Глава 73 - Проповедь (неполный текст) Рукопись 2, 1890 года |
Дух распознания Проповедь миссис Э.Г. Уайт, 9 марта 1890 года (По вопросу встречи в Миннеаполисе) Я хочу прочитать вам несколько слов из первой главы книги Деяний, текст восьмой: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Теперь прочитаем из второй главы (тексты 1-4): «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Теперь, братья, мы можем получить описанное здесь благословение, когда отдадим Богу все свое сердце, когда мы очистим его от всякого рода предрассудков, всех сомнений и неверия. Только тогда мы можем ожидать излития Духа Божия. Вот история о том, как родители принесли Иисуса первый раз в храм, я уже вам говорила однажды утром о ней. Священник взял Его на руки, но он не мог ничего видеть. Бог не сказал ему в тот момент: «Вот утешение Израиля». Но как только вошел Симеон, на руках матери он увидел Младенца, ибо Дух Божий вел его и он находился под Его влиянием, Дух Святой был на нем. [607] Все указывало на то, что семья была бедна, но в этот момент Бог говорит ему: «Вот утешение Израиля». Здесь мы отчетливо видим два характера. Священника, который официально совершал служение, но не знал Его, а второй узнал Его, потому что он мог различать духовные вещи. Он жил в тесном общении с Богом. Его волновало вечное будущее и, поэтому, он узнал Духа Божия. Как же обстоит дело с каждым из нас лично? Мы знаем, что Дух Божий был с нами. Мы знаем, что Он был на наших встречах неоднократно. Мы не сомневаемся, что вчера Господь был с пресвитером Ваггонером, когда он говорил. У нас нет сомнений в этом. Я не сомневаюсь, что сила Божия была над нами в обильной мере. Вчера после обеда, на служительской встрече, для меня все происходящее было светом в Господе. Если бы вчера кто-то настежь распахнул двери своего сердца, впустив Иисуса, то это стало бы драгоценным духовным опытом. Я в этом не сомневаюсь. Существует большая разница в том, с каким духом мы беремся за исследование Писаний. Если мы приходим с духом, желающим учиться, с сердцами, свободными от предрассудков, не стремясь подогнать Писание под наши идеи, но привести наши мысли в согласие со Словом Божьим, тогда мы познаем учение. Мы поймем его. Позвольте сказать вам, братья, если вы имеете способность распознавать, вы можете понять, где сейчас трудится Господь. Вам не нужны чудеса, чтобы подтвердить это. Ибо вы видите, что чудеса принесли мало пользы евреям. Они видели их собственными глазами, но это не принесло им никакой пользы. [608] Самарянка, которая пришла послушать Христа, приняла Его без никаких чудес, потому что она поверила Его слову. Она радовалась полученному свету, поэтому пошла и огласила это своим соседям. Самаряне, которых евреи ненавидели, приняли свет. Когда Христос пришел к евреям во всем величии Его силы, Он проявил благодать в чудесных исцелениях и мощном излитии Святого Духа, они не приняли этого. Почему? Потому что в их сердцах царили предрассудки, и какое бы великое чудо Он не совершил, оно бы никак не повлияло на их сердца. Если мы занимаем позицию непризнания Божьего света или Его вестей, тогда мы находимся в опасности и можем согрешить против Духа Святого. Потом мы начинаем искать повод для сомнений и начинаем задавать вопросы! Вопрос в следующем: «Послал ли Бог истину? Бог ли поставил этих людей, чтобы провозглашать истину?» Я отвечаю вам: да. Бог послал людей, чтобы принести нам истину, которой у нас бы не было, если бы Он никого не послал к нам. Бог позволил мне получить свет о том, что есть Его Дух. Поэтому я принимаю его, и не смею поднимать руку против этих личностей, потому что это и против Христа, который должен быть узнаваем в Его вестниках. Я хочу, чтобы каждый из вас был осторожен в том, какую он занимает позицию. Видя несовершенства, не погружайте себя во тьму