ГЛАВА 8. ВРЕМЯ БЕДСТВИЙ Печать

 

Мое внимание привлек заголовок: "Израненный мир требует напряжения всех сил у спасательных отрядов и жертвователей".

В статье утверждалось, что весной 1991 года произошло необычайно много природных катаклизмов - землетрясения в Коста-Рике, Грузии и Перу; страшная эпидемия холеры в Южной Америке в канун перуанского землетрясения; циклон в Бангладеш, унесший более 150 тысяч жизней, и, хотя это и не результат природной катастрофы, плачевное положение курдских беженцев после операции "Буря в пустыне". Автор статьи заявил, что "ветераны-спасатели в один голос говорят о том, что последние три месяца были беспрецедентны по числу и масштабам катастроф, происшедших за столь короткий промежуток времени" (Христианство сегодня, 24 июня 1991 г., с. 48).

Адвентисты всегда считали знамениями конца природные катастрофы, особенно землетрясения, голод и моры (эпидемии), поскольку о них упоминается в Библии (см. Лк. 21:11). Однако осмелюсь предположить, что сегодняшние самые ужасные катастрофы не идут ни в какое сравнение с природными катаклизмами последнего времени, которые Бог вот-вот наведет на землю.

Начну с рассказа об основных выводах, сделанных мною относительно этих бедствий, а затем предоставлю вам

1. Мир стоит на пороге периода ужасных природных катастроф.

2. Этот период катастроф совпадет по времени с последним кризисом.

3. Он начнется до закрытия двери благодати.

4. Эти катастрофы произойдут совершенно неожиданно.

5. Они будут основной причиной последнего кризиса для Божьего народа.

6. В определенный момент Бог внезапно изменит Свое отношение к миру, и именно это положит начало катастрофам.

Давайте исследуем эти выводы поочередно. Я рассмотрю первые два пункта вместе.

Период катастроф и последний кризис

Из следующего высказывания становится совершенно очевидно, что время последнего кризиса будет также и временем ужасных природных катастроф.

Приближается время, когда наступит величайший кризис в истории человечества, когда каждое действие, предпринятое Господом, будет вызывать напряженный интерес и невыразимую тревогу. Суды Божьи будут следовать один за другим - огонь, потоп и землетрясение, а с ними война и кровопролитие (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 97).

Выражение Елены Уайт "величайший кризис в истории человечества" несомненно относится к последнему кризису, который мы рассматриваем в этой книге. Обратите внимание - в этот период в мире произойдут ужасные природные катастрофы, в том числе пожары, наводнения и землетрясения. Она также упоминает "войну и кровопролитие", но в этой главе я хочу коснуться главным образом судов Божьих в виде природных катастроф.

Вот еще одно высказывание, в котором Елена Уайт предсказывает суды Божьи в виде природных катастроф.

Множество душ выйдут из всех слоев общества, даже из Католической церкви - чье рвение значительно превзойдет рвение тех, кто стоял в рядах глашатаев истины до сих пор... Когда надвинется кризис, когда наступит время бедствий, они [души из других церквей] выйдут вперед, облачатся во всеоружие Божье и превознесут Его Закон (Избранные вести, т. 3, с. 386, 387, курсив мой).

В этом высказывании Елена Уайт снова объединила последний кризис с ужасными природными катастрофами. Говоря о "кризисе", она почти наверняка имеет в виду "последний кризис", а ее выражение "время бедствий" несомненно относится к природным катастрофам. Суть же в том, что в будущем людей ожидает непродолжительный отрезок времени, когда бедствия одно за другим обрушатся на мир, и этот период совпадет с последним кризисом.

Катастрофы до окончания времени благодати

Узнавая о том, что семь последних язв окажутся ужасающими природными катаклизмами, некоторые адвентисты делают вывод, что Елена Уайт описывала бедствия, которые, как мы знаем, произойдут после закрытия двери благодати во время скорби. Нет никаких сомнений в том, что язвы будут представлять собой ужасные природные катаклизмы. Однако внимательно прислушайтесь к последней фразе Елены Уайт:

Когда надвинется кризис, когда наступит время бедствий, они [души из других церквей] выйдут вперед, облачатся во всеоружие Божье и превознесут Его Закон.

