Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 07 марта 2021
Победа веры PDF Печать E-mail

Библия говорит, что «праведный верой жив будет». Праведность Бога «открывается от веры в веру» (Рим.1:17). Ничто не может лучше проиллюстрировать работу веры, чем некоторые из примеров, которые записаны для нашего изучения, «чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» (Рим.15:4). Вначале мы возьмём известный случай, записанный в 2 Пар.20. Пусть читатель следит за его содержанием в своей Библии:

«После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Маонитской, пошли войною на Иосафата. И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идёет на тебя множество великое из-за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон-Фамаре, то есть в Енгедди» (стихи 1, 2).

Это великое воинство заставило царя и народ устрашиться, но, собравшись вместе, они приняли мудрое решение, «просить помощи у Господа… и… умолять Господа» (стихи 3, 4). Затем следует молитва Иосафата, как руководителя собрания. Её стоит особо изучить, поскольку это была молитва веры, которая имела в себе начало победы:

«И стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем, пред новым двором, и сказал: Господи Боже отцов наших! Не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя!» (стихи 5, 6).

Это было превосходным началом молитвы. Она начинается признанием Бога, Который на небесах. Поэтому образцовая молитва начинается: «Отче наш, сущий на небесах». Что это показывает? Что Бог, как Бог на небесах, является Творцом. Это является признанием Его власти над всеми царствами мира и властью тьмы. Тот факт, что Он находится на небесах, показывает, что в Его руке есть власть и сила, и ни одно существо не способно противостоять Ему. Поэтому человек, который в час нужды начинает свою молитву с такого признания Божьей силы, уже овладевает победой. Заметьте, что Иосафат не просто заявил о своей вере в невиданную власть Бога. Он говорил о ней, как о своей собственной. Он выполнил необходимое условие Священного Писания: «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаёт» (Евр.11:6).

В продолжение своей молитвы Иосафат исповедал, как Бог утвердил их на этой земле, и хотя Он не позволил им вторгнуться в Моав и Амон, эти народы пришли, чтобы изгнать их из данного им Богом наследия (стихи 7 11). И затем он закончил: «Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать, но к Тебе очи наши!» (стих 12). Для Господа не проблема – помочь тем, кто не имеет силы (2 Пар.14:11). И так как очи Бога обозревают всю землю, чтобы проявить силу от имени тех, сердца которых преданы Ему (2 Пар.16:9), то это благословение имеют все, кто, находясь в нужде, доверяют только Ему. Это положение Иосафата и его народа соответствовало апостольскому повелению: «Взирая на начальника и совершителя веры» (Евр.12:2). Он – начало и конец. Вся власть на небесах и земле находится в Его руках.

Теперь, что было результатом? Божий пророк исполнился силой Святого Духа, «и сказал он: слушайте, все Иудеи и жители Иерусалима и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия» (стих 15). И затем была дана команда – выйти рано утром, чтобы встретить врага. Они должны увидеть спасение Господне, поскольку Он был с ними.

Теперь самая важная часть:

«И встали они рано утром, и выступили к пустыне Фекойской; и когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и будьте тверды; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооружённых, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его!» (стихи 20, 21).

Конечно, это был странный способ выйти на сражение. Но каков был результат?

«И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга. И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот – трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего» (стихи 22 24).

Если бы несколько армий пошли сражаться в таком же количестве, как и армия Иосафата, можно быть уверенным, что и несколько армий были бы вознаграждены такой же блестящей победой. Всё это является истинной философией победы веры.

Когда враги, которые имели превосходство в численности, услышали поющих и восклицающих израильтян, что они должны были подумать? Ничего другого, как то, что израильтяне получили подкрепление. И теперь, имея любое превосходство в силе, будет бесполезно выступить против них. Врагов охватила паника, и каждый увидел в своём соседе противника.

А разве они не были правы в том, что Израиль получил подкрепление? Они были правы; ибо Библия говорит: «И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира». Воинство Господне, которому доверяли Иосафат и его народ, сражалось за них. И несомненно, если бы их глаза были открыты, чтобы видеть, они увидели бы то же, что и служитель Елисея, а именно, что тех, которые были с ними, было больше, чем их врагов.

Но особенно примечательно то, что это произошло, когда Израиль начал петь и прославлять Господа, Который сражается против их врагов. Что это показывает? Это показывает, что их вера была действенной. Обетование Бога принималось как фактическое исполнение. Поэтому они верили в Господа, или более точно, они полагались на Господа, и таким образом они устояли. Их опыт доказывает истинность слов: «Сия победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин.5:4).

Теперь применим эту иллюстрацию к случаю конфликта против греха. Допустим, мы имеем сильное искушение сделать что-то, что является неправильным. Как часто мы испытывали печаль, поскольку сила искушения побеждала нас. Мы убедились, что не можем идти против него. Но теперь наши глаза устремлены на Бога, Который повелел нам с дерзновением приступить к престолу благодати, чтобы обрести милость и благодать для благовременной помощи. Поэтому мы начинаем молиться Богу о помощи. Мы просим Бога, как Творца неба и земли. Мы начинаем не с жалобного заявления о нашей слабости, но радостно подтверждаем могущество и силу Бога.

Иначе, мы поставим себя в крайне рискованное положение, говоря о своих трудностях и слабости. Если мы сначала заявляем о нашей слабости и нашей обескураживающей ситуации, мы ставим себя в неверное положение перед Богом. В таком случае сатана увеличит трудность и распространит вокруг нас такую тьму, которая не позволит нам увидеть ничего, кроме нашей слабости, и хотя наши крики и мольбы могут быть пылким, они будут напрасны, потому что в них не будет доставать существенного элемента веры, что Бог существует и что Он является таким, каким Он открыл Себя в Библии. Но когда мы начинаем с провозглашения силы Божьей, тогда мы можем, ничего не опасаясь, говорить о нашей слабости, ибо тогда мы просто помещаем нашу слабость в объятия Его силы. И этот контраст имеет тенденцию порождать храбрость.

Затем, когда мы молимся, Святой Дух напоминает нам Божье обетование. Нет необходимости вспоминать о каком-то особом обетовании, которое точно соответствовало бы случаю. Достаточно помнить всеобъемлющую истину, что «верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников» (1 Тим.1:15); и что Он «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Гал.1:4). Мы можем знать, что именно это содержание несёт каждое обещание, ибо «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32).

Тогда мы вспоминаем, что Бог может говорить о вещах, которых нет, так, как будто они существуют. Это значит, что если Бог даёт обещание, это то же самое, как если бы Он Его уже выполнил. И потому, зная, что наше избавление от зла совершается по воле Божьей (Гал.1:4), мы принимаем победу, как свою, и начинаем благодарить Бога за Его «великие и драгоценные обетования» (2 Петр.1:4). А поскольку наша вера утвердилась в этих обещаниях и сделала эти Божьи слова действенными и реальными, мы не можем сдержаться, чтобы не благодарить Бога за Его удивительную любовь.

В то время как мы делаем это, наши умы полностью удалены от зла и победа – в наших руках. Бог выступает против врага. Наша хвала показывает сатане, что мы получили подкрепление. И поскольку он уже ощутил на себе силу небесной помощи, которая предоставляется в таких случаях, он знает, что в этой ситуации, которая сложилась по молитвенному усердию Божьих детей, он совершенно ничего не сможет поделать. Ему ничего не остаётся, как только оставить нас в покое.

Всё это показывает силу повеления апостола:

«Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп.4:6)