неверия. Вы видите только слово или событие, и судите о людях на этом основании. Вы же должны видеть, как Бог действует в них. [609] Вы должны увидеть, как Бог трудится над ними, и тогда вы признаете, что Дух Божий открывается им. А если вы примите решение сопротивляться этому, вы поступите точно так, как поступили евреи. Вы имеете полный свет и все свидетельства, которые были доступны им. Они отвергли свет, не взирая на великие чудеса Божии. Сердца евреев были настолько наполнены предрассудками, что они, наконец, сказали: «Он совершает чудеса не иначе как силою вельзевула, князя бесовского». Братья, Бог желает, чтобы мы стали на сторону человека, который несет светильник. Мы хотим быть там, где светит свет и где Бог издает трубою ясный звук. Мы также хотим издавать ясный трубный звук. Мы были в недоумении и сомнении, поэтому церкви находятся на грани вымирания. Но вот здесь мы читаем: «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице». Откровение 18:1-2. Теперь, как же нам узнать о вести, если мы не в состоянии постичь небесный свет, когда он достигает нас? Мы скорее согласимся с самым мрачным обманом, поданным нам теми, кто разделяет нашу точку зрения, даже не имея ни малейшего подтверждения, что Дух Божий послал их. Христос сказал: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня» (Ин. 5:43). Именно эта работа выполняется здесь еще со времен встреч в Миннеаполисе. Если Бог посылает весть во имя Свое, которая не согласуется с вашими идеями, это не значит, что она не от Бога. Как вы смеете рисковать, пытаясь закрыть … [610] Взращивая веру, а не сомнения Проповедь миссис Э.Г.Уайт, 16 марта 1890 года, Баттл Крик, Мичиган. Я хочу сказать несколько слов в отношении веры. Братья и сестры, я хочу сказать, что вера не присуща нам по природе, для нас естественно взращивать неверие. Это преследующий нас грех, он всегда преследовал Божий народ. Мне не присуще верить, мне были преподаны несколько суровых уроков по этому вопросу, пока я не поняла, как небезопасно, даже на мгновение, лелеять сомнение. Я никогда не сомневалась в истине, но иногда сомнения в отношении меня самой и моей работы посещали меня. Со времени встреч в Миннеаполисе меня мучает горькое сожаление, и я скажу вам, почему. Потому что Бог говорил ко мне, так как Он делал это на протяжении последних сорока пяти лет, и я передавала вам Его слова. Братья знают и видели плоды, но, не смотря на это, ими владеет неверие. Почему? Потому что они скорее примут свидетельство кого-то другого и доверятся ему. Если бы проявление движения Духа Божия присутствовало в их сердцах, они бы признали это мгновенно. Но проблема в том, что в них нет Духа. Они никогда не будут исследовать, так ли это. Мне было горько в Миннеаполисе, потому что я видела, что каждый, занявший ту же позицию, что и братья во время Конференции, со временем погрузится во тьму неверия. Мы видели, как это происходит снова и снова. Если бы мы уразумели, как был испытан Христос, когда Он пришел на нашу землю, [611] если бы мы увидели, что враг может сделать с природой человека, ожесточив его сердце и вложив в него неверие, тогда мы бы не осмелились открыть свои сердца для несчастья, приносимого неверием, мы бы не захотели жить в атмосфере, которая царит со времени встреч в Миннеаполисе. Мы задаемся вопросом, почему Христос молился в такой агонии. Он молился не о Себе, но о каменных сердцах, которые, не смотря на то, что Он был Путем, Истиной и Жизнью, все же ожесточились, чтобы не видеть и не принимать. Меня заботит то, что вы пошли этим путем. Был день, когда наши братья приняли решение ступить на путь неверия, сегодня другие предпринимают те же шаги, поэтому я сокрушаюсь подобно Христу. Они уходят на ту территорию, где Божья сила не может достичь их. Уже больше не осталось стрел в Его колчане. Сейчас я