Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 02 мая 2024
Возражение 68 PDF Печать Email

 

Идея о том, что Христос появится на небе в пламенеющей славе, для того чтобы внезапно изменить существующий миропорядок, уничтожить грешников и взять на небо праведников, целиком и полностью принадлежит к области суеверий. Живя в современную эпоху, мы знаем, что все это неправдоподобно и противоречит законам природы.

По-видимому, нет смысла отвечать на это возражение, потому что люди, делающие такие заявления, настолько уверены и в своей правоте, и в предполагаемом ими действии законов природы, что им просто трудно воспринять какие-либо иные аргументы, которые противоречат их точке зрения. Однако ради тех, кто готов поверить учению о Втором пришествии, но кого пугают или сбивают с толку подобные рассуждения, мы предлагаем в ответ несколько соображений.

Во-первых, хотелось бы спросить: как наш критик предлагает разрешить долгую трагедию погрязшего в хаосе умирающего мира? Еще несколько лет назад он, наверное, с непринужденной уверенностью ответил бы, что состояние мира постепенно улучшается, потому что во всей Вселенной действует великий закон прогресса и, следовательно, в конечном счете все будет хорошо. Если бы он был человеком религиозным, то, наверное, добавил бы, что такое улучшение происходит в результате медленного, но постоянного воздействия Духа Божьего на сердца людей.

Однако теории, согласно которой мир постепенно улучшается, нанесен смертельный удар. Гора оружия двух мировых войн, увенчанная атомной бомбой, совершенно уничтожила эту теорию. Даже великое множество служителей, которые прежде весьма решительно заявляли, что мы приближаемся к тысячелетнему царству, полностью утратили свою уверенность. Спросите их, как они теперь пытаются решить трагедию мира, какой путь предлагают к новой земле, где будет царить праведность, и они почти в один голос начнут смутно и неопределенно говорить о Божественном решении, которое возможно за пределами нашей истории. Тем не менее они не объясняют, что подразумевают под такой фразой: для них все это довольно ново и странно.

Если же вы обратитесь к человеку нерелигиозному и спросите, каково его решение проблемы нашего мира, он, вероятно, посмотрит на вас с изумлением. Он всем своим видом продемонстрирует чрезвычайное удивление тем, что вы предполагаете у него наличие какого-либо ответа. Он совсем забыл о своей недавней уверенности в существовании такого ответа, о своей уверенности в непогрешимости законов природы.

Что касается нашего оппонента, то ему мы сказали бы так: если вы признаете (как мы все должны это делать), что не знаете, возможно ли спасти мир с помощью законов природы, то допустимо ли с убежденностью утверждать, что пришествие Христа противоречит этим законам? Как можно говорить о том, что не знаешь первого, и утверждать, что знаешь второе?

Но, быть может, он перейдет к общим рассуждениям и станет утверждать, что сама по себе идея сверхъестественного пришествия Христа, Который якобы придет для того, чтобы положить конец этому миру, неразумна и неправдоподобна. В таком случае зададим ему еще один вопрос: если он верит в Бога (как большинство из нас), то может ли показаться разумной ситуация, когда Бог позволил бы вечно длиться трагедии нашего мира, в котором невинные так часто страдают от рук виновных и в котором мучения и смерть преследуют все человечество? Нам думается, что он конечно же ответит отрицательно.

В результате мы не находим никаких точек соприкосновения. Если все мы верим в Бога и, следовательно, допускаем, что Он положит конец этому несчастному миру, то невольно возникает вопрос: как, по мнению нашего критика, это произойдет? Он будет вынужден признать, что от концепции о широкомасштабном законе неуклонно восходящего развития мира теперь надо отказаться или в лучшем случае отнестись к ней с глубоким подозрением. Иными словами, несмотря на все, что можно сказать или узнать о тайнах законов природы и способах отношения Бога с человеком, нашему миру по-прежнему суждено вечно утопать в крови и слезах. Нет ничего, чем можно было бы защититься от отчаяния, кроме веры в то, что исполненный доброты Бог конечно же не позволит миру страдать вечно.

Однако если, несмотря на всю смутность и неопределенность вашей надежды, вы возлагаете ее на Бога, то разве тем самым вы не допускаете, что сверхъестественное может вторгаться в дела этого мира, который, согласно возражению, полностью контролируется законами природы? По всей вероятности, допускаете. Но если вы допускаете сверхъестественное, то, быть может, надо отважиться на следующий шаг и сказать, каким образом Бог позволит состояться заключительному акту мировой трагедии? Разве Божественный Законодатель является рабом законов, которые Он сотворил?

И еще: если все мы считаем, что у Бога есть основания положить конец несправедливости и жестокости, то разве не является вполне обоснованным и то, что Он как Божественный Судья призовет всех на Свой суд и открыто определит наказания и награды? Разве не должны представшие перед вечным судом встретить своего Судью лицом к лицу?

Однако в результате всего этого мы приходим к учению о буквальном Втором пришествии Христа.

И еще: разве вера в Бога, Который в конечном счете обратит Свой праведный суд на всех людей, не предполагает уверенности в том, что этот Бог, желая быть честным по отношению ко всем и каждому, даст людям откровение Своей воли, чтобы они могли знать, как правильно вести себя в преддверии великого дня суда? Ответ конечно же может быть только утвердительным.

Однако утвердительный ответ означает, что мы признаем Библию книгой Божьей, так как верующие в истинного Бога всегда считали ее откровением Его воли. Открыв эту книгу, мы находим ясно изложенное учение о конце нашего грешного мира и сотворении нового - лучшего. Мы обнаружим в ней возвещение о том, что в кульминационный момент мировой истории, когда Бог начнет Свой суд, Христос придет в пламенеющей славе, неся радость праведникам, которых Он возьмет с Собой, и ужас и смерть грешникам (см., например, 1 Фес. 4:16, 17; 2 Фес. 1:7-10; Откр. 1:7). В этот величественный и грозный момент никому из людей не придет в голову протестовать против такого события, поскольку оно противоречит законам природы! Все предстанут пред Богом природы!