Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 06 мая 2024
Откр.17 где же Церковь Божия PDF Печать Email

 
Вступление:                       17 глава книги Откровения раскрывает сущность борьбы, с которой придется еще раз встретится Церкви Божьей перед Вторым пришествием Иисуса Христа. Мы уже встречались со зверем в 12 главе и видели, с какой яростью обрушивается этот дракон на жену, преследуя ее, но жена получила помощь и смогла сохранить себя. Однако, дьявол не оставляет церковь, и, как нам сообщает 15 стих, змей пустил воду из пасти своей…чтобы поглотить жену.

Церковь могла попасть и всегда попадала в этот водный поток. Вода, как отмечает Александр Мень, в греческом обозначает все проходящее: поток времени уносит все. В философии такая формула: «все течет» (Александр Мень, Апокалипсис) Вода уносит и мир вместе с человеческими жизнями, эпохами, культурами и цивилизациями. И Церковь тоже могла попасть и всегда попадала в этот водный поток времени. Церкви всегда угрожала опасность, что ее унесет водой времен, истории, но, тем не менее, этого не происходит, потому что Христос сказал, что «врата ада не одолеют ее» Мтф.16:18.

Однако всегда нам нужно быть очень внимательными, чтобы не быть самоуверенными. Многие считают: «Ну, если Христос сказал, что врата ада не одолеют ее, то значит не нужно и беспокоится. Главное – это быть в церкви, где проповедуется об имени Иисуса, и тогда враг не одолеет меня…» Но это далеко не так. 17 глава открывает, что жена уже сидит на звере верхом, он уже не преследует ее, а несет ее.… Два абсолютно одинаковых символа, но разница в описаниях.

Что случилось с женой?

Ведь впервые мы встречаемся с символом жены в 12 главе – здесь это целомудренная женщина, а в 17 главе жена уже названа блудницей. Там жена облечена в солнце, и под ногами луна, и на голове венец из 12 звезд, а в 17 главе жена облечена в порфиру и багряницу, украшена золотом (4 стих). Неплохо нам сравнить эти два одинаковых символа, чтобы увидеть это существенное различие.

Многие люди не видят этого различия! Здесь жена, и там жена.…Какая разница, в какую церковь ходить? У вас церковь, и у нас церковь. И мне очень нравится ходить в свою церковь, я там нахожу особое наслаждение в общении с Богом в окружении этих чудных образов, одухотворенных картин! Мне хорошо…

Сколько противоречивых точек зрения на этот счет? Какое невежество люди проявляют к этому важному вопросу, который имеет непосредственное отношение к их спасению! Как многие позволяют себя обманывать, или прислушиваются к своим чувствам, традициям. Многие не утруждают себя и не желают сравнить эти две жены, чтобы увидеть эту существенную разницу между ними. Это очень важная истина для последнего поколения. Две жены - в 12 и в 17 главах. А в 17 гл. не только жена, но и мать  у которой есть еще и дочки – блудницы.

Этот поток воды, пущенный из пасти змея, продолжает уносить тех, кто не основан на камне. Не случайно Христос рассказал притчу о доме, построенном на камне и на песке. И там дом, и там дом, разницы не было видно до определенного времени: «Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;  и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое» Мтф.7: 24-27. И те слушают, и те слушают. Там слушают Слово, и там слушают Слово. Но в чем же благоразумие этих строителей?  В том, что один слушал и исполнял, а другой слушал и не исполнял. А в Откровении мы читаем: «Блажен слушающий и исполняющий». Разница обнаруживается только тогда, когда пошел дождь и разлились реки, подули ветры … Змей пустил реку вслед жены. Вот почему так важно знать различие между женой 12 гл. и женой 17 гл. книги Откровения. Это жизненно важный вопрос! Бог хочет, чтобы каждый человек очень серьезно отнесся к этой истине о Жене, которая есть символ Церкви.

Интересно, что до времени Реформации никогда так остро не ставился вопрос о том, где есть истинная Церковь Божия. Возникали различные ереси и лжеучения, это и гностицизм и арианство и множество других ересей, но церковь непоколебимо стояла, отражая все нападки сатаны. Но во времена Реформации все отчетливей ставится вопрос об истинной Церкви Божией. Уже Лютер и многие другие реформаторы называли Римскую Церковь Вавилоном, а ее учение отравляющим вином.

Сегодня, когда со дней Лютера прошло уже более 500 лет, вопрос об истинной Церкви все еще остается актуальным. Если Реформация расколола Вселенскую Церковь на два лагеря протестантов и католиков, то сегодня спустя 500 лет Церковь расколота уже на сотни деноминаций. Протестантизм породил множество группировок и сект, и сегодня все еще протестантская Церковь продолжает делиться, тем самым, нарушая самый главный Завет своего Учителя: «Да будут все едино». Христос не может пребывать в разделенном теле. И возможно, правы  католики, когда упрекают протестантов в том, что именно они  привели Церковь к расколу. Из этого католики делают свой вывод, что протестантизм изначально не был Божиим движением. А католическая Церковь продолжает стоять твердо на древних принципах и традициях. Если рассматривать вопрос о Церкви, которую не одолели врата ада  с этих позиций то придешь к выводу, что католическая Церковь, это Божия Церковь, потому что ее врата ада не одолели в отличие от протестантской, которая раскололась. Это логично, но не истинно! Поэтому мы должны сегодня очень серьезно отнестись к этому вопросу, чтобы не оказаться в рабстве  такой логики.