ощущаю это на каждой встрече. Я ощущаю давление неверия. Оно такое же очевидное как и всегда. Я могу ходить среди неверующих (как Христос среди самарян, которые вышли и услышали Его весть), я могу ходить среди тех, кто никогда не слышал истины, ибо их сердца более восприимчивы, чем сердца тех, кто уже давно в истине и имеет свидетельства Божьих дел. Но они всему находят оправдания, говоря: «Да мы и не знали, о том и об этом». Если мы имеем Духа Божия в сердце, то Он будет говорить к нам. Но беда вот в чем. Когда они видят работу Бога в определенном направлении, тогда они всеми силами своего разума, красноречия и мысли начинают сдерживать ее. [612] Позвольте дать вам следующее свидетельство: «Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись» (Мф. 11:21). Я уверена в том, что говорю, и поскольку я не ожидаю, что у меня будет много возможностей поговорить с вами, я скажу эти слова снова: «Упадите на Скалу». Доколе вы этого не сделаете, у вас нет надежды. Я рада, да, я так благодарна, что некоторые начинают видеть свет. Если мы желаем остаться в подземелье, то мы можем так поступить. Однако, для любого из нас единственный путь – это сражаться добрым подвигом веры. Это не произойдет само по себе. Мы должны сражаться добрым подвигом веры, а не впитывать в себя грязь неверия. Предложение проявить неверие мы принимаем мгновенно. Вы никогда и нигде не получите больше света, чем здесь. Если вы дождетесь суда, то там вас осудят слова услышанные вами здесь. Но Бог продолжает говорить и Его сила продолжает проявляться в нашей среде, и если вам сегодня не достаточно свидетельств того, как действует Бог, то вы никогда не будете иметь их в достаточной мере. Вам придется собирать лучи света, которые были даны вам, не задавая вопросов. «Но есть вещи, которые не объяснены». Ну, а что если ничего не объяснено? В чем сила свидетельства? Бог сбалансирует разум, если он восприимчив к влиянию Духа Божия, а если же нет, тогда он станет на сторону врага. Они дойдут до того, до чего дошел Иуда, они продадут своего Господа за тридцать серебряных монет или за другую цену. Они пожертвуют всем ради неверия. [613] Я скажу вам, почему моё сердце так печалится. Все потому, что каждый разум, восприимчивый к неверию и авторитету тех или этих, действует против света и свидетельств, посылаемых со времени встреч в Миннеаполисе. Братья, я опасаюсь, что они, в конце концов, падут. Я опасаюсь, что они никогда не станут победителями. Но кровь Агнца и Его свидетельство должны стать вопросом первостепенной важности. В то время, когда Бог трудится, они не видят этого, а сами поддаются силе врага и трудятся на его стороне. Затем оправдывают себя, говоря, что не знали об этом. Христос сказал: «Ибо если бы познали, что Он – Князь Света, то не распяли бы Господа Славы». Так почему же они не познали? Если бы они только знали, что используемые ими возражения не являются обоснованными, то они не прибегли бы к ним. Есть ли у них еще какие-то оправдания? Почему они не познали Господа? Они имели свидетельство Духа, но ложные умозаключения, неправильное понимание, искажение слов и точек зрения привели их к тому, что они заняли опасную позицию. Говорю вам, что с Богом нельзя шутить. Бог есть Бог ревнитель, и когда Он проявляет Свою силу, а Он действительно проявил её в нашей среде, тогда на пороге сердца появляется неверие, которое есть грехом против Святого Духа. Проявление Божией силы не побудило людей сделать шаг и оставить позицию сомнения и неверия. Да поможет нам Бог вырваться из дьявольских ловушек! Если и есть народ, которого нужно вырвать из дьявольской западни, так это те, которые заняли неверную позицию в Миннеаполисе. [614] Истинно говорят, что мы не можем противостоять истине, но только выступать за нее. Драгоценная Божия истина восторжествует, она предназначена