Очевидно, что Елена Уайт имела в виду бедствия, происходящие до окончания времени благодати, поскольку, по ее словам, они произойдут в то время, когда люди будут выходить из других церквей, чтобы присоединиться к Божьему народу в превознесении Его Закона. Таким образом, "время бедствий", о котором она говорила, начнется до за- ……..

Далее в этой книге я буду использовать выражение "время бедствий" скорее в техническом его смысле по отношению к судам Божьим в виде природных катастроф, которые будут происходить и в течение недолгого периода бедствий до закрытия двери благодати, и в течение продолжительного периода бедствий после закрытия двери благодати.

Я мог бы привести вам целый ряд высказываний Елены Уайт, где она ясно указывает, что время бедствий начнется до окончания времени благодати. Однако еще одной цитаты будет вполне достаточно. Хотя она довольно обширна, я предлагаю вам прочесть ее целиком.

Мне ведено провозгласить весть, что города, где царят преступность и порок, будут разрушены землетрясениями, пожарами, наводнениями. Весь мир получит предостережение, что есть Бог, Который проявит Свою Божественную власть. Его невидимые посланники будут сеять разрушение, опустошение и смерть. Все собранные богатства превратятся в прах...

Придут бедствия - бедствия самые ужасные, самые неожиданные, и эти разрушения будут следовать одно за другим....

Города, построенные людьми, испытают на себе негодование Божье, но не до конца, ибо некоторые души еще вырвутся из сетей обольщений врага и покаются и обратятся, в то время как массы людей будут собирать себе гнев на день гнева (Евангелизм, с. 27).

Елена Уайт не использует здесь выражение "последний кризис" или "последний великий кризис", но нет никаких сомнений, что именно это время она имела в виду. Ее высказывание определенно подтверждает то, что мы уже отмечали: (1) приближаются ужасные природные катастрофы; (2) они будут следовать одна за другой в течение какого-то периода времени; (3) они произойдут до закрытия двери благодати, потому что "некоторые души еще вырвутся из сетей обольщений врага и покаются и обра-

На основании этих высказываний мы можем сделать вывод: прежде чем дверь благодати закроется, мир вступит в период ужасных природных катастрофой это время бедствий совпадет с заключительным кризисом.

Катастрофы будут внезапными

Павел предупреждал фессалоникийских христиан, что "когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба" (7 Фес. 5:3}. Я уже цитировал Елену Уайт, которая сказала, что катастрофы в бедственное время будут "самыми ужасными, самыми неожиданными". Вот еще три коротких высказывания, где говорится о том же самом.

Я знала, что времени мало и что потрясения, которые вскоре обрушатся на нас, нахлынут внезапно и очень быстро {Избранные вести, т. 3, с. 413).

Мы, знающие истину, должны готовиться к тому, что вскоре обрушится на мир, как гром среди ясного неба (Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 28).

Задача народа Божьего заключается в том, чтобы подготовиться к грядущим бедствиям, которые вскоре обрушатся на них с невероятной силой (Избранные вес-ти,т.2,с. 142).

Елена Уайт говорит о бедствиях, которые обрушатся на народ Божий. Это не значит, что они не коснутся нечестивых. Она предупреждает, что Божий народ должен готовиться к ним, и особенно к испытанию веры, которое повлекут за собой эти катастрофы.

Кризис для Божьего народа

Время бедствий повлечет за собой ужасный кризис для Божьего народа. Это становится особенно ясно из следующей цитаты.

