни и смерти. Так как Бог есть любовь. Ему очень печально видеть созданных по Его подобию мужчин и женщин, поступающих столь неразумно. Он оставил много убедительных предостережений против подобного рода пристрастия. Наиболее известной и яркой в этом отношении является притча царя Соломона, в которой говорится: "Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен" (Притч. 20:1).
Наглядно живописуя воздействия алкоголя на человека, он говорит: "Глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное; и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И скажешь: "Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же"" (ст. 33-35).
Сотни лет спустя после правления Соломона пророк Исаия выступил с таким предостережением к народу Иудеи: "Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином. И цитра и гусли, тимпан и свирель, и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают, и о деяниях рук Его не помышляют. За то народ мой пойдет в плен" (Ис. 5:11-13).
Обращаясь к Новому Завету, мы обнаруживаем, что апостол Павел немало говорил о том, как безрассудно поступают люди, употребляя алкоголь. "Как днем, - писал он Римлянам, - будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству" (Рим. 13:13). Ефесянам он направил следующее предостережение: "Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство" (Еф. 5:18). Галатам он заметил, что пьянство лишает их неба. "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5:19-21). Что это не является пустой угрозой, ясно из слов его Первого послания к Коринфянам: "Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:9-10). Некоторые люди утверждают, что пьянство или алкоголизм - это болезнь, но Библия не согласна с таким выводом. Она ясно говорит, что это грех, и относит всех любителей выпить к худшему разряду преступников. В Священном Писании есть и высказывания Иисуса на сей счет. Объясняя смысл одной из Своих притч ученикам, Он рассказал им о неверном рабе, который начал "бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться". Господь предупреждает, что "придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными" (Лк. 12:45-46). Специально обращаясь к тем, кто будет жить непосредственно перед Его Вторым пришествием. Он наказывает: "Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно" (Лк. 21:34). Из всех этих отрывков Священного Писания ясно, что увлечение алкоголем в глазах Божьих греховное и грязное дело. И чему же здесь удивляться? Алкоголь причиняет вред как самому пьющему, так и окружающим, которые становятся невинными жертвами его безумных, а порой и преступных действий. В некоторых наших штатах до 60 процентов всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине нетрезвых водителей. От 70 до 90 процентов заключенных попадают в тюрьму из-за преступлений, совершенных ими в нетрезвом состоянии. Из 110 миллионов пьющих американцев по крайней мере 11 миллионов алкоголиков. Их число увеличивается на 630000 человек ежегодно. По данным "Британского медицинского журнала", в Англии ежегодно 500 человек погибает и 25000 получают телесные повреждения из-за пьяных водителей или пешеходов. Во Франции только за один год от цирроза печени умерли 17626 человек, а 14452 человека - от алкогольного психоза. Таким образом, во всем мире злоупотребление спиртным приводит к трагическим, часто непоправимым последствиям. Насколько же прав был Роберт Ингерсолл, когда писал об алкоголе следующее: "Он убивает молодость в ее расцвете, зрелость в ее наивысшей силе, старость в ее мудрости. Он порождает не силу, а слабость, болезнь, а не здоровье, смерть, а не жизнь. Он делает жен вдовами, детей сиротами, лишает родителей их детей... Он заполняет камеры тюрем, увеличивает число домов терпимости, требует новых психиатрических лечебниц. Он провоцирует столкновения, разжигает ссоры, поощряет мятежи... Это - венец всех злодейств, отец всех преступлений, мать всех непотребностей. Он - лучший друг дьявола и первый враг Бога".
И в этом деле, как и во многих других, главная побудительная сила, созидающая добро - любовь. Если мы искренне любим Бога, мы захотим прославлять Его самым наилучшим образом. Если мы любим своего ближнего как самого себя, мы с радостью воздержимся от любого поступка, который может причинить ему вред или оказать на него негативное влияние. Такая любовь - "плод Духа" (Гал. 5:22). Когда Бог через Духа Святого поселяется в ваше сердце. Он приносит всю теплоту, красоту и чистоту Своей любви. Подобно солнечному свету, сконцентрировавшемуся в оптической призме, любовь проявит себя в лучезарной радуге "радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания" (см. Гал. 5:22,23). В этом заключается секрет воздержанной жизни, жизни "самоконтроля", которую не нужно поддерживать искусственными стимулирующими средствами. Секрет полноценной жизни - в пребывающей силе Духа Божия. Только она производит воистину благотворные изменения в сердце человека, развивает качества его характера, необходимые для вечного царства.
|