для триумфа, она не падет, но падет человек, как это было во дни Христа. Они имеют свои границы и пределы, и Богу приходится трудиться в этих пределах. Бог часто разочаровывает людей. Он поступает вопреки их ожиданиям. Евреи ожидали, что приход Мессии принесет им благословение, но, как вы видите, у них не нашлось места для Христа. Ему пришлось сделать новые мехи, что бы налить в них новое вино царства. Также Он поступит и в нашем случае. Христос держит венцы в своих руках, но многие потеряют их. Почему? Потому что они, не бежали на ристалище. Я видела, как трудится враг. Он не хочет отпустить ни одного из присутствующих здесь, но пусть ни одна душа не выйдет отсюда, окруженная мраком, ибо тогда она будет источником тьмы, куда бы они не пошла. Враг сеет семена везде. Они всегда при нем, и когда он начинает сеять их, они начинают расшатывать уверенность человека в тех истинах, которые Бог желает донести до него. Я говорила братьям снова и снова, как это было показано мне, что Бог воздвигает мужей из нашей среды, которые понесут эту истину его народу. Но как это повлияло на них? Они остались такими, какими были, не придав сказанному никакого значения. В чем же проблема? Братья, снова говорю вам, падите на Скалу и разбейтесь! Не пытайтесь искать себе оправдания. Христос говорит, что если человек приходит с жертвой, чтобы исповедать свой грех, и вспомнит еще об одном, тогда он должен принести жертву также и за тот грех. [615] Братья, нам надлежит иметь простоту Христа. Я знаю, что Он имеет благословения для нас. Он имел их в Миннеаполисе, Он приготовил их для нас во время Генеральной конференции здесь. Но там они не были приняты. Некоторые получили свет, данный народу, и возрадовались о нем. Были также и те, которые отпрянули от света, и их позиция подтолкнула других распространять неверие и лелеять его. Братья, если вы будете ждать, пока каждая трудность будет разложена для вас по полочкам, то вы будете ждать до судного дня, и тогда будете взвешены и найдены легкими. Братья, есть ли какая-то возможность провести время в молитве? Мои силы почти истощены. Если возможно, я хочу уйти, прежде чем последняя частица силы покинет это место. Братья, почему бы не помолиться Господу? Почему бы не ухватиться прямо за руку Бога? Зачем нам ждать, пока Бог смирит нас. Бог ждал и ждет, чтобы смирились те мужи, которые преградили путь свету. Мне пришли слова: «Если они не смирят себя, Я смирю их». Теперь начнет действовать Бог. Он приготовит работу для Святого Духа. Нужно приготовиться к великому последнему дню. Мы хотим объединить свои усилия, усердие и храбрость в труде для Бога. Я хочу, чтобы некоторые из них собрались снова и рассказали, почему они сомневались и были готовы отказаться от свидетельств. И если какие-то препятствия, стоящие на их пути, можно было бы убрать, то да поможет нам Бог сделать это! Мы хотели бы знать, почему враг имеет такое сильное влияние на умы людей, как мы наблюдаем это здесь. С тех пор как я начала этот труд, [616] я никогда не видела ничего подобного. Народ Божий, который получил свет и свидетельства, стал на то место, где Бог не может излить на них свои благословения. Бог был готов излить свою силу на нас в доме молитвы. В течении некоторого времени, мне казалось, что я могла видеть сходящую славу, но дух, присутствовавший там, рассеял ее. Нам нужно понять, как следует трудиться. Я говорю об этих простых вещах, потому что я знаю, что ничто другое не может их заменить. Мы пытались воодушевить и подкрепить веру присутствующих. Один из братьев считает, что сестра Увайт сама не понимает данные ей свидетельства. Я слышала это в Миннеаполисе. Почему? Потому что братья не согласными с ними. Скажу о том, что я понимаю. Я понимаю достаточно, чтобы узнать Духа Божия и следовать голосу Пастыря. Вот, что я понимаю.
|