Характер человека обнаруживается во время испытаний. Когда в полночь послышался призыв: "Вот, жених идет, выходите навстречу ему" и спящие девы были пробуждены, сразу стало очевидным, кто оказался подготовлен к происходящему. И тем, и другим не было дано иного предупреждения, и те, и другие пробудились неожиданно; но одни приготовились заранее к возможной неожиданности, другие же были застигнуты врасплох, оказались неготовыми. Так и ныне неожиданное и непредвиденное бедствие, случай, ставящий человека лицом к лицу со смертью, обнаруживает, обладает ли этот человек реальной верой в обетования Божьи, подкрепляется ли его душа благодатью. Величайшее последнее испытание приходит к человеку при завершении его земного пути, когда восполнить потребности души бывает уже слишком поздно (Наглядные уроки Христа, с. 412),

Кризис для Божьего народа, в котором будет испытана его вера, очевидно должен наступить до окончания времени благодати, а не после. Вот почему я считаю, что приведенные мною ранее цитаты, касающиеся кризиса, который обрушится на Божий народ "внезапно и очень быстро", как "гром среди ясного неба" и "с невероятной силой", относятся к событиям, которые произойдут до закрытия двери благодати.

Однако я не думаю, что эти природные катастрофы застигнут врасплох и нас, и остальной мир. Поясняя свои слова о "внезапной пагубе", Павел сказал: "Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать" (7 Фее. 5:4). Я думаю, что кризис для нас будет не той внезапной пагубой, которая, как мы знаем, грядет, но последствиями этой пагубы. Елена Уайт совершенно определенно указывает, что мир обвинит в этих бедствиях Божий народ.

Чтущих Закон Божий уже обвиняли в том, что они навели суды Божьи на мир, и теперь на них будут смотреть как на виновников ужасных стихийных бедствий, вражды, кровопролития, которые наполнят всю землю, сопровождающая последнее предостережение, приведет безбожников в ярость, и их гнев разгорится против всех, принявших эту весть, а сатана будет еще больше раздувать дух ненависти и преследования (Великая борьба, с. 614,615).

Эта цитата взята из главы "Великой борьбы", посвященной времени скорби, которое наступит после окончания времени благодати. Однако внимательное изучение показывает, что она, главным образом, относится к судам, предшествующим закрытию двери благодати, - чтущих Бога "обвиняли в том, что они навели суды Божьи на мир", - и вина за эти суды будет возложена на Божий народ, который подвергнется преследованиям. Это и будет великий кризис для Божьего народа, а не сами суды.

Бог изменит Свое отношение к миру

Елена Уайт высказывает несколько утверждений, которые предполагают, что решение Божье лишить мир Своей защиты - изменение Его отношения к миру - и положит начало времени бедствий. Вот одно из них:

Вы верите в то, что Господь грядет и что вот-вот разразится над миром последний великий кризис? Скоро произойдет внезапная перемена в Божьих действиях. Мир, погрязший в пороках, время от времени посещают бедствия - наводнения, бури, пожары, землетрясения, глады, войны и кровопролития. Господь медлен на гнев и велик силою... Но Его долготерпение не вечно. Кто готов к внезапной перемене, которая произойдет в Божьем отношении к грешным людям? (Принципы христианского воспитания, с. 356, 357, курсив мой).

Елена Уайт вначале упомянула о Втором пришествии Христа и о "последнем великом кризисе", который "вот-вот разразится над миром". Мы уже поняли, что последний кризис начнется незадолго до окончания времени благодати. И Елена Уайт считает, что начало этому кризису положат суды Божьи в виде стихийных бедствий. Обратите…..

не" в Божьем отношении к грешным людям, которая и приведет к этим катастрофам.

В следующем отрывке она говорит, по сути, то же самое, но другими словами:

Бог защищает Свои творения и ограждает их от сил разрушителя. Но христианский мир выказал неуважение к Закону Иеговы, и Господь сделает именно то, о чем Он предупреждал, - Он перестанет благословлять землю и заботливо опекать тех, кто восстает против Его Закона и учит и заставляет других делать то же (Советы по здоровому образу жизни, с. 460).

Елена Уайт обратила наше внимание на Божью защиту, которая ограждает мир от судов. Но наступает время, когда Бог "перестанет... заботливо опекать", и тогда начнутся ужасные бедствия, о которых мы уже говорили, - хотя она и не упоминает эти бедствия.