В 12 главе  мы встречались с символом жены, который символизирует Церковь. В 17 главе мы опять встречаемся с этим символом, но здесь жена сидит  на звере багряном, исполненным именами богохульными. Почему такое превращение? Что случилось с женой?

Сравнивая эти две главы, мы находим много общего в этих символах. Странно, не так ли? В 12 главе в 6 и 14 стихах говорится, что жена убежала в пустыню. В 17 главе мы тоже видим, что ангел повел Иоанна в пустыню, и там он встречается с женой, но не стой, которую он видел в 12 главе, а с другой женой, блудодействующей.

  Что случилось с женой? Когда мы изучали 12 главу, то там мы встречались с пророческим отрезком времени  1260 лет или «времени времен и полу времени», что соответствует тому же. Мы знаем, что это было время, когда народ Божий испытывал преследование и гонение со стороны папского Рима. Чтобы избежать этого, многие бежали в новые земли, открытые в то время мореплавателями.  Именно Американский континент стал той пустыней, которая «помогла жене», и где Бог продолжал питать Свою Церковь в продолжении времени гонения. Но в 17 главе мы уже видим жену в пустыне, которая сидит на звере багряном.

Что произошло с ней в пустыне?

Чтобы понять это мы обратимся к истории. Если посмотреть на то, как образовалось государство США, то мы встретимся с интересными фактами. Это государство зарождалось на новых принципах свободы и демократии не известных до того в мире. Джордж Вашингтон будучи главнокомандующим в Армии колонистов, сражался за независимость от Английского колониального господства. Это была война в течение долгих лет с 1755 – 1783гг. В конце концов, победа была одержана и провозглашена независимость Штатов. Это и было причиной образования нового государства так непохожего на старые Европейские государства. Интересно, вместе с Джорджем Вашингтоном в этой войне участвовал француз Мари Жосеф Лайфат – маркиз и видный политический деятель. Он был генералом Американской Армии. Вернувшись во Францию, он участвовал в Великой Французской революции с 1789 – 1794гг. и был главнокомандующим национальной Гвардии во Франции. (Б.С.Э. стр. 700.)  Здесь во Франции он стал проповедовать принципы американской антиколониальной революции. Таким образом многие историки полагают, что семена, из которых семена из которых произросла Французская революция были завезены из-за океана, из недавно образованного государства США.

Безудержное распространение такого мировоззрения Жозефа Лайсфата в ослабленном обществе средневековой церковью и подтолкнуло мир к революционным преобразованиям и кровавым схваткам. Именно Церковь стала виновной в зарождении этих революционных движений, которые пронеслись над обществом почти во всем мире.

В 11 главе 7 стихе показано, как зверь выходящий из бездны ведет войну против Слова Божия. Это прообраз Франции, которая вела войну против Бога и Его Слова. Весь мир превратился в Содом и Египет, это символы безнравственности и атеизма, что является естественным плодом любых революционных потрясений. После того, как средневековая Церковь потеряла свою власть над миром, по причине того, что Слово Божие пренебрегалось, на арену выходит новый зверь, зверь из бездны. Это образ атеистической и коммунистической, безбожной власти. Сама Церковь теперь тоже была подвержена радикальным изменениям. Она должна была пересмотреть свое отношение к обществу, которое переживало эти преобразования.

И вдруг, потрясающая всякое воображения картина. Церковь в пустыне сидит на звере багряном! Этот же зверь ее и загнал в пустыню, а теперь он с ней создает союз! Не удивительно ли это? Если вспомнить пророчества Даниила о сменяющих друг друга империях, то становится ясно, что Вавилон был смещен Мидоперсией,  Мидоперсия Грецией,  та в свою очередь была завоевана Римом. Но и железный Рим пал под натиском варварских племен, и на смену ему пришел Рим христианский, который господствовал во всей Западной Европе. Пять держав, пять зверей управлявших миром. Шестой зверь появляется из бездны: «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их» Откр.11:7. Этот зверь проявил себя во время Французской революции. Это как раз совпадает по времени. Падение папского Рима произошло в 1798 г. когда Риму была нанесена смертельная рана. Это совпадает с временем Французской революции, когда к власти приходит другой зверь, т. е. Шестой, о котором говорится, что он есть: «И семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть» Откр.17: 10. Здесь мы видим эти семь царей, тех которые пали и того, который есть, т.е. шестой, а другой еще не пришел . Кто тот, который должен придти, это, несомненно, тот, о котором говорит нам 13 глава, это зверь выходящий из земли. Вот как разворачиваются события по пророчеству книги Откровения.

А где же Церковь, жена?  17 глава говорит нам об удивительной трансформации церкви. Жена сидит на звере багряном. А где же Церковь Божия? Иоанн тоже был обеспокоен этим вопросом. В 21 главе в 9 стихе мы находим ответ на этот вопрос. Что же Ангел показал Иоанну? Он показал ему жену и невесту Агнца: «И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца».

Итак, в книге Откровения появляются две Церкви: одна на звере, другая невеста Агнца, святой город. У нас сегодня только два выбора. Запомните, только два! Или Церковь на звере, или невеста Агнца. К какой бы вы хотели принадлежать, зависит от вас. Где бы вы хотели быть?