Вот еще одна цитата, где говорится, что грядет время, когда Бог перестанет защищать мир, и это вызовет ужасные бедствия:

Когда Бог уберет Свою сдерживающую руку, разрушитель начнет действовать. Тогда на наши города обрушатся величайшие бедствия (Рукописи, т. 3, с. 314).

Сущность Божьих судов

В чем будут состоять эти бедствия? Какие ужасные природные катаклизмы нас ожидают?

Мой первый ответ на этот вопрос таков: возможно, те же самые катаклизмы, которые происходят и сегодня, только гораздо более частые и гораздо более разрушительные:

землетрясения, извержения вулканов, ураганы и торнадо, приливные волны и наводнения, которые унесут миллионы жизней, а не тысячи, как это бывает сейчас. Елена Уайт дает нам некоторое представление о сущности эти катак-

Приливные волны. Дважды Елена Уайт высказывает предположение, что огромные приливные волны смоют прибрежные страны с лица земли.

В последние дни истории этой земли несчастьям не будет конца. Эпидемии, моры, голод обрушатся на землю, воды бездны выйдут из берегов. И люди, и то, что они создали своими руками, - все будет уничтожено огнем и потопом (Ревью энд Геральд, 19 октября 1897 г.).

Елена Уайт начинает следующее утверждение, цитируя Евангелие от Луки 21:25, где Иисус говорит, что знамения на солнце, луне и звездах приведут к тому, что море восшумит и возмутится. Затем она говорит:

Да, оно [море] выйдет из берегов и разрушит все на своем пути. Оно поглотит корабли, плавающие по его широким просторам, и вместе со своим живым грузом они погрузятся в вечность, не оставив людям времени на покаяние (Избранные вести, т. 3, с. 417).

Землетрясения. Следующие слова Елены Уайт показывают, что землетрясения во время заключительного кризиса будут гораздо более разрушительными, чем те, что происходят сегодня.

Люди ощущают землетрясения в различных частях света, но эти сотрясения очень ограничены... Страшные удары обрушатся на землю, и роскошные дворцы, возведенные с огромными затратами, превратятся в груды развалин.

Стихийные силы, сокрытые в недрах земли, разверзнут земную кору (стаж же, с. 391).

Огненные шары. По крайней мере три высказывания Елены Уайт, касающиеся судов последнего времени, ставят адвентистов в тупик в течение почти ста лет. Вот одно \ из них...

Прошлой ночью мне была показана такая сцена. Возможно, я так никогда и не осмелюсь описать ее во всей полноте, но хотя бы приоткрою ее.

Казалось, огромный огненный шар пал на землю и разрушил большие дома. То там, то здесь раздавался крик: "Господь пришел! Господь пришел!" Многие были не готовы к встрече с Ним, но некоторые повторяли:

"Прославьте Господа!"

- Почему вы прославляете Господа? - вопрошали те, кому грозила нежданная гибель.

- Потому что теперь мы видим, как исполняются наши надежды.

- Если вы были уверены, что все это произойдет, то почему не сказали нам? - вопрошали исполненные ужаса люди. - Мы и не подозревали о грядущем. Почему вы оставили нас в неведении? Вы так часто встречали нас - почему же не познакомились с нами и не рассказали нам о скорых судах, о том, что мы должны служить Богу, а иначе нас ждет гибель? Теперь мы пропали! (Рукопись 102, 1904 г., приведенная в кн. Отражая Христа, с. 243; см. также Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 28, и Евангелизм, с. 29).

По реакции людей ясно видно, что этот огненный шар' является частью судов Божьих, обрушившихся на мир. Лично я считаю, что это произойдет в бедственное время, о котором мы говорили.

Когда мир впервые узнал об атомной бомбе в 1945 году, адвентисты седьмого дня решили, что, возможно, именно атомный взрыв был показан Елене Уайт в видении об "огненном шаре". Позже ученые начали изучать последствия столкновения с Землей астероидов и гигантских метеоритов, и некоторые адвентисты решили, что именно это видела Елена Уайт. Я могу заверить вас, что ее описание не соответствует тому, что известно о последствиях столкновения с астероидом.

Астероид диаметром в милю разрушил бы целый континент, а астероид диаметром в четыре-шесть миль, вполне вероятно, уничтожил бы все человечество и большинство остальных живых существ на земле2. Но Елена Уайт описывает лишь уничтожение нескольких зданий - такие разрушения можно ожидать от падения больших метеоритов.

Однако я совершенно уверен, что мы должны серьезно воспринимать последние научные заключения, касающиеся астероидов и метеоритов. Лично я прихожу к выводу, что предсказание, сделанное Иисусом, должно заставить нас задуматься о больших разрушениях, которые сулят столкновения с метеоритами и, возможно, астероидами.

И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются (Л/с. 21:25, 26).

Столкновение с большим астероидом привело бы к ужасной экологической катастрофе, особенно повлияв на атмосферу. Мелкие частицы, образовавшиеся при столкновении, и дым лесных пожаров создали бы преграду солнечным лучам на многие месяцы, изменив погоду во всем мире. Глобальное похолодание, наряду с недостаточным поступлением солнечного света, воспрепятствовало бы созреванию урожая, тем самым радикально уменьшив мировые запасы продовольствия.

2 В настоящее время ученые считают, что 65 миллионов лет назад с Землей столкнулась комета или астероид пяти-шести миль в диаметре, что привело к вымиранию динозавров (я не утверждаю, что Земле 60 миллионов лет). Если бы такой астероид упал в океан, на прибрежные районы обрушились бы огромные приливные волны. Если бы он упал на сушу, в воздух взметнулось бы 100 квинтильонов тонн мелких частиц, а 90 или более процентов земных лесов погибли бы, охваченные огненным вихрем. На всем земном шаре на протяжении нескольких месяцев царила бы тьма. Согласно современным расчетам, существует незначительная вероятность того, что в течение жизни нынешнего поколения молодых людей с нашей планетой столкнется астероид размером с супертанкер. Такое столкновение может смести с лица земли город размерами с Манхэттен.

Столкновение с астероидом, несомненно, повергло бы народы в состояние "уныния и недоумения", и, конечно, люди истаивали бы от страха при столь сильном "колебании" небесных сил. Мы знаем, что звездопад 13 ноября 1833 года не повлек за собой всеобщей паники.

Хотя у меня и остаются некоторые сомнения, но написанное Лукой убеждает меня в том, что большие метеориты и, возможно, астероиды вполне могут оказаться среди тех судов, которым Бог позволит обрушиться на землю во время бедствий.

Описание будущего разрушения в следующей цитате представляет особый интерес, даже несмотря на то, что здесь не упоминается причина разрушения.

Совсем близко время, когда мир постигнет скорбь, которую ничто не сможет утолить. Льстящие самолюбию людей монументы их величию превратятся в прах еще до того, как последняя великая пагуба обрушится на мир (Избранные вести, т. 3, с. 418, 419).

Что это за "льстящие самолюбию людей монументы их величию", которые "превратятся в прах"? Вполне может быть, что это, в числе прочего, американская и русская космические индустрии и международная система воздушного сообщения. Они "превратятся в прах еще до того, как последняя великая пагуба обрушится на мир" - имеется в виду не что иное, как Второе пришествие Христа.

Предупредит ли Бог Свой народ заблаговременно?

Елена Уайт предупреждала, что самые тяжкие суды Божьи падут на города, особенно на те, что более всего погрязли в пороках.

Близится время, когда суды Божьи посетят большие города. Совсем скоро эти города испытают ужасные потрясения {Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 83).

Мне поручено сообщить о том, что города, исполненные беззакония и погрязшие в грехе, будут уничтожены землетрясениями, пожарами и наводнениями (Евангелизм, с.27).

О, если бы народ Божий сознавал, что гибель грозит тысячам городов, теперь почти полностью предавшихся идолопоклонству! (Там же, с. 29).

Близится время, когда большие города будут сметены с лица земли, и все должны быть предупреждены о грядущем уничтожении. Но кто всецело предан завершению этой работы - служению, которого требует от нас Бог? (Там. же).

В настоящее время многие дети народа Божьего живут в этих городах. Что будет с ними, когда начнут изливаться эти суды? Один из принципов Божьего отношения к Своему народу заключается в том, что Он всегда посылает им предупреждения о грядущих судах, дабы они могли избежать их. Елена Уайт пишет:

Бог всегда предупреждал людей о грядущих судах. Те, кто веровал в Его знамения и действовал с верой, повинуясь заповедям Божьим, избегал судов, постигавших непокорных и неверных. И было слово к Ною: "Войди ты и все семейство твое в ковчег; ибо тебя увидел Я праведным предо Мною". Ной повиновался Богу и был спасен. И Лоту с семейством было сказано: "Встаньте, выйдите из сего места; ибо Господь истребит сей город" (Быт. 7:1; 19:14). Ной вверил себя попечительству небесных вестников и был спасен. Так и ученикам Христа было дано предостережение о разрушении Иерусалима, и те, кто верно истолковал знамения приближающейся катастрофы и покинул город, избежали гибели. Так, и сегодня нам дано предупреждение о Втором пришествии Христа и о гибели всего мира. Кто внемлет предостережению, будет спасен (Желание веков, с. 634,курсив мой).

Пожалуйста, обратите особое внимание на два обстоятельства. Во-первых. Елена Уайт указывает на тот факт, что Христос дал предостережение о надвигающейся гибели Иерусалима, и говорит, что "те, кто верно истолковал знамения... и покинул город, избежали гибели". Во-вторых, она применяет этот же принцип и к нашему времени. Она говорит, что мы получаем предупреждение и о Втором пришествии Христа, и о "гибели всего мира". Я полагаю, эта последняя фраза относится к судам Божьим, которые мы обсуждаем в данной главе, - они обрушатся на города до Второго пришествия и до окончания времени благодати.

Я так думаю потому, что еще в двух местах она говорит то же самое - Бог дал ученикам знамение надвигающегося разрушения Иерусалима, а нам Он дал знамение грядущих судов Божьих. Более того, она точно указывает, каким было знамение для учеников и каким оно будет для нас. Их знамением было наступление римских войск на Иерусалим. Нашим знамением будет первый национальный закон о воскресном дне в Соединенных Штатах.

Вот первое из двух утверждений.

Указ, насаждающий институт папства в нарушение Божьего Закона, полностью закроет нашей стране путь к праведности. Когда протестантизм протянет руку через пропасть для рукопожатия с Римской церковью, когда он перешагнет бездну навстречу спиритизму и под воздействием этого трехстороннего союза наша страна отвергнет все принципы своей Конституции как протестантской и республиканской системы правления... тогда мы увидим, что пришло время для сатанинского чудотворения и что конец близок.

Подобно тому как приближение римских войск было знамением надвигающейся гибели Иерусалима для учеников, так это отступничество будет нам знамением, что Божье долготерпение на исходе, что беззаконие нашей нации достигло предела и что ангел благодати вот-вот взлетит, чтобы никогда не вернуться. Народ Божий окажется в самом центре всеобщего отчаяния и .скорби, описанных пророками как время бедствий для Иакова (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 451).

Исходя из этого утверждения и других свидетельств, представленных в моей книге, я делаю такой вывод: когда правительство Соединенных Штатов введет в действие свой первый общенациональный закон о воскресном дне, каким бы мягким он ни был, народ Божий должен воспринять это как предупреждение о приближении последнего кризиса и связанного с ним времени бедствий.

Каким же образом мы должны внять предостережению? Что следует нам сделать, когда выйдет первый закон о воскресном дне? Второе высказывание Елены Уайт касается именно этого вопроса.

Подобно тому как осада Иерусалима римскими войсками была для христиан-иудеев сигналом к бегству, так и присвоение власти со стороны нашей нации в указе, насаждающем папскую субботу, будет предупреждением для нас. Тогда наступит время оставлять большие города, а затем и малые, и отправляться в уединенные убежища в отдаленных районах в горах (там же, с. 464,465).

Божьи суды, предшествующие окончанию времени благодати, будут особенно суровыми по отношению к самым нечестивым городам мира, но Елена Уайт говорит, что, прежде чем наступит это время, закон о воскресном дне в Соединенных Штатах - возможно, на тот момент очень мягкий закон - предупредит Божий народ, что пора покидать города.

Конечно, прежде чем покидать города, необходимо продумать проблему жилья и работы в том месте, куда мы намереваемся отправиться. Поскольку близится последний кризис, следует тем из нас, кто ныне живет в городах, с молитвой выбирать место своего будущего жительства и обдумывать будущие занятия. Если открывается возможность переехать в хорошее место, мы должны воспользоваться ею. Те, у кого в данный момент нет подходящих вариантов для переезда, должны ревностно молиться, дабы Бог подал им знак, когда продавать свое имущество, когда и куда переезжать. Бог не замедлит с ответом, и мы успеем уехать.

Пожалуйста, не забывайте последнее предложение из "Желания веков": "Кто внемлет предостережению, будет спасен". Елена Уайт не имеет в виду "спасен" от греха. Она подразумевает, что человек будет "спасен" от ужасных Божьих судов, которые обрушатся на города, о чем я говорил ранее в этой главе.

Возможно, вам будет проще представить себе полную картину того, что мы обсуждали в этой главе, если изобразить все это схематично:

Оповещение других людей

Как вы помните, в цитате об "огненном шаре", приведенной мною ранее, друзья детей Божьих воскликнули:

"Мы и не подозревали о грядущем. Почему вы оставили нас в неведении? Вы так часто встречали нас - почему же не познакомились с нами и не рассказали нам о скорых судах, о том, что мы должны служить Богу, иначе погибнем? Теперь мы пропали!"

Последние месяцы я много размышляю об этих словах. Я думаю о моих соседях и спрашиваю себя, предъявят ли они мне однажды подобные претензии? Каков мой долг по отношению к ним и к жителям города, в котором я живу, к жителям моего штата? Коли на то пошло, каковы мои обязанности перед моим народом, да и всем миром?

Елена Уайт категорически утверждает, что Бог возлагает на нас ответственность за предостережение мира о грядущих судах. Я не хочу сейчас уделять этому вопросу много внимания, но, пожалуйста, подумайте над следующей цитатой и спросите себя: "Обращается ли ко мне Бог? Просит ли Он меня сделать что-нибудь?"

Суды Божьи будут быстро сменять друг друга - огонь, потоп, землетрясение, а с ними война и кровопролитие. О, если бы люди могли знать время их посещения! Многие еще не слышали испытующей истины для настоящего времени. Многие еще противятся Духу Божьему... Потребность в ревностных тружениках среди горожан со всей очевидностью стоит предо мною уже более двадцати лет. Кто несет бремя больших городов? (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 97).

Если эти суды Божьи над всем миром столь близки, как кажется, то адвентисты седьмого дня должны быть самыми активными людьми в мире, предостерегая о грозящей гибели. И все же большинство из нас словно парализовано страхом, что наше предсказание о грядущих бедствиях может не исполниться и нас сочтут за экстремистов. Мы тревожимся, что окажемся в глупом положении - в который уже раз. Неужели Богу придется выбросить всех нас в море, чтобы нас проглотила огромная рыба, прежде чем мы откликнемся на Его призыв предупредить Ниневию?

Я начал эту главу с упоминания о растущем числе стихийных бедствий в нашем мире. Однако хочу еще раз подчеркнуть, что ни одна из катастроф, которые происходили до сих пор, не идет ни в какое сравнение с исполнением ужасных предсказаний Елены Уайт о грядущем уничтожении. Нам еще пред стоит пережить последний кризис. И следует благодарить Бога за это предостережение, ибо Елена Уайт ясно указывает, что, когда кризис наступит, многие из народа Божьего окажутся не готовы к нему. Можно долго рассуждать о будущих катастрофах, но подлинная суть проблемы заключается в том, что необходимо подготовить себя духовно, пока эти суды не начались, пока еще есть время.

Боюсь, что времени у нас не